Речной вокзал - это крепкое здание, находящееся в работоспособном состоянии. В реставрации нуждаются только осыпающийся декор и шпиль. И это здание еще всех нас переживет, если его не погубит алчная свора чиновников-паскуд, которые несколько лет назад уже погубили упоминавшуюся здесь апологетами создания муляжей гостинцу "Москва". Она также была в отличном состоянии - специализирующаяся на сносе фирма "Сатори" с трудом несколько месяцев разбирала здание, причем вручную разобрать его не удавалось - стены даже отбойному молотку не поддавались.
И не надо верить истерическим визгам: в аварийном состоянии, осыпается... Путем нехитрых манипуляций и энного количества дензнаков аварийным можно признать любое здание - хоть простоявшее несколько веков, хоть только вчера законченнное строительством (не советую никому спорить на этот счет, я строитель по профессии и сам такие трюки проделывал неоднократно).
А строительство муляжа вместо памятника архитектуры - что ж, если ручонки способны на что-то путное, а не только на загребание бабла, то это вполне допустимая вещь. Но посмотрите на "Москву" - убогие отделочные материалы, дешевый пластик окон... явно способностей хватает только на распилы и откаты.
Про то, что в старой "Москве" не только мебель, но даже дверные ручки были сделаны по отдельному проекту, про расписанные великими художниками плафоны, уникальные люстры я и говорить не стану...
Не стоит метать бисер перед .ан.онами.
Полностью солидарен. Строили тогда хорошо. СРВ нуждается в ремонте/реконструкции, но не в любимом московскими властями варианте - "реконструкция со соносом".
Тем более варварски звучат утверждения о целесообразности сноса для "приспособления под нужды города". В городе достаточно промзон, которые давно пора ликвидировать (путем выноса за пределы столицы и иными способами) и которые не менее успешно можно под эти нужды приспособить. СРВ - уникальный по архитектурному решению и красоте памятник эпохи, сформировавший облик района и ставший одной из визитных карточек города. Не говоря о том, что в случае постройки "современного терминала" мы получим опять нечто прямоугольно-уродливое. И нужен ли вообще этот терминал? Может, все-таки, проще избавиться от антитеррористического маразма?
Что касается разговоров о переносе СРВ куда-то севернее - мне кажется, что они просто лишены смысла. Нарушится привычная логистика и отрасль потеряет значительную часть туристов, не желающих лишаться возможности относительно комфорно добраться до т/х на метро. Любой ж/д экспресс и пр. - это лишняя транспортная проблема, к которой многие будут не готовы.
2005 - Сергей Абрамов (Президентский люкс) Москва-Казань-Москва /26.06-07.07/
2009 - Дмитрий Пожарский (Люкс Б) Ярославль-Череповец-Мышкин-Ярославль /11.09-14.09/
2010 - Афансий Никитин (п/л № 7) Нижний Новгород-Москва /21.05-24.05/, Кабаргин (№ 7 "Аквариум") Санкт-Петербург-Валаам-Санкт-Петербург /25.06-27.06/, Анатолий Папанов (Панорама 2) Москва-Беломорск (Соловецкие острова)-Москва /19.08-31.08/
2011 - Карл Маркс (п/л № 341) ППК-Нижний Новгород-Городец-Нижний Новгород /23.04-24.04/, Карл Маркс (Люкс А) Москва-Углич-Москва /20.05-22.05/, Сергей Кучкин (п/л № 7) Москва-Углич-Москва /03.06-05.06/, Н.В.Гоголь (Люкс № 6) Архангельск-Брин-Наволок-Северодвинск /22.07-25.07/, Бородино (п/л № 7) Москва-Углич-Москва /05.08-07.08/, Михаил Булгаков (п/л № 431) Санкт-Петербург-Москва /18.08-24.08/, Петр Первый (№ 403) Москва-Углич-Мышкин-Москва /23.09-25.09/, Александр Радищев (№ 435) Москва-Углич-Москва /07.10-09.10/, Н.А.Некрасов (№ 410) Москва-Казань /07.11-11.11/
2012 - Александр Бенуа (п/л № 411) Нижний Новгород-Казань-Ярославль /28.04-02.05/, Анатолий Папанов (Панорама 1) ППК-Нижний Новгород-Москва /29.05-01.06/, Василий Чапаев (п/л № 18) Москва-Тверь-Москва /22.06-24.06/, Н.А.Некрасов (п/л № 411) Москва-Хвойный бор-Москва /30.06-01.07/, Илья Муромец (Президентский люкс А) Ярославль-Москва /06.07-08.07/, Космонавт Гагарин (Люкс Б) Москва-Углич-Москва /03.08-05.08/, Григорий Пирогов (№ 1) Москва-Кузино-Череповец-Москва /18.08-23.08/, Мстислав Ростропович (Люкс № 239) Москва-Углич-Москва /12.10-14.10/, Александр Грин (Панорама Люкс № 203) Санкт-Петербург-Москва /19.10-26.10/
2013 - Михаил Булгаков (Люкс № 415) Самара-Москва /11.05-16.05/, Александр Пушкин (№ 135) Ярославль-Москва /07.06-09.06/, Adriana (№ 332) Сочи-Одесса-Сочи /01.07-08.07/, Александр Пушкин (№ 274) Санкт-Петербург-Сортавала-Санкт-Петербург /03.08-06.08/, Сергей Есенин (п/л № 209) Москва-Кострома /14.09-16.09/, Николай Чернышевский (№ 415) Ярославль-Москва /04.10-06.10/, Александр Бенуа (п/л № 411) Москва-Городец /08.11-11.11/
2014 - Григорий Пирогов (№ 15) Нижний Новгород-Москва /30.04-04.05/, Николай Чернышевский (№ 433) Ярославль-Москва /30.05-01.06/, Солнечный город (Люкс В) Москва-Тверь-Москва /04.07-07.07/, Николай Чернышевский (№ 206) Санкт-Петербург-Москва /18.08-24.08/, Николай Чернышевский (№ 202) Ярославль-Москва /12.09-14.09/, Николай Чернышевский (№ 434) Санкт-Петербург-Москва /29.09-05.10/
2015 - Бородино (№ 11) Москва-Рязань-Москва /04.06-07.06/, Леонид Соболев (№ 430) Ярославль-Москва /25.07-27.07/, Феликс Дзержинский (№ 149) Ярославль-Городец-Москва /08.08-14.08/, Бородино (№ 21) Москва-Мышкин-Москва /21.08-23.08/, Максим Горький (№ 274) Москва-Углич-Москва /20.09-22.09/, Карл Маркс (п/л № 341) Москва-Городец /30.10-02.11/
2016 - Президент (№ 202) Москва-Тверь-Москва /05.07-07.07/, Президент (№ 202) Москва-Мышкин-Москва /19.08-21.08/, Константин Коротков (№ 239) Волгоград-Нижний Новгород /01.10-06.10/
2017 - К.А.Тимирязев (Люкс Б) Нижний Новгород-Москва /28.04-01.05/, Александр Бенуа (№ 404) Москва-Тверь-Москва /26.05-28.05/, Сергей Образцов (№ 22) Москва-Константиново-Москва /30.06-02.07/, Княжна Анастасия (№ 425) Москва-Углич-Москва /28.07-30.07/, Сергей Образцов (№ 18) Москва-Константиново-Москва /01.09-03.09/, Александр Бенуа (№ 412) Москва-Углич-Москва /27.10-29.10/
2018 - Бородино (п/л № 7) Нижний Новгород-Москва /27.04-02.05/
2019 - Александр Свирский (№ 9) Нижний Новгород-Москва /26.04-30.04/, Михаил Танич (№ 69) Москва-Мышкин-Москва /05.07-07.07/, Ленин (№ 413) Санкт-Петербург-Москва /07.09-13.09/
2020 - К.А.Тимирязев (№ 40) Москва-Мышкин-Москва /03.07-05.07/, Мустай Карим (Гранд-люкс с балконом № 257) Старочеркасская-Новороссийск-Старочеркасская /09.10-16.10/
2021 - Михаил Булгаков (Люкс № 415) Москва-Тверь-Мышкин-Москва /30.04-03.05/, Александр Свешников (Люкс 2) Нижний Новгород-Москва /21.05-26.05/, Михаил Танич (№ 39) Москва-Мышкин-Москва /30.07-01.08/, Александр Свешников (Люкс 1) Нижний Новгород-Казань-Нижний Новгород /21.08-24.08/, Александр Свешников (Люкс 1) Нижний Новгород-Ярославль-Нижний Новгород /24.08-27.08/
2022 - Александр Свешников (№ 207) Касимов-Нижний Новгород /28.05-30.05/, Григорий Пирогов (№ 9) Москва-Углич-Мышкин-Москва /12.08-14.08/, Лунная соната (№ 411) Москва-Ярославль-Москва /03.11-06.11/
2023 - А.С.Попов (№ 306) Нижний Новгород-Тетюши-Нижний Новгород /05.05.-05.09/, Леонид Красин (Люкс № 431) Москва-Мышкин-Москва /13.10-15.10/
2024 - Россия (п/л № 302) Нижний Новгород-Москва /28.04-01.05/
2025 - Константин Коротков (№ 205) Москва-Тверь-Мышкин-Москва /27.04-30.04/, Николай Карамзин (№ 423) Санкт-Петербург-Москва /15.06-20.06/