Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Arctic Affair на Thomson Spirit (июль 2014)
#43
Отправлено 20 Июнь 2015 - 18:55
Я завтра в Лекнесе весь день. Говорите, тайник где-то оставили?
Инесса, привет!
Справа от причала небольшой холмик-гора, за которой небольшой пляж с чистейшей водой. Там еще заросли морошки и голубики, м-м-м-м, не проходи мимо!
Alfred de Musset
ЖЖ
#44
Отправлено 20 Июнь 2015 - 18:56
Ух, круть какая! Аж дух захватывает от этих кадров
Толи еще будет!
Alfred de Musset
ЖЖ
#46
Отправлено 22 Июнь 2015 - 10:04
Весь четвертый день нашего круиза мы провели бороздя просторы Норвежского моря. Мало того, что берега были за сотни километров, даже морской пейзаж был скрыт от нас за густым туманом. Лайнер пробирался через него очень даже бодренько, равномерно, с пятиминутными интервалами, выдавливая из себя оглушительные гудки, предупреждая тем самым о своем приближении зазевавшиеся рыбацкие судёнышки.
После очень насыщенного вчерашнего дня мы, пожалуй, даже были рады такому "отдыхательному" дню. Однако, весь день"валять дурака" нам не позволили, пригласив всех туристов вечером на первый капитанский торжественный прием и ужин.
Когда трапеза закончилась и казалось, что вечер ничего прекрасного уже не поднесет, и можно удаляться в царство Морфея, по правому борту показались Лофотенские острова.
О них и пойдет речь дальше.
Туман начал рассеиваться, создавая причудливые зрительные иллюзии - если разместиться на верхней палубе в определенном месте, над головой появлялся настоящий нимб (солнечный радужный ореол).
Впереди нас ждала белая ночь и не садящееся на протяжении многих часов закатное солнце, пожалуй самое лучшее освещение для любого пейзажа! Иногда корабль неожиданно снова входил в полосу густейшего тумана, берега скрывались, как будто их и не было вовсе, а чудились нам после капитанкого ужина всего лишь миражи.
Пробивающееся солнышко, тем не менее, оставляло надежду на скорейшее прояснение видимости.
В конце концов туман совсем исчез, и Лофотенские острова показали свои суровые береговые горные массивы во всей красе. На обратном пути у нас здесь будет продолжительная стоянка, а пока вдоволь полюбуемся ими с воды.
Многие не выдерживали и выскакивали на палубу прямо из ресторанов и баров,тяжело наблюдать такую красивую картинку исключительно из окна.
Так посмотришь на этих туристов и кажется, что тепло, ан нет, их вид очень даже обманчив. На самом деле на палубе не по летнему прохладно.
Еще раз упомяну и про потрясающее шоу касаток, про которое уже рассказывала.
Вот такой потрясающий вечер оказался в финале такого туманно-"скучного" дня в море!
Alfred de Musset
ЖЖ
#48
Отправлено 22 Июнь 2015 - 18:43
Туман начал рассеиваться, создавая причудливые зрительные иллюзии - если разместиться на верхней палубе в определенном месте, над головой появлялся настоящий нимб (солнечный радужный ореол).
Даша, привет....немного дополню твой рассказ...
про это явление , которое вам посчастливилось наблюдать в этом замечательном круизе, впервые узнала, когда писала рассказ о маяках Германии:
буквально несколько слов о нем: "Существует такое понятие как "брокенский призрак" - это увеличенная тень наблюдателя на поверхности облаков (тумана) в направлении, противоположном Солнцу. Тень иногда окружают цветные кольца (так называемая глория). Явление можно наблюдать в условиях горного тумана или облачности, или даже из самолёта. Но известность оно приобрело благодаря пику Брокен в горах Гарц в Германии, где постоянные туманы и доступность малых высот позволяют наблюдать его особенно часто..."
#49
Отправлено 23 Июнь 2015 - 08:46
Даша, привет....немного дополню твой рассказ...
Привет!
Спасибо! В точку! Очень интересно.
Alfred de Musset
ЖЖ
#50
Отправлено 27 Июнь 2015 - 10:09
На утро мы подходим к Тромсё, одному из самых больших норвежских городов. Он восьмой по числу жителей в Норвегии и второй по величине город вообще за полярным кругом (уступает только нашему Мурманску). Со всех сторон Тромсё окружен высоченными горами, которые, конечно, как любые горы, даже в небольшой утренней дымке необычайно привлекательны.
Центр Тромсё находится на небольшом острове Tromsoya. Мы его огибаем с левой стороны, чтобы затем развернуться и подойти к грузовому причалу. Пассажирский причал, находящийся в центре города, был уже занят другим круизным кораблем.
Впереди мост Sandnessundbrua, соединяющий остров Tromsoya с островом Kvaløya. Перед мостом на западном берегу острова Tromsoya находится аэропорт.
Попасть в Тромсё можно только тремя способами — по автомобильным дорогам, на самолете и на паромной линии Hurtigruten. Железная дорога сюда так и не проведена, да и вдряд ли когда-нибудь будет.
За мостом самолет идет на посадку.
А это уже с другой стороны острова Tromsoya, разноцветные здания - корпуса университета Тромсё, самого северного университета в мире.
Пролив Tromsoysundet. Где-то здесть проходит подводный туннель, соединяющий островной Тромсё (справа) с материком (слева).
Tromsøbrua — автомобильный мост, тоже соединяющий Тромсё с материком и долиной Тромсдален. Слева от моста находится самая известная достопримечательность Тромсё — Арктический собор. Его мы сегодня увидим еще не один раз. Справа — пассажирский причал.
Ну а мы причаливаем в грузовому порту, из которого автобусные шатлы доставят всех желающих в центр города.
Alfred de Musset
ЖЖ
#51
Отправлено 28 Июнь 2015 - 12:18
Итак, сегодня мы гуляем по центральным улицам Тромсё, посещаем музей-аквариум "Полярия", музей промыслового судна Polstjerna и пьем пиво Mack в знаменитом старейшем пабе города Ølhallen.
В разгар лета заполярный Тромсё встретил нас небольшой жарой и ярким солнцем. Замечательная погода для прогулок, но мы уже нацелились на посещение музеев и планы решили не менять.
Сначала отправились в Полярию. Экскурсию в этот музей можно приобрести и на борту круизных лайнеров, но самостоятельное посещение, конечно, экономит ни одну копеечку.
Что же такое Полярия? Это огромный аквариум, самый северный в мире. Его здание выполнено в форме огромных
сдавленных льдин.
Внутри немного информации о норвежском заполярье и северном сиянии, но главные "экспонаты" этого музея - это, конечно, морские обитатели.
Очень удачно совпало по времени, и мы попали на представление лахтах (тюленей, которых по-русски называют морскими зайцами).
В целом посещение Полярии неплохое развлечение для детей, но все-таки для туристического объекта слабовато и при этом дороговато. Размер аквариума очень скромный, посетителей много, поэтому постоянно наблюдается небольшая давка. Скорее всего нам не хватило эрудиции, чтобы осознать всю ценность представленных морских обитателей, но как-то в современном мире простое оформление в виде аквариумных витрин смотрится скучновато и скудновато. (вот же привереды мы стали)
Намного балее благоприятное впечатление произвел музей промыслового судна Polstjerna, находящийся рядом с Полярией.
Про него хочется рассказать отдельно, поэтому подробности в следующий раз. А сейчас отправляемся дальше, предварительно выглянув на набережную. Вот и "виновник" того, что наш лайнер отправился на грузовой причал - Costa Romantica. Правее Арктический собор, а позади Тромсейский мост.
Красивое здание музея современного искусства.
Паб Ølhallen. Его мы горячо полюбили еще в прошлый раз, поэтому пройти мимо никак не могли. Поговорка "Du har ikke vært i Tromsø; dersom du ikke har besøkt Ølhallen" ( Вы не были в Тромсё, если не были в Ølhallen) работает всегда!
Открыт Ølhallen бы в феврале 1928 года и является старейшим пабом Тромсё. Кстати, до 70-х годов женщин в этот паб не пускали, это было "священное" место исключительно для мужчин.
Самое знаменитое и вкусное норвежское пиво - Mack.
Раньше Ølhallen был главным местом встречи и отдыха рыбаков, возвратившихся из долгих и опасных плаваний.
Теперь оказывается на пивоврню Mack водят экскурсии, так что есть еще одно место в Тромсё, где мы обязательно побываем, но в следующий раз.
А этот человек - Людвиг Маркус Мак, в 1877 году (в 35 лет) он основал пивоварню Mack, которая позже стала крупнейшим предприятием в Тромсё. Сегодня Mack выпускает 16 сортов вкуснейшего пива.
На этом запланированная культурная программа у нас закончилась, и, пополнив съестные и водные припасы в местном супермаркете, мы решили еще немного прогуляться по городу.
В Норвегии невозможно ни дня провести без встречи с Hurtigruten. На пассажирском причале круизник Costa Romantica сменяет крошечный паром Lofoten.
Памятник Руалю Амундсену. Известнейший норвежский полярный путешественник. В свое последнее путешествие на гидросамолете, целью которого было спасение экспедиции Нобиля, Амундсен отправился именно из Тромсё.
Alfred de Musset
ЖЖ
#52
Отправлено 28 Июнь 2015 - 12:18
Туристический паровозик.
Кафедральный собор. Единственный кафедральный собор в Норвегии, сделанный из дерева. Был возведен в 1861 году.
На рыночной площади целая демонстрация в поддержку Палестины.
Там же памятник китобою.
На этом наша небольшая прогулка по Тромсё закончилась, и на автобусном шатле мы отправиль обратно на борт Thomson Spirit.
Как-то в этот раз от посещения Тромсё остались двойственные впечатления. С одной стороны отличная погода, интересный музей, симпатичные домики и вкусное пиво - вроде все отлично. А с другой то, чего совсем не ожидаешь увидеть в норвежском современном городе - какое-то безумное количество попрошаек ужасного вида и поведения, агрессивные пьяные драки среди бела дня в центре города, шатающиеся личности с помятыми лицами с утра пораньше. Что-то не так стало в этом маленьком "королевстве", или за пять лет, прошедшие с нашего прошлого посещения Тромсё, в нашем "королевстве" все изменилось в лучшую сторону, и мы стали обращать внимание на то, чего раньше не замечали. Есть над чем задуматься...
Alfred de Musset
ЖЖ
#54
Отправлено 28 Июнь 2015 - 16:28
Бар душевный
Ага, в 2009 засидали там в душевной компании.
Alfred de Musset
ЖЖ
#57
Отправлено 29 Июнь 2015 - 12:24
Промысловое судно Polstjerna было построено в1949 году на верфи Moen в местечке Рисёр на юге Норвегии. За свою жизнь корабль отходил 33 охотничьих сезона. С 1949 года по 1981 годы судно привезло домой около 100000 тюленей, именно они были основной добычей рыбаков с Polstjerna. Также в истории корабля есть несколько полярных экспедиций, в том числе на Шпицберген. Сейчас он находится в сухом доке, накрытом прозрачным стеклянным колпаком.
Судовладельцем и капитаном Polstjerna был Хафдан Якобсен, он же занимался сохранением судна, до тех пор пока не умер в 2002 году. 53 года вместе с Polstjerna, вот уж действительно дело всей жизни.
На суше Polstjerna оказалась в 2003 году, для нее начали строить закрытый павильон. И уже 17 мая 2005 года музей этого промыслового судна открыл свои двери всем желающим.
Немного цифр и технической информации. Длина судна составляет 28,36 м, ширина 7,04 м, вместимость 129 GRT, высота 2,5 м и 4,0 м в корме, высота мачты - 19 м (от ватерлинии). Изначально на "Polstjerna" был установлен двигатель Crossley в 300 лошадиных сил. В 1964 его заменили на Wichmann уже в 400 лошадиных сил. В 1976 году была надстроена новая рулевая рубка из алюминия.
Все помещения Polstjerna доступны для осмотра. Интерьеры судна сохранили в аутентичном виде. Попадая на него, кажется, что вот-вот отправишься в очередной рейс. Парусная оснастка, инструменты, оборудования для охоты на тюленей, двери и окна, множество личного имущества, да даже кастрюли с камбуза, все на своих местах.
В этих бочках хранили ворвань (тюлений жир).
Рулевая рубка.
Прямо из рубки проход в капитанскую каюту.
Очень даже мило, уютно, светло и просторно.
Отдельный "санузел"
Каюта офицеров поскромнее.
Камбуз. Судовой повар-кок готовил еду на всех 16 мужчин, работающих на корабле. Блюда в основном были из тюленьего мяса и рыбы. Также пекли хлеб.
Офицерская столовая. Здесь трапезничал только старший плавсостав, остальные ели где придется - на палубе или у себя в трюмной носовой каюте.
Каюта младшего плавсостава (9 человек), находящаяся в носу коробля. В трюм ведет узкая лестница, за ней, собственно, и видна вся крошечная каюта. Кроватные полки по бокам, вплотную прилегающие к ним лавки, в центре небольшой обеденный стол, рукомойник.
Неприхотливый мужской быт.
Вода в кран закачивалась вручную с помощью деревянной ручки.
По макету можно наглядно представить, где что находится на судне. Рубка на корме, за ней капитанская каюта, под ними находится камбуз и офицерская каюта. В носу проход в каюту младшего плавсостава.
Под кораблем находится выстака Snowhow, посвященная жизни коренных народов арктики, и рассказывающая, как их быт использовали известные полярные исследователи в своих экспедициях.
И, напоследок, старая фотография Polstjerna отсюда. Страшно представить какой напор от ледяных глыб выдерживал корпус судна. Когда-то Polstjerna считалась крепчайшим полярным судном во всей округе. Она много раз подвергалась испытаниям в суровых условиях арктических вод. В 1952 году недалеко от Гренландии разразился страшный шторм. 53 промысловых судна оказались в западне, семь из них затонуло, а пять вовсе исчезли вместе с 79 рыбаками на борту. Никаких следов тех кораблей так и не удвлось найти. Polstjerna вышла из это передряги почти невредимая.
На этом пока всё. Продолжение скоро следует...
Alfred de Musset
ЖЖ
#58
Отправлено 02 Июль 2015 - 11:38
Да и вообще эта ночь оказалась необыкновенной! Точнее ночи-то и не было, вместо нее был настоящий полярный день, очень солнечный, яркий и красивый, с умопомрачительными ночными солнечными пейзажами. Тот редкий случай, когда фотографии сполна передают всю красоту.
Тромсё остается позади.
Справа по борту, недалеко от города, на выступающем мысу возвышается гора Ullstinden.
Она сама по себе (как и любая гора) очень даже симпатична и интересна. Но вид, который открывается за ней, просто фантастический - длинная череда высоких остроконечных горных вершин Люнгенских Альп, растянувшихся вдоль полуострова Lyngen.
Когда мы проходили здесь на Hurtigruten в мае они были практически полностью покрыты снегом. Даже сейчас, в разгар лета, небольшие снежные островки на горных склонах еще остались.
Из 90 километров Люнгельских Альп круизным туристам для обозрения доступен толко небольшой кусочек с северной стороны.
Очень скоро горная гряда остается позади. В открытое море мы, тем не менее, не выходим, весь вечер продолжая идти вдоль берега, лавируя между большими и маленькими островами, что удивительно, даже без лоцманского сопровождения.
На какое-то время пейзажи становятся немного более скучноватые. Как по заказу эти несколько минут скрашивает, проходящий мимо паром Nordenorge, все той же Hurtigruten.
Кажется, что солнце все-таки садится, но на самом деле оно просто спряталось за тучку.
Через мгновение уже случился "рассвет", а вместе с ним, постепенно, сумеречная дымка стала рассеиваться, и берега снова заиграли чистейшими красками.
Alfred de Musset
ЖЖ
#59
Отправлено 02 Июль 2015 - 11:38
Так и шли мы всю ночь, освещенные яркими теплыми лучами полярного солнца.
На фотоаппараты, похоже, был запечтлен каждый миллиметр берега, и не по одному разу, остановиться было невозможно.
Alfred de Musset
ЖЖ
#60
Отправлено 03 Июль 2015 - 09:59
Ранним утром шестого дня круиза наш лайнер уже стоял пришвартованный в Хоннингсваге - крошечном городке, находящемся на южной стороне острова Магерё. Именно на этом острове находится знаменитый мыс Нордкап, считающийся самой северной точкой Европы. До запланированной экскурсии оставалось еще пару часов, поэтому у нас было вполне достаточно времени, чтобы прогуляться по городку.
Хоннинсваг не только по размерам кажется маленьким, он еще и самый маленький город в Норвегии по количеству жителей. В 1997 году в Норвегии был принят закон, что городом может быть только населенный пункт, в котором проживает не менее 5000 жителей. Так вот в Хоннинсваге живет меньше - всего, примерно, 2500 человек! Но так как статус города ему присвоили годом ранее - в 1996 году, решили в этом случае ничего не менять. Так Хоннинсваг и продолжает до сих пор условно считаться городом, хотя деревня деревней.
Здесь есть даже аэропорт (правда за пределами города). Кроме того с материком остров Магерё соединяет подводный туннель. И, конечно, в порт сюда каждый день заходят паромы транспортной линии Hurtigruten. Так что этот крошечный северный городок совсем не оторван от внешнего мира.
Вот так выглядит наш совсем не большой по размерам лайнер у причала с улиц Хоннингсвага. Сложно даже представить, как смотрятся тут корабли побольше!
Что же такого еще достопримечательного в этом городе, кроме его размеров. Достопримечательности, на самом деле, можно по пальцам пересчитать (ага, на одной руке). Основная достопримечательность - это, конечно, окружающая город природа.
На прогулке по набережной невольно привлекут внимание несколько необычных скульптур. Начнем, наверное, с самой выразительной.
Не только нам показалось, что эта скульптура имеет очень выраженный фаллический характер, местные жители, оказывается, тоже дали ему не совсем приличное прозвище.
На самом деле эта скульптура называется Vind (Ветер). Если как следует присмотреться, то можно различить женское лицо с длинными волосами, развевающимися на ветру. Раньше подобных мадам размещали на носу парусных судов. Считалось, что они приносили кораблю удачу и охраняли его от ветров, бурь, скал и болезней.
Еще пара скульптур из этой же серии. Все они появились в Хоннингсваге совсем недавно.
А вот более "приличная" и "древняя" (1971 года) скульптура, но от этого она не выглядит более понятной.
Оказывается, это Борей! Греческий Бог северного ветра, изображался длинноволосым, бородатым, могучим, пожилым божеством с крыльями. Что-то общее, наверное, в этом есть.
Самая традиционная достопримечательность Хоннинсвага - Церковь, построенная аж в 1885 году.
Просто рыбак.
Когда достопримечательностей мало, туристы начинают выдумывать их себе сами. Мы вот сочли за достопримечательность маяк и решили во что бы то ни стало до него добраться. За холмом оказалась стая северных оленей, чему мы слишком громко стали радоваться. )) В итоге на холм к маяку потянулась очередь из туристов с Thomson Spirit...
Еще в Хоннингсваге можно забраться на гору, наверняка оттуда открывается красивый вид. Но мы туда до экскурсии не успевали.
Любое место красивым делают вот такие мелочи. Давайте сами украшать мир вокруг себя!
Детский садик.
А это огромное здание - библиотека!
Уже в конце прогулки зашли в небольшой магазин игрушек, чтобы немного разнообразить досуг Севы. Сначала мы удивились тому, что Lego в Норвегии стоит столько же сколько в России, а не в разы дороже как все остальное. Потом удивилась продавец такой низкой цене Lego, долго ее перепроверяла. А потом опять удивились мы, оказалось, что продавец совершенно не говорит по-английски, с трудом объяснились.
Вот такой милый, северный, солнечный и жаркий норвежский городок, в котором солнце летом заходит только за тучку, а зимой круглые сутки царит полярная ночь. И, напоследок, две фотографии около сувенирного магазина. На одной - Сева летом 2014-ого, на другой - Артём весной 2009-ого. Оба жмурятся от яркого солнца.
Большинство туристов с Thomson Spirit рассаживаются по экскурсионным автобусам и отправляются на другой коннец острова Магерё, на мыс Нордкап. Мы, собственно, тоже не стали исключением.
На сим прерываю свое повествование на один месяц, после чего расскажу про Нордкап, Шпицберген и еще многое другое. Всем хорошего лета!
Alfred de Musset
ЖЖ
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных