А Где у тепловоза валы то под полом?? В тележках только или якорь у эл двигателя. Адизель шенератор- компрессор не там да и нереально это с муфтами)
Длинные валы нужны для приводов вентиляторов: вентиляторы охлаждения тягового генератора, электродвигателей передней тележки, эл/двигателей задней тележки и, самое серьёзное, вентиляторов холодильника дизеля. Именно для привода последних на 2ТЭ10 используются наиболее длинные валы (тоже самое на М62 и ТЭ3, причём на ТЭ3, к тому же, полы в машинно помещении деревянные). Если интересно, то можно посмотреть, например, здесь
http://railbook.net/...mod=books&cat=9Что интересно, даже на прошедших кап.ремонт с продлением ресурса 2ТЭ10М-К (с установкой коломенских четырёхтактных дизелей Д49) все длинные и опасные валы сохренены - почему-то не сделали электропривод вентиляторов, как на 2ТЭ116.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором