Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Навигация 2015 года
#482
Отправлено 20 Декабрь 2015 - 15:13
Интересно что есть снижение грузоперевозок и рост числа пассажиров.Объем перевозок грузов по ВВП РФ в 2015 году снизился на 3,7% - до 117,8 млн тонн
Объем перевозок грузов по внутренним водным путям России (ВВП) в 2015 году снизился на 3,7% в сравнении с показателем 2014 года - до 117,8 млн тонн. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте сообщил заместитель руководителя агентства Виктор Вовк. По приведенным им данным, в том числе объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера снизился на 5,1% - до 17 млн тонн.
Снижение грузоперевозок по ВВП связывается с наличием лимитирующих участков на Единой глубоководной системе России.
Между тем, количество перевезенных по ВВП пассажиров возросло на 6,7% - до 13,4 млн чел.
Количество шлюзований уменьшилось на 13,3% - до 221 тыс. ед., количество прошлюзованных судов сократилось на 14,4% - до 339 ед.
По состоянию на 1 декабря 2015 года количество судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) с опасным уровнем безопасности составило 1 ед, с неудовлетворительным - 33 ед., с пониженным - 199 ед., с нормальным - 97 ед.
Протяженность ВВП с гарантированными габаритами составляет 49014 км, с освещаемой и светоотражательной обстановкой 36946 км.
#484
Отправлено 02 Январь 2016 - 18:32
#485
Отправлено 08 Январь 2016 - 13:31
28 декабря 2015
ИТОГО
Подошел к концу очередной кризисный год. В нем были и достижения и разочарования. Портовый комплекс страны вновь показал рост объемов грузоперевалки, и вновь - за счет экспорта российского сырья. Речные перевозки снова балансировали на грани коллапса, но эта грань уже вплотную приблизилась к остановке транзитной навигации. По традиции, подводим итоги года. И пусть следующий год будет удачнее!
Там много всего, конкретно о реке
Пересохла речка
Низкие уровни воды на реках, составляющих единую глубоководную систему (ЕГС) Европейской части России, стали серьезным потрясением для судоходного сообщества и для грузовладельцев летом 2015 года. Невозможность прохода судов по Волге в районе Нижнего Новгорода внесла изменения как в пассажирские туристические маршруты, так и в экспортные перевозки нефтепродуктов. В направлении Большого порта Санкт-Петербург объем речных перевозок нефтепродуктов с НПЗ, расположенных вдоль рек, сократился более чем вдвое. В навигацию 2015 года впервые за много лет на рейде порта Санкт-Петербург не были установлены танкеры-накопители для приема груза с речных судов. Почти все экспортные грузы в эту навигацию были ориентированы на юг через порт Ростов-на-Дону. Но и там из-за низкой водности Дона удалось пропустить на треть меньше грузов, чем в 2014 году – лишь 8 млн тонн. Под конец навигации грузовые суда проходили Дон с недогрузом 40%. Еще одну подобную навигацию речной бизнес не переживет. Тем более, что с 1 января 2016 года вводится акциз на судовое маловязкое топливо (СМТ), широко используемое на реке, что удорожает затраты на бункеровку флота.
Причины сложившейся ситуации и пути ее разрешения будут искать вместе с президентом Владимиром Путиным на Госсовете в 2016 году.
При этом Росморречфлот, ввиду дефицита федерального бюджета, предлагает перенаправить средства, предусмотренные для реализации проекта строительства 2-ой нитки Нижнесвирского гидроузла (Ленинградская область), на финансирование проектов строительства Багаевского (Ростовская область) и Городецкого гидроузлов (Нижегородская область). В любом случае, без решения проблем Городца, роста судопотока на Свири ожидать не приходится. К Нижнесвирскому проекту предполагается вернуться после 2020 года, когда будут ликвидированы узкие места в Нижнем Новгороде и на Дону.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных