Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Буи
#62
Отправлено 25 Декабрь 2011 - 11:47
Вот Вы и перечислили основные отрасли, в которых чуть ли не каждый считает себя специалистом. Осталось только добавить педагогику и футбол для полноты списка И, за исключением разве что футбола, в этих отраслях все куму не лень "жонглируют" терминами как хотят, порой даже не понимая, о чём идёт речь Я не говорю, что это хорошо - просто так сложилось. И речникам бороться с "бакенами" так же бесполезно, как железнодорожникам - с "семафорами"
Я тоже обеспечиваю работой сельское хозяйство и пищевую промышленность, медицинских работников, радио и телевиденье и еще много разных отраслей и направлений, потому-что ем, болею, слушаю, смотрю и так далее... Но я принимаю их термины и определения в таком виде, как они есть, а не стараюсь их переиначить и объяснить по своему.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#65
Отправлено 25 Декабрь 2011 - 23:35
#66
Отправлено 26 Декабрь 2011 - 10:20
И если обнаруживались неточности, вносились изменения.
То ли специалисты при товарище Сталине были неграмотными, то ли все буи - деревянными.
Хоть об стенку убиться...
Любопытно, что в БСЭ определение было более-менее правильным:
БАКЕН (бакан) (нидерл. baken), плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения навигационных опасностей или фарватеров.
Но в самом последнем современном толковом словаре русского языка Ефремовой (конец XX века) опять:
бакен [бакен] 1. м. Разновидность буя - сигнальный знак, укрепленный на якоре (обычно на реках и озерах), для указания фарватера, обозначения мелей, подводных камней и т.п.
Что же такое тогда буй?
буй м. Сигнальный поплавок на море, озере, реке для обозначения отмели, места рыбацкой сети и т.п.
#67
Отправлено 26 Декабрь 2011 - 10:26
возьмите книгу да и почитайте что там сказано по поводу буёв!а книга назаваеться "правила плавания по внутренним водным путям"и не надо изобретать велосиед!дело в том что там написано что и как называеться,и что и как ставиться!по крайней мере по этим правилам работает весь речфлот!
Если у вас есть расширенная версия "Правил плавания...", поделитесь, пожалуйста!
В обычной версии информация отличается неконкретностью:
Пункт 3 раздела "Навигационные знаки и огни внутренних водных путей России" -
"В состав плавучих знаков входят буи, бакены, вехи" Точка...
Было бы интересно узнать, когда и где появилось (если оно реально, в документах, а не только в профессиональном жаргоне появилось) разделение терминологии по признаку материала изготовления знаков.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#68
Отправлено 26 Декабрь 2011 - 10:32
...так весна ж ведь! - щепка на щепку; как говориться, - гора с горой и та порой...Чтобы разбавить острую филологическую дискуссию, добавлю-ка сюда пару фотографий "из буевой жизни"
По весне буи паруются, прямо-таки льнут друг к другу!
Ооо, они ЭТО поздней осенью начинают!
Вот тут старшее поколение явно учит мОлодеж, как правильно подгребать поближе!
Прикрепленные файлы
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#69
Отправлено 26 Декабрь 2011 - 11:15
Хм. При товарище Сталине как раз буёв то и не было, а были бакены...Когда создавался и издавался словарь Ушакова (сталинское время), все специальные термины проходили проверку у специалистов по соответствующим отраслям, либо заимствовались из технических словарей.
И если обнаруживались неточности, вносились изменения.
То ли специалисты при товарище Сталине были неграмотными, то ли все буи - деревянными.
Хоть об стенку убиться...
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#70
Отправлено 26 Декабрь 2011 - 12:04
Хм. При товарище Сталине как раз буёв то и не было, а были бакены...
Зато буйки уже были.... Это потом они выросли..
#71 Гость_chainik_*
Отправлено 26 Декабрь 2011 - 12:21
для тех, кто оспаривает высказанное в этой теме о буях и бакенах одним из руководителей крупнейшего в России предприятия, занимающегося расстановкой и обслуживанием буев - ваши познания о буях целиком раскрываются под №18 здесь: http://hzabei.ru/ind...t&op=view&id=15
#72
Отправлено 26 Декабрь 2011 - 16:08
...так весна ж ведь! - щепка на щепку; как говориться, - гора с горой и та порой...Чтобы разбавить острую филологическую дискуссию, добавлю-ка сюда пару фотографий "из буевой жизни"
По весне буи паруются, прямо-таки льнут друг к другу!
Ооо, они ЭТО поздней осенью начинают!
Вот тут старшее поколение явно учит мОлодеж, как правильно подгребать поближе!
зачёт
#75
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 22:42
http://www.rotech.ru/catalog/?uid=26
http://www.stapel.ru...s_luminous_5_6/
http://www.stapel-uk.../direction3.htm
Таким образом, все современные плавучие навигационные знаки, которые мы обычно видим на реках и озёрах, в официальной документации (и ТУ заводов-изготовителей) называются "буями" или "вехами".
В ГОСТах, на основании которых изготавливаются буи, используется общий термин "плавучий навигационный знак":
ГОСТ 26600-98 "Знаки навигационные внутренних судоходных путей".
ГОСТ 23903-79 "Пути водные внутренние и их навигационное оборудование. Термины и определения."
Есть ещё такой:
ГОСТ 27261-87 "Буи и вехи. Морские и канальные."
Н.С. Серебряный, Б.Б. Жданов. Справочник сигнальщика
Под редакцией вице-адмирала М. М. КРЫЛОВА
МОСКВА. ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО 1983 г.
11.3. ПЛАВУЧИЕ ЗНАКИ СУДОХОДНОЙ ОБСТАНОВКИ
На внутренних судоходных путях для ограждения опасностей используются бакены, вехи и буи.
Речной бакен (рис. 11.13) —деревянный плавучий знак, состоящий из плотика, на котором установлена силуэтная фигура: пирамида, шар или цилиндр. Бакен удерживается на установленном месте с помощью якорного груза. На бакенах левой кромки судового хода в качестве силуэтной фигуры используется трехгранная пирамида, на бакенах правой кромки — шар; свальные бакены имеют форму цилиндра. Пирамиду бакена окрашивают в белый цвет и для большей контрастности ребра окантовывают черной краской. Шаровой бакен окрашивают в красный цвет. Цилиндрический (свальный) бакен окрашивают в красный или белый цвет — в зависимости от того, в сторону какой кромки судового хода направлено свальное течение. В местах разделения судового хода устанавливают пестрый бакен. Обычно пестрый бакен состоит из двух бакенов: бакена правой кромки (красного шарового) и бакена левой кромки (белого пирамидального), каждый из которых находится на своем плотике в непосредственной близости от другого.
Рис. 11.13. Речные бакены: а — бакен (пирамида) для левой кромки; б — бакен (шар) для правой кромки; в — бакен (цилиндр) для указания свала течения
...
Буи в зависимости от их использования на видах водных путей подразделяют на речные, озерно-речные и озерные. Все названные буи металлической конструкции конической формы и снабжены автоматическими фонарями.
---------
Интересно, что в этом "Справочнике" среди морских плавучих навигационных знаков упоминаются "БАКАНЫ":
На море в качестве плавучих знаков судоходной обстановки применяют буи, баканы и вехи, устанавливаемые на якорях в непосредственной близости от опасностей.
Буй представляет собой металлическую конструкцию (поплавок конического вида), состоящую из корпуса, надстройки, фонаря и противовеса. Буи бывают морские (рис. 11.12) и канальные. Морские буи используют для ограждения опасностей в прибрежных районах судоходства, на рейдах, в бухтах (заливах), канальные буи — для ограждения каналов, фарватеров и рекомендованных курсов. В зависимости от предназначения морские буи подразделяют на большие (морские), средние (рейдовые), малые (бухтовые), канальные — на большие, средние и малые. Все буи вооружены автоматическими фонарями с различным характером огня, а на некоторых морских буях, кроме того, могут быть установлены приборы, подающие звуковые сигналы ночью и в тумане.
Баканы — большие металлические поплавки сферической или конической формы без фонарей и звуковых приборов. Окраска буев и баканов соответствует окраске вех.
#76
Отправлено 28 Декабрь 2011 - 08:45
Весьма исчерпывающая информация.
#79 Гость_chainik_*
Отправлено 30 Декабрь 2011 - 07:35
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных