Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Arctic Affair на Thomson Spirit (июль 2014)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#1 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 12:00

Да! Мы сделали это! И осуществили свою давнишнюю мечту, которая, казалось, осуществится очень-очень не скоро, но время летит, а мечты сбываются. Так побывали мы на далеком острове Шпицберген, за тридевять земель, за сине-море океаном... Как обычно, всем семейством в полном составе. Попали мы туда также, как попадает большинство туристов - на корабле.

Изображение

Круизный лайнер Thomson Spirit доставил нас туда-обратно из английского города Ньюкасл-апон-Тайн "всего" за 16 дней (15 ночей), попутно останавливаясь в хорошо нам знакомых по Hurtigruten, и совсем незнакомых городах и деревеньках Норвегии. Начинался этот круиз в разгар лета - 12 июля 2014 года, и имел красивое романтическое название - "Arctic Affair".


Про круиз вообще и про компанию Thomson Cruises в частности.

Маршрут выглядел так.

Изображение

Говорить о том, что сам маршрут очень красивый и интересный, наверное, будет даже лишним, настолько это очевидно. В качестве предисловия и краткого содержания пара десятков фотографий, по 2 на каждый день.

День 1. Ньюкасл (Англия) 16:00

Изображение Изображение

День 2. В море

Изображение Изображение

День 3. Хеллесилт (Норвегия) 8.00-8.30. Гейрангер 10.00-17.00

Изображение Изображение

День 4. В море

Изображение Изображение

День 5. Тромсё 11.00-18.00

Изображение Изображение

День 6. Хоннинсваг (мыс Нордкап) 8.00-15.00

Изображение Изображение

День 7. В море

Изображение Изображение

День 8. Нью Алесунд 8.00-16.00. Магдалена Фьорд 19.00-19.00 (Шпицберген)

Изображение Изображение

День 9. Лонгиербюен 8.00-15.00 (Шпицберген)

Изображение Изображение

День 10: В море.

Изображение Изображение

День 11. Лекнес 9.00 -18.00 (Лофотены)

Изображение Изображение

День 12. Броннойсунд 9.00-15.00

Изображение Изображение

День 13. Олесунн 9.00-16.00

Изображение Изображение

День 14: Флом 8.00-18.00

Изображение Изображение

День 15: В море.
День 16: Ньюкасл (Англия) 6.00

Вся заявленная программа была соблюдена, обошлось без каких-либо дополнительных сюрпризов, ни отрицательных, ни положительных. Получился очень гармоничный круиз. Дни в море давали прекрасную возможность отдыхать от насыщенных береговых дней. Особенно это стало понятно под конец, когда четыре дня подряд наш корабль останавливался в портах. А самым ценным днем в море оказался последний, прекрасная возможность без спешки собрать чемоданы и упаковать многочисленные сувениры.

У нашей семьи это был первый полноценный настоящий морской круиз, до этого по морям и океанам передвигались на паромах. Поэтому дальше будет очень много букв об организационых моментах, так как многое для нас было в новинку, и некоторый опыт просто хотелось бы записать и поделиться.

Круизы английской компании Thomson Cruises среди российских туристов совсем не популярны. В сети можно найти буквально пару слов от тех русских, кто с ними путешествовал, и еще пару - от тех, кто на нем работал. Этому легко найти объяснение - рекламы в каком бы то ни было виде, кроме как на английском сегменте туристического рынка, у этих круизов нет, они не выпадают на популярных круизных поисковиках, даже на зарубежных, и имеют свою постоянную клиентуру эконом класса, состоящую в основном (на 90%!) из англичан предпенсионного и пенсионного возраста, некоторые из которых, кстати, просто постоянно живут на кораблях Thomsonа, переодически перебираясь с одного на другой.

Изображение

И при всем при этом, все суда у Thomsonа, по сравнению с современными круизными мега-лайнерами, небольшие, совсем не новы, отработали не один десяток лет с минимальным капитальным ремонтом общественных помещений и имеют ооочень аутентичные интерьеры. На протяжении этого круиза у меня часто возникали ассоциации с одной очень известной в России речной круизной компанией, которая лет десять назад была точно такой же, а сейчас оказалась самой крутой на рынке российских речных круизов. Даже ночную прогулку на одном из своих судов Thomson ежегодно проводит. :)))

Покупка круиза.
Как же в таком круизе оказались мы? А очень просто (или не очень). Нам уже давно, лет наверное пять, а то и все десять, хотелось на Шпицберген. Задумались мы над уже конкретным осуществлением этой мечты еще в ноябре прошлого года. Изначально собирались в подобный круиз на Кристине Катарине, но она в эту навигацию так и не вышла... Получив от компании отказ в продаже путевок, мы поначалу впали в уныние, так как уже ну совсем настроились на покупку круиза. А потом я вспомнила про сайт cruisetimetables.com, выбрала на нем круизные порта Шпицбергена Нью Алесунд и Лонгиербюен, и передо мной оказались все суда, совершающие круизы с заходом на остров этим летом и даже с указанием всего маршрута и минимальных цен. Ценник Thomsonа разительно отличался от всех остальных в меньшую сторону, а количество дней в круизе наоборот в большую. Осталось перейти на сайт туроператора по ссылке и... впасть в шоковое состояние от того, что оказывается в эту цену уже включены все портовые сборы, чаевые и круглосуточный шведский стол. Не правда ли разительное отличие от всех других предложений морских круизов, у которых изначальная стоимость круиза за счет всяких подобных "мелочей" растет в геометрической прогрессии? Но главное! Цена на весь 16-дневный круиз на нашу семью была ниже, чем на 7-дневный круиз до того же Шпицбергена на Кристине Катарине. Кроме того, для нас был плюсом небольшой размер корабля и расширенная программа по любимой Норвегии. Вобщем, долго мы не думали, а взяли и забронировали через сайт Thomsona этот круиз, сделав предоплату кредиткой + 2% к общей стоимости. Как же мы пожалели о том, что не оплатили сразу 100 процентов! Во-первых, уже зимой курс фунта значительно вырос, а во-вторых, оплата второй части путевки возможна только через звонок Thomsonу в английский офис и усную продиктовку номера карты. Удивительно наплевательское отношение к полному отсутствию безопасности подобных операций, учитывая что вообще-то многие англичане на этой самой безопасности помешаны. Ну да ладно, дело сделано, хотя и это получилось не с первого раза. Дело в том, что и дебитовая, и кредитная карта наших банков за рубежом воспринимаются исключительно как кредитные, это нам было известно, но в самый нужный момент забылось. В итоге на вопрос дебит или кредит, Ваня ответил дебит и платеж естественно не прошел, заставив нас немного помучаться в поисках ответа почему... Примерно за две недели до начала круиза электронная путевка была в моем электронном ящике, оставалось ее только распечатать и вперед. Кроме нас, на борту была еще только одна русская туристка, и та живущая постоянно в Англии, т.е. из России были только мы. И это при том, что на этот круиз были проданы все каюты без исключения еще за месяц до отправления, шли с полной загрузкой туристами. :))

Экскурсии.
Уже ближе к круизу мы забронировали и оплатили все приглянувшиеся нам экскурсии. Экскурсий у Thomson Spirit огромный выбор! Круиз критик в 2014 году даже удостоил этот и еще один корабль Thomsonа (Thomson Celebrity) наградой именно за их экскурсионную программу. На каждой стоянке предлагается выбор из 3-4-5, а иногда и того больше экскурсий на любой вкус (жаль, что не на любой кошелек). Это автобусные и пешие экскурсии, экскурсии с горными пешими маршрутами, на велосипедах, и даже на каяках.

Изображение

Для каждой экскурсии даны несколько характеристик, чтобы было проще сориентироваться, что надо именно вам. Единственный минус - цена, которая на наш взгяд была непомерно высокая. В кой-то веки у нас не возникло желания разрабатывать программу на берегу самостоятельно, а оставалось только сделать очень сложный выбор среди предложенных экскурсий. Для тех кто не приобрел экскурсии заранее, это можно было сделать и по прибытию на корабле. Вот одна из страничек огромного списка экскурсий (кликабельно).

ИзображениеИзображение

Визы.
Для этого круиза гражданам РФ необходимо иметь две визы, и обе мульти: одна английская, другая шенген. Визы мы всегда оформляем сами, самостоятельно подготавливаем комплект документов и идем в посольство или визовый центр. В этот раз тоже не возникло никаких трудностей, если не считать муторность заполнения анкеты и подготовки документов для английской визы. Шенген получали в норвежском посольстве.

"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#2 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 12:01

Посадка на корабль.
Долго мы с нетерпением предвкушая ждали начала круиза, и все-таки как и положено день "Х" настал. Предыдущую ночь мы провели в отеле Premier Inn в Ньюкасле, находящуюся в непосредственной близости к порту. Не устану рекомендовать эту сеть отелей, расположенных по всей Великобритании. Их изюминка - 100 процентная гарантия хорошего сна, иначе обещают вернуть все деньги, заплаченные за номер. Подушки, матрасы и одеяла у них бесподобные, спать хочется как только попадаешь в номер и видишь их! :)))
Но вернемся к круизу. До порта нам с утра оставалось прогуляться пешочком всего 5 минут. Корабль отходил в 16-00, начало посадки в электронных билетах значилось за два часа. Номер в отеле нам надо было освободить в 12, поэтому ничего не оставалось, как прийти в порт намного заранее. И тем не менее в это время посадка уже производилась. Сначала у нас забрали весь багаж, выдав сразу же ключи от каюты, и пригласили в здание порта на регистрацию. Там мы заполнили необходимые миграционные английские карты, привязали кредитную карту к бортовой карте (она же ключ от каюты), и уже буквально через минут 40 оказались на корабле. Честно, посадка на лайнер мне представлялась намного более нервотрепной и долгой, в огромной толпе народа. 5+ Thomsonу за организацию посадки.

Изображение

Изображение

До каюты каждого пассажира провожали, так что искать нам ее не пришлось. Чемоданы оказались в каюте почти одновременно с нами. Что было неимоверно классно - до отплытия мы успели все их разобрать. :)

Изображение

В остальных портах посадка и высадка осуществлялась тоже быстро, иногда только выстраивались очереди минут на пять-десять. Основной проблемой была перестановка трапа, требовавшаяся то ли из-за прилива-отлива, то ли из-за наполнения корабля технической водой, но каждый раз к концу стоянки судно проседало на несколько метров вниз.

Изображение

Еще пара слов про круиз...
У Thomsonа есть один большой жирный плюс - основной прицел в компании идет на супердоброжелательное отношение всего персонала к клиентам во время круиза . И надо отметить персонал с этой задачей прекрасно справляется! Хаускиперы почти круглосуточно дежурят около кают, зачастую устраняя все проблемы до того, как их об этом попросят. Сева вот, например, привез с корабля мешок шоколадок, стоило ему один раз попросить ребят угостить еще одной конфетой. Каждый вечер на подушке его ждала теперь не одна шоколадка, а пять. :))) Официанты запоминают имена, бармэны - коктейли, которые мы заказали в первый вечер. Очень большая часть команды были украинцы, которых то мы шокировали неожиданной русской речью, то они нас. :)))

Изображение

Про капитана.
Капитан Ioannis Notarakis, грек с умопромочительным бархатистым низким голосом. Когда ежедневно по судовому радио он передавал обычную судовую обстановку и погоду замирали все! :) В морях он с 1973 года, работал и на грузовых судах, и на пассажирских паромах. Стаж работы в качестве капитана крузных лайнеров насчитывает уже 10 лет. Говорит, для того, чтобы работать моряком, надо быть безумно влюбленным в леди, которую зовут "Море". :)

Изображение Изображение

Развлекательная программа.
Развлечения были на любой вкус! Шоу тим показывала спектали, ставила мьюзиклы, пела и танцевала, были ночные дискотеки, тематические вечеринки. Туристы могли посетить казино, кино и домино, преподавались зажигательная зумба и расслабляющая йога по утрам, еще можно было расслабиться в спа и салоне красоты, всего не перечислить... Можно было научиться петь-танцевать-играть в азартные игры, при желании каждый час пребывания на корабле можно занять какой-нибудь активной деятельностью, даже тогда, когда он стоял в порту.

Изображение

И кое-что еще важное.
Про безопасность в морях-океанах. Спасжилеты на каждого пассажира, как и у нас на теплоходах, находятся в каютах. За каждой каютой закреплен номер спасательной шлюпки. За полчаса до отхода проводится учебная тревога, обязательная для всех пассажиров. Во время нее нас посчитали и отметили в списках, научили одевать спасательный жилет и свистеть. :) Что было с неявившимися не знаю, но хаускиперы бегали по каютам, и таких нещадно выпроваживали на палубу.

Изображение

Нам, кстати, досталась закрытая 13 шлюпка, уж не знаю почему, но после того, как я ее увидела, на душе стало намного спокойнее. Да-да, небольшай страх перед круизами в открытом море-океане у меня все-таки присутствует... :))) Эта шлюпка потом не один раз еще показала себя на плаву во время перевозки пассажиров с корабля на берег, когда мы стояли на рейде.

Изображение

Изображение

Про все остальное расскажу уже завтра в следующих частях, повествующих о самом лайнере Thomson Spirit.

"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#3 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 12:40

Какое здоровское путешествие! Умнички какие :) Жду продолжения

#4 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 16:16

Продолжайте, продолжайте.....
Изображение

#5 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 16:45

О, да...ещё...ещё!!!

#6 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 14:16

Продолжайте, продолжайте.....

О, да...ещё...ещё!!!


ужЕ-ужЕ :D
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#7 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 14:18

Для нас, любителей всего водоплавающего, интересно не только сходить в круиз, но и познакомиться с историей того "плавсредства", на котором он совершается. Так здорово представлять, что когда-то было на корабле, думать о том, кем были тогда пассажиры, кто мог позволить себе купить путевки, какие были маршруты, развлечения или питание... В конце концов, каждое круизное путешествие - это маленькая жизнь, а история корабля - это жизнь большая. Поэтому в этот раз для тех, кому тоже вдруг станет интересна именно история Thomson Spirit, а уже в следующий - покажу интерьеры и расскажу где, что и как на лайнере сегодня.

Изображение

По меркам современных круизных лайнеров Thomson Spirit - заслуженный старичок, почти мой ровесник. Судно было спущено на воду в 1983 году на французской верфи Chantiers де l'Atlantique. Корабль назвали Nieuw Amsterdam, а построен он был для очень известной и в наши дни круизной компании Holland America Line. Зимой корабль совершал круизы в Карибском море, а летом ходил из Ванкувера на Аляску.

Изображение
фото отсюда

В конце 1999 года Nieuw Amsterdam был продан ныне несуществующей круизной компании American Classic Cruises, и в августе 2000 года, совершив свой последний круиз на Аляску, ушел в Сидней, где стал отелем на время проведения XXVII летних Олимпийских игр. В октябре судно ушло к новым владельцам в Сан-Франциско и было переименовано в Patriot. American Classic Cruises решило возродить круизную линию вокруг Гавайских островов и Patriot стал первым лайнером, отправившимся на работу туда, получив порт приписки Гонолулу.

Изображение
фото отсюда

Однако уже через год, после терракта 11 сентября 2001 года, когда туристический рынок в США рухнул, American Classic Cruises обанкротилась, а Patriot остался стоять на приколе на Гаваях. В январе 2002 года его снова выкупила Holland America Line, которая опять вернула ему прежнее название. Однако ни одного круиза от HAL корабль так и не совершил, уже в мае он был зафрахтован кипрской компанией Louis Cruise Lines, переименован в Spirit и отправился в Грецию на ремонт. В 2003 году после окончания ремонта Spirit отдали в субаренду британской круизной компании Thomson Cruises, тогда лайнер и получил имя, которое носит сейчас - Thomson Spirit. Это был первый лайнер, оперируемый Thomson, который получил его имя и улыбку TUI на трубе. С тех пор он свершает круизы по Средиземному морю, Красному морю и Северной Европе.

Изображение

Зимой 2013-1014 году лайнер прошел небольшой косметический ремонт, коснувшийся нескольких кают, к которым добавили балконы, и общественных помещений Raffles Bar и Broadway Show Lounge.

В начале 2014 года Thomson Spirit опять побывал на Олимпиаде в роли отеля, на сей раз на зимней, у нас в Сочи.
К сожалению, повторить наш круиз или сходить в другие интересные круизы по Северу Европы и фьордам в 2015 году уже не удасться. Thomson Spirit меняет порт приписки на Мармарис (Турция) и в следующем году будет круизничать исключительно по южным морям.
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#8 KLine

KLine

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • Регистрация: 08-Октябрь 09

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 15:07

К сожалению, повторить наш круиз или сходить в другие интересные круизы по Северу Европы и фьордам в 2015 году уже не удасться. Thomson Spirit меняет порт приписки на Мармарис (Турция) и в следующем году будет круизничать исключительно по южным морям.


имелось в виду поменяет регион плавания? или перефлагируется и поменяет владельца?

#9 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 15:13

имелось в виду поменяет регион плавания? или перефлагируется и поменяет владельца?


регион плавания
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#10 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 17:03

Сегодня, как и обещала, покажу сам круизный лайнер Thomson Spirit, который за 16 дней стал нам почти родным домом, хотя произошло это отнюдь не сразу. Все-таки размер имеет значение: на большом морском корабле обустраиваешься не сразу, и привыкаешь к нему намного дольше, чем к речным теплоходам и даже морским паромам.

Вообще, конечно, "большой морской корабль" по отношению к Thomson Spirit говорить было бы некорректно, потому что если сравнить его с современными круизными лайнерами, то в размерах он значительно проигрывает. Но для нас небольшой размер Thomson Spirit был скорее значительным выигрышем, это сыграло очень большую роль в окончательном выборе нами круиза.
Вот, например, наш "крошка" по-сравнению со своими коллегами в Гейрангере.

Изображение

Когда мы только вошли на борт, внутри нас не покидало ощущение, что мы попали в большой отель. Казалось, что это впечатление будет сопровождать нас весь круиз, но нет, уже через пару дней все встало на свои места, и корабль стал восприниматься именно кораблем с различными удобствами для пассажиров-туристов.

Фотографий всех общественных помещений у меня нет, потому что как это ни смешно звучит, за весь круиз так и не нашлось времени обойти и сфотографировать все закутки лайнера. А может и желания такого не было. Стащу немного фотографий с официального сайта Thomsona, они полностью соответствуют действительности. Наши фото большие, а их - крошечные и плохого качества. :)

Ну ладно, от слов к делу к сухим цифрам, "снимем базовые мерки" с нашего лайнера.

Тоннаж: 39930 grt
Длина: 214,66 м
Ширина: 27,26 м
Скорость: 18 узлов

Палуб: мы видели только 10 (или 9, это смотря как считать)
Лифтов: 7 (всего лишь! невольно пришлось заниматься спортом и ходить по лестницам пешком. За день таким образом мы проходили тысячи ступенек, а Севка научился скакать вниз через 6-7 ступенек... так же быстрее:)))
Кают: 627
Пассажиров: 1254
Команда: 520
Зарегистрирован на Мальте
Год постройки: 1983
(об истории лайнера подробнее уже рассказала)

Осматриваться на Thomson Spirit будем снизу вверх. Все пассажирские 9 (или 10) палуб можно увидеть с берега над водой.

Изображение


1 палуба / Deck C и 2 палуба / Deck B

Изображение

Изображение

Особо ничего интересного. Внутренние и внешние пассажирские каюты класса Standard. Тут же находятся двигатели и помещения персонала.

Изображение

Мы на эти палубы заходили в прачечную самообслуживания - уникальная вещь на круизном лайнере, которая очень-очень необходима в длинных круизах, особенно если вы путешествуете с детьми. Стоимость одной стирки в огромной стиральной машине - 3 фунта, сушка бесплатно. Тут же есть гладильная доска и утюг. Конечно, на Thomson Spirit есть услуги и стирки, и глажки, но ценник на них такой, что, пожалуй, даже новая детская вещь будет стоить дешевле. Пару дней, правда, действовали спецпредложения: полный пакет вещей погладить 15,95 фунтов (по тем временам для перевода в рубли умножаем на 60), постирать - 19,95 фунтов, постирать и погладить - 25,95 фунтов. Мы предпочли заниматься самообслуживанием. Надо отметить, к концу круиза поймать свободную стиральную машину стало совсем затруднительно.

Изображение


3 палуба / Deck C

Изображение

Опять же внутренние и внешние пассажирские каюты класса Standard и медсанчасть. Среди кают по правому борту была и наша - № 507, внешняя 4-х местная каюта. При бронировании круиза можно выбрать исключительно тип каюты, если же хочется какую-то определенную каюту под конкретным номером, придется доплатить еще 42 фунта. В отношении некоторых кают это необходимо, так как за стеной-окном может находиться безусловный раздражитель. Так, несколько внутренних двухместных кают на 1-2 палубах соседствуют с прачечными, в которых днем без остановки работают стиральные машины и сушилки, шумновато будет. Некоторые люксовые каюты имеют ограниченный вид из-за шлюпок, при этом их стоимость не ниже других люксовых кают. Наверняка, где-то еще есть не очень приятные по местоположению каюты. Мы заранее каюту не выбирали, потому что расположение всех немногочисленных 4-х местных внешних кают нас вполне устраивало.

Что представляет из себя внешняя 4-х местная каюта класса Standard на Thomson Spirit. Она достаточно просторная, примерно 16 кв.м., две кровати находятся внизу, две вверху. Верхние кровати можно складывать, но у нас в этом необходимости не было, так как даже взрослому человеку было и так комфортно сидеть на нижних кроватях.

Изображение

Вот от чего я сразу пришла в восторг, так это от количества шкафов и тумбочек. У каждого пассажира отдельный полноценный двустворчатый шкаф с крючками на стенках, верхней полкой, многочисленными вешалками-плечиками и нижней полкой для обуви. В кой-то веки в круизе все вещи без труда поместились, и доступ ко всей одежде был максимально легким. :)) Тумбочек было аж четыре, две с тремя большими ящиками, и две прикроватных с небольшими ящичками. В одном из шкафов есть сейф, но пользоваться им можно за отдельную плату, девушки с рецепции посоветовали им не пользоваться, если у нас нет как минимум миллиарда наличностью или драгоценностей на миллион. Мак, фотоаппараты, айпэд хранили просто на полках, все цело и невредимо. :)

Изображение

Еще из значительных удобств - большое зеркало с дополнительной подсветкой на столике и зеркало во весь рост на входной двери.

Изображение

Фен, чайник, бесплатный чай-кофе-сахар-сливки. Очень здорово мы прошляпили, когда пытались вскипятить в чайнике воду из под крана, каюту в один миг окутал ужасный "аромат" тухлых яиц (ага, сероводорода!) :) Чипсы, бутилированная вода и вода в банках идут уже за дополнительную плату. Как обычно, сначала съел-выпил, потом заплатил. :))))

Изображение

Телевизор показывал несколько каналов - bbc news, sport и еще что-то, по одному каналу крутили фильмы и мультики, и еще были каналы, посвещенные безопасности на судне, и онлайн вид из капитанской рубки.
Санузел большой, места в шкафчике столько, что поместилась вся косметика и шампуни! Полотенца меняют стандартно, по вашему желанию, если вы их оставите на полу.

Изображение Изображение

Воду в какой-то момент стали просить экономить, так как не на всех стоянках можно было пополнить ее запас, а очистительные системы могли не справиться с таким объемом требуемой воды. Но все обошлось, воды хватило, перебоев не было ни разу.

Система кондиционирования. Она есть, и даже регулируется, но очень сложно. Для того чтобы настроить ее так, как комфортно будет вам, необходимо звать техника, чтобы он что-то там подкрутил отверткой наверху. Он крутит, днем отлично, а ночью вы замерзаете, опять зовете техника... и так мы делали много-много раз пока не поняли, что нас устраивает. Надо отметить, техники приходили быстро, и с охотой пытались нам как можно быстрее помочь. :)

Классика вечернего привета от хаускиперов на круизных лайнерах - фигурки из полотенец. Хаускиперы, кстати, дежурили около кают с раннего утра и до позднего вечера.

Изображение

Изображение

Вот как выглядят остальные каюты на Thomson Spirit.

ИзображениеИзображениеИзображение Изображение

Идем дальше.

Изображение


4 палуба, она же Главная / Main Deck

Изображение

Небольшой закуток - Sirocco's à la carte Restaurant, в котором можно устроить торжественный ужин по какому-нибудь событию или просто так за дополнительную плату.

Изображение

The Compass Rose Restaurant - ресторан с заказным меню, платишь только за напитки. Столики просят бронировать заранее. Мы здесь отужинали один раз, после торжественного вечера с капитаном, когда для всех столики были забронированы автоматически. Убедились, что ужин с официантами - это не для нашего младшего, и на ужин во время второго формального вечера с капитаном даже не пошли. На самом деле, конечно, если бы овчинка стоила выделки... не показалось нам, что даже пять минут ожидания тех блюд, которые подавали в этом ресторане, стоят того.

Изображение

Про общепит на этом еще не все, более подробно этого вопроса коснусь дальше. Также на главной палубе расположен Reception, где можно было решить любые вопросы, даже найти клей для обуви! :) Спа и Салон Красоты, которые, конечно, требовали дополнительных финансовых вложений.

Изображение
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#11 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 17:05

5 палуба / Broadway Deck

Изображение

На этой палубе бьет ключом общественно-развлекательная жизнь корабля. Она единственная из всех, где вообще нет пассажирских кают. В центре всего лайнера с какой стороны ни глянь - Broadway Show Lounge. Здесь проходят все встречи-собрания, представления, лекции, театральные постановки и мюзиклы. Место, где можно за бокалом вкусного напитка в буквальном смысле культурно отдохнуть душой. Зал двухуровневый, и если первый этаж для входа во время мероприятий закрывают, то на втором более свободная атмосфера и двери открыты всегда.

Изображение

Изображение Изображение

Поклонниками местных мюзиклов мы стали все, даже Сева.

Изображение

Двигаемся дальше по этой же палубе к носу корабля. По левому борту непременный атрибут всех современных лайнеров - улица магазинов беспошлинной торговли (дьюти-фри) - немного одежды, сумочки, часы, украшения и косметика, спиртное, сувениры. Цены не минимальные, но каждый день на что-то распродажа. :)))

Изображение

Изображение

Тут остановлюсь на моменте, который волнует многих круизеров - спиртное на борту. Со спиртным у Thomson Spirit просто какая-то сказка по сравнению с другими круизными судами и компаниями. Для начала, у нас не забрали бутылку виски Талискер из чемодана, которую Ваня героически провез через весь Уэльс еще из московского дьюти-фри. Хотя в правилах четко прописано - проносить на борт вообще никакие напитки нельзя. Но даже если бы ее забрали... все крепкое спиртное из корабельного дьюти-фри спокойно отдают в каюту, а не забирают на хранение. Мало того, устраивают на него 15-20-процентную распродажу в начале круиза, что приближает его стоимость к гуманному аэропортному дьюти-фри. :)) Кроме того, и цены в барах были на удивление невысокие. Алкогольные коктейли были по 4-60 фунта, безалкогольные по 2-70, вина 3-90 за бокал. Желающие могут ознакомиться с более подробным прайсом и ассортиментом баров кликнув по фото для увеличения.

ИзображениеИзображениеИзображение ИзображениеИзображениеИзображение Изображение

Кроме того, каждый день были счастливые часы, один час - все коктейли за полцены, второй - вина и крепкие напитки два по цене одного, и уже ночью третий - коктейли два по цене одного. А еще был коктейль часа и коктейль дня. Надо отметить, что все этими скидочными предложениями активно пользовались, а бармены и официанты их активно продвигали. :)

И все же продолжим знакомство с кораблем. В Destination Service каждый день можно было найти важную информацию по месту очередной стоянки, карту города, уточнить информацию по экскурсиям.

Explorers' Lounge - музыкальный салон. Очень тихое, спокойное, атмосферное местечко, в котором уютно расположившись можно было насладиться классической игрой дуэта на фортепьяно и скрипке.

Изображение

Изображение

Card & Reading room - играем и читаем, все настольные игры и книги в свободном=бесплатном доступе.

Изображение

Cinema (кинотеатр) - несколько сеансов в день, показывали старые и новые фильмы, даже мы один раз сходили посмотреть мультик.

Справа по борту находится Raffles Bar, здесь собирались любители спокойных разговоров под не менее спокойный аккомпанемент английского пианиста вокалиста John Michail.

Изображение Изображение

Изображение

Casino почти все время пустовало, большей популярностью пользовалась игра в лото с ценой одной карточки в 4 фунта.

Изображение

На корме палубы самые популярные едальни - Lido Restaurant и Terrace Grill.
Lido Restaurant - шведский стол с обновляемым ассортиментом пять раз в день - завтрак, обед, файвоклокти, ужин и ночной сладкий буфет.

Изображение Изображение

Что-то было оооочень вкусно, что-то совсем не вкусно. Набор классический - салаты, горячее из всех видов мяса, как минимум четыре вида гарниров, суп (ни разу не похожий на тот, к которому привыкли мы и казался несъедобным), умопомрачительно вкусная выпечка, свежие фрукты, мороженое. Из напитков - вода со льдом, чай, кофе, остальные напитки уже не бесплатно, исключение составляют еще соки на завтрак. На ужин отдельно можно было заказать очень вкусный китайский вок с ингредиентами на выбор, на обед резали сочный стейк средней прожарки, а на завтрак при тебе выпекали блинчики.

Изображение

Проблемы со свободными местами были в основном на завтрак, тогда несколько человек непременно лаврировали с подносами между столиков или призывали громкими криками друг друга обратить на себя и пойманный свободный стол внимание остальных своих попутчиков, мы в том числе так делали, никакой культур-мультур. :)

В Terrace Grill, находящемся на открытой палубе, всегда была в наличие картошка фри, вкуснейшая пицца нескольких видов, салат коул-слоу, порезанные помидоры-огурцы и всё для того, чтобы собрать самостоятельно бургер или хотдог. Все бесплатно, в любых количествах, единственное, только до 17-00. В один из дней здесь предлагали различные роллы, которые готовились опять же при тебе. Тут же находится Lido бар.

Изображение

На самой корме два бассейна - детский и взрослый. Фактически, и там, и там плескались только дети. По вечерам бассейны спускали, мыли, с утра набиралась свежая вода.

Изображение

Изображение

Изображение

На сцене днем выступала певица, а шоу тим - на тематических вечеринках, вроде ночи рок-н-ролла. :))

Изображение
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#12 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 17:05

6 палуба / Promenade Deck

Изображение

Название променад говорит само за себя, здесь находится круговая прогулочная палуба.

Изображение

Круговая палуба очень-очень широкая, даже когда выставляют шезлонги, места хватает и чтобы погулять, и чтобы побегать. Никакой толкотни не было, даже когда почти весь корабль выходил на открытые палубы.

Изображение

Изображение

Изображение

Корма 6 палубы особая, это единственная зона на корабле, где разрешено курение. Уж сколько времени не курю, а до сих пор удивляюсь, насколько эта вредная привычка способствует заведению новых интересных знакомств, без нее они завязываются почему-то намного дольше. :)) Так и на корабле, самые активно общающиеся между собой пассажиры были курильщиками.

Изображение

High Spirits - здесь проводились зажигательные дискотеки, показывали интересные документальные фильмы, играли в лото, учились петь и танцевать.

Изображение

Чтобы соорентироваться во всех мероприятиях на борту, достаточно было изучить, доставляемую по вечерам в каюту газету Cruise News. (кликабельно)

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Mezzanine Bar and Lounge - это как раз второй уровень Broadway Show Lounge.

Изображение

И опять же, здесь есть еще одна прачечная самообслуживания. Поднимемся на следущую палубу.

Изображение


7 палуба / Mariner Deck

Изображение

Корма этой палубы отдана детям. Здесь находится детский клуб (Thomson Kids' Club), помещение для подростков Graffiti's Teen Area и игровые автоматы Video Arcade.

Изображение

Изображение

Изображение

Детская анимация - это большой жирный плюс круизов на Thomson Spirit. Детский клуб занимал детей на 8 часов, родители в это время были абсолютно свободны. В 9 утра детей забирают из каюты на отдельный завтрак, затем пару часов с ними занимаются, потом отдают родителям на обед, а дальше опять двери детского клуба открыты. После ужина у ребят совместный просмотр мультиков или вечернего шоу. Каждый день тематический - то они волшебники, то супергерои, то космонавты, то танцоры, то певцы.

Изображение

Вот расписание детского клуба из бортовой газеты в один из дней.

Изображение

И все это в сопровождении 4-х веселых молодых аниматоров-воспитателей.
Жаль, в нашем случае это не сработало по полной программе - языковой барьер в 4-х летнем возрасте оказывается уже является большим препятствием, да и сидение дома с мамой на больничном тет-а-тет на протяжении полугода не прошло даром. :( Хотя сперва Севка с радостью пошел в этот корабельный детский сад, а мы с радостью забрали через пару часов умилительного тигренка. Правда в итоге оказалось, что тигренком он быть не хотел, а когда его спрашивали об этом не понял и просто соглашался на все. :))) Вообщем, один он там больше не оставался, за что девочки-аниматоры очень извинялись. :)

Изображение

Вообще детей было, прямо скажем, немного, но среди них на Шпицберген отправились путешествовать аж два! грудничка. Мое восхищение-изумление-сочувствие, очень трудно подобрать правильное чувство, вызывала семья с двумя малышами - один совсем крошечный грудничок и один мальчишка - ровесник Севы (примерно 3-4 года)!
С детьми занимались не только профессиональные аниматоры, но и все остальные члены команды, все без исключения их нянчили, веселили, ублажали и развлекали. :)))

Изображение

И еще одна прачечная самообслуживания находится на этой палубе. Итого их аж 4.

Изображение


8 палуба / Bridge Deck

Изображение

На носу этой палубы, как можно догадаться, находится капитанский мостик. Экскурсии на него проводились за отдельную плату, и чтобы попасть на нее, надо было приобрести билеты в порядке очереди "кто первый встал, того и тапки". Детей на мостик водили бесплатно. :)

Изображение

На корме этой палубы территория для взрослых - тренажерный зал, массажные кабинеты, сауна и открытый бассейн с джакузи. Вот тут, кстати, по моим наблюдениям, тоже собрался клуб по интересам, как и у курильщиков палубой ниже. :)

Изображение


9 палуба / Eagle Deck

Изображение

На этой палубе находятся каюты с балконами, которые были сделаны прошедшей зимой при небольшом ремонте внутренних помещений. Раньше на их месте была еще одна прогулочная палуба.

Изображение

Носовой панорамный бар Horizons, очень популярный, особенно по вечерам и ночам. Мы тут тоже с удовольствием проводили вечера вдвоем, когда дети уже спали. Обзор как на капитанском мостике.

Изображение Изображение

Помимо того, что здесь самый красивый вид из окон, ближе к 12 часам ночи на крошечную сцену выходили филиппинские музыканты New Dimensions Trio. Если бы делала видеоклип про круиз, то обязательно поставила бы их музыку на фон. Музыкальная пауза. :)



Спортивная площадка - самое любимое место у моих мужчин.

Изображение

Изображение

Футбол, баскетбол, волейбол, большой и настольный теннис. Мячи и ракетки дают, в разрешенное время играй сколько хочешь.

Изображение

Вроде как по палубам все, но это не совсем так, по лестнице можно забраться еще выше - там находится еще одна открытая 10 палуба и есть выход на нос корабля.

Изображение

Изображение

Отсюда открывается шикарный вид.

Изображение

В целом вердикт этому судну мы вынесли еще до того, как на него попали, и надо отметить, впоследствии он полностью подтвердился. На Thomson Spirit не покидает ощущение, что 21 век остался в далеком будущем, а мы переместились в недавнее прошлое. При этом данный факт не доставляет никакого дискомфорта, потому что в основном все помещения поддерживаются в идеальном порядке и чистоте, круизный лайнер хоть и не большой, но очень аккуратный, элегантный и красивый. :)

Что ж, на следующих страницах отправляемся в круиз!
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#13 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 19:14

Чудное судно, но шведский стол и питание скудноваты :) Ол-инклюзива нет :( Думаю, на больших судах всё было бы куда круче :)

#14 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 21:31

Даша, после начала Вашего отчета рещила узнать стоимость круиза на 2015 год. И то же обнаружила это особенность с Мармарисом. Надеюсь что в 2016 году змеиться ситуация.
Жду продолжение Вашего рассказа
Изображение

#15 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 21:36

В текст не вставился видеоклип с трио милых филиппинцев, исправляю и повторяю. :)


"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#16 KLine

KLine

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • Регистрация: 08-Октябрь 09

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 11:51

милые и душевные интерьеры старых судов! вспоминается свое детство.

#17 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2014 - 20:23

Как я Вам завидую!!!!!! По доброму. Вы осуществили такое увлекательное путешествие!!!!!!
Изображение

#18 славик

славик

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 49 сообщений
  • Регистрация: 19-Июнь 11
  • Город:москва

Отправлено 01 Ноябрь 2014 - 21:51

Большое спасибо! Вы просто молодцы!! Успехов!

#19 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 05 Ноябрь 2014 - 10:44

Как я Вам завидую!!!!!! По доброму. Вы осуществили такое увлекательное путешествие!!!!!!


Юлия, у Вас еще всё впереди... да и позади уже много очень интересных путешествий. :)

Большое спасибо! Вы просто молодцы!! Успехов!


Спасибо. :)
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#20 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 05 Ноябрь 2014 - 10:52

День 1. Отправление.

Стартовал наш круиз от порта Тайн, который находится на окраине крупного английского города Ньюкасл-апон-Тайн на Северо-Востоке страны. Уже который год этот порт получает награду национальной премии в области транспорта Великобритании, как лучший. По внешнему виду о такой помпезности вроде как ничего и не говорит, а вот организовано у них все очень даже складно. Да и вообще, это один из самых крупных глубоководных портов Великобритании.

Изображение

В основном через него проходят многочисленные грузовые суда.

Изображение

Круизные лайнеры отсюда отправляются не так уж и часто - 1-2 раза в месяц.

Изображение

Кроме того, между портом Тайн и голландским портовым городом IJmuiden, находящемся рядом с Амстердамом, ежедневно курсируют паромы датской компании DFDS Seaways.

Изображение

Порт Тайн находится на одноименной реке Тайн. По ней буквально за полчаса мы выйдем в Северное море.

Изображение

Изображение

По обоим берегам реки небольшие английские города, пригороды Ньюкасла. На южном - South Shields, а на северном, соответственно, North Shields.

Изображение

Все суда, входящие в реку Тайн, встречают маяки. В North Shields их аж четыре. И если три найти еще можно - из общей жилой архитектуры набережной их выделяет хотя бы белый цвет, то самый старый маяк прячется очень хорошо.

Изображение

Маяки здесь установили еще в первой половине 16 века! Один внизу - Old Low Light, другой повыше - Old High Light.

Изображение

Те старые маяки, которые мы видим сейчас, построили на этом месте в 1727 году. В 1810 году они перестали функционировать в качестве маяков, и им построили замену: два новых маяка, которые до сих пор исправно служат для навигации судов, заходящих в реку Тайн.

Изображение

Нижний старый маяк прячется за новым, но его так перестроили с того времени, что здание выглядит совсем обыденной постройкой.

Изображение

Выход круизного лайнера из порта, конечно, целое событие. :) Thomson Spirit протяжно гудит, и даже не один раз. На берегу куча зевак, а может и провожающих. Кто-то фотографирует, кто-то улыбается и машет, а кто-то просто наблюдает, но просто так идущих мимо и спешащих по своим делам замечено не было. :)

Изображение

За North Shilds в устье реки Тайн находится еще один городок - Tynemouth. Здесь на скалистом мысе находится классическая для Англии достопримечательность - развалины замка - Tynemouth Castle, построенного здесь в 11 веке, и древнего бенедиктинского монастыря Priory.

Изображение

Изображение

Изображение

Невозможно пропустить и огромный памятник Вице-адмиралу Катберту Коллингвуду. Он родился в Ньюкасле. Особенно прославился участием в Трафальгарском сражении, после смерти Нельсона он принял командование.
Общая высота памятника вместе с подножием 100 фунтов (примерно 30 метров)!

Изображение

У выхода в Северное море нас провожают еще маяки. В South Shields, справа, целых два. На небольшом волноломе расположен действующий маяк, который был построен в 1882 году. Чуть дальше еще один старичок, построенный в 1895 году, и тоже действующий.

Изображение

Изображение

А еще тут шикарные пляжи!

Изображение

С другой стороны вход в устье обозначает маяк Tynemouth, построенный в 1903 году.

Изображение

Вдуматься, более ста лет эти маяки встречают суда! Удивляет, что ко всем маякам можно свободно подойти. :)

Изображение

Ну вот и все. С нашего лайнера забирают местного лоцмана. Thomson Spirit издает последний прощальный гудок, лоцманский катер отвечает, и мы устремляется на полном ходу в воды Северного моря.

Изображение

Изображение

До встречи через две недели, так любимая нами Англия. :)

Изображение
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования