Да, подчас так. Народ, покупая речной круиз, рассчитывает на соблюдение одних правил, а соблюдаются немного другие. Пример - в соседней ветке про Кутузова, да и не только в ней. Правила же переменчивы. Давайте еще раз принесем извинения автору темы за отступление от нее. Будем ждать новых фотографий.Прошу прощения у автора темы за отступление от оной, но я и не думал расстраиваться. И печали - отнюдь нет.
А правила - вещь достаточно переменчивая. Не так ли ?



Фотки судов с борта РВ во время круиза Москва - Соловки - Архангельск - С. Петербург
#21
Отправлено 03 Август 2015 - 23:56
#22
Отправлено 04 Август 2015 - 13:49
Конечно внешне теплоход немного напоминает бронетранспортер, покрашенный в белый цвет. Глухая заделка окон передних салонов (их попросту нет). Зато из коридоров средней и верхней палубы через носовую дверь сразу попадаешь на нос (или можешь "улизнуть" сразу в коридор от холодного ветра). Узкие коридоры - зато каюты довольно большой вместимости. Моя №80 на главной. Рядом проход на нижнюю палубу. Оказалось, что это даже удобство - входишь, получилась сначала прихожая со шкафчиками, затем каюта с двумя койками внизу. Санузел довольно просторный - сантехника еще новая, поэтому работает. Телевизор имеет канал от носовой вебкамеры - не обязательно постоянно торчать на палубе. На третий день освоил кондиционер - однако повышенная влажность - ничего не сохнет.
В общем, все изменения функциональны (+ водонепроницаемые двери, задраенные окна, переборки в коридорах....), без них не был бы он река-море и не было бы такого рейса.
Дизайн столовой, можно сказать, отсутствует. Но питание обильное и неплохое, и для меня важно быстрое обслуживание. Обед - все блюда сразу на столе. Для некоторых это недостаток, а для меня плюс. Сам регулирую скорость поедания пищи - если нечего фоткать, можно и посмаковать......
Однако, продолжу показ фоток....
#23
Отправлено 04 Август 2015 - 14:04
Навстречу А. Минченя (такое имя получил в этом году, ранее Нефтерудовоз 32). Без крышек, видно в море уже не ходок.


С ним СТ-1352 такие суда и СТК как правило используются сейчас на перевозки леса в Финляндию, через Сайменский канал.

вместе с Крыловым в 1-м шлюзе

#24
Отправлено 04 Август 2015 - 14:16
У стенки ожидает Волго-Балт 205 (порт Москва!). Судя по дислокации, он разгружался в Себеже.


За ним движется Волго-Балт 229


У обоих берегов Вытегры идет обработка судов
Кварцит щебень, СТК-1008 и Икша лес




#27
Отправлено 04 Август 2015 - 14:53

Спасопреображенский собор в Кижах сейчас на длительной реконструкции. Технология такая, что верхняя часть подвешена на фермах, низ потихоньку (с реставрацией и заменой) собирается вновь. В промежуточном состоянии получается избушка на курьих ножках. У меня много фоток, но из соображений красоты лучше чтобы собор был на заднем плане

Кижи место интересное, но очень известное. Так что выкладывать фотки не буду.
Только еще несколько судов.
Постоянно приходят Метеоры и Кометы с туристами
Комета-12 (в 2008 в рейсе Рылеева на Беломорск, до Соловков нас везла именно эта Комета) и
Метеор 244


Ну, и в момент отхода пропускающий нас В. Белинский

#28
Отправлено 04 Август 2015 - 16:34
Поэтому довольно полная картина у меня в Яндексе. Совместил фотографии прохода туда (25-26 июня) и обратно (29 - 30). Все расположено от 1-го к 19-му шлюзам.
И кое что приведу здесь.
Маяк на входе в Повенецкий залив Онежского озера

Вид на залив и сопки с лысой горы в Медвежьегорске (здесь показывают финские укрепления последней войны)


Внизу речной порт (планировали соорудить порт-автомат для перевалки Кольской руды), под сопкой железная дорога, станция Медвежья Гора

#30
Отправлено 04 Август 2015 - 16:59

особенность второго шлюза - поворотный мост на верхнем бьефе. Это автотрасса Вологда - Медвежьегорск.



между 2-м и 3-м шлюзами слева (от Онеги к Белому морю) оригинальная церковь частично бетонная, частично деревянная. Поставлена в память о строителях канала.

#32
Отправлено 04 Август 2015 - 17:19
#33
Отправлено 04 Август 2015 - 17:41
Из шлюза выходим на водораздел системы. Суда тут проходят два озера Воло и Водло (или Волозеро...). На самом деле озер на водоразделе гораздо больше. Они соединены каналами и подняты дамбами. Это как раз то, что лимитирует запас воды в системе. Никаких насосных станций для закачки на водораздел воды нет.
Около последнего шлюза Повенецкой лестницы много гаражей (видно жителей Повенца) для лодок, хотя самих лодок на озерах не видно.

Вот так выглядит само озеро (уровень конечно поднят).

кончается оно 8 километровым водораздельным каналом. Канал узок - движение одностороннее.
Вход в канал


Вот так выглядит канал. Острые каменные откосы защищены ряжами.

Видно, что канал выдолблен в каменном массиве

Примерно в середине канала имеется плотина системы Поаро. У ответной головы плотины видны легкие поворотные фермы (может плотина теперь и разобрана)


#34
Отправлено 04 Август 2015 - 18:18

рядом такой довольно разрушенный, но оригинальный деревянный дом

из 8 шлюза попадаем в Маткозеро (оказывается матко по фински волок)

Через 9-й однокамерный шлюз попадаем в следующее оз. Телекино

При шлюзе более типичный дом тоже еще Сталинской эпохи. Как нам сказал экскурсовод из Медгоры, местные такие дома называют для "вербованных", приезжих, временных.
Интересно, а местных то много осталось?

далее по руслу реки Телекинки выходим в громадное Выгозеро. В путеводители 2006 г [2] это озеро названо ключом всей системы, сказано, что в подпертом состояние это самое большое водохранилище в мире. Ну, в 1933-м так оно и было, сейчас самое большое водохранилище это подпертый Байкал. А питать оно может только выгский каскад, а водораздельная часть канала к Выгу отношения не имеет.
Озеро Выг (Выгозеро)

А это маяк (скорее всего), такой же как на Онежском. Освещения обстановки Я не заметил. Однако, в это время ночи нет. По крайней мере, мы шли круглые сутки.

На озере обгоняем финнов на яхте. Имеется упрощенный режим оформления прохода иностранных яхт от Питера до Беломорска.


#35
Отправлено 05 Август 2015 - 10:07
Здесь двухкамерный шлюз №10, перепад на нем оценивается в [2] в 15.1 м.
Имеется поворотный мост

Вся камера шлюза вырублена в скале. Верхняя камера облицована бетоном, а нижняя металлическим шпунтом (более подробно ниже).


#36
Отправлено 05 Август 2015 - 10:22

за которым Шаваньский гидроузел с 11 шлюзом с еще большим перепадом (~ 18 м). Верхняя камера бетонная.

Слева от шлюза очень интересный водосброс. Видно, что сюда приезжают на экскурсию даже на авто

на подходе к шлюзу можно сделать телевиком любопытные снимки.



снизу водосброс виден с реки плохо
Фотографии в альбоме «РВ-2015 ББК», автор vlad.prokof на Яндекс.Фотках

#37
Отправлено 05 Август 2015 - 10:37
Интересно, что шпунт водопроницаем так что нагрузку воспринимает скала.


Ниже шлюза на реке перекат. Вид на него сверху и снизу


возможно только одностороннее движение, в светлое время. Сбоку сторожат вод такие зубы

Далее выходим в широкую часть водохранилища

#38
Отправлено 05 Август 2015 - 11:36
Вид на водоспуск сбоку.

Здание гэс (на выге 5 электростанций)

На входе в подходной канал оставлен лозунг беломорстроя

Гидроузел включает два шлюза 12-й однокамерный и 13-й двух с межшлюзовым каналом
Около 12-го служебный Ярославец


Межшлюзовой канал узкий - одностороннее движение (так что выпуск судов из шлюзов навстречу невозможен).
Правая сторона канала укреплена, проложено шоссе. Виден 13-й шлюз. с ним рядом пос. Летнереченский

#39
Отправлено 05 Август 2015 - 11:59

Следующий гидроузел аналогичен предыдущему. !4-й и 15 шлюзы оба двухкамерные. Образован на пороге Маткожня
14 шлюз снизу

здесь есть причал, где на судно садились туристы с экскурсии на петроглифы. Экскурсия началась в Беломорске (это обратные путь судна по каналу), должна была закончится в Сосновце, но там был занят причал.


соединительный канал тоже узкий, но природа красивая


#40
Отправлено 05 Август 2015 - 12:14
По дороге туда здесь стоял Балтийский 108 из Архангельска.
Время съемки где то между 12 и часом ночи. Хуже всего против света яркой зари.
Вот что получилось.


На обратном пути тут под погрузкой Советская Родина. Построена в Португалии Виана-ду-Каштелу. Не ясно, что грузят, но средства погрузки самые простые.
1-й выпуск, проект 488/А 1979 год


[url=https://fotki.yandex.ru/users/vlad-prokof/view/1060416/]

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных