Господи, да к чему эти споры между оператором и участниками форума? Дать четкую информацию о рейсе, включая сосотоявшиеся стоянки, причины сбоя в расписании, как устранены протечки, во сколько теплоход придет в Самару и что компания сделает для тех, кто торопится, и ни к чему эмоции. Может быть, все окажется не так страшно.
P.S. На Волге все бывает. 17 июля в сильный шквалистый ветер на Волге попал и один из теплоходов "Инфофлота". К сбою в расписании это не привело, но для судоводителей это были трудные минуты.
Александр, скажите, вы бы сами могли допустить, чтобы при наступлении каких-то неблагоприятных для круиза событий "Инфофлот" повел бы себя так, как "Самарские путешествия" с ростовским рейсом? Вот, почему-то единственный ответ, который приходит мне в голову - "Нет".
И не потому, что вы сами и ваша компанич какие-то волшебники, у которых все всегда в ажуре, нет никаких проблем и т.д., и т.п. А наверное, потому что вы думаете о туристах и заботитесь о своей репутации.
В случае же с теплоходом "А.Толстой" мы имеем дело с прямо противоположной позицией. Не было приложено ни малейших усилий по какой-то адекватной нормализации обстановки на борту. Потому что отзывы в Интернете - это существенно слабее, чем то, что высказывается лично и директору круиза, и членам команды на борту в случае масштабного конфликта. Споры с оператором на форуме - согласен - бесполезны, поскольку результат налицо.
Моя личная позиция заключается в том, что как бы тебе ни было трудно, но если ты взялся организовать людям отдых, ты должен это сделать без каких-то отсылок к "смогли/не смогли". В моей практике были случаи напряженных моментов. Бывало, что и с экскурсиями возникали накладки. Но в этом случае либо туристам предоставлялись дополнительные бесплатные услуги, либо как-то решался вопрос на основании личных претензий. Ведь туриста не интересуют мои проблемы. Он хочет отдохнуть, он платит за это деньги - и немалые деньги, замечу. И получить желаемый продукт в согласованные договором сроки - его законное право, а моя законная обязанность - обеспечить это. В противном случае - зачем вообще заниматься туризмом и круизами в частности. Есть немало иных занятий.
P.S.
"...Вчера ходил к дантисту дергать зубы.
Бывает все, я - тоже не святой!
Мне так болел, а он - скотина грубый -
Мне вырвал пачему-то золотой." (С) А.Новиков