Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Президент" - теплоход контрастов". Заметки из рейса 22-24 июля 2016. Москва - Мышкин (Углич) - Москва.
#1
Отправлено 25 Июль 2016 - 09:13
На борту данного теплохода всё столь неоднозначно, что порой оказываешься в полном ступоре от уровня сервиса, предлагаемого компанией "Цезарь-Трэвел". Иногда возникает ощущение, что ты на машине времени перенёсся куда-нибудь в середину 70-х или 80-х годов. Но оглядываешься и видишь: нет, ты в 2016-м (особенно если смотришь на ценник данного теплохода)
Пожалуй, именно от ценника и стоит "плясать". Если открыть страничку теплохода "Президент", то мы увидим, что цены на круизы составляют при двухместном размещении от 5 до 6 тысяч рублей за круизодень (на палубах), что абсолютно сопоставимо, а в чём-то и выше, чем ценник на теплоходы компаний "Речного Альянса" - Инфофлот, ВодоходЪ, Мостурфлот.
Поэтому и качество круизов на теплоходе "Президент" с полным правом можно сравнивать с круизами упомянутых выше компаний, что я и попытаюсь сделать в этих заметках после только что закончившегося круиза...
#2
Отправлено 25 Июль 2016 - 09:42
"Президент" - модернизированный теплоход проекта 26-37, переделан он весьма удачно. Пожалуй, лишь один момент вызывает негатив - это отсутствие носового салона, в котором располагается "президентский люкс".
Каюты разных размеров. Много из них увеличенной площади. В каждой имеется санблок с душем, телевизор, холодильник и кондиционер. В каютах, где два окна, одно обязательно открывается.
Приятной мелочью оказалось наличие в санблоке не только двух кусочков мыла, но и по пакетику шампуня и геля для душа на каждого туриста.
Словом, каюты весьма комфортны и сразу настраивают на хороший отдых...
Но именно тут и сталкиваешься с первым контрастом на борту этого теплохода...
Постели здесь НЕ ЗАСТИЛАЮТ! На вашей кровати лежит стопка, в которой помимо двух полотенец находится наволочка, простынь и пододеяльник...
Я понимаю, что найдутся такие, кто скажет: "А тебе что, в лом самому постель застелить?". Но на дворе ведь не 1985-й !!! И на секундочку: цены на путёвки составляют более 5000 руб/день !!!
Причина, судя по всему, банальна: на теплоходе элементарно не хватает бортпроводниц. При этом те, кто работает, исключительно вежливы и доброжелательны. К ним претензий нет. А вот руководство компании, содержащее столь малый штат сотрудников при столь немалых ценах на путёвки, понять сложно...
#3
Отправлено 25 Июль 2016 - 10:07
У меня уже давно сложилось традиция перед отправлением выпить в баре чашечку кофе. Ну вот не знаю почему, но для меня чашечка кофе на палубе за 15-20 минут до отправления стала неизменным атрибутом, придающим особое круизное настроение.
А в этом рейсе, при столь раннем отправлении, кофе требовалось ещё и для того, чтобы окончательно открыть глаза после раннего подъёма.
Но тут ждала засада: бар закрыт...
Вспомнив, что это не теплоход Речного Альянса, мы решили что бар начнёт свою работу после отправления в рейс.
Ага, щас! Размечтались!!!
Бар был закрыт и в 10, и в 11, и в 12.
Многие туристы хотели не просто попить кофе, но и что-нибудь перекусить, взять пивка...
Столкнувшись ещё дважды с закрытой дверью, начинаешь удивляться происходящему.
Бар на теплоходе есть!
Но он работает непонятно когда!!!
В конечном итоге бар открылся около 13-ти часов, о чём даже объявили по судовому радио!!!
Как выяснилось, причина такого графика работы лежит тоже в нехватке сотрудников.
Бармен на теплоходе ОДИН!!! Естественно, человеку надо и отдохнуть, и покушать. Он просто физически не может работать с 7 утра и до 1 ночи ежедневно!
В последующие дни круиза недовольство такой работой бара среди туристов только усиливалось. Люди не могут понять одного: бар приносит деньги! Неужели компании эти деньги не нужны?! Ну почему не взять второго бармена?!
Про ассортимент бара - это разговор отдельный. Директору круиза было высказано немало по поводу отсутствия в баре и того, и другого, и третьего.
Ну вот как так может быть, что в баре нет МОЛОКА?! В результате клиент, захотевший чашечку Латте, разводит плечами и уходит восвояси...
Эх, если бы там не было лишь молока...
Вот он, второй контраст теплохода "Президент": бар как бы есть, но это разве бар?...
Тем временем, ровно в 10 утра, теплоход отправился в рейс. В каютах была программа на первый день круиза:
#4
Отправлено 25 Июль 2016 - 10:27
На втором причале остался весьма редкий для Москвы гость - "Хирург Разумовский".
А на первый причал незадолго до нашего отправления пришёл "Григорий Пирогов".
Небо уже начало затягивать серой дымкой. Но мы в тот момент даже не догадывались, что не только уходим в круиз, но и вовремя убегаем от сильнейшей грозы, которая настигла Москву во второй половине дня.
#5
Отправлено 25 Июль 2016 - 10:41
В 11-00 в Москву должен был прибывать "Солнечный город" из соловецкого рейса. Созвонившись с Гагулей, мы договорились помахать друг другу.
И вот из-за угла показывается самый солнечный теплоход на Волге!
У нас на борту было очень много новичков, шедших на теплоходе впервые. О них я расскажу отдельно потом, а пока скажу, что первая встречка вызвала у них немалый интерес. Первое их удивление заключалось в том, что оказывается "не все теплоходы белые" , а второе в том, что на корме "Солнечного города" шёл концерт и там находилась масса народа.
"Ух, как у них весело!" - сказал кто-то из туристов.
"А у нас тоже такие концерты будут?" - спросил другой.
Не хотелось его расстраивать, но, судя по программе на день, ничего подобного, ни даже отдалённо похожего, на борту "Президента" нет в принципе...
#6
Отправлено 25 Июль 2016 - 11:09
Наверное, многие подумали, что там опечатка, и просто забыли добавить "с ЭКИПАЖЕМ и дирекцией круиза".
Но нет, это не опечатка.
Никакого представления экипажа, знакомства с капитаном не было вообще.
Мы так и не узнали ни самого главного человека на борту, ни тех, от кого зависит отдых туристов (директор ресторана, шеф-повар, судовой врач). Никого из них на встрече с туристами не было.
Был только директор круиза Николай Павлович, который "един в трёх лицах" - он и Директор круиза, он и помощник Директора, он и методист (голос теплохода)...
Возможно и хорошо, что человек столь многофункционален, но даже в нашем коротком рейсе несколько раз чувствовалось, что не должен один человек выполнять все эти функции.
Похоже, экономия на персонале - главный бич теплохода "Президент"...
Ну сама встреча с дирекцией (а вернее, директором) прошла в конференц-зале, с некоторой претензией на торжественность.
Во всяком случае, вынос подносов с рюмками говорит о том, что в компании понимают необходимость создания праздничной атмосферы и придания значимости моменту начала круиза.
Другой вопрос - чем потчуют "дорогих гостей"
Судя по цвету, показалось, что это что-то типа "настойки на коньяке", но аромат, распространявшийся по конференц-залу во время выступления Николая Павловича, говорил о том, что в рюмках некий иной напиток.
Честно говоря, в итоге я так и не понял, что там было налито - сладкое, явно креплёное... Стоявший рядом турист определил этот напиток как "три семёрки"...
Не знаю, но вкус такой, что вторую рюмку, несмотря на предложение Директора круиза, брать не захотелось...
Возможно, выбор напитка продиктован желанием быть оригинальными, не такими как все? Но честное слово, уж лучше самое простое шампанское (имхо, конечно, поэтому ни минуса, ни плюса за это ставить не буду).
#7
Отправлено 25 Июль 2016 - 11:30
Помимо демонстрации как надевать спас-жилет, было сказано о поведении на борту, о месте для курения, о необходимости следить за своими детьми...
Но главная тема заключалась в организации экскурсии в Углич.
Вот тут начинается самое интересное. Если посмотреть на круизы теплохода "Президент", то мы увидим, что в них значатся такие города, как Углич, Плёс (а также в июльских рейсах были Череповец и Тутаев).
Однако за несколько дней до предыдущего рейса внезапно исчез Череповец.
В круизе с 25 июля потерялся Плёс...
Дело в том, что в эти города теплоход компании "Цезарь-Трэвел" в этом году не заходит!
Причина в каком-то там несогласии с владельцем данных причалов - ООО "Конт".
Я покупал путёвку накануне, и мне было сказано об этом.
А вот большинство туристов (которые не только новички, но и покупали путёвки через агенства) не были в курсе.
В одном из предыдущих рейсов вместо Углича туристам сделали Хвойный Бор с шашлыками.
Конечно, недовольных было масса (представьте себя на месте людей, ни разу не бывавших в Угличе).
Поэтому в нашем рейсе компания "Цезарь-Трэвел" решила поступить иначе: теплоход простоит весь день (с 10-30 до 19-30) в Мышкине, откуда в два заезда будет осуществлена автобусная экскурсия в Углич.
То есть в 11-00 автобус отправится в Углич с первой половиной туристов, а вторая пойдёт на экскурсию по Мышкину, а после обеда, в 15-45 они поменяются местами...
Кто в какой группе хочет поехать - надо было записаться на стойке регистрации.
Правда, тут закралось некоторое сомнение в правильности математических подсчётов со стороны компании "Цезарь-Трэвел", ибо на борту находится 110 туристов, а объявленная вместимость автобуса - 49 человек... Разве 49+49=110 ?
Но даже без математики ситуация абсурдна - идти мимо Углича, чтобы потом привезти в него туристов на автобусе!
(о том, как прошла экскурсия, расскажу позже - в хронологической последовательности).
#10
Отправлено 25 Июль 2016 - 11:47
Новички круизов посчитали, что так и должно быть...
Насколько я понял, позже, если кто из туристов спрашивал ДК лично, почему же всё-таки мы не стоим в Угличе, то Николай Павлович выдвигал самые разные версии.
И ведь находились те, кто в них верил. Самая забавная - что в Угличе недостроен третий причал, вот потому мы туда и не можем подойти
Директор круиза с хорошим чувством юмора - это замечательно!
Ну ладно, отвлечёмся от дел бытейских и снова выйдем на палубу
#11
Отправлено 25 Июль 2016 - 11:51
Дим, думаю, там не в экономии дело. "Цезарь-Трэвел" просто пошёл на принцип.Забавно...Просчитали все точки возможной экономиии. Интересно только нашли ли тот баланс экономии, при котором туристы валом не побегут от компании, обанкротив её
Изначально в круизе значилась 3-х часовая стоянка в Угличе и 4-х часовая в Мышкине.
В итоге получилась 9-ти часовая в Мышкине плюс аренда автобуса (пусть и низкого качества) на целый день.
Не знаю, может "Конт" и впрямь так задрал цены, что такой вариант существенно дешевле, чем зайти в Углич, но вот в том, что об интересах туристов не подумали вообще - ты прав на 100% .
#12
Отправлено 25 Июль 2016 - 11:57
Резона три.Очень интересно. Не поняла только резоны покупки круиза именно на "Президенте".
Первый - мне нравятся КВД с утренним отправлением, когда получаются три полновесных дня на борту с посещением двух городов.
Второй - отзывы некоторых форумчан, говоривших, что сервис на теплоходе стал вполне достойным по сравнению с 2013-м годом, когда я в прошлый раз ходил на этом теплоходе.
Третий - акция от компании "Цезарь-Трэвел", по которой оказалось возможным взять путёвку по гораздо более низкой цене.
(забегая вперёд отмечу, что из 110 туристов на борту по акционной цене шло человек 8, максимум 10). Остальные брали по полной стоимости, через самые разнообразные агенства и слыхом не слыхивали, что есть такая компания.
Но подробнее об этом я расскажу в итоге.
#13
Отправлено 25 Июль 2016 - 12:03
А на Президенте ощущаешь себя "своим в доску". И туристы там по-проще и по-лучше. Всегда находилась на борту "Президента" у меня хорошая, весёлая и тёплая компания. Со многими продолжаю общаться до сих пор. И планируем в будущем совместные путешествия. Но не на теплоходах, а в тёплые страны для пляжного отдыха. Например, в одну из стран красноморского побережья, даже если её и не откроют в октябре этого года.
Так что для каждого туриста - должен быть свой вид отдыха.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#14
Отправлено 25 Июль 2016 - 12:23
Давайте пройдёмся по шлюпочной палубе.
Пожалуй, тут самая удобная шлюпочная палуба среди всех модернизированных 26-37. Нет тебе ни внезапных порожков, ни длинного узкого прохода мимо шлюпок. Не знаю, специально или случайно так вышло, но в районе солярия зелёное ковровое покрытие, а по самой палубе - синее. И это хорошее сочетание, как бы отделяющее одну зону теплохода от другой.
Палуба чистая, гулять очень удобно и приятно. Одним словом - БЛЕСК!
Но стоит нам спуститься на среднюю палубу (прогулочную), как возникает ощущение, что ты уже на другом теплоходе! Крашенная (причем разными оттенками синего), кое-где стёртая, а местами разбитая палуба. Много выбоин. Самая крупная - в носовой части, на фото...
Ёлки-палки! Ну почему так? Ведь совсем немного надо, чтобы сделать из всего корабля конфетку!
#15
Отправлено 25 Июль 2016 - 12:53
Тут проявляется ещё один контраст теплохода.
С одной стороны, по качеству приготовленных блюд претензий нет. Чувствуется, что на борту отличный шеф-повар. Всё вкусно. И немного жалко, что такой повар работает здесь, где крайне сложно проявить полёт фантазии и продемонстрировать своё мастерство в полной мере.
Рамки её работы ограничены строгим меню по принципу "ешь что дают".
В результате появляется множество недовольных прежде всего из-за того, что в меню включены блюда, которые человек просто не любит.
Взять, к примеру, меня. Я не люблю гороховый суп. (при этом очевидно, что суп этот приготовлен отлично, соседи по столу были довольны). В итоге я остаюсь после обеда голодный...
У других туристов, с кем удалось поговорить, свои "странности": кто-то не есть картошку, кто-то терпеть не может гречку, кто-то не есть рыбу...
В результате на второй день пришлось докупать съестное в Мышкине.
У многих появляется совершенно незаслуженное, но объективное недовольство рестораном - люди-то остались голодными!
(По поводу размера порций можно сказать что они нормальные, но с учётом особенностей питания на данном теплоходе, порции неплохо бы увеличить).
И ведь решить все эти проблемы довольно легко - надо сделать выборное меню.
Почему компания "Цезарь-Трэвел" от него отказалась - не понятно (ведь в том году выбор блюд был).
Завтрак. Каша (о, горе мне!!!), на первый день - кусочек запеканки, порция масла и два кусочка сыра. На второй день - каша, яичко, порционный йогурт, масло и два кусочека колбаски...
...у меня лежали на столе...
ты рассказывал мне сказки
только я не верила тебе!
О, классика начала 90-х вспомнилась!
На обед в качестве десерта - яблоко. Что забавно, нам давали яблоки, а в нижнем ресторане некоторым повезло и их потчивали персиками. А кому-то давали апельсин. (Но это без выбора, что положили на стол, то и было).
Чая или кофе в обед нет в принципе, так же как и сладкого десерта (а зачем он, если чай не положен! )
На ужин давался пакетик чая "Липтон", но было крайне странно, когда два вечера в качестве десерта было мороженое (один малюсенький шарик), а к чаю хоть бы печенюшку какую-нибудь положили!
И такое чревоугодие по цене путёвки от 5 до 6 тысяч в день ?!
#16
Отправлено 25 Июль 2016 - 13:25
Увы, но нехватка персонала на данном теплоходе касается не только бортпроводниц или бара.
Вот как вы думаете, сколько официантов обслуживают верхний ресторан?
Ни за что не отгадаете!
В верхнем ресторане ОДНА официантка!!!
Девушка Виктория просто молодчина! Она словно пчёлка обслуживает ВЕСЬ ресторан! При этом улыбчива и очень обаятельна!
Но только подумайте - какая нагрузка на неё!
Надо ведь не только подать блюда, но и убрать посуду, и накрыть столы!
И ещё. Если в программе на день указано время обеда или ужина, то не факт, что оно будет соблюдено. Об этом вскользь упомянул и директор круиза на первой встрече: "Если время ужина на 19-00, то мы вас пригласим всё равно по готовности блюд. Поэтому слушайте объявления по радио".
И действительно, по ходу рейса несколько раз время начала обеда и ужина переносилось на более поздний срок.
Думаю, причина тут та же - нехватка персонала. Повара (хотя кто знает, может и всего один повар? (я уже не удивлюсь, если и тут "один на всех") работают в жутком режиме и элементарно не успевает при такой нагрузке справиться со всем.
#17
Отправлено 25 Июль 2016 - 13:26
если даже компания Цезарь-Трэвел, которая, судя по отзыву, экономит буквально на всем: на персонале, дирекции круиза, меню - находит возможность положить в санузел по пакетику шампуня и геля для душа для каждого туриста...
то почему, черт возьми, этого не может сделать Инфофлот?!!! Доживу ли я до того момента, когда на теплоходах Созвездия вместо одного кусочка дешевого мыла появятся в конце концов нормальные гели для душа?!!!
(прошу прощения за "крик души" ))))
#19
Отправлено 25 Июль 2016 - 13:49
Навстречу показался "Афанасий Никитин".
Какого интересного цвета буквы у него на корме.
Темы с аналогичным тегами теплоход президент, цезарь-трэвел
Рассказы и отзывы о круизах и путешествиях →
Рассказы и отзывы о речных круизах →
27-30 мая 2013. т/х "Президент". Москва - Рыбинск - Москва.Автор serzhik, 27 май 2013 теплоход президент |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных