Речной вокзал - это крепкое здание, находящееся в работоспособном состоянии. В реставрации нуждаются только осыпающийся декор и шпиль. И это здание еще всех нас переживет, если его не погубит алчная свора чиновников-паскуд, которые несколько лет назад уже погубили упоминавшуюся здесь апологетами создания муляжей гостинцу "Москва". Она также была в отличном состоянии - специализирующаяся на сносе фирма "Сатори" с трудом несколько месяцев разбирала здание, причем вручную разобрать его не удавалось - стены даже отбойному молотку не поддавались.
И не надо верить истерическим визгам: в аварийном состоянии, осыпается... Путем нехитрых манипуляций и энного количества дензнаков аварийным можно признать любое здание - хоть простоявшее несколько веков, хоть только вчера законченнное строительством (не советую никому спорить на этот счет, я строитель по профессии и сам такие трюки проделывал неоднократно).
А строительство муляжа вместо памятника архитектуры - что ж, если ручонки способны на что-то путное, а не только на загребание бабла, то это вполне допустимая вещь. Но посмотрите на "Москву" - убогие отделочные материалы, дешевый пластик окон... явно способностей хватает только на распилы и откаты.
Про то, что в старой "Москве" не только мебель, но даже дверные ручки были сделаны по отдельному проекту, про расписанные великими художниками плафоны, уникальные люстры я и говорить не стану...
Не стоит метать бисер перед .ан.онами.
Полностью солидарен. Строили тогда хорошо. СРВ нуждается в ремонте/реконструкции, но не в любимом московскими властями варианте - "реконструкция со соносом".
Тем более варварски звучат утверждения о целесообразности сноса для "приспособления под нужды города". В городе достаточно промзон, которые давно пора ликвидировать (путем выноса за пределы столицы и иными способами) и которые не менее успешно можно под эти нужды приспособить. СРВ - уникальный по архитектурному решению и красоте памятник эпохи, сформировавший облик района и ставший одной из визитных карточек города. Не говоря о том, что в случае постройки "современного терминала" мы получим опять нечто прямоугольно-уродливое. И нужен ли вообще этот терминал? Может, все-таки, проще избавиться от антитеррористического маразма?
Что касается разговоров о переносе СРВ куда-то севернее - мне кажется, что они просто лишены смысла. Нарушится привычная логистика и отрасль потеряет значительную часть туристов, не желающих лишаться возможности относительно комфорно добраться до т/х на метро. Любой ж/д экспресс и пр. - это лишняя транспортная проблема, к которой многие будут не готовы.