Не только в Америке! Но и в дореволюционной России тоже. У великого русского драматурга А.Н. Островского была пьеса про железную дорогу (название, к сожалению, я запамятовал). Так вот там по ходу действия постоянно упоминается "чугунка" (так в то время простые крестьяне называли железную дорогу). Так вот, когда на "чугунке" начались строительно-монтажные работы, то там был всего ОДИН инженер. ОДИН на всю стройку!Проект есть, а это называется изменения в проекте. В свое время читал интересную статью, о том почему в СССР инженеров было больше чем в Америке, а техника была хуже. Потому что по первоначальному проекту американский снабженец (человек без высшего образования) брал спецификацию и заказывал по каталогам необходимые материалы и комплектующие. Бригадир (человек без высшего образования) получал на складе эти материалы и комплектующие и монтировал их согласно чертежа. У нас же был дефицит всего и строить суда приходилось из того что было, а не то что нарисовали конструктора. Например не было в наличие стали определенной марки и толщины заложенной в проекте, но была сталь этой марки но толще, или другая сталь но нужной толщины. Тогда инженер на производстве (с высшим образованием) вносил изменения в проект, делал новые чертежи, и расчеты корпуса, а на это нужно время и деньги. Затем эти изменения надо было согласовать с Регистром (а там все с высшим образованием) и другими контролирующими органами, а это опять время и деньги. И только после этого можно было продолжать строить судно по измененному проекту. Похоже ничего не поменялось.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Суда проекта PV300
#161
Отправлено 21 Апрель 2018 - 12:14
#162
Отправлено 21 Апрель 2018 - 22:55
А почему что-то должно поменяться? Только то что процент комплектующих импортного производства увеличился. ВРК наверное тоже импортные будут? Сами то мало что делать умеем. Из новостей складывается впечатление, что и судовые дизельные двигатели мы практически не выпускаем.Проект есть, а это называется изменения в проекте. В свое время читал интересную статью, о том почему в СССР инженеров было больше чем в Америке, а техника была хуже. Потому что по первоначальному проекту американский снабженец (человек без высшего образования) брал спецификацию и заказывал по каталогам необходимые материалы и комплектующие. Бригадир (человек без высшего образования) получал на складе эти материалы и комплектующие и монтировал их согласно чертежа. У нас же был дефицит всего и строить суда приходилось из того что было, а не то что нарисовали конструктора. Например не было в наличие стали определенной марки и толщины заложенной в проекте, но была сталь этой марки но толще, или другая сталь но нужной толщины. Тогда инженер на производстве (с высшим образованием) вносил изменения в проект, делал новые чертежи, и расчеты корпуса, а на это нужно время и деньги. Затем эти изменения надо было согласовать с Регистром (а там все с высшим образованием) и другими контролирующими органами, а это опять время и деньги. И только после этого можно было продолжать строить судно по измененному проекту. Похоже ничего не поменялось.
#163
Отправлено 23 Апрель 2018 - 11:57
и по количеству инженеров на заводе. есть у нас техцентр - Отдел конструкторской подготовки производства, там больше ста человек, и они загружены работой по уши (по крайней мере, по их словам) - и практически все они заняты проверкой документации, приходящей от проектантов и поставщиков, им замечания по одному и тому чертежу по нескольку раз иногда пишут - качество приходящей к нам документации хромает, честно говоря, вот и тратится очень много времени на проверки и перепроверки, от того и низкая эффективность работы. а проектанты у нас по заказам разные - Вымпел, Петробалт, Балтсудопроект, МИБ, Форсмарин (а те иногда ещё и своим субподрядчикам работу отдают), у них ещё и между собой нестыковки по документации бывают - не получается слаженной работы.
по моему, одна из причин частых корректировок - сжатые сроки. когда подписывается контракт, есть конкретная дата сдачи судна (допустим через два года) и только эскизный проект (концептуальный, как его европейские проектанты называют). полгода ещё займёт разработка технического проекта и первой части РКД, а потом параллельно разработке тех. проекта и РКД пойдёт производство. нет времени на то, чтобы сперва досконально проработать проект, а потом строить, документация отрабатывается на головном заказе, чертежи правят иногда почти "по факту".
так и работаем (это относится к Выборгскому СЗ, на других заводах, может быть, лучше)
#164
Отправлено 23 Апрель 2018 - 12:24
Скажите, а Министерство обороны (в лице ВМФ России) каким-то образом согласовывает проектную документацию на предмет учета возможной эксплуатации судна в военное время? Например, закладывается ли в проекте возможность трансформации судна в плавучий госпиталь, в транспортное судно для переброски личного состава, в плавучую зенитную установку и т.п.?Изменения бывают постоянно. что то меняется из-за отдела закупок, который нужную сталь не может найти. Часто изменения вносит проектант, при том по нескольку раз: в работу запускают ревизию 0 чертежа, пока начнётся резка металла и узловая сборка - ревизии 1 и 2 пришлют, пока секцию корпуса собирают - ещё пару ревизий, и когда секцию сделают и на корпус поставят вдогонку ещё ревизия прилетает. чертежи согласовываются с регистром параллельно изготовлению, и если регистру что то не понравится, будут переделывать металл. Чаще в изменениях, конечно, мелочёвка бывает - рёбра добавить/убрать, лист расстыковать и проч. но иногда бывают серъёзные вещи: замена палубного листа с 10 мм на 50 мм (это под ГДГ вроде было, цифры примерные, по памяти), тогда из почти готового корпуса большой кусок вырезали, и заменили новым, а бывает и корректировка обводов корпуса в ходе постройки судна. Самое обидное в этом (для меня, как инженера-конструктора оснастки) - это то, что не всех оповещают: об изменении обвода корпуса мы (Отдел Главного технолога) узнали после того, как к нам пришёл мастер из цеха и сказал, что секция корпуса у него по нашим постелям не собирается - листы не сходятся, стали проверять геометрию - и обнаружилось, что обводы чуть расширили. Сколько наш начальник не требует сразу же нам сообщать об изменениях, почему то этого не происходит а сидеть и проверять постоянно всю документацию на предмет корректировок - не реально.
и по количеству инженеров на заводе. есть у нас техцентр - Отдел конструкторской подготовки производства, там больше ста человек, и они загружены работой по уши (по крайней мере, по их словам) - и практически все они заняты проверкой документации, приходящей от проектантов и поставщиков, им замечания по одному и тому чертежу по нескольку раз иногда пишут - качество приходящей к нам документации хромает, честно говоря, вот и тратится очень много времени на проверки и перепроверки, от того и низкая эффективность работы. а проектанты у нас по заказам разные - Вымпел, Петробалт, Балтсудопроект, МИБ, Форсмарин (а те иногда ещё и своим субподрядчикам работу отдают), у них ещё и между собой нестыковки по документации бывают - не получается слаженной работы.
по моему, одна из причин частых корректировок - сжатые сроки. когда подписывается контракт, есть конкретная дата сдачи судна (допустим через два года) и только эскизный проект (концептуальный, как его европейские проектанты называют). полгода ещё займёт разработка технического проекта и первой части РКД, а потом параллельно разработке тех. проекта и РКД пойдёт производство. нет времени на то, чтобы сперва досконально проработать проект, а потом строить, документация отрабатывается на головном заказе, чертежи правят иногда почти "по факту".
так и работаем (это относится к Выборгскому СЗ, на других заводах, может быть, лучше)
#165
Отправлено 23 Апрель 2018 - 13:34
Читая литературу по истории отечественного судостроения (Мельников, Цветков и пр.) ситуация за последние 120 лет не изменилась....
не получается слаженной работы.
...
по моему, одна из причин частых корректировок - сжатые сроки. когда подписывается контракт, есть конкретная дата сдачи судна (допустим через два года) и только эскизный проект (концептуальный, как его европейские проектанты называют). полгода ещё займёт разработка технического проекта и первой части РКД, а потом параллельно разработке тех. проекта и РКД пойдёт производство. нет времени на то, чтобы сперва досконально проработать проект, а потом строить, документация отрабатывается на головном заказе, чертежи правят иногда почти "по факту".
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#166
Отправлено 23 Апрель 2018 - 14:10
Скажите, а Министерство обороны (в лице ВМФ России) каким-то образом согласовывает проектную документацию на предмет учета возможной эксплуатации судна в военное время? Например, закладывается ли в проекте возможность трансформации судна в плавучий госпиталь, в транспортное судно для переброски личного состава, в плавучую зенитную установку и т.п.?
вот этого не знаю, меня в известность по таким вопросам не ставят Вполне вероятно, что на случай войны, есть план мобилизации гражданского флота. В любом случае, переделка судна - это время, а это будет одним из самых дефицитных ресорсов. Скорее всего использовать смогут только как транспорт. Вот строим мы сейчас ледоколы и траулеры рыболовные. С ледоколом понятно - он в Арктике караваны Северного флота водить будет, а трулер - только транспорт, трюм у него большой, есть даже лифт грузовой. В чертежах я фундаментов под зенитные установки не видел, представительства МО у нас нет, вероятно желания военных в конструкции не учтены.
#167
Отправлено 23 Апрель 2018 - 22:25
Раньше в 50-е годы, это было, например на Ярославцах есть место для крепления пулеметной турели под пулемет Максим, может быть еще в 60-е что-то было, а потом уже нет. Я работал на судах у которых было мобилизационное предписание, но никаких специальных военных закладок на них не было. Просто во время войны 4-х палубные пассажиры используются как эвакогоспитали - перевозка раненых. Суда с центральным кондиционером используют для перевозок грузов в зонах с радиационным заражением. Баржи-площадки используют для перевозки автомобилей и бронетехники. Но никаких специальных устройств и приспособлений на этих судах нет. Это как с полноприводными автомобилями, в свое время все УАЗики и Нивы состояли на военном, учете и когда в страну стали ввозить первые иномарки, Крузаки и Гелендвагены нужно было кроме ГАИ еще ставить на учет в военкоматах.Скажите, а Министерство обороны (в лице ВМФ России) каким-то образом согласовывает проектную документацию на предмет учета возможной эксплуатации судна в военное время? Например, закладывается ли в проекте возможность трансформации судна в плавучий госпиталь, в транспортное судно для переброски личного состава, в плавучую зенитную установку и т.п.?
#168
Отправлено 24 Апрель 2018 - 10:49
юридические лица и сейчас регистрируют автомобили в военкомате.Раньше в 50-е годы, это было, например на Ярославцах есть место для крепления пулеметной турели под пулемет Максим, может быть еще в 60-е что-то было, а потом уже нет. Я работал на судах у которых было мобилизационное предписание, но никаких специальных военных закладок на них не было. Просто во время войны 4-х палубные пассажиры используются как эвакогоспитали - перевозка раненых. Суда с центральным кондиционером используют для перевозок грузов в зонах с радиационным заражением. Баржи-площадки используют для перевозки автомобилей и бронетехники. Но никаких специальных устройств и приспособлений на этих судах нет. Это как с полноприводными автомобилями, в свое время все УАЗики и Нивы состояли на военном, учете и когда в страну стали ввозить первые иномарки, Крузаки и Гелендвагены нужно было кроме ГАИ еще ставить на учет в военкоматах.
до 2014 года действовал вот этот документ:Действие приказа МВД РФ № 59 отменено вступлением в силу Приказа 1001 МВД РФ, регламентирующего регистрацию транспортных средств в ГИБДД. Отметка военкомата требуется только для юридических лиц, сведения об автомобилях физических лиц передаются автоматически.
http://docs.cntd.ru/document/901756811
на какой документ его заменили сейчас - не знаю.
#169
Отправлено 08 Май 2018 - 16:45
...
– Константин Олегович, расскажите, на какой сейчас стадии находится строительство пассажирского теплохода проекта PV300VD?
– Сейчас заканчивается сборка настройки. Готовы почти все секции за исключением кормовой и носовой части, где идут последние доделки. В начале апреля заводчане обещают уже полностью закончить корпус. Я совсем недавно общался с начальником департамента гражданского судостроения и с президентом ОСК.
Они заверяют, что в ближайшее время корпус уже будет полностью готов. Параллельно с корпусной частью идет работа и по другим направлениям. По электрической части завод заключил контракты на 80-85% оборудования, и почти 70% из них уже находится на "Лотосе". Интерьерные работы у нас идут по отдельному контракту, в рамках него идет разработка дизайн-проекта. У Московского речного пароходства контракт на постройку теплохода с ОСК, а завод "Лотос" работает на субподряде. Интерьерные работы проходят тоже по отдельному субподрядному контракту, выполнять их будет петербургская компания "Меридиан".
Сегодня у нас уже есть утвержденный интерьер кают, коридоров, одного ресторана. Сам дизайн-проект для теплохода выполняет голландская компания. К маю она должна закончить разработку интерьеров остальных помещений: конференц-зал, два ресторана, бары. Ко 2 мая окончательный дизайн-проект должен быть разработан. Сейчас в рамках проработки интерьера достраиваются первые 8 кабин для главной палубы, завод заказывает балконные блоки, стекла. В Японии на заводе Yanmar идет интеграция двигателя с генератором.
В целом, работа идет с некоторым сдвигом по графику. Наши оценки с ОСК сходятся – отставание по некоторым видам работ составляет 3 — 4 месяца. Но заводу по силам нагнать его. Поэтому, может, не к апрелю, но к маю — июню следующего года мы должны получить теплоход.
Генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов / Мостурфлот
– С чем связана задержка?
– Наложилось много факторов. Например,
!!! разработчику РКД – Волго-Каспийскому ПКБ – не хватает ни людских ресурсов, чтобы параллельно вести теплоход PV300VD, и PV300, который строит "Красное Сормово", и другие свои проекты. Задержка выдачи документации задерживает и реализацию проекта. Накладывает свой отпечаток и слабая техническая оснащенность завода "Лотос".
– У вас на "Лотосе" работает своя группа наблюдения?
– Да, у нас там находится своя группа наблюдения, которая состоит из двух человек: начальника отдела судостроения и старшего механика, который в дальнейшем планирует работать на этом теплоходе. Они вдвоем наблюдают за ходом строительства и отслеживают каждый этап работ.
– То есть у вас там уже работает старший механик? А кого-то еще из экипажа уже готовите для работы на теплоходе?
– Помимо старшего механика, у нас удаленно работает электромеханик. Сейчас он готовится поехать в Японию на стендовые испытания двигателя. Плюс мы определились с выбором капитана.
Дизайн-проект внутренних помещений круизного лайнера PV300 / Мостурфлот
– Какие-то замечания по проекту и его корректировки у вас были?
– Да, изменения в проект вносятся, но они совсем небольшие. Так, мы перенесли тренажерный зал с главной палубы на верхнюю, увеличили площади кают панорама-"люкс". Теперь в них будет две комнаты. Далее, расширили одну входную дверь в ресторан, были изменения в трюмных помещениях, где объединили прачечную с сушильным помещением – до этого они были в разных концах судна, – и уменьшили количество кают для инвалидов с четырех до двух. Больше изменений не было. Но палубный план судна у нас был готов еще на этапе согласования с "Морским инженерным бюро", он отражал все наши пожелания по судну.
...
– То есть работой "Лотоса" вы в принципе удовлетворены?
– Завод, действительно, не самый сильный в составе ОСК. Техническая часть у него приемлемая, но, к сожалению, в силу разных причин постоянной команды в управлении заводом пока не сложилось. Поэтому нельзя сказать, что нам все нравится. Но мы с пониманием относимся к тем проблемам, которые есть, и как можем помогаем своей компетенцией в улучшении качества работ.
– Что можете сказать про пропульсивный комплекс от Yanmar?
– Мы с осторожностью относимся к пропульсивному комплексу на базе двигателя Yanmar. Изначально на проекте планировалась установка двигателей Wartsila,
!!! но по большому настоянию ОСК мы согласились на замену установки на Yanmar по контракту с компанией "Русэлпром". Сейчас уже изготовили первые генераторы, и наши специалисты с РРР его приняли.
Следующий этап – агрегатирование дизеля с генератором. Но в целом мы смотрим на Yanmar с неким опасением. В отличие от Wartsila, с этими агрегатами мы пока не работали.
...
– Планируете ли продолжение серии теплоходов PV300VD?
– Мы уже подали заявку в ОСК на строительство и второго теплохода. Но не этого типа, а все же ближе к PV300, который строится на заводе "Красное Сормово".
!!! Нам нужен именно речной теплоход.
!!! Мы считаем, что одного судна "река-море" для Каспийского и Черного морей достаточно.
Вот для замены теплоходов проектов 302 и 301, работающих на реке, лучше подходит судно класса М-ПР или даже М.
Сейчас мы ждем продолжения финансирования по этой программе. Но если дело дойдет до реализации, то вне- сем в проект PV300 ряд изменений. Например, наша компания строит суда с максимальным количеством балконов, а у "Водохода" несколько другая концепция. Они делают ставку на французский балкон. Немного менять проект в любом случае придется.
...
– Как вы оцениваете круизный рынок в России? Какие в нем проблемы, как вы видите их ре- шение? И вообще в чем плюс российского круизного рынка по сравнению с европейским?
– Последние 10 лет европейский круизный рынок очень динамично развивался, строились по 20-30 судов в год. Клиентами на них являются как сами европейцы, так и граждане США, Австралии, Японии. Основные туристы – это состоятельные люди в возрасте, которые хотят очень комфортно посмотреть на мир. Таких людей в мире все больше, во всяком случае среди европейцев, американцев и австралийцев. На круизном рынке есть свои проблемы.
Первая – это визовые ограничения. Если во всей Европе для американцев, австралийцев и для самих европейцев никаких виз между странами нету, для россиян они есть. И наоборот. Соответственно для въезда европейских граждан в РФ нужно получать визу, и это препятствует увеличению турпотока. При этом виза достаточно дорогая. Второе основное препят- ствие – это сезонность. В Европе активный сезон идет с марта по ноябрь, у нас он значительно короче.
При этом наши суда сложнее и дороже, чем европейские. В силу даже того, что на пути между Москвой и Санкт-Петербургом находятся не только реки и каналы, но и два озера, фактически море. Поэтому и требования к судам, которые проходят эти озера, выше. Плюс у нас не так давно появился серьезный конкурент – это "Морской фасад" в Санкт-Петербурге. Большой поток иностранных туристов переориентировался на него. Туда заходят комфортабельные лайнеры, часто на 2-3 дня. И в рамках этого пребывания туристы успевают съездить в Москву на поезде и таким образом поставить в своем жизненном дневнике галочку, что в России они побывали. По уровню комфортабельности теплоходов мы этому конкуренту проигрываем. Но все равно у нас есть свой сегмент туристов, и если политическая ситуация в стране будет стабильная, то этот поток будет увеличиваться.
– В целом пассажиропоток за последние 3 года вырос?
– За последние 3 года он вырос, но, во многом, потому что летом 2014 года он очень сильно упал – почти в два раза. Потом начал постепенно восстанавливаться. Только в 2017 году он поднялся до уровня 2013 года. Сейчас этот поток более-менее стабилен, но вот как будет дальше – трудно понять. Но пока заявки на 2018 год на хорошем уровне, все теплоходы заполнены. Есть проблемы в июле, когда будет финал ЧМ по футболу. Очень дорогие авиабилеты и ограничения в столицах отпугивают туристов.
...
– А какие линии приносят наибольший доход?
– Что касается иностранных туристов, то тут у всех круизных компаний работает одна линия Москва – Санкт-Петербург и обратно. Спроса у иностранцев на посещение нашей глубинки нет, хотя мы предлагаем интереснейшие варианты с заходом в Казань, Нижний Новгород.
Что касается российских туристов, то тут спектр огромен. Так, "Иван Крылов" ходит на Соловецкие острова, точнее, до Беломорска, и дальше туристов везут на пароме. Уже говорил про "Сергея Образцова", который работает на Оке. Есть теплоходы, которые ходят в Астрахань в 20-дневный круиз, Ростов-на-Дону, 22-дневный, Пермь, 16-дневный. Можно разбить их путешествием в одну сторону. Есть Москва – Санкт-Петербург с разными вариантами. В том числе с заходом на Валаам, Кижи. С этого года появилась стоянка в Старой Ладоге.
!!! В следующем году планируем пройти на теплоходе "Сергей Есенин" до Великого Новгорода на Волхов.
Всего несколько десятков маршрутов продолжительностью от 2 до 22 дней. Из них трудно выделить самую "денежную".
...
– У вас есть понимание на перспективу, что мы будем возить через 5-10-15 лет?
– К сожалению, пока мы не видим, что мы будем возить через 10 лет, кроме пассажиров.
!!! Ни по одному из видов груза нет устойчивого понимания.
Если государство будет поддерживать такие предприятия, как Уралвагонзавод по строительству вагонов, выдавая субсидии, целевые кредиты, то в скором времени у нас станет переизбыток вагонов на железнодорожных путях и ставки на перевозки также упадут. На мой взгляд, ситуация в речном флоте является просто печальной.
Речные суда практически не строятся, потому что для них нет грузовой базы. Что касается судов "река-море", ситуация в нефтеналивном сегменте существенно ухудшилась. Возможно, есть перспективы в сухогрузном направлении, но там серьезно уменьшается общее количество судов, а новых строится очень мало. Но сам потенциал грузовой базы даже по сухим грузам пока непонятен. Не выполняются поручения президента РФ по переключению грузов с ж/д и автотранспорта на водный транспорт, данные на Госсовете.
#171
Отправлено 08 Май 2018 - 22:54
Раньше в 50-е годы, это было, например на Ярославцах есть место для крепления пулеметной турели под пулемет Максим, может быть еще в 60-е что-то было, а потом уже нет. Я работал на судах у которых было мобилизационное предписание, но никаких специальных военных закладок на них не было. Просто во время войны 4-х палубные пассажиры используются как эвакогоспитали - перевозка раненых. Суда с центральным кондиционером используют для перевозок грузов в зонах с радиационным заражением. Баржи-площадки используют для перевозки автомобилей и бронетехники. Но никаких специальных устройств и приспособлений на этих судах нет. Это как с полноприводными автомобилями, в свое время все УАЗики и Нивы состояли на военном, учете и когда в страну стали ввозить первые иномарки, Крузаки и Гелендвагены нужно было кроме ГАИ еще ставить на учет в военкоматах.Скажите, а Министерство обороны (в лице ВМФ России) каким-то образом согласовывает проектную документацию на предмет учета возможной эксплуатации судна в военное время? Например, закладывается ли в проекте возможность трансформации судна в плавучий госпиталь, в транспортное судно для переброски личного состава, в плавучую зенитную установку и т.п.?
На "ОКАх" аппарели и проёмы для перевозки техники закладывались при всём сроке постройки проекта.
6.jpg 56,94К 0 Количество загрузок: 7280..jpg 69,85К 0 Количество загрузок:
#172
Отправлено 09 Май 2018 - 10:29
... нас не так давно появился серьезный конкурент – это "Морской фасад" в Санкт-Петербурге. Большой поток иностранных туристов переориентировался на него. Туда заходят комфортабельные лайнеры, часто на 2-3 дня. И в рамках этого пребывания туристы успевают съездить в Москву на поезде и таким образом поставить в своем жизненном дневнике галочку, что в России они побывали. По уровню комфортабельности теплоходов мы этому конкуренту проигрываем. Но все равно у нас есть свой сегмент туристов, и если политическая ситуация в стране будет стабильная, то этот поток будет увеличиваться.
МНЕ кажется, что Анисимов ошибается. Для туристов круизов по Балтике Питер - это один из пунктов, пусть даже самый интересный и желанный.
Я не думаю, что балтийские круизы с заходом в Питер и круизы Москва-Питер вообще конкуренты. Слишком они разные.
Но это различие даёт шанс предложить комбинированные туры:
https://www.infoflot...ti/#entry580913
Причем туристам морских круизов можно предлагать не только Питер-Москва, но и короткие 4-5 дневные по Ладожскому, 6-8 дневные по Ладожскому и Онежскому озёрам.
Проще всего организовать такие комбокруизы Viking. Но и Мостурфлота, Водоход, Инфофлот вполне могут организовать.
#174
Отправлено 09 Май 2018 - 10:53
Что-то ссылка работает не так, выводит на начало ветки.
Надо смотреть последнее сообщение ветки.
#175
Отправлено 13 Май 2018 - 07:44
!!! Мы считаем, что одного судна "река-море" для Каспийского и Черного морей достаточно.
Я думаю, он прав, для публики, выбирающая 5 звёздочек, достаточно для этих морей одного PV300VD. Интересно, какой был бы спрос на эти маршруты у тех, кто не может позволить себе 5 звёздочек? Но им не предлагают теплоходы с 4 и 3 звёздочками ...
Анисимов совсем не упоминает возможности применения PV300VD в Балтийском море. Очевидно, эта возможность его в принципе не интересует, раз он не хочет заказывать 2-й PV300VD.
Мне кажется, что российским туристам было бы интересно продлить маршрут Москва-Питер на одном судне до Хельсинки и Таллина, и тем более до Стокгольма. Насчет иностранных не уверен ...
Думаю, даже в этом году можно проверить это предложение, но на двух суднах, в комбинированном круизе.
Надо посмотреть расписания MOBY SPL и прибытия речных теплоходов в Питер в августе-сентябре. Если между прибытием в Питер и отправлением Анастасии есть 1-2 суток, то можно соответствующие рейсы об'единить в комбо круиз ...
#176
Отправлено 13 Май 2018 - 09:50
Честно говоря, у меня большие сомнения, что эти суда вообще введут в строй. Деньги потратят, на стадии 70% готовности получим нью-станюковича.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#178
Отправлено 24 Май 2018 - 09:45
Раз за разом мне приходится возвращаться к теме профессионализма современных российских судостроителей и в особенности управленцев, то есть тех, кто вроде бы должен быть знатоком и вести за собой массы трудящихся на возрождение флота российского. И каждый раз возникают очень большие сомнения в том, что эти самые "руководители" в принципе понимают, о чем идет речь, как надо строить суда, где искать резервы и пути восстановления конкурентоспособности российских корабелов. Вроде бы уже все сказано, кто хотел, тот услышал, но всякий раз меня аж оторопь берет от прочтения откровений какого-нибудь "источника в отрасли". Вот и очередной пассаж. Теперь о строительстве на "Лотосе" в Астрахани широко разрек
...
#179
Отправлено 25 Май 2018 - 14:04
Размещение заказа на на "Лотосе" лично у меня вызвало удивление. Предприятие никогда не занималось постройкой пассажирских судов такого класса. Даже два танкера проекта RSТ 25 они строили гораздо дольше чем верфь "Бр.Нобель" в Рыбинске:
Верфь "Бр.Нобель"
танкер "Ал.Шемагин" заложен в декабре 2010 г.- сдан в августе 2012 г;
танкер "Павел Юдин" заложен в мае 2011 г.-сдан в ноябре 2012 г;
танкер "Юлий Макаренков" заложен в сентябре 2011г.- сдан в мае 2013 г.
сз"Лотос"
танкер "Сергей Терсков" заложен в сентябре 2011-сдан в апреле 2016г;
танкер"Яков Гунин" заложен в сентябре 2011-сдан в июне 2016г.
Цифры говорят сами за себя.
#180
Отправлено 25 Май 2018 - 15:42
А на Сормовском заводе и в Навашино от закладки до сдачи танкеров RST-27 меньше года. Да и в постройке сразу штук 5.
Я следил за "Лотосом" там губернатор очень активный - решил из скромного завода сделать передовой.......
Впрочем, на Лотосе сделают корпус, надстройки, а доделывать может на том же Сормовском будут или где уже опыт есть.....
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных