Отправлено 12 Май 2012 - 23:14
Я вижу в этом две проблемы:
1 - Нахождение пассажира в нетрезвом состоянии. Что с такими положено делать по Кодексу? Мне кажется, отказ в перевозке, или типа того. Перевозка входит в турпродукт. В этой услуге ему отказать. А всё остальное выделить. Вот, дать ему еды сухпаем на три дня, диски с музыкой, которая звучит на теплоходе, блокнот и ручку от компании, книжку про Углич и высадить. Типа, веселитесь, знакомьтесь с городами, вкусно кушайте, но теплоход - транспортное средство повышенной опасности, а Вас качает, Вы можете выпасть за борт. Рекомендую выйти. Как вариант можно всю музыку, фото Углича и текст экскурсии закачать на ещё не потерянный айпод. Айпод в одну руку, сумку с едой во вторую, блокнотик и ручку в зубы, и вперёд и с песнями!
Не надо бояться кого-то высаживать. Я высаживал пассажиров на турпоездах. Всё очень просто: говоришь, что поезд - туристический, остановки чёрт знает где, платформы низкие и Вы можете покалечиться, Вам лучше перенести поездку. Если не помогает (как правило) - на любой станции есть ЛОВД. Сообщение машинисту паровоза "остановка там то там то", и на перроне поезд уже встречают сотрудники органов. Ни разу не отказывали. Им ведь план по пьяным выполнять надо. Такие клиенты встречаются на жд аналогах КВД.
Но есть виртуозы, которые не доводят дело до высаживания. Например, в ресторанах поезда "Золотой Орёл" очень профессиональные официанты. Подойдёт такой незаметно. как будто что-то принёс к устроившему "песни и пляски" гражданину, скажет тихонько, чтобы другие не слышали: "Может, вместо водки вам принести то-то то-то"? Если не помогает, то фраза примерно следующая: "Вон та ножка от стула стоит 800 евро, а Вы её уже два раза задели, она очень хрупкая, рекомендую быть осторожнее", а если и это не помогает, то "Думаю, что Вам до купе будет трудно добраться. Давайте я Вас незаметно поддержу, чтобы никто не заметил". Они никому ничем никогда не угрожают, они как бы раскрывают перед клиентом всю широту возможных его проблем и предлагают пути их решения. Вся пьяная спесь слетает, потому что вся остальная бригада ненавязчиво стоит у выходов, и гражданин понимает, что про 800 евро - это очень серьёзно, и это только начало, потому что вокруг итальянская мебель и хрусталь, и что уходить из ресторана всё равно придётся, и что лучше сделать это, сохранив лицо, не успев ничего дорогостоящего раскокать. И остальные пассажиры ничего даже не замечают, даже те, кто рядом сидит! А для клиента официант становится лучшим другом, так как он избавил его от серьёзных неприятностей. Но это - высший пилотаж.
2 - Вторая проблема - неподчинение, точнее нежелание неподчиняться приказам со стороны пассажиров.. Люди живут не просто так, иначе будет анархия. Они всё время кому-то подчиняются. Находясь на судне они обязаны подчиняться приказам капитана, дирекции круиза, официантов, матросов и уборщиц. Когда капитан скажет "приплыли, всем очистить помещение", тогда и надо выходить, а не потому что кому-то показалось, что теплоход подошёл к причалу. Пока капитан не сказал "круиз закончен, до новых встреч", круиз продолжается, все остаются на своих местах.
На суше мы подчиняемся полиции, и должны выполнять её указания. Здесь ситуация предельно ясна - капитан высадил, все вышли. Полиция сказала "все на досмотр", значит все на досмотр. Все недовольства надо подавлять в зародыше, типа "трап неисправен, выход с теплохода по приказу капитана", и больше никак, но надо дать людям небольшую, совсем небольшую, инче обнаглеют поблажку типа "пока ремонтируется трап и выход невозможен можно пройти в бар и что-нибудь получить там бесплатно".