Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Крещение двенадцати новых судов Viking River Cruises
#1
Отправлено 29 Март 2015 - 22:24
Рассказ об этом событии с фотографиями с мероприятия
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4
Отправлено 30 Март 2015 - 09:56
#5
Отправлено 30 Март 2015 - 10:03
По поводу комментариев Александра Соснина.
1). В Сов. Время все было государственное, а до революции речной флот строился почти исключительно на коммерческой основе. В отличие от ж/д речной флот Волги был с начала и до национализации в частных руках.
2). Мне представляется, что в отличие от грузового флота (ну, есть примеры) становление пассажирского в новое время еще не произошло. Туристические пассажиры появились на Волге где-то в 70-х 19 века. Однако, без перевозки грузов сделать прибыльными в то время перевозки не удавалось. А что может помочь сейчас?
3). Есть, скажем, пример строительства пассажирского флота Рэдиссон Ройял - 10 прекрасных прогулочных судов построены за границей, но тут, по-видимому, работает гораздо более мощный капитал – гостиничный бизнес.
4). Гляжу я на прекрасные пассажирские суда на Дунае, на Рейне и понимаю, насколько нам повезло, что у нас в России такие мощные реки и высокие мосты. Этот европейский приземистый флот я не воспринимаю. Пассажирские суда напоминают электрички (длинные, низкие без прогулочных палуб). Кстати кольцевая прогулочная палуба это признак волжского пассажирского судна.
5). И последнее. Александр! Я, понимаю, в Европе там все хорошо, но собирается ли Вайкинг работать в России?
#6
Отправлено 30 Март 2015 - 10:08
+1000 0004). Гляжу я на прекрасные пассажирские суда на Дунае, на Рейне и понимаю, насколько нам повезло, что у нас в России такие мощные реки и высокие мосты. Этот европейский приземистый флот я не воспринимаю. Пассажирские суда напоминают электрички (длинные, низкие без прогулочных палуб). Кстати кольцевая прогулочная палуба это признак волжского пассажирского судна.
А кольцевая прогулочная - это не просто признак, это крайне удобная и полезная вещь, без которой круиз теряет значительную долю привлекательности (где и как спасаться от ветра, особенно на извилистой реке?)
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#7
Отправлено 30 Март 2015 - 10:20
С одной стороны, все определяется платежеспособным спросом (на что влияет куча всего - от цен на топливо и продукты до обязательности операторов в части неизменности маршрута и наличия воды и погоды в целом). Должно ли государство вмешиваться в процесс, и если да, то каким образом? Говорят, в тех же США (а может, и не только) железные дороги дотируются, т.к. общий экономический эффект (включая налоги) от развития бизнеса при невысоких тарифах на грузоперевозки окупает все дотации. Работает ли эта схема в случае с водным транспортом и круизным флотом в частности - вопрос.
Хочет ли государство вмешиваться (кроме как с желанием обобрать)? Вопрос риторический.
А вот посмотреть историю развития пароходства по Волге - первые общества были по сути акционерными (учреждалась компания, желающие - как правило, успешные купцы-"сухопутчики" - вносили какие-то суммы, на которые строились пароходы, пристани и пр.). Государство только РАЗРЕШАЛО учредить соответствующее общество (лично граф Клейнмихель, начальник МПС). Есть ли подобные примеры сейчас? Могут ли они появиться в ближайшем будущем? Такое впечатление, что способность к самоорганизации утрачена народом почти полностью, это касается даже потребительской кооперации (и это в стране, которая сама, без понукания, породила Советы как органы самоуправления). Что-то не видно подобных тенденций в среде продвинутых бизнесменов (очень хочу ошибаться, речной альянс - это всё-же скорее "надстроечная" структура).
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#8
Отправлено 30 Март 2015 - 10:48
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,
#9
Отправлено 30 Март 2015 - 11:25
А что касается государственного участия...
Хочет ли государство вмешиваться (кроме как с желанием обобрать)? Вопрос риторический.
Владимир!
Из того, что сейчас происходит участие государства в двух видах
1). это лизинг - некий банк под гарантии государства оплачивает большую часть стоимости нового судна, а судовладелец в течении продолжительного времени возвращает эти деньги.
Сейчас кризис и эта приемлемая схема рухнула - в результате в Навашино и Сормово заказанные, но не оплаченные суда достраиваются за счет предприятий и остаются на стапеле. Так что речникам остается только стенать и взывать - ответа не слышно.
2) Содержание судоходных путей - это в основном государственное дело. Но даже в "тучные годы" не решена проблема Городца, в маловодные годы это может разорить, убить флот. Вот какие пассажирские суда строить: четырехпалубные на пройдут по всей Волге из-за мелководья, а более мелкие и вовсе нерентабельны?
#10
Отправлено 30 Март 2015 - 11:25
Всё оформлено красиво с блеском! Но всё это как то не по Российски, не наше всё! На теплоходе не нужно столько мишуры. Чем плохи наши двух , трёх, четырёх палубники? Только возраст. Если сделать всё с заточкой под россиян, лучше наших теплоходов и не надо! Душевные, уютные , семейные! Когда же мы научимся думать своей головой, не открывая рот на иностранщину? Но увы, всё это возможно только с участием государства!
Во-первых, здесь нет ни слова о заимствовании. Если мыслить категориями заимствований, то ничего нового не сделаешь.
Во-вторых, думаю, что деление на "наше" и "иностранное" - не более чем штамп. И именно те, кто думает своей головой, понимают, что оптимальные решения в современном мире глобальны, а не национальны. Они могут быть созвучны тому, что хочется делать, или не созвучны, вот и все. Границы тут ни при чем. Хотя на каких-то стадиях может быть полезным учесть и национальные особенности.
А вот посмотреть историю развития пароходства по Волге - первые общества были по сути акционерными (учреждалась компания, желающие - как правило, успешные купцы-"сухопутчики" - вносили какие-то суммы, на которые строились пароходы, пристани и пр.). Государство только РАЗРЕШАЛО учредить соответствующее общество (лично граф Клейнмихель, начальник МПС). Есть ли подобные примеры сейчас? Могут ли они появиться в ближайшем будущем? Такое впечатление, что способность к самоорганизации утрачена народом почти полностью, это касается даже потребительской кооперации (и это в стране, которая сама, без понукания, породила Советы как органы самоуправления). Что-то не видно подобных тенденций в среде продвинутых бизнесменов (очень хочу ошибаться, речной альянс - это всё-же скорее "надстроечная" структура).
Так а в чем отличие тех акционерных обществ от современных АО или ООО? Так же собрались желающие что-то учредить, договорились, внесли сумму, государство зарегистрировало общество и устав, и вперед.
Да…, Красиво….
По поводу комментариев Александра Соснина.
1). В Сов. Время все было государственное, а до революции речной флот строился почти исключительно на коммерческой основе. В отличие от ж/д речной флот Волги был с начала и до национализации в частных руках.
2). Мне представляется, что в отличие от грузового флота (ну, есть примеры) становление пассажирского в новое время еще не произошло. Туристические пассажиры появились на Волге где-то в 70-х 19 века. Однако, без перевозки грузов сделать прибыльными в то время перевозки не удавалось. А что может помочь сейчас?
Думаю, что сравнивать пассажирские и круизные перевозки не вполне корректно. У них разная экономика; для них требуются разные суда и разные подходы к организации работы. Кроме того, до 1950-х годов речным пассажирским перевозкам много где практически не было альтернативы. А когда получил развитие автотранспорт, скоростной флот, выяснилось, что столько построенного водоизмещающего флота не требуется. Тогда стали развивать туристические перевозки, используя флот, который проектировался под транспортные перевозки.
На мой взгляд, современная круизная отрасль близка не к транспортной, а к гостиничной. Анализ и прогнозы имеет смысл делать с позиции гостиничной отрасли. Транспортная функция у круизного флота организационно и экономически становится второстепенной.
3). Есть, скажем, пример строительства пассажирского флота Рэдиссон Ройял - 10 прекрасных прогулочных судов построены за границей, но тут, по-видимому, работает гораздо более мощный капитал – гостиничный бизнес.
Это совсем другая отрасль - прогулочный флот. Круизный, транспортный и прогулочный флот, с точки зрения экономики и организации, - абсолютно разные явления.
4). Гляжу я на прекрасные пассажирские суда на Дунае, на Рейне и понимаю, насколько нам повезло, что у нас в России такие мощные реки и высокие мосты. Этот европейский приземистый флот я не воспринимаю. Пассажирские суда напоминают электрички (длинные, низкие без прогулочных палуб). Кстати кольцевая прогулочная палуба это признак волжского пассажирского судна.
Ничего не мешает, где есть возможность по габаритам, делать кольцевую прогулочную палубу. Признак ли это волжского пассажирского судна - вопрос неоднозначный. Суда такой схемы до появления на реках России уже строились в США, и в России такая схема получила название "американской". Полагаю, однако, что решение это даже не американское, а глобально мировое, связанное с остойчивостью судна. У пароходов того времени были узкие корпуса (скорость), широкие обносы. Широкий второй ярус уменьшил бы остойчивость судна. Даже ограждения боковых террас делали на расстоянии от борта, чтобы исключить возможность скопления людей близко к краю палубы и угрозу опрокидывания судна.
5). И последнее. Александр! Я, понимаю, в Европе там все хорошо, но собирается ли Вайкинг работать в России?
Они работают в России с 1997 года. Как раз в России Viking и начинал свою работу. Продолжает и сейчас, имея здесь пять теплоходов. В 2015 году из-за падения въездного туризма задействованы будут не все из них.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#11
Отправлено 30 Март 2015 - 11:45
Зря вы это , уважаемый Александр написали здесь...Почитали бы и в вашем Дневник работника речного флота
А так , только соль на....
#12
Отправлено 30 Март 2015 - 11:47
""24 марта в Амстердаме и Ростоке состоялось крещение сразу двенадцати новых речных круизных судов компании Viking River Cruises. Эти суда приступают к работе на Рейне, Дунае и Эльбе. С вводом их в строй речной круизный флот компании увеличивается до 64 единиц.""
Зря вы это , уважаемый Александр написали здесь...Почитали бы и в вашем Дневник работника речного флота
А так , только соль на....
Я все понимаю. Но ведь в 20... году на СРВ тоже состоится крещение двенадцати новых четырехпалубных судов для работы на реках России. Все придет!
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#15
Отправлено 30 Март 2015 - 12:27
#16
Отправлено 30 Март 2015 - 12:51
Александр, хорватский новострой в этом году где крестить будут? В Р-н-Д?
Я не знаю. Сначала его надо достроить, это видимо 2016-й год, если все будет нормально.
А у нас такой проект где бы мог ходить? (Чисто теоретически)
По водохранилищам скорее всего было бы ограничение, на Оке - невозможность работать из-за длины. Так что теоретически Москва - Тверь - Мышкин - Москва. Но я не думаю, что надо брать именно такое судно и ставить его на российские водные пути. Все же "лонгшипы" проектировались под работу на реках Европы. А для России можно спроектировать более оптимальное судно в зависимости от предполагаемых маршрутов.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#18
Отправлено 30 Март 2015 - 13:32
Очень хотелось бы конкретики. ))
Конкретика есть в тексте. Флот начнет активно строиться, когда возникнет устойчивый спрос на круизы в высокой ценовой нише.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#19
Отправлено 30 Март 2015 - 14:31
С удовольствием посмотрел и фото и потом ещё на сайте Викингов много чего интересного есть, в том числе и видеорепортажи с крещения 12 судов в этом году и 11 в прошлом.
Дизайн и продуманность внутренних помещений радует качеством и классическим европейским компромиссом.
Рынок европейских речных круизов для Викингов растёт просто стремительно. 30 новых судов за три года. А вот на других реках всё сильно скромнее. Пара судов на Ниле, три на Меконге, одно на Янцзы, пять в России, из которых в навигацию 2015 заявлены три...
А Американских рек нет вообще.
Очень интересно, почему так грамотно и стремительно растущая международная компания не выходит на домашний для значительной части своих туристов североамериканский рынок?
С судоходными реками и озёрами в США и Канаде очень хорошо. Туристы в основном местные. Учитывая возраст, отсутствие длительных перелётов - огромное благо.
Неужели на Меконг с Янцзы спрос есть, в Европу просто вал желающих, а на Миссисипи с Великими озёрами никто не хочет ехать?
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных