Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Буи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 78

#41 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 22 Декабрь 2011 - 16:45

К вопросу о достоверности информации в Википедии:

полосатый бакен показывает точку поворота судового хода

(из статьи "Бакен"). И в той же статье в качестве иллюстрации бакена приведён буй...

#42 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 22 Декабрь 2011 - 17:37

К вопросу о достоверности информации в Википедии:

полосатый бакен показывает точку поворота судового хода

(из статьи "Бакен"). И в той же статье в качестве иллюстрации бакена приведён буй...

Вот-вот, я про то и говорю... ;)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#43 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 22 Декабрь 2011 - 18:19

На верхней Оке на буи перешли в начале 80х. Бакена , да и буи сначала освещались лампочками которые горели постоянно и питались от щелочных аккумуляторов.

А на паребрик с бордюра до сих пор переходят каждый раз, переезжая в Питер из Москвы. :)

Оба слова, и бакен и буй в русском цельнотянутые с английского языка. В английском всё тоже расплывчато. Но там буй - это морской жаргонизм. Типа нашего компАса. :) А бакен, это ещё и маяк и сигнальная башня и маячок на крыше полицейской машины...

В оригинале:

Beacon и Buoy.

С удивлением узнал, что батареи "Бакен", использовавшиеся в советское время всё ещё выпускаются.
http://www.elems.ru/mazacs_1.html
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#44 tulka

tulka

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва. Солнцево.

Отправлено 22 Декабрь 2011 - 18:28

И все-таки, на какое время хватает аккумулятора буя? Как часто их меняют (заряжают)?

#45 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 22 Декабрь 2011 - 19:03

Сейчас устройство светосигнального оборудования на буях такое:
питание осуществляется от сухой батареи (не аккумулятора) типа "Лиман" или "Элемс". Источник света - светодиод. Подключается он через фотоавтомат, который не только отключает батарею в светлое время суток, но и обеспечивает нужное светодиоду постоянное напряжение, не зависимо от степени разрядки батареи. Т.е. если светодиоду нужно 4 В, то ставится 6-ти вольтовая батарея. За время навигации она может "сесть" до 4-х вольт, при этом фотоавтомат подаёт постоянно 4 В и обеспечивает одинаковую интенсивность горения светодиода и на свежей и на уже посаженной батерее.
Применение таких свеодиодов и фотоавтоматов позволяет отработать в некоторых случаях половину или всю навигацию на одной батарее (зависит от мощности светодиода и режима работы огня, проблесковый естественно проработает дольше). Потребляемая мощность светодиода зависит от его цвета и световой силы, которая от него требуется.
По жизни не на всех знаках получается отработать всю навигацию с одним комплектом из-за "плавающего" качества батарей и фотоавтоматов и воровства фонарей и баратей.

#46 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 22 Декабрь 2011 - 19:38


А на паребрик с бордюра до сих пор переходят каждый раз, переезжая в Питер из Москвы. :)

Оба слова, и бакен и буй в русском цельнотянутые с английского языка. В английском всё тоже расплывчато. Но там буй - это морской жаргонизм.

Однако, жаргонизмы жаргонизмами, а нам, в своё время, давали вполне конкретные определения... ;)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#47 Сисой

Сисой

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 805 сообщений
  • Регистрация: 18-Январь 11
  • Город:Маськва

Отправлено 23 Декабрь 2011 - 08:40

К вопросу о достоверности информации в Википедии:

полосатый бакен показывает точку поворота судового хода

(из статьи "Бакен"). И в той же статье в качестве иллюстрации бакена приведён буй...

Вот-вот, я про то и говорю... ;)


Давайте все же ориентироваться на не что-то где-то вычитанное бог знает когда, а на правила применения слов в русском языке.

Словарь Ушакова

БАКЕН

БАКЕН, бакена, м. (гол. baak) (спец.). Большой плавучий буй на якоре для указания мели на реке.
до 2018 - 16 круизов, от 3 до 17 дней. 2018 - Маркс, Пирогов, Жуков, Лебединое озеро, Родная Русь 2019 - Невский, Родная Русь, Дзержинский, Октябрина, Лебединое озеро 2020 - Родная Русь, Кутузов, Булгаков, Мустай Карим

#48 metr

metr

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 263 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10
  • Город:Одинцово

Отправлено 23 Декабрь 2011 - 13:11


Давайте все же ориентироваться на не что-то где-то вычитанное бог знает когда, а на правила применения слов в русском языке.

Словарь Ушакова

БАКЕН

БАКЕН, бакена, м. (гол. baak) (спец.). Большой плавучий буй на якоре для указания мели на реке.


Словарь Брокгауза и Ефрона я уже приводил выше. :)


#49 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 23 Декабрь 2011 - 17:08


Давайте все же ориентироваться на не что-то где-то вычитанное бог знает когда, а на правила применения слов в русском языке.

Словарь Ушакова

БАКЕН

БАКЕН, бакена, м. (гол. baak) (спец.). Большой плавучий буй на якоре для указания мели на реке.



Не надо ориентироваться на потуги филолога, старающегося объяснить доступным языком профессиональные термины.
Буй - это бакен, а бакен - это буй, хорошее такое объяснение. Тем более, что оба они указывают далеко не мели, а расположение судового хода. Не может, например, осевой буй указывать мель.

Как уже было указано выше: бакен это фигура на плоту, буй это фигура, которая плавает сама, по сути это уже судно, внутри есть набор и балласт.

Подробнее можно ознакомиться в Лоции.

#50 sea captain

sea captain

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 285 сообщений
  • Регистрация: 17-Сентябрь 10

Отправлено 23 Декабрь 2011 - 18:16

Буи подразделяються на Кромочные, Знаки опасности которые обозначают особо опасные и подводные препятствия у кромок судового хода (затопленные сооружения, затонувшие суда, песчаная отмель, подводные скалы и др.) так что можно сказать, что и мель обозначают. Так же Свальные, Разделительные, Поворотные.

#51 m0cr

m0cr

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 09

Отправлено 23 Декабрь 2011 - 18:47

...на Верхней Оке переход от деревянных бакенов к стальным буям происходил в 80-е годы. Вот тогда сложилась местная терминология: деревянный - бакен(к ним ещё прилагалась вешка), стальной - буй. С приходом нового закрепилось новое название - БУЙ.
Красный буй:
Прикрепленный файл  IMG_7466.JPG   56,86К   14 Количество загрузок:

#52 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 24 Декабрь 2011 - 09:31

Вы правы в том, что буи и бакены выполняют одну и ту же функцию - являются плавучими навигационными знаками судоходной обстановки. Но на этом их общность заканчивается. Как тут выше уже было правильно замечено, буи - металлические (цилиндрической, конической, пирамидальной, круглой форм) со встроенным светосигнальным автоматическим оборудованием, а бакены - деревянные, тоже различной формы, сигнальные сооружения, установленные на деревянных же плотиках и, как правило, не имеющие автоматического светосигнального оборудования...

P.S. И нас в ПРУ именно так учили... ;)


и это единственное правильное описание, в отличие от того что тут понаписали дилетанты, не имеющие отношения к флоту.

#53 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 24 Декабрь 2011 - 09:35

По поводе буев - бакенов, по моему, совершенно четко написано в Википедии - и обсуждать нечего.

По-вашему, Википедия - истина в последней инстанции? ;) ;) ;)


для очень многих - да, к сожалению. :(

#54 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 24 Декабрь 2011 - 17:42

К вопросу о достоверности информации в Википедии:

полосатый бакен показывает точку поворота судового хода

(из статьи "Бакен"). И в той же статье в качестве иллюстрации бакена приведён буй...

Вот-вот, я про то и говорю... ;)


Давайте все же ориентироваться на не что-то где-то вычитанное бог знает когда, а на правила применения слов в русском языке.

Словарь Ушакова

БАКЕН

БАКЕН, бакена, м. (гол. baak) (спец.). Большой плавучий буй на якоре для указания мели на реке.

А давайте будем ориентироваться не на сухопутных "умников" с их словарями а всё-таки на профессионалов (коль скоро, что данные термины профессиональные), которые, так сказать, в теме... ;)
P.S. 2 chainik, +1
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#55 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 24 Декабрь 2011 - 18:40

К чему весь этот сыр-бор? И буи, и бакены (а еще и вехи) согласно Правил плавания по ВВП и учебников по лоции являются плавучими навигационными знаками. Про Википедию и словарь Ушакова (и ему подобные) согласен - профанация.

#56 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 24 Декабрь 2011 - 19:26

К чему весь этот сыр-бор? И буи, и бакены (а еще и вехи) согласно Правил плавания по ВВП и учебников по лоции являются плавучими навигационными знаками. Про Википедию и словарь Ушакова (и ему подобные) согласен - профанация.

Я тоже не понимаю, о чём можно ещё спорить. Но упрямство некоторых дилетантов просто поражает!
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#57 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 25 Декабрь 2011 - 10:31

А не надо поражаться. Нужно учитывать, что кроме профессионального языка, есть ещё и русский литературный: куда как более древний и всемирно признанный. И т.н. делетанты не только говорят и думают именно на этом языке (а не на профессиональных речных жаргонизмах), но и обеспечивают речной флот работой: покупают путёвки, приобретают песок и щебёнку и т.д. И толковый словарь русского языка - гораздо более объективный и уважаемый источник информации, нежели любой учебник для ВтУЗов или техникумов.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#58 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 25 Декабрь 2011 - 10:35

Чтобы разбавить острую филологическую дискуссию, добавлю-ка сюда пару фотографий "из буевой жизни" :D


По весне буи паруются, прямо-таки льнут друг к другу!


Изображение



А вот так охотятся на буи:

Изображение



#59 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 25 Декабрь 2011 - 10:56

А не надо поражаться. Нужно учитывать, что кроме профессионального языка, есть ещё и русский литературный: куда как более древний и всемирно признанный. И т.н. делетанты не только говорят и думают именно на этом языке (а не на профессиональных речных жаргонизмах), но и обеспечивают речной флот работой: покупают путёвки, приобретают песок и щебёнку и т.д. И толковый словарь русского языка - гораздо более объективный и уважаемый источник информации, нежели любой учебник для ВтУЗов или техникумов.

Я тоже обеспечиваю работой сельское хозяйство и пищевую промышленность, медицинских работников, радио и телевиденье и еще много разных отраслей и направлений, потому-что ем, болею, слушаю, смотрю и так далее... Но я принимаю их термины и определения в таком виде, как они есть, а не стараюсь их переиначить и объяснить по своему.

#60 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 25 Декабрь 2011 - 11:00




По весне буи паруются, прямо-таки льнут друг к другу!





Изображение





Слева буй и справа буй.... Судовой ход должен поидее между ними проходить, самое узкое место на ВВП РФ. :)
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования