Поэтому решили север и центр Испании оставить за автомобильной частью путешествия. Отчет о нем можно посмотреть здесь:
http://www.infoflotf...showtopic=37473
Вторая же часть отпуска была посвящена круизу 02-11.11.2012г. на лайнере Costa Fortuna по маршруту Savona - Malaga - Casablanca - Cadice - Lisbona - Valencia - Barcelona – Savona.
Низкий поклон господину Кускову (Kuskow), который детально описал алгоритм поиска наиболее дешевых билетов для бронирования круиза:
Полученная информация позволила сильно сэкономить денежку!Оказывается на различных национальных сайтах компании Costa цены на один и тот же круиз могут отличаться очень сильно (я видал разницу в 4 раза). Поэтому если нашли какой-то подходящий круиз, не поленитесь пройтись по всем сайтам, чтоб проверить, где цена ниже. Но на каждом сайте нужно доходить до полной стоимости каюты, указывая своё количество пассажиров, а не опираться на цену одного пассажира, так как разные сайты по разным схемам считают второго, третьего, четвёртого пассажиров, детей/младенцев, пассажиров 18-35 лет.
Опытным путём удалось выяснить, что некоторые национальные сайты объединены в группы, и там действуют одинаковые схемы. Поэтому нет смысла проходить по каждой стране, указанной в списке. Достаточно просмотреть каждую из этих стран:
Americas: USA, Argentina, Brasil
Europe: Poland, Austria, Belgium, France, Germany, Britain, Italy, Portugal, Russia, Spain, Switzerland
Scandinavia: Denmark, Norway, Sweden
Pacific Asia: China, Hong Kong, Japan
Oceania: Australia
Но и на этом останавливаться не стоит. Нужно слегка передохнуть и просчитать стоимость каюты (не глядя в цену одного пассажира) на сайтах круизных онлайн-агенств:
американских: cruise.com, cruises.com, bestpricecruises,com, cruisedirect.com и других
германских: 1000kreuzfahrten.de, kreuzfahren.de, kreuzfahrenberater.de, e-hoi.de и других
британских: cruises.ebookers.ie, cruises.ebookers.com, thomascook.com
испанских: rumbo.es
а у российских нужно запросить письмом, чтобы предоставили предложение по круизу на конкретное ваше количество пассажиров по возрастам (смотреть цену на российских сайтах - абсолютно бесполезное занятие)
От себя хочу добавить, что цены даже сайтов одной группы могут сильно отличаться.
Параллельно мониторингу цен на круиз, ожидания скидок и бонусов, занимались поиском авиабилетов.
Лететь лоукостером не хотелось, Holiday, все-таки
В результате на сайте SWISS.com за 21578руб. были приобретены билеты по маршруту Москва (Домодедово, DME) – Цюрих (Zürich-Kloten, ZRH) – Милан (Malpensa, MXP) и обратно.
Некоторые опасения внушало короткое время стыковок (40-80мин.), поэтому дату вылета из Москвы определили 01.11.2012, а обратно - соответственно 12.11.2012.
В качестве бонуса жене были твердо обещаны сутки на шопинг в Милане.
Были забронированы две гостиницы в этом прекрасном городе: по прилету около аэропорта, а перед вылетом рядом со знаменитой улицей Buenos Aires.
Одним словом все было тонко просчитано, но, как гласит народная мудрость: где тонко - там и рвется.
Несмотря на распространенное на некоторых сайтах мнение о кризисе в морской круизной отрасли, с середины сентября, когда Costa Fotuna пришла на Средиземное море, количество предлагаемых билетов на выбранный маршрут начало стремительно уменьшатся. Мне пришлось пережить несколько неприятных моментов, когда при попытке купить билеты, сайты начали выдавать сообщения, что покупка невозможна и предлагали выбрать другой круиз.
Ха, если я чего решил, то выпью обязательно (с).
В конце концов, все закончилось благополучно и 05.10.2012 на бельгийском сайте www.costacroisieres.be прошла проплата гарантированной каюты с балконом.
С карточки сняли 63332руб. (1558eur).
10.10.2012 нас ждал приятный сюрприз. Пришло письмо с номером каюты, где значилось: CAB: 7279 CAT: S – SUITE.
Категория каюты оказалась повышена до люкса.
Это несколько улучшило настроение супруги, которая выяснила, что 11-12.11.2012 большинство магазинов в Милане не работает по причине выходных.
Поскольку испанские мультивизы и страховки у нас были с предыдущей поездки, осталось дождаться начала отпуска.
Жена даже еще успела сшить балерушку для «капитанского ужина»
01.11.2012 руководство на работе успело потрепать нервы и вынести мозг, но ничего изменить уже не смогло и в 13:30 мы уже стояли в очереди на регистрацию.
Народу на рейс было много, багаж принимали на трех стойках.
На одну из них выставили табличку с текстом:
«Желающим полететь следующим рейсом компания SWISS готова выплатить 200евро»
Желающие мальчик с девочкой нашлись быстро, их оформили, но табличку не убрали
Очереди на границе почти не было. Меня, как всегда выпустили без проблем, а жену как обычно стали внимательно изучать. Мало того, что у нее весь паспорт в африканских визах, так еще на фото – вылитая актриса Инна Чурикова после перепоя.
На этот раз погранцы не стали просить у нее других документов удостоверяющих личность, а попробовали надавить интеллектом, задавая «неожиданные» вопросы: сколько вам полных лет, где выродились и т.п. Пять минут последующего смеха они нам обеспечили.
Наш A-320 уже стоял под телетрапом.
Экипаж закончил прием бортпитания и вовсю шла загрузка багажа.
Надо сказать, что, несмотря на перегруженность, Домодедово выглядит на уровне других крупных международных аэропортов вполне достойно.
Цены в кафе и Duty free конечно конские, зато интернет бесплатный.
Взлетели на 15 минут позже расписания, что, в общем, не критично.
По отзывам коллег SWISS беспроблемная компания и всякие скандалы с опозданиями, отменами рейсов и овербукингами чрезвычайно редки.
После взлета с полосы 32L бросили взгляд на Авиагородок (построенный еще при СССР микрорайон для работников аэропорта Домодедово) и сразу вошли в облачность.
За местоположением оставалось следить по дисплеям, на которых как раз начали транслировать карту и параметры полета (высоту, скорость, температуру за бортом и ожидаемое время прибытия).
Бортпитание у SWISS свое (не домодедовского цеха).
На рейсах продолжительностью больше 2ч один раз за полет на выбор кроме воды, соков, пива и вина предлагают крепкие напитки.
Два double gin дали без проблем, благо жена не пьет.
Откуда они узнали, что я предпочитаю «Bambay sapphire»?
Надо отметить, что у SWISS довольно удобные кожаные сиденья с повышенным расстоянием между рядами. Во всяком случае, коленки у меня не упирались, как обычно бывает на самолетах других авиакомпаний.
Самолет был загружен полностью.
Любят у нас SWISS
А как ее не любить, если после кофе еще и шоколадки принесли
Меньше трех часов и мы с прямой зашли на посадку в Цюрихе.
Пока рулили, внимательно рассмотрели «чебурашки» AVRO RJ100.
На такой же нам лететь дальше.
На пересадку у нас оставалось 50минут.
Вспоминается старый анекдот.
Заблудился турист в пустыне. Бредет в каком-то направлении и вдруг находит лампу. Трет ее, а оттуда появляется джин.
- Выполню любое твое желание.
- Домой хочу.
Джин берет его за руку.
- Ну, пошли.
- Нет, я быстро хочу!
- Ну, тогда побежали!
Заблудится в аэропорту Цюриха сложно, хотя по размерам он сравним с Домодедово. Много указателей.
На пограничном контроле, пограничник меня строго спросил: «Business?»
Мне почему-то захотелось, как в «Брат-2» ответить: «Это... Конференция по новым компьютерным технологиям - и защите компьютерных программ». Но вспомнив, чем закончился фильм, ограничился стандартными «Туризм» и дебильной улыбкой.
На пункте контроля авиационной безопасности заставили достать ноутбук и долго обтирали сумку салфеткой экспресс-теста для поиска следов взрывчатки. Следов не нашли и долго извинялись. Несмотря на это, к выходу на поле мы добрались одними из первых.
Даже раньше автобуса
Пришлось еще в нем посидеть минут двадцать, пока не подтянулись остальные пассажиры.
Салон AVRO RJ100 чем напоминает Ту-154, только с нормальными сиденьями.
Вылет задерживался. Вначале командир объявил, что проблемы с вводом информации в Navigationsgerät и нам придется подождать семь минут.
Затем выдали шоколадки.
А потом и вовсе высадили из самолета.
Когда входили в автобус, слышали, как переговариваются техники:
- Wohin ihn jetzt?
- Wird auf Chek gehen.
(Куда его теперь? Пойдет на техобслуживание).
Экипаж вместе с нами перешел на другой самолет.
Дальше все пошло по плану и мы с часовой задержкой порулили для взлета на Милан.
На коротких рейсах SWISS предлагает только шоколадки и напитки. Спиртное упрятано далеко, но нам удалось получить две бутылочки вина.
Особенно зачетно пошло красное Merlot.
Чуть меньше часа полета и мы приземлились в Malpensa, одном из аэропортов Милана.
Вскоре подвезли багаж и в 22:08 (Мск.) мы отправились в гостиницу.
Номер у нас была забронирована рядом с аэропортом в Hotel Ristorante Cervo (http://www.booking.c...oking_confemail).
Добираться очень удобно. Надо сесть на бесплатный автобус, который возит пассажиров между терминалами 1 и 2. Вторая остановка от терминала 1, называется Case Nuova. Главное не забыть нажать кнопку остановки, это остановка по требованию. Мы не нажали, поэтому пришлось пересаживаться и ехать одну остановку обратно.
Ночь, улица, фонарь,
Номера расположены в соседнем здании.
Вход в них выполнен в арабском стиле – без предбанника.
Кровать широкая, но состоит из двух частей. Ночью можно провалиться в щель посредине.
Санузел нормальный.
Побросав вещи, решили отметить в гостиничном ресторане прибытие на итальянскую землю.
С джинчиком покушали на 50евро и отправились отдыхать.
За день преодолели 3000км на самолетах и 3,5км прошли пешком.