Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина. Январь 2014.
#143
Отправлено 22 Июль 2016 - 10:16
Я писал выше, что разгромив 01.11.1914г. британские крейсеры у Коронеля эскадра адмирала Шпее пришла 03.11.1914г. в Вальпараисо.
(http://www.infoflotf..._40#entry529414).
Немцы строго соблюдали правила захода в нейтральные порты.
Ровно через 24ч., после погрузки угля, германские крейсеры двинулись на юг, в сторону мыса Горн.
На фото модель «Scharnhorst» в морском музе г. Портсмут.
Британское адмиралтейство получило информацию об уничтожении кораблей адмирала Крэдока только 04.11.1914г.
В тот же день командующий британским флотом адмирал Джеллико (John Rushworth Jellicoe, 05.12.1859 — 20.11.1935гг.) получил приказ Первого Лорда Адмиралтейства сэра Уинстона Черчилля (Sir Winston Leonard Spencer-Churchill, 30.11.1874 — 24.01.1965гг.) отправить в Южную Атлантику для поиска кораблей Шпее два из шести линейных крейсеров находившихся в строю британского флота.
Выделенные для уничтожения эскадры Шпее линейные крейсеры «Invincible» и «Inflexible» приняв боезапас, воду, нефть, провизию, по 1500 т угля и, пройдя текущий ремонт перед длительным переходом, 11.11.1914г. скрытно покинули английскую военоо-морскую базу Девонпорт и вышли к берегам Южной Америки.
Командовать линейными крейсерами было доверено вице-адмиралу Стэрди (Frederick Charles Doveton Sturdee, 09.06.1859 — 07.05.1925г.), снятого с должности начальника морского генерального штаба за поражение при Коронеле.
Ему предоставили возможность самому исправить ошибки при организации поиска Шпее.
Стэрди получил следующие инструкции:
Одновременно Адмиралтейство отправило к Панамскому каналу линейный крейсер «Princess Royal» (фото из морского музея, г. Портсмут).«Покинув Девонпорт, следовать в южноамериканские воды. На переходе к Сент-Винсенту вы можете по радио получить приказ следовать в Вест-Индию, если появится информация, что «Шарнхорст» и «Гнейзенау» движутся на север вдоль американского побережья. Ваше присутствие в Вест-Индии будет необходимо на случай прохождения германской эскадры через Панамский канал. Самой главной вашей задачей является поиск германских броненосных крейсеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау», чтобы навязать им бой. Все прочие соображения должны быть подчинены этой задаче».
В состав атлантических конвоев дополнительно были включены сильные английские броненосные крейсера.
Тем временем адмирал Шпее 21.11.1914г. собрал все свои корабли на тайной базе в бухте Сент-Квентин у побережья Чили в заливе Пенас.
Большая задержка с продолжением похода была связана с необходимостью координировать свои действия с германским морским командованием.
Установленные на его кораблях радиостанции имели небольшую мощность и радиус действия, поэтому для обмена сообщений с Германией Шпее приходилось пользоваться телеграфом в чилийских портах.
Адмирал-штаб планировал выход навстречу Шпее в Северную Атлантику линейных крейсеров «Fon der Tann» и «Seydlitz» однако от операции отказались из-за сложностей с одновременным снабжением углем двух эскадр.
Наконец, после приема провизии, угля и боеприпасов Шпее 26.11.1914г. направился к мысу Горн.
Сильный шторм задержал его продвижение на юг и 300миль они шли со средней скоростью 1,8 узла (5км/ч), в результате южной оконечности американского континента немцы достигли 02.12.1914г. В этот же день после полудня по правому борту в тумане они обнаружили айсберг 46 м высотой и длиной 600 м, а вслед за этим парусный корабль.
Им оказался канадский барк «Drummer» с 2750 т кардифского угля на борту, следовавший в Сан-Франциско.
Перегрузки угля на германские крейсера о. Пиктона продлилась четверо суток.
Эта задержка оказалась роковой.
Стэрди в это время шел на юг вдоль побережья Бразилии и Аргентины, пытаясь не разминуться с эскадрой Шпее.
Утром 06.12.1914г., после завершения погрузки угля, Шпее собрал командиров кораблей и вынес вопрос о проведении атаки Порт-Стэнли на голосование.
Мнения на совете разделились: сам граф Шпее, начальник штаба эскадры капитан 1 ранга Филитц и командир крейсера «Nürnberg» капитан 1 ранга фон Шенберг (Karl von Schönberg) высказались за операцию, а командиры «Gneisenau», «Dresden» и «Leipzig», соответственно капитаны 1 ранга Меркер, Людеке (Lüdecke) и фрегаттен-капитан Хаун считали, что было бы разумнее избежать Фолклендских островов.
Хаун доказывал, что сведения и Берлина об уходе английских кораблей с Фолклендов в Южную Африку фальшивка, и верить им нельзя.
Разумнее обойти острова в 100 милях с востока и внезапно обрушиться на торговое судоходство в районе Ла-Платы.
Командир «Scharnhorst» капитан 1 ранга Феликс Шульц воздержался при голосовании.
Это позволило Шпее настоять на своем плане-атаковать Фолкленды и захватить в плен губернатора в ответ на захват англичанами германского губернатора на Самоа.
План Шпее сводился к высадке с крейсеров «Gneisenau» и «Nürnberg» корабельного десанта в Порт-Стэнли, уничтожении радиостанции и разрушении арсенала. При этом предполагался захват имевшееся там топливо, разрушение портовых сооружений и радиостанции, а также взять в пленение британского губернатора. Остальные корабли должны были держаться мористее, прикрывая действиия первой группы, чтобы потом всем вместе идти на север.
06.12.1914г. после полудня эскадра Шпее снялась с якорей и направилась курсом на юго-восток от Огненной Земли.
07.12.1914 в 10.30 на Фолклендские острова в Порт-Уильям прибыла эскадра Стэрди, затратив на переход из Девенпорта 26 суток и не встретив по пути ни одного германского судна.
Английский адмирал не знал о местоположении германских кораблей, но справедливо полагал, что Шпее не останется в Тихом океане, а пойдет Магеллановым проливом в Атлантический.
Британские силы, собрававшиеся на Фолкленадах, состояли из линейных крейсеров «Invincible» и «Inflexible», броненосных крейсеров «Carnarvon», «Cornwall» и «Kent», легких крейсеров «Bristol» и «Glasgow», устаревшего броненосца «Canopus», а также вспомогательного крейсера «Macedonia» (фактически вооруженного парахода). Одн линейные крейсера превосходили по мощности и скорости всю германскую эскадру.
В гавани Порт-Стэнли стояли только три угольщика, поэтому британские корабли не могла грузиться углем одновременно.
Из-за этого погрузка полного запаса топлива требовала нескольких дней.
В первую очередь Стэрди приказал погрузить уголь на крейсера «Carnarvon», «Bristol» и «Glasgow».
«Invincible» и «Inflexible» находились в положении 6-часовой готовности.
«Bristol» и «Glasgow», кроме того, совсем прекратил пары для исправления котлов, а на «Kent» разобрали одну из двух главных машин для двенадцатичасового ремонта.
На следующий день 08.12.1914г. в 04:00 утра началась погрузка угля на британские линейные крейсеры «Invincible» и «Inflexible» .
Боеготовыми на этот момент у англичан были только «Carnarvon» …
… и «Kent».
«Cornwall» и «Macedonia» стояли без топлива, а «Bristol» и «Glasgow» еще не завершили ремонт механизмов.
В 07:50 береговой наблюдательный пост на холме у Порт-Стэнли сообщил о появлении с юга двух крейсеров, за которыми виднелись на горизонте дымы нескольких судов.
Это подошли «Gneisenau» и «Nürnberg», направленные для высадки десанта.
Захваченные врасплох англиские боевые корабли прекратили погрузку угля, баржи и пароходы отослали в глубину гавани.
Крейсера без всякого приказания начали форсированно поднимать пары, и, когда в 08:14 Стэрди поднял своим кораблям сигнал «Приготовиться сняться с якоря», эскадра уже усиленно дымила и спешно готовились к выходу в море.
В 08:30 немцы разглядели дымы, поднимавшиеся над Порт-Стэнли, но решили, что англичане пытаются уничтожить склады топлива, как за несколько недель до этого сделали французы в Папетэ.
В 09:00 наблюдатели на германских кораблях донесли о присутствии в гавани неприятельских кораблей, и некоторым офицерам показалось, что они видят треногие мачты – верный признак линейных крейсеров.
Однако, командир «Gneisenau» не разглядел треног.
Он думал, что там находятся только четыре корабля из числа старых броненосцев и броненосных крейсеров с парой лёгких крейсеров, и спокойно шёл в осиное гнездо.
В 09:25 английский броненосец «Canopus» открыл по немецким крейсерам огонь из своих 305-мм орудий и успел сделать пять залпов, пока они вышли из угла обстрела его орудий.
Меркер приготовился отвечать, но в это время Шпее поднял ему сигнал «В бой не вступать», 09:30 немцы повернули и полным ходом стали уходить, подняв пары во всех котлах. После этого германская эскадра, увеличив ход, изменив курс, чтобы соединиться с «Gneisenau» и «Nürnberg», отходившим на юго-восток.
Шпее, очевидно, подозревал, что должно было произойти, так как сразу же отделил свои угольные транспорты и госпитальное судно «Seydlitz» с приказом уходить в сторону Аргентины.
В 10:00 немцы ясно увидели треногие мачты, характерный признак британских линейных крейсеров, которые начали движение по направлению к открытой воде.
В течении десяти минут из бухты вышел «Glasgow», за которым последовали «Kent», успевший за два часа собрать свою машину. За ними последовали «Carnarvon», «Inflexible», «Cornwall» и «Invincible».
«Canopus», «Bristol» и «Macedonia» по приказанию Стэрди остались в гавани.
Видимость была изумительной, море спокойное и ослепительно голубое, дул лёгкий северо-западный ветер и яркое солнце хорошо освещало линию горизонта, на котором явственно проектировались верхушки труб и мачты германских крейсеров.
Хорошая погода сыграла с эскадрой адмирала Шпее злую шутку.
Немецкие корабли не могли скрыться в частых для этих широт туманах и снежных зарядах.
Они имели меньшую скорость, поэтому не могли уйти от британских кораблей.
Их артиллерийское вооружение и броневая защита кардинально уступала британским линейным крейсерам, поэтому они не могли победить в артиллерийском бою.
Германским кораблям оставалось только погибнуть, так как сдаваться они не собирались.
Тем не менее, англичанам требовалось некоторое время, чтобы сблизиться для артиллерийского боя, так как эскадра Шпее находилась в 19 милях к юго-западу и полным ходом уходила от опознанных ими превосходящих сил.
Англичане, которые делали 24 уз. против немецких 18 уз., смогли сблизиться на дистанцию огня только по прошествии некоторого времени.
В 12:55 флагманский крейсер Стэрди «Invincible» поднял сигнал «Открыть огонь» и в 13:20 начал пристрелку с дистанции 14500 м (78 кбт.) по «Scharnhorst».
В 13:25 «Scharnhorst» и «Gneisenau» открыли ответный огонь по британским линейным крейсерам.
Предельная дальность стрельбы британских 305-мм орудий составляла 15000-15500 м (81-84 кбт.), дистанция действительного огня 11000-13000 м (59-70 кбт.).
На обоих германских броненосных крейсерах носовые и кормовые башни (по два 210-мм орудия в каждой) имели предельную дальность 16300 м (88 кбт.), а по два 210-мм казематных орудия с каждого борта – 12400 м (67 кбт.); 150-мм казематные орудия 13700 м (74 кбт.).
Немцы на всех дистанциях были уязвимы для 305-мм орудий англичан, британские же линейные крейсера имели броню, непробиваемую для 210-мм снарядов на дистанции 13000 м (70 кбт.), а на меньшей и для 150-мм орудий.
В процессе боя Стэрди решил не сближаться на дистанцию решительного боя, на которой расход боеприпасов был бы наименьшим и которая обеспечила бы ему быструю победу. Причинами было желание избежать хотя бы малейшего повреждения своих линейных крейсеров и высокая выучка германских комендоров. В бою на предельной дистанции риск получить повреждения для его кораблей отсутствовал вовсе, хотя расход боеприпасов наверняка должен был значительно возрасти.
Эта тактика британских кораблей полностью себя оправдала.
Около 16:00 стало ясно, что «Scharnhorst» приходит конец.
Крейсер накренился на правый борт, осел почти на метр, скорость его хода уменьшилась, корму охватило пламя. Осталась стоять только одна из его четырёх труб.
Тем не менее, на нём развевался германский флаг, и он продолжал энергично отстреливаться из уцелевших орудий.
Англичане были поражены стойкостью немцев и регулярностью и быстротой их залпов.
Шпее, семафром передал Меркеру сигнал, что последний был прав, высказываясь против плана нападения на Фолкландские острова, приказал «Gneisenau» уходить, если он сможет. После этого Шпее повернул свой флагманский корабль и пошел на англичан, вероятно с целью принять на себя сосредоточенный огонь англичан и пустить в ход торпеды.
В 16:04, дав последний залп из носовой башни, «Scharnhorst» стал медленно опрокидываться и лег на борт с вращающимися винтами.
Наконец, в 16:17 он скрылся под водой носом вперед, унося с собой на дно командующего германской эскадрой адмирала фон Шпее со штабом и весь экипаж в количестве 860 человек.
Координаты места гибели «Scharnhorst» GPS -52.666667,-55.1.
Так как бой продолжался, три британские крейсера- «Invincible», «Inflexible» и «Carnarvon» не смогли оказать помощь оказавшейся в воде команде «Scharnhorst». С него не спасся ни одни человек, поскольку вода в это время года была такая холодная, что едва ли что-либо можно было сделать.
Одновременно с гибелью «Scharnhorst» «Gneisenau» получил несколько серьезных попаданий, скорость его хода сильно упала, и в 16:23 расстояние до него от английского флагмана не превышало 9000 м (49 кб).
Теперь оба линейных крейсера сосредоточили огонь на «Gneisenau», который дрался еще более полутора часов, добившись четырех попаданий в «Inflexible», правда, не причинивших ему серьезных повреждений.
У англичан подошли к концу боеприпасы для орудий главного колибра: уже через полчаса боя в башне «X» остались только бронебойные снаряды, через 38 минут в башне «А» – только фугасные.
В 17:40 оставшиеся в живых немцы собрались на куче железного лома и обломков – всё, что осталось от палубы «Gneisenau». Зайдя с носа, англичане медленно приближались к переставшему стрелять крейсеру, приспустили шлюпки и подошли к нему на расстояние 3600 м (20 кб), когда в тишине, наступившей после грохота боя прозвучало троекратное «hurra», и «Gneisenau» стал медленно ложиться на правый борт, на момент показав винты.
В 18:00 он ещё лежал вверх килем и в 18:02 навсегда исчез, погружаясь кормой (по другим данным, носом вперед), когда уже начинались сумерки.
Спасенные с «Gneisenau» утверждали, что он расстрелял все свои снаряды и в момент гибели представлял собою совершенную развалину.
Координаты места гибели «Gneisenau» GPS -52.766667,-55.067.
В самом начале боя лёгким крейсерам германской эскадры приказали рассредоточиться и уходить по способности. В то время как линейные крейсеры англичан расправлялись с германскими броненосными, британские крейсера, каждый выбрав себе определенную жертву, перешли в преследование.
Между ними и немцами произошли два отдельных столкновения. В результате «Kent» в 19:27 в точке с координатами GPS -53.475,-55.067 потопил «Nürnberg»
…, а «Cornwall» и «Glasgow» в 21:23 в точке с координатами GPS -53.9167,-55.9167 - «Leipzig».
Только «Dresden» удалось оторваться и уйти в Тихий океан.
Вскоре были потоплены и вхождившие в состав германской эскадры угольные транспорты.
Бой между германскими броненосными и британскими линейными крейсерами закончился достижением полной победы последних через 4 часа после открытия огня.
Хотя по календарю в южном полушарии стояло лето, но вода там охлаждается айсбергами и холодными течениями из Антарктики, и температура воды составляла всего лишь +6-7°С.
Прошло некоторое время до того, как смогла подоспеть помощь оказавшимся в воде немцам, так как во время боя много шлюпок у англичан было повреждено.
Подойдя к месту гибели, английские крейсера спустили шлюпки и стали поднимать из воды плававших на кругах и койках людей.
С потопленного «Gneisenau» из 785 человек экипажа до 300 осталось на поверхности воды, но не все из них дождались спасения с английских кораблей.
Всего из ледяной воды шлюпками англичане подняли 207 человек, в частности, на «Invincible» семь офицеров и 101 матроса из общего числа 187 спасенных, 62 (10 офицеров и 52 матроса) подобрал «Inflexible» и 17 «Carnarvon», но 20 из них вследствие холодной воды и погоды скончались от переохлаждения или разрыва сердца.
Из экипажа «Gneisenau» погибло 598 человек. Среди спасённых оказался старший офицер «Gneisenau» корветтен-капитан Покхаммер – основной источник информации о ходе боя с германской стороны.
Часть спасённых в результате обмена вернулась в Германию ещё в ходе войны.
В числе погибших на двух германских броненосных крейсерах оказались вице-адмирал граф Максимилиан фон Шпее и один из его сыновей лейтенант флота граф Генрих Франц фон Шпее на «Gneisenau», другой – обер- лейтенант флота граф Отто Фердинанд фон Шпее погиб на «Nürnberg», и оба командира кораблей.
Всего немцы потеряли 1645 человека погибшими и пленными.
Погода изменилась как раз перед тем, как затонул «Gneisenau»,
Пошёл лёгкий дождь.
Если бы он начался двумя или тремя часами раньше, это, возможно, помогло бы германским кораблям уйти, но удача в тот день была не на стороне немцев.
Мемориал в честь победы бы построен на общественные пожертвования и открыт 26.02.1927г.
Он весьма живописен, но находится довольно далеко от причала, куда причаливают тендеры с круизных лайнеров.
Последний корабль германской эскадры – крейсер «Dresden», ускользнувший от Порт-Стэнли, в течении трех месяцев скрывался в гаванях пустынного побережья Чили, изредка заходя в порты для бункировки.
Английские крейсеры «Kent» и «Glasgow» обнаружили его 14.03.1915г. в бухте Cumberland Bay.
Несмотря на то, что «Dresden» стоял в территориальных водах Чили, британцы открыли огонь.
Немцы подорвали носовой артпогреб, крейсер разломился на две части и затонул.
#144
Отправлено 25 Июль 2016 - 16:30
Между населенными пунктами Фолклендов изредка ходят небольшие автобусы.
Развита система грунтовых посадочных площадок для малой авиации.
Но, основным средством перемещения являются джипы.
Если бы не своеобразный ландшафт, можно подумать, что путешествуешь по шотландской глубинке.
Такие же малоэтажные домики.
Безлюдные поля и аккуратные мостики.
Одинаковые туристические автобусы.
И стандартные церквушки.
Неподалеку от пристани расположен кафедральный собор Порт-Стэнли (Christ Church Cathedral, GPS -51.692324, -57.859013).
Самый южный храм англиканской церкви был построен по проекту британского архитектора Arthur Blomfield (06.03.1829 – 30.10.1899гг.), автора Королевского музыкального колледжа (Royal College of Music) в Лондоне.
Его освятили в 1892г.
Стены собора украшены многочисленными памятными досками.
Основная масса посвящена морякам, погибшим в окрестных водах.
В 1933г. во дворе церкви установили арку из челюстей двух голубых китов в честь столетия со дня британского правления.
Во время боев за острова церковь не пострадала.
Остался цел и расположенный рядом сувенирный магазин Falkland Islands Company, Ltd. (GPS -51.691872, -57.862181).
Там, кроме всякой дребедени, продают очень симпатичные сувениры в виде мягких игрушек.
Они не дешевые, но очень забавные.
Мы, как и аргентинские солдаты, прикупили себе несколько.
Наш водитель, Мик, служил во время конфликта в торговом флоте, поэтому вернулся на Фолкленды уже после войны в 1984г.
Он отвез нас к пристани и на прощанье сказал, что первый раз возил такого «знатока» конфликта.
Затем он неожиданно достал из багажника и подарил мне свой экземпляр книги D.J. Thorps «The silent listener Falklands».
На Golden Princess, в каюте, на кровати нас ждали сертификаты о посещении мыса Горн.
Там же мы разместили и мягкие игрушки из магазина Порт-Стэнли.
Погода продолжала нас баловать, подарив замечательный закат. Грех было не попытаться сделать фото в стиле «Мне звезда упала на ладошку».
А на ужин в буфете давали огромных жареных креветок.
Наши знакомые, которые решили осмотреть Фолкленды самостоятельно, рассказали, что им удалось попасть в Порт-Стэнли только спустя четыре часа после начала высадки.
К тому времени там не осталось ни одной свободной машины и им пришлось довольствоваться только прогулкой по набережной.
Они дошли до музея, который оказался закрытым, и через магазин вернулись на корабль.
За день было пройдено на машине 243км, 12км на тендере и 6,08км пешком.
#145
Отправлено 22 Август 2016 - 12:13
Утро выдалось таким же замечательным, как и предыдущий вечер.
Ветер разогнал облака.
Температура воздуха +22С – почти натуральное лето.
Высота волн всего 0,5-1,25м.
После напряженной программы на берегу день был посвящен сладостному безделью с завтраком в каюту.
Единственный минус – надо либо впускать официанта внутрь, либо самому в исподнем забирать поднос около входной двери.
Несмотря на довольно теплую погоду, ветер был очень сильный, порывами до 20м/с, поэтому народ принимал водные процедуры либо в джакузи, либо в крытом бассейне.
Не отважившиеся раздеться развлекали себя, как могли.
Раскладывали паззлы…
Играли в настольный теннис (на него была очередь до позднего вечера)…
Немцы вообще с самого утра устроили пивную вечеринку с песнями и плясками.
На Golden Princess очень пристойная станция пиццы.
Как не «полирнуть» пивком, когда его подносят и подносят?
Получилось довольно бюджетно.
Около обеда по трансляции выступил капитан и сообщил, что из-за беспорядков в Пуэрто-Монтт, заход в него отменен.
Следующие сутки должны были быть посвящены переходу в Монтевидео, стоянка в котором теперь продлялась до двух суток.
На доске объявлений тут же появилось изменение.
Тем, не менее, карта Пуэрто-Монтт все равно осталась висеть.
Во время вечернего чая в буфете был организован «сладкий» стол с тортами.
Вполне понравилось.
А на ужин опять были крупные жареные креветки.
За день было пройдено 1,69км пешком.
#146
Отправлено 08 Сентябрь 2016 - 13:31
Несмотря на отмену Puerto Madrin, накануне в каюту принесли листок с его описанием.
Как говорится, хоть теоретически познакомится с этой стоянкой.
Чтобы бестолковым туристам до слез было ясно изменение программы круиза, приложили и изменения программы в печатном виде.
В программке на день значилась форма одежды Formal.
Как справедливо предположила супруга: «Значит, в ресторане будут давать улиток и лобстеров».
Golden Princess «поднималась» все ближе к экватору.
Погода откровенно баловала, соблазняя проводить больше времени на балконах кают или на открытых палубах (сэкономившим на балконах).
В каюты доставили массу макулатуры с рекламными объявлениями.
Магазины обещали распродажи и существенные скидки.
В них были массово замечены и корабельные офицеры.
Особенно умилил один русскоязычный руководитель, купивший парфюм для жены и советовавшийся с продавщицей по поводу парфюма для любовницы.
Как говаривал один мой знакомый «донжуан»: «Не хочешь, чтобы жена унюхала других женщин, покупай всем одинаковые духи».
Cупруга всласть «нашопилась».
Особенно она отметила высокое качество рубашек, которых набрала в том числе и для подарков.
Они не дешевые, но даже по прошествии времени, выглядят очень пристойно.
Чек после одного из заходов.
В атриуме выставили стеллажи с футболками по цене 10$ за три штуки.
На его «дне» провели турнир по корабельному гольфу.
Наши знакомые приняли в нем участие.
Глава семьи в нелегкой борьбе занял почетное второе место и получил в качестве приза колоду игральных карт.
На информационной доске появилась карта Монтевидео и предложения заказать экскурсию.
Меню капитанского ужина выглядело вполне достойно.
Мы отведали:
Tian of Crab, Scallop and Srimp (Салат с крабами, гребешком и креветками).
Chicken and vegetable petite marmite (Французский куриный суп с овощами в горшочке).
Когда подали лобстера, попросили официанта сфотографировать.
Капучино за деньги.
Как, собственно, и набор пироженок.
Мороженное бесплатное и вкусное.
На гала-концерт пассажиры пришли в основном нарядные.
Можно было увидеть даже дам в бриллиантах.
Галаконцерт был выстроен на основе латиноамериканских мелодий.
После окончания пассажиры распределились по барам с «живой» музыкой.
В фотогалерее выставили очередные фотографии.
Мы себя опять не нашли
Допоздна не пустовал и буфет.
Традиционные бокалы молока на ночь.
В каюте ждало уведомление о грядущем переводе корабельного времени на час вперед.
После полуночи погода испортилась.
Пошел мелкий дождик с теплым ветерком.
За день было пройдено 1,55км пешком.
#147
Отправлено 09 Август 2019 - 10:54
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных