Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Палубное освещение: возможен ли компромисс?
#1
Отправлено 12 Январь 2012 - 09:24
В ответ чаще всего следуют фразы навроде "Этого никогда не было. Речь идёт о безопасности судоходства, а освещённые палубы слепят встречные суда". Разговор затихает, так как безопасность, конечно же, важнее всего.
Но вместе с тем можно понять и туристов, желающих во время круиза подышать свежим ночным воздухом или просто погулять по палубам. Однако кромешная тьма не позволяет это сделать, так как велик риск либо наткнуться на выставленную кем-нибудь палубную мебель, либо просто споткнуться или оступиться. Поэтому единственная "отдушина" - это вечернее и ночное шлюзование, а также бункеровка, когда теплоход освещается полностью, и народ сразу высыпает на палубы.
Интересно, а можно ли сделать так, чтобы и "волки были сыты, и овцы целы"?
Конечно, о полном палубном освещении речь не идёт (безопасность судоходства - превыше всего), но сейчас имеется огромное количество местных и точечных светильников, с лампами малой мощности.
Возможно ли сделать низовое освещение на палубах, используя такие лампы? При этом сделать акцент на наиболее опасные участки, связанные с конфигурацией палуб на судах разных проектов? Осветить межпалубные трапы на трёхдеках, которые узки, круты и особенно темны?
В конечном итоге, наверняка ведь можно спроектировать установку светильников так, что для встречных судов они будут давать гораздо меньше света, чем носовые салоны теплоходов?
Да и финансово это вряд ли будет слишком накладно...
Давайте порассуждаем...
#2
Отправлено 12 Январь 2012 - 10:01
#3
Отправлено 12 Январь 2012 - 10:27
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#5
Отправлено 12 Январь 2012 - 11:11
Полностью согласна!Я проблемы не вижу. неудобств не испытываю.
Через окна кают, двери в пролетах, салоны освещение поступает.
Да и много ли за навигацию кромешно темных вечеров-ночей? В апреле? в сентябре?
Со светом ни берегов, ни звезд не видно.
#6
Отправлено 12 Январь 2012 - 11:12
Давайте порассуждаем...
Сделать подсветку палуб и трапов можно, хотя из-за всевозможных ограничений РРР по электрике не так уж и дёшево выйдет.
Сам большой любитель пошляться по ночным палубам.
Гораздо больше, чем, например, встретить рассвет.
Обычный свет на палубе мне только мешает, хотя спотыкаться приходилось.
Мне кажется достаточно минимальной подсветки трапов и препятствий на палубе от фальшборта вниз, чтобы самих источников света не было видно.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#7
Отправлено 12 Январь 2012 - 12:03
Но если освещение будет не очень яркое и назойливое, то я не против. Хотя, большой необходимости в освещении палуб я не испытал.
#9
Отправлено 12 Январь 2012 - 14:03
Если кто-то когда-то нечаянно сломает ногу на неосвещенной палубе и подаст в суд, от прокурора трудно будет отцепиться.
#11
Отправлено 12 Январь 2012 - 14:45
Вопрос к NavigatorD: а включено ли на дунайских пассажирских судах ночью палубное освещение для пассажиров? Если нет, то как они ночью или вечером передвигаются по открытым палубам? Может есть фотки ночного палубного освещения? Было бы интересно увидеть.
Да, ночью включается неяркое, лампами вниз, освещение на солнечной палубе, на трапах, ведущих на солнечную палубу, на выходах и на аварийных выходах...
Сейчас нет под рукой фотографий... вечером поищу...
#12
Отправлено 12 Январь 2012 - 15:09
В сентябре также темно.
Но не думаю, что это первостепенная проблема. В крайнем случае, можно организовать на судне прокатную контору и выдавать фонарики, бинокли, фотоаппараты - туристам было бы удобно.
#13
Отправлено 12 Январь 2012 - 16:27
#14
Отправлено 12 Январь 2012 - 17:05
Многие десятки лет теплоходы и без удобств в каютах ходили. Но это же не значит, что ничего не надо менять?Как то многие десятки лет ходили пассажирские теплоходы ночью без иллюминации, а сейчас вдруг бросятся устанавливать....
Кстати, насчёт света из кают. Если он горит - значит, туристы сидят в каюте, не спят и на палубу не выходят. А если они выйдут на палубу, то погасят свет... и будет полная темнота...
#17
Отправлено 12 Январь 2012 - 17:19
В данном контексте я говорил именно об освещении, а не об удобствах в каютах. Повторюсь, опытные речные путешественники не должны испытывать какого либо дискомфорта без палубного освещения. Скорее наоборот!!! Например, когда на корме сидит дружная и веселая компания, то свет ей вообще будет не кстати!Многие десятки лет теплоходы и без удобств в каютах ходили. Но это же не значит, что ничего не надо менять?
Кстати, насчёт света из кают. Если он горит - значит, туристы сидят в каюте, не спят и на палубу не выходят. А если они выйдут на палубу, то погасят свет... и будет полная темнота...
#18
Отправлено 12 Январь 2012 - 17:21
III. Визуальная сигнализация
47. Требования, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью). При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения.
Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (днем).
55. Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, а также щиты, флаги и другие предметы, если они могут быть ошибочно приняты за световую сигнализацию, огни и сигналы, упомянутые в настоящих Правилах, или если они могут ухудшить видимость или затруднить распознавание навигационных огней и сигналов.
56. Судоводителям запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление, создающее опасность или помехи для судоходства.
Т.е. включать палубное освещение не запрещается, если оно никому не мешает. Но, поверьте, оно очень мешает как самим судоводителям "пассажиров", так и встречным судам...
ИМХО, конечно...
#19
Отправлено 12 Январь 2012 - 17:29
Поясню, слово ползёт нужно было взять в кавычки, я имел в ввиду не того чувака, что именно ползет из бара, а трезвого человека, натыкающего на столы и стулья на палубах. А количество журналов по безопасности можно множить и множить, особенно в свете последних событий.И перед рейсом надобно ещё у туриста роспись в соответствующем журнале попросить, что знал потом, что ползёт под свою ответственность.
#20
Отправлено 12 Январь 2012 - 17:42
Отнюдь!Кстати, насчёт света из кают. Если он горит - значит, туристы сидят в каюте, не спят и на палубу не выходят. А если они выйдут на палубу, то погасят свет... и будет полная темнота...
Не гашу свет в каюте при выходе на палубу: неуютно возвращаться в темную каюту.
А что, надо?
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных