Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Палубное освещение: возможен ли компромисс?
#24
Отправлено 12 Январь 2012 - 18:14
Вы правы... Когда мы приходим на нижний Дунай, стоит только последнему пассажиру покинуть солнечную палубу, выжидаем полчаса и тоже выключаем освещение... Исключительно из-за мошкары... Хотя, в нашей компании, это запрещено...Ну попробуйте постоять на освещенной палубе. Общение с комарами и прочей ночной живностью сразу отобьет желание гулять по освещенным палубам, особенно в низовьях Волги и на Дону
#26
Отправлено 12 Январь 2012 - 18:51
На Дунае не выключают... Но, на дунайских судах, освещение бортовых прогулочных палуб, производится с помощью цветных, неярких лампочек или скрытыми под кожухами лампами, свет которых направлен строго на палубу... ИМХО, никаких помех судоходству это не создает...
Правда, последние годы, в некоторых австрийских шлюзах, при совместном шлюзовании нескольких судов, шлюзмастер требует выключать подсветку трубы...
#27
Отправлено 12 Январь 2012 - 19:18
Вообще-то, если внимательно почитать типовой договор к путёвке, то там обычно написано, что теплоход является объектом повышенной опасности и туристы старше 18 лет сами несут ответственность за свою безопасность (за детей несут ответственность родители)... запрещено бегать по палубам, перелезать и переваливаться за ограждения, требуется соблюдать осторожность при пользовании трапами, опасность также представляет мокрая скользкая палуба и т. п.И перед рейсом надобно ещё у туриста роспись в соответствующем журнале попросить, чтоб знал потом, что ползёт под свою ответственность.
Хотя, мне иногда приходилось видеть женщин на высоких каблуках, идущих по палубам. А дети обычно носятся как угорелые, за ними вообще невозможно уследить, а родителей и взрослых они не слушают. И что теперь? Посыпать палубу песочком после дождя или вообще её отпескоструить, а также регламентировать шероховатость.
Вот, в прошлом году отдыхал на теплоходе, где на дискотеке девчонка упала и получила серьёзную травму ноги. Жаль, конечно, что так получилось. И непонятно кого винить в этом: скользкую палубу, высокие каблуки, или всё же, нужно было самой быть поосторожней?
А то, что могут подать в суд, даже если кто-то упадёт или поранится по собственной неосторожности, и прокурор будет задавать каверзные вопросы, это может рано или поздно случиться. Не дай бог, конечно.
#28
Отправлено 12 Январь 2012 - 19:45
Оно означает, что тот кто предоставляет услуги или товары явно или неявно должен сделать так, чтобы клиент остался доволен не только результатом, но и процессом
Если пассажиру постоянно напиминать о том, что он находится не на отдыхе, а в зоне повышенной опасности и тыкать его носом в договор - то у человека всегда будет оставаться неприятный осадок от такого общения.
Пассажирам на судне надо создавать такие условия, чтобы при любом раскладе - ему было всегда удобно. Удобно ходить на каблуках, удобно валяться возле бассейна голым, удобно в три часа ночи выходить на открытую палубу и так далее.
Вводить какие-то дополнительные ограничения - объясняя это различными причинами - это не ориентация на клиента, а наоборот путь к тому чтобы они убежали с судна и не мешали работать.
Насчет же скользкой палубы - однозначно виноват судовладелец. Ибо в правилах охраны труда записано, что на открытые участки палуб должно быть нанесено антискользящее покрытие.
#29
Отправлено 12 Январь 2012 - 20:08
Конечно, людям нужно создать удобные условия для отдыха, чтобы палубы с трапами были не скользкими, а трапы ещё ночью и освещёнными, а отдых был по возможности безопасен.
Но есть одно НО. Раз уж один раз зашла речь о прокурорах, то вероятно пункты, предупреждающие об опасности в договорах нужно всё же оставить. Это в какой-то степени отобъёт желание судиться у определённой категории клиентов - любителей судиться. А некоторых и в правду убережёт от возможных несчастных случаев, предупредив об опасности. Например, где курить можно, а где нельзя.
#30
Отправлено 12 Январь 2012 - 20:19
#31
Отправлено 13 Январь 2012 - 01:02
А замечательна она тем, что высосана_неизвестно_из_чего.
Компромисс( касательно судоводителей) уже давно найден.
Оно, палубное освещение, включается при швартовных операциях(шлюзоваание, швартовка в порту или к стенке шлюза и т. д.)
Да, палубное освещение в темное время суток создает определенные неудобства встречным судам.
У приличных судоводителей при встрече с коллегами принято выключать палубное освещение, даже если они стоят у стенки шлюза и когда навстречу выходят пароходы.
Но в особо стесненных условиях пассажирские суда при расхождении не гасят палубные огни, потому как весьма непросто управлять судном при плавании в канаве, не видя его самогО.
А вообще, при плавании в темное время суток при зажженом палубном освещении является правилом хорошего тона спросить у встречного суда, не мешают ли ему мое палубное освещение.
Это касаемо судоводительского аспекта проблемы.
Что же касается сугубо пассажирского аспекта, то я рекомендую спать в темное время суток, либо же перемещаться по внутренним коридорам.
Если вы перемещаетесь по открытым палубам и рвотный рефлекс преобладает над сознанием, не надо перевешиваться через фальшборт!
#32
Отправлено 13 Январь 2012 - 05:08
#34
Отправлено 13 Январь 2012 - 12:05
Тема замечательная!
А замечательна она тем, что высосана_неизвестно_из_чего.
Компромисс( касательно судоводителей) уже давно найден.
Что же касается сугубо пассажирского аспекта, то я рекомендую спать в темное время суток, либо же перемещаться по внутренним коридорам.
Если вы перемещаетесь по открытым палубам и рвотный рефлекс преобладает над сознанием, не надо перевешиваться через фальшборт!
Тема является подсказкой компаниям, что ещё можно сделать для удобства туристов.
И как именно это можно сделать, чтобы минимально мешать судоводителям.
Ибо если ничего не менять, то то, что является для большей части участников форума любимым видом отдыха, а для меньшей, но профессиональной части - (временами) любимой работой может кануть в лету. Прошлый год показал всю хрупкость ситуации. Пардон за оффтоп!
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#35
Отправлено 13 Январь 2012 - 12:06
1) Насчёт "высосанности темы из ничего". Для кого - как, а мне вот этот вопрос видится весьма актуальным. Эта тема регулярно поднимается в "отзывах о круизах", да и на борту теплохода регулярно слышишь удивление темнотой. Конечно, те, кто ходит часто и много, уже привыкли и не обращают на это внимание, но вот те, кто ходит редко или вообще впервые, бывают неприятно удивлены, когда в тёплый августовско-сентябрьский вечер теплоход выходит в 21-00 из шлюза и сразу гасит освещение и погружается во тьму. Возникает закономерный вопрос: "Разве нельзя что-то сделать? Ведь ещё рано, и хочется погулять! Мы же всё-таки в отпуске..." Потому и захотелось узнать мнение форумчан по этому вопросу.
2) Насчёт "яркого освещения, которое будет мешать спать". Так ведь речь идёт о низовом свете, слабом, но позволяющем видеть, где идёшь, и нет ли впереди препятствий. Такой свет в окна светить не будет, и спать точно не помешает.
3) Насчёт устоявшихся правил. Господа, но ведь речь идёт не о грузовых судах, перевозящих щебёнку и металлолом... Всё-таки туристы заплатили деньги, и деньги немалые. Поэтому надо всё же учитывать и их интересы. Полностью соглашусь с позицией Алексея Сёмина (пост № 28): "Пассажиру надо создавать условия, чтобы ему было удобно". (Конечно, не в ущерб безопасного судоходства).
4) Насчёт "бесполезности этого обсуждения". Конечно, сразу ничего не изменится. Но не стоит забывать. что круизные компании весьма чутко реагируют на пожелания туристов. Используя термин, приведённый в теме Алексеем Сёминым, можно сказать, что ведущие круизные компании России являются "клиентоориентированными". Потому и корабли год от года становятся комфортабельнее, и маршруты разнообразнее, и экскурсионная программа интереснее... (Иначе до сих пор ходили бы на судах с общим туалетом на палубу).
Так что вполне возможно, что кто-либо из судовладельцев, задумываясь о ремонте того или иного судна в межнавигационный период 2012-2013 годов, возьмёт да и сделает неяркое, полностью соответствующее нормам безопасного судоходства освещение прогулочной палубы и трапов. (Тем более что пример есть с кого брать, и опыт Дунайских круизных лайнеров вполне можно перенять).
И в навигации - 2013 окажется теплоход с освещённой палубой. Лично для меня это будет аргумент "ЗА". За то, чтобы взять путёвку именно на такое судно...
(Конечно, это всё моё ИМХО, и ничего более...
#37
Отправлено 13 Январь 2012 - 12:33
Андрей, ну мне думается, что "если пофиг", то как раз подходит пункт №4, то есть пусть всё остаётся как есть сейчас...Сeргeй, но и противников освeщeнных палуб тожe достаточно. Мнe лично освeщeниe только мeшаeт. В опросe нeт пунkта: "а мнe пофиг". Думаю, что многиe, проголосовaвшиe за п.2, отдали бы голос за этот нeвключeнный пункт.
PS. Интересно, мы с тобой хоть по какому-то вопросу сойдёмся во мнении?
#38
Отправлено 13 Январь 2012 - 12:51
2) Насчёт "яркого освещения, которое будет мешать спать". Так ведь речь идёт о низовом свете, слабом, но позволяющем видеть, где идёшь, и нет ли впереди препятствий. Такой свет в окна светить не будет, и спать точно не помешает.
Так все-таки тема о полном палубном освещении или о подсветке палуб и наружных трапов?
Давайте попросим "клиентоориентированные" компании выдавать тапочки с встроенными фонариками - ночью в каюте тоже польза будет...
#39
Отправлено 13 Январь 2012 - 12:58
Потому что в августе месяце на Некрасове, будучи абсолютно трезвой (о чем сейчас, разумеется, жалею ), прогуливаясь вечером по палубе, сумела упасть, не разглядев в темноте ступеньку (от настила на солярии к собственно палубе), и больно подвернуть лодыжку.
Посидела там в кромешной тьме на полу, поплакала , похромала дальше.
Так что - мне освещение палуб НУЖНО. Пусть это будет похоже на напольные светильники, маленькие лампочки вдоль плинтуса, да просто подсветка ступенек какая-нибудь. Чтоб и звездами любоваться не мешало, но и ноги при этом не ломать. Поломка ноги - это, знаете ли, в любом случае некстати, а когда много пешеходных экскурсий - в особенности.
#40
Отправлено 13 Январь 2012 - 13:07
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных