Фото трехлетней давности, в этом году на этом же месте есть только буксир Курсант, понтон и какой-то катер.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Белорусский речной флот
#82
Отправлено 11 Июль 2010 - 19:00
все фото - http://www.panoramio...95260/tags/Sozh
Теплоход ПТ-01. За 16 лет жизни так и не обрел собственное имя, хотя попытки были. Стр.№7 проекта 95030, построен в 1994 году.
Работает на пригородном маршруте Гомель-Крысин, прогулочных рейсах, под заказ. Стоимость аренды 205.000 беларуских рублей / машинный час. Час простоя в два раза дешевле.
Вверх по течению Сожа весной по высокой воде теоритически может дойти до Чечерска, сейчас - максимум до Ветки, и то не факт.
Пригородный рейс Гомель-Крысин сокращен до Дач Речников в связи с отсутствием пассажиров до Крысина. Продолжительность рейса Гомель-Дачи-Гомель 3 часа. Выполняется по средам, субботам, воскресеньям в 8.00 и вечером около 17.00, в зависимости от того, когда теплоход вернется из прогулочного рейса, т.к. между пригородными рейсами теплоход работает на прогулочных.
Маршрут пользуется популярностью, большинство пассажиров едет до первой остановки - Пионерские лагеря.
homel.20100710.pt-01.p7100208.800.jpg 153,41К 22 Количество загрузок:
Теплоход ПТ-01 высаживает пассажиров, Боровая
Катер "Чечера", под ЖД мостом в Кленках и выше Боровой шел впереди, выполнял промер глубины и указывал судовой ход.
Теплоход "Брест", работает на прогулочных рейсах и под заказ. Стоимость аренды около 280.000 беларуских рублей / машинный час.
Пригородный и прогулочные рейсы выполняются от причала "Киевский спуск". Пригородный - по расписанию. Прогулочные - по мере наполнения. Обычно раз в час, если один теплоход, и раз в полчаса если два теплохода. В наличии так же имеется нелегальный частник на моторной лодке. Появился в этом году.
Теплоход "Полымя". Предназначен для обслуживания VIP-персон
Теплоход "Огонёк" замечен только в виде рекламы. Даже были предполжения, что это реинкарнация "Полымя"...
homel.20100710.ads.p7100074.800.jpg 236,51К 29 Количество загрузок:
Пионерская флотилия
Теплоход "Туман" из состава пионерской флотилии
Катер "Иоланта"
несет на борту рекламу следующего содержания
homel.20100710.ads.p7100367.800.jpg 87,9К 13 Количество загрузок:
#85
Отправлено 25 Июль 2010 - 12:13
Все то же, но теперь видео.
- катер Чечера
- колония береговых ласточек
- теплоход подходит к берегу
- теплоход отходит от берега
- земснаряд добывает песок
- встречный буксир с баржей
- причал Киевский спуск
- теплоход Брест
- прогулочный теплоход ПТ-01
- прогулочный катер
- катера и пионерская флотилия
- теплоход Полымя
#87
Отправлено 04 Август 2010 - 14:26
Существует пригородная линия по Днепру Лоев-Подречицкое-Первомайск, работает теплоход ПТ-2.
насколько я знаю, лоевский ПТ-02 близнец гомельского ПТ-01.
по последним данным, в Лоеве работают два маршрута:
Лоев - Абакумы - Карповка: понедельник, вторник, среда
Лоев - Мохов - Подречицкое: пятница, суббота, воскресенье
вроде как один из маршрутов по Днепру, один по Сожу. надеюсь, скоро появиться более подробная информация.
#88
Отправлено 06 Август 2010 - 07:57
Лоевский ПТ-02 стр.№8 проекта 95030, построен в 1994 году.
Действует международный маршрут в Украину: Лоев - Каменка. Открыт по просьбе местных жителей, т.к. много родственников. Граница в Лоеве, на берегу. К сожалению, это местный пункт пропуска, и воспользоваться им могут только жители приграничных районов.
#89
Отправлено 06 Август 2010 - 23:48
http://www.infoflotf...php/t26927.html
ТЕПЕРЬ САМ МЕЧТАЮ ТАМ ПОБЫВАТЬ !!!!!!!!!
#90
Отправлено 06 Август 2010 - 23:58
Ну насмешил! И на каком же ресурсе нашёл???Я В ИНТЕРНЕТЕ НАШЁЛ ПРИЛЮБОПЫТНЕЙШИЙ ФОТООТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИИ ПО АВГУСТОВСКОМУ ПУТИ В БЕЛОРУССИИ !!!!!!!!!
http://www.infoflotf...php/t26927.html
ТЕПЕРЬ САМ МЕЧТАЮ ТАМ ПОБЫВАТЬ !!!!!!!!!
#92
Отправлено 08 Август 2010 - 00:16
все фото - http://www.panoramio...0/tags/Berezina
Построен в Бобруйске же, в 1958 году.
bobrujsk.20100807.p8070684.500.jpg 87,07К 12 Количество загрузок:
Сейчас владельцем теплоход является Бобруйское государственное предприятие "Водоканал".
Довольно подробная информация: расписание, контакты, стоимость см. http://bobruiskvodok....by/N_index.htm
В июле теплоход какое-то время не работал, т.к. закончился контракт с капитаном. Нового не нашли, в итоге в августе заключили очередной контракт с прежним капитаном, пока на месяц.
Сейчас теплоход не ходит до Белого берега, как заявлено, а разворачивается раньше, общее время "туда-обратно" ~ 1 час 40 минут. Официальная версия - упала вода. За лето уже было несколько заказов, свадьба и пара банкетов, при том что стоимость аренды довольно высокая.
По вечерам теплоход стоит возле причала и работает как кафе, с 21.00 до 2.00. В таком качестве его хотят оставить и на зиму. Кухни нет, но ее планируют оборудовать. Пока же еду привозят из принадлежащего так же Водоканалу ресторана. С утра в буфете был небольшой выбор: пиво, вода, соки, немного алкоголя (шампанское и т.п.), мороженое, чипсы, шоколад, сигареты... Только к третьему рейсу подвезли бутерброды...
Из интересного по дороге встретился теплоход Зарница на постаменте, на территории неизвестного объекта; да рыбаки, ловившие рыбу на судовом ходу, веротяно очень хотели попасть под теплоход, но в итоге решили спастись, см.
Теплоход Зарница
видео:
- теплоход отходит от причала
- встречный катер
- прогулочный теплоход "давит" рыбаков, не желающих убраться с судового хода
#93
Отправлено 08 Август 2010 - 00:26
#94
Отправлено 08 Август 2010 - 11:08
http://forum.esmasof...t=4288&start=50
Обкатал Лоев-Подречицкое и Мозырь-Туров. Подробности в одном из ближаших номеров "СБ".
Serwik, Черничи в 12:30. Не знаю именно в рукаве ли Хвоенск, но Ракета сделала две остановки: в Костюковичах (вышло 3 пассажира), в Петрикове (вышли 6 пассажиров) и в Турове (9 пассажиров) - все из Мозыря. Больше полетать на Ракете никто не желал.
В Турове встретили... пинский теплоход "Витебск". Привезли корпоратив с предприятия "Гранит". Поговорил с капитаном Василием. Они до сих пор ходят в Теребень 4 раза в неделю и в Кривичи 2 раза. Только с 1 августа в Кривичи уже делают не два рейса в день, а один. Там же и остаиваются. Сегодня их на маршруте сменил, как они сказали, "речной трамвай".
Карповка - Лоев - Подречицкое. Работает ПТ-02 б/н 485, зав. 8.
Расписание:
Понедельник, Вторник, Среда
Карповка 7:10
Абакумы 8:00 - 8:05
Лоев 8:35
Лоев 14:00
Абакумы 14:40 - 14:45
Карповка 15:45
Пятница
Карповка 6:00
Абакумы 6:50 - 6:55
Лоев 7:25 - 7:30
Мохов 8:15 - 8:20
Подречицкое 9:10 - 9:15
Мохов 9:50 - 9:55
Лоев 10:25
Лоев 14:00
Мохов 14:40 - 14:50
Подречицкое 15:40 - 15:45
Мохов 16:20 - 16:25
Лоев 16:55 - 17:00
Абакумы 17:40 - 17:45
Карповка 18:45
Послеобеденный график скоро будет сдвинут на два часа вперед.
Суббота, воскресенье
Карповка 7:10
Абакумы 8:00 - 8:05
Лоев 8:35 - 8:45
Каменка (Украина) 9:00 - 9:10
Лоев 9:30
Лоев 12:00
Каменка (Украина) 12:15 - 12:25
Лоев 12:45 - 13:00
Мохов 13:45 - 13:50
Подречицкое 14:40 - 14:45
Мохов 15:20 - 15:25
Лоев 15:55 - 16:00
Абакумы 16:40 - 16:45
Карповка 17:45
Стоимость:
Абакумы - 1820
Мохов - 2080
Карповка - 4420
Подречицкое - 4420
Каменка (Украина) - 6200
#95
Отправлено 15 Август 2010 - 18:58
все фото - http://www.panoramio...5260/tags/Pinsk
Теплоход Витебск
Работает на пригородных рейсах "Пинск - Кривичи" и "Пинск - Теребень", прогулочных рейсах по Пине, под заказ.
Расписание см. фото
pinsk.20100814.p8140878.800.jpg 191,49К 15 Количество загрузок:
В салоне кроме фирменных календарей, фото и картины теплохода, есть схема Днепро-Бугского канала
pinsk.20100814.p8140933.800.jpg 687,33К 31 Количество загрузок:
Теплоход ПТ-0169
Принадлежит Пинскому судостроительно-судоремонтному завода - http://shipyard.by/. Был неожиданно встречен между Кривичами и Теребнем с пассажирами на борту, вез некий "корпоратив". Из Пинска он вышел где-то в 8.00, вернулся около 20.00. Вероятно, именно он заменял на прошлых выходных теплоход Витебск, когда тот ходил в Туров, а некоторые утверждают - даже в Мозырь (так сложилось, что не довелось уточнить эти два момента на месте). Надо заметить, что речники с теплохода Витебск о конкурентах вообще никак не упоминают, хотя ПТ-0169 можно арендовать. Озвучивалась сумма в 100.000 беларуских рублей в час и рекомендация "звоните в отдел кадров пинского судостроительного завода"... Сумма аренды минимум в 2 раза меньше, чем на аналогичный теплоход в Гродно или Гомеле, но и выглядит он визуально не очень...
Лодочная переправа
В Пинске действует лодочная переправа "город - пляж" через Пину. Работают как обычные весельные лодки (стоимость не уточнял), так и прогулочный катер (500 бел. рублей).
pinsk.20100814.p8141175.800.jpg 237,74К 22 Количество загрузок:
Катерок так же можно арендовать для прогулки.
Речной бронекатер БК92
Участвовал в высадке пинского речного десанта. Был потоплен противником. Позже поднят и установлен на постамент.
Теплоход Ракета
Вероятно из числа ранее работавших в Беларуси. Установлен на постамент возле берега, теперь там расположен бар. Не знаю как зимой, но летом очень не хватает кондиционера.
#97
Отправлено 17 Август 2010 - 14:01
Теплоход отправляется от Киевского спуска, это в самом центре Гомеля, рядом с пешеходным мостом через Сож.
Продолжительность прогулки 40 минут, стоимость на российские деньги около 70 рублей. Теплоход работает с 11 дня каждый час при наличии 15 человек. В выходные был аншлаг
Фотки с телефона (
Причал "Киевский спуск":
Пешеходный мост через Сож на пляж:
Встречный флот, теплоход "Полымя":
Еще встречный:
Нептун:
Сожские просторы:
Пляжи:
Грузовой флот, река живет!
"Брест" -- почти полностью нетронутая "Москвушка" в пассажирском варианте. После московских конечно контраст есть, зато ходит очень бодро
Откидные сиденья перед машинным отделением:
Столики:
Нижняя палуба:
Носовой салон:
Касса под лестницей, интересно -- это в оригинале так должно быть?
Николай Угодник, покровитель путешественников:
Недавно поменяли окна на пластиковые:
Нижняя палуба от носа:
Разворачиваемся:
Ниже по течению рядом с мостом в Новобелицкий район стоит теплоход "Огонёк"
#98
Отправлено 18 Август 2010 - 20:48
видео:
- теплоход Витебск включил сирену
- буксировка пульпопровода земснаряда
- теплоход Ракета на постаменте
- Набережная Пины в Пинске
- прогулочный катер мчится по Пине
- катер Сакавiк идет по Пине
- катер катает отдыхающих на буксире по Пине
#99
Отправлено 18 Август 2010 - 20:57
Здесь видео с Ютуба можно вставлять напрямую: берёте номер видео-отрывка и вставляете в теги. И вот что получаетсявидео
Исправьте, пожалуйста, соответствующим образом своё сообщение в теме про Ракеты
#100
Отправлено 19 Август 2010 - 20:24
Вилами по воде
17.08.2010
Быстрые автобусы, маршрутные такси и поезда уже давно потеснили теплоходы-"тихоходы". Есть ли будущее у этого пассажирского транспорта?..
Жарким августовским днем метеорологи фиксировали температурные максимумы. Воздух в Гомеле прогрелся аж до 38,5 градуса по Цельсию. А всего в 50 километрах, в Лоевском районе, на обрывистом берегу Днепра под палящим солнцем вглядывались вдаль старушка и мужчина средних лет. Ждали, пока на горизонте появится теплоход.
- Раньше вода "гудела", - вздыхала бабушка. - Каждый час мимо деревни проносились "грузовики", "ракеты", а теперь все затихло. Оставили нам один-единственный теплоход. Как по-другому попасть в город, ума не приложу...
Всего 4 маршрута, минимум пассажиров, социальный стандарт, убытки. Пожалуй, эти 4 характеристики как нельзя лучше описывают состояние дел в водных перевозках страны. Быстрые автобусы, маршрутные такси и поезда уже давно потеснили теплоходы-"тихоходы". Есть ли будущее у этого пассажирского транспорта? По некоторым сохранившимся маршрутам прокатились корреспонденты "СБ".
Днепровский рубеж
Если взглянуть на Гомельскую область из космоса, между двумя тоненькими голубыми нитками - Днепром и Сожем - можно заметить треугольник, который чем-то напомнил мне полуостров Индостан. Впрочем, термин "заречная зона" для жителей Лоевского района ближе. От деревень Подречицкое, Кошовое, Первомайск до райцентра рукой подать - не больше 20 километров. Однако преодолеть это расстояние не так уж и просто. С апреля по ноябрь, пока открыта речная навигация, путь займет "всего" час двадцать. Немногочисленных пассажиров на "большую землю" доставит теплоход. Зимой придется делать огромный крюк на машине или маршрутке. Ближайший мост здесь в 60 километрах, паром замер у причала еще в середине 1990-х. Попробуй доберись! "Радимичи" и "Газели" петляют по извилистым лесным тропинкам мимо непроходимых болот. Удивительно, но в глухих лесах Лоевщины, по словам местных жителей, до сих пор кое-где сохранилась "грэбля", известная многим по роману Мележа "Люди на болоте". Да уж, пассажирам не позавидуешь, но даже эти трудности - не помеха.
По извилистой траектории не спеша плывет и речной трамвайчик. Везет в вымирающие деревни всего шестерых пассажиров. Знакомлюсь. Задумчиво курит на палубе дедушка Лев, как он представился. Ему 75 лет, печник. Из Лоева добирается на работу. Веселятся в салоне трое ребятишек. На берегу их скоро встретит бабушка. Наши попутчики выйдут на первой остановке - напротив деревни Мохов. Дальше плывем только мы.
teplohod.jpg 11,13К 20 Количество загрузок:
- Это еще ничего, - не унывает капитан Петр Чучвага. - Бывает, туда и обратно пустыми ходим. А что поделаешь? Пока кто-то здесь живет, будем плавать. Еще мы перевозим пассажиров по Сожу в Абакумы и Карповку, а по выходным - даже в Украину, в соседнюю деревню, где у многих родственники. Но маршрут по Днепру самый глухой! В тамошних прибрежных деревушках всего-то около 60 жителей наберется. При желании все могли бы поместиться ко мне на теплоход.
- В поликлинику ездим, больницу, райсобес, - перечисляют местные. - "Скорая", правда, из Гомеля приезжает. Так ближе.
Гонять теплоход ради троих пассажиров? Слишком уж накладно. Оставить стариков без связи с "большой землей"? Не вариант...
- Теплоход будет ходить даже ради троих человек, - уверяет заместитель председателя Лоевского райисполкома Михаил Попов. - Мы должны выполнять социальный стандарт. До Лоева по реке можно добраться 3 раза в неделю: по пятницам, субботам, воскресеньям. Мы даже немного изменили расписание, чтобы пассажиры могли проводить в райцентре на 2 часа больше. А еще маршрутка 2 раза в неделю появляется в Первомайске. Сложнее в межсезонье, когда на реках начинается паводок. Навигация еще не началась, а дороги размыты.
Полесские хроники
А в низовьях Припяти полешуки спустя много лет дождались "ракету". Весной здесь снова, рассекая волны, полетел скоростной катер. Пока по маршруту Мозырь - Туров, но в перспективе он доберется и до Пинска.
"Ракета" взлетает вверх по реке. На борту 18 "космонавтов". За штурвалом старый речной волк - капитан ближнего плавания Николай Юницкий. Бороздит водные просторы вот уже 40 лет, последние 18 - перевозит пассажиров.
"Орбит"-остановок по ходу движения судна "Полесье" (так правильно называется модель теплохода) - 16. В основном возле прибрежных полесских деревушек. Впрочем, пролетаем их почти без "приземления". Основные пассажиры - туристы, приехавшие полюбоваться красотами Припяти.
Вот компания из Минска. Для пятерых молодых людей поездка на "Полесье" - заманчивое приключение. Всю дорогу они проводят на верхней палубе и восторженно фотографируют. Щелк-щелк. Первый кадр, второй, 185-й... В объектив их камер попадают проходящие мимо лодки, неповторимая полесская природа, обрывистые берега, цепочка паромов возле Петрикова, редкие белые цапли... Вот пара из России: приехали к друзьям в Мозырь и решили на выходные съездить в Туров. Пожилая чета Тамара Ивановна и Владимир Петрович везут внучку на дачу в Костюковичи (это первая остановка). "Соседка сказала, что на дачу на "ракете" прилетела, - смеется женщина. - Так подумали, с ума сошла! А вот и нет. Конечно, кому охота париться в душном автобусе, когда можно с ветерком прокатиться на теплоходе?"
Пассажиров и тут маловато... А ведь еще пару месяцев назад речники строили грандиозные планы: мол, в Мозырь потянутся десятки туристов, которые захотят полюбоваться полесской аутентичностью. Увы. Информацию о новом маршруте я видел разве что на лентах информационных агентств да на специализированных транспортных форумах. Ни рекламы, ни достойных предложений. Ажиотаж случился всего пару раз. Поэтому возит скоростной катер чаще всего не пассажиров, а воздух.
teplohod2.jpg 16,22К 28 Количество загрузок:
(Туров, теплоходы "Полесье-05" из Мозыря и "Витебск" из Пинска, прим. мое)
Туристы хоть немного, да заполнили и пригородный маршрут, который соединяет Пинск с деревушкой Кривичи. В окрестные села еще лет десять назад из-за непроходимых болот можно было попасть разве что по воде. Сейчас пассажиров перехватил автобус. По словам капитана местного теплохода "Витебск" Василия Гацевича, если еще год назад судно возило до конечной всего по 2 - 3 человека (большинство пассажиров выходит в Теребне - там дачи), теперь бывает и 18 - 20. Прочитали в газетах о красоте этих мест. А кроме путешественников, ездить некому. В прибрежных деревнях доживают свой век старики. Но... Снова социальный стандарт. Про него мне говорили постоянно, когда речь заходила о водном пассажирском транспорте.
Плыви и смотри
Да уж, мелко плаваем... А может, и в самом деле будущее теплоходов и катеров за экскурсионными перевозками? Природа и история уже много сделали для развития туризма. Осталась самая малость - организовать экскурсионные туры. Прогулки на теплоходах видятся оптимальным вариантом. Нетронутое Полесье и выхлопные газы автомобилей - вещи, как мне кажется, несовместимые.
- В следующем году планируем запустить еще один пассажирско-экскурсионный маршрут между Брестом и Туровом по Днепровско-Бугскому каналу, Пине, Припяти, - рассказали в Министерстве транспорта и коммуникаций. - По задумке, программа может занять несколько дней - с остановками и экскурсиями в Бресте, Кобрине, Пинске, Турове. Уже сейчас на многих реках и озерах пользуются популярностью прогулочные маршруты: например, в Бобруйске, Пинске, Гомеле, на Выгонощанском водохранилище. Возможно, что-то подобное появится и в Витебске. Там сейчас углубляют фарватер Западной Двины.
Есть идеи и на районном уровне. У начальника отдела по физической культуре, спорту и туризму Лоевского райисполкома Василия Кацубо планов масса. Удастся ли заманить путешественников на борт теплохода? Вполне!
- Мы уже разработали 3 маршрута, - заверил меня он. - Например, патриотический: туда, где во время войны форсировали Днепр. Большой популярностью пользуется тур выходного дня - в урочище Вербуж. Там сейчас зона отдыха.
***
А диковинный для нынешнего поколения вид транспорта - теплоход - продолжает бороздить просторы Днепра, Сожа, Пины, Припяти. Кажется, жить ему вечно. Что бы транспортники ни говорили о рентабельности, на покой он уйдет вместе с последним жителем глухой деревушки Подречицкое. На берегу под палящим солнцем все так же будут стоять пассажиры, вглядываться вдаль, точно зная: их транспорт придет по графику.
Компетентно
Бронислав Говоровский, начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций:
govorovski.jpg 10,1К 8 Количество загрузок:
- Да, водный пассажирский транспорт сегодня убыточен. Как он может приносить прибыль, если работает всего 5 месяцев в году, а простаивает - семь? А ведь нужно ремонтировать флот, платить сотрудникам зарплату. Такие перевозки окупаются всего на 40 - 50 процентов. Но мы можем позволить себе эти потери, чтобы поддержать социальный стандарт. Деньги зарабатываем за счет грузовых перевозок. Рентабельность там доходит до 10 - 15 процентов. В советские времена все было по-другому. Главная причина - дешевое топливо. Вот и сравнивайте! После развала СССР мы были вынуждены закрыть многие маршруты, а пассажирский флот продать в Россию, Украину, Китай - туда, где он еще может пригодиться.
Автор публикации: Дмитрий УМПИРОВИЧ
Фото: Виталий ГИЛЬ
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных