(из статьи "Бакен"). И в той же статье в качестве иллюстрации бакена приведён буй...полосатый бакен показывает точку поворота судового хода
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Буи
#42
Отправлено 22 Декабрь 2011 - 17:37
Вот-вот, я про то и говорю...К вопросу о достоверности информации в Википедии:
(из статьи "Бакен"). И в той же статье в качестве иллюстрации бакена приведён буй...полосатый бакен показывает точку поворота судового хода
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#43
Отправлено 22 Декабрь 2011 - 18:19
А на паребрик с бордюра до сих пор переходят каждый раз, переезжая в Питер из Москвы.На верхней Оке на буи перешли в начале 80х. Бакена , да и буи сначала освещались лампочками которые горели постоянно и питались от щелочных аккумуляторов.
Оба слова, и бакен и буй в русском цельнотянутые с английского языка. В английском всё тоже расплывчато. Но там буй - это морской жаргонизм. Типа нашего компАса. А бакен, это ещё и маяк и сигнальная башня и маячок на крыше полицейской машины...
В оригинале:
Beacon и Buoy.
С удивлением узнал, что батареи "Бакен", использовавшиеся в советское время всё ещё выпускаются.
http://www.elems.ru/mazacs_1.html
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#45
Отправлено 22 Декабрь 2011 - 19:03
питание осуществляется от сухой батареи (не аккумулятора) типа "Лиман" или "Элемс". Источник света - светодиод. Подключается он через фотоавтомат, который не только отключает батарею в светлое время суток, но и обеспечивает нужное светодиоду постоянное напряжение, не зависимо от степени разрядки батареи. Т.е. если светодиоду нужно 4 В, то ставится 6-ти вольтовая батарея. За время навигации она может "сесть" до 4-х вольт, при этом фотоавтомат подаёт постоянно 4 В и обеспечивает одинаковую интенсивность горения светодиода и на свежей и на уже посаженной батерее.
Применение таких свеодиодов и фотоавтоматов позволяет отработать в некоторых случаях половину или всю навигацию на одной батарее (зависит от мощности светодиода и режима работы огня, проблесковый естественно проработает дольше). Потребляемая мощность светодиода зависит от его цвета и световой силы, которая от него требуется.
По жизни не на всех знаках получается отработать всю навигацию с одним комплектом из-за "плавающего" качества батарей и фотоавтоматов и воровства фонарей и баратей.
#46
Отправлено 22 Декабрь 2011 - 19:38
Однако, жаргонизмы жаргонизмами, а нам, в своё время, давали вполне конкретные определения...
А на паребрик с бордюра до сих пор переходят каждый раз, переезжая в Питер из Москвы.
Оба слова, и бакен и буй в русском цельнотянутые с английского языка. В английском всё тоже расплывчато. Но там буй - это морской жаргонизм.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#47
Отправлено 23 Декабрь 2011 - 08:40
Вот-вот, я про то и говорю...К вопросу о достоверности информации в Википедии:
(из статьи "Бакен"). И в той же статье в качестве иллюстрации бакена приведён буй...полосатый бакен показывает точку поворота судового хода
Давайте все же ориентироваться на не что-то где-то вычитанное бог знает когда, а на правила применения слов в русском языке.
Словарь Ушакова
БАКЕН
БАКЕН, бакена, м. (гол. baak) (спец.). Большой плавучий буй на якоре для указания мели на реке.
#48
Отправлено 23 Декабрь 2011 - 13:11
Давайте все же ориентироваться на не что-то где-то вычитанное бог знает когда, а на правила применения слов в русском языке.
Словарь Ушакова
БАКЕН
БАКЕН, бакена, м. (гол. baak) (спец.). Большой плавучий буй на якоре для указания мели на реке.
Словарь Брокгауза и Ефрона я уже приводил выше.
#49
Отправлено 23 Декабрь 2011 - 17:08
Давайте все же ориентироваться на не что-то где-то вычитанное бог знает когда, а на правила применения слов в русском языке.
Словарь Ушакова
БАКЕН
БАКЕН, бакена, м. (гол. baak) (спец.). Большой плавучий буй на якоре для указания мели на реке.
Не надо ориентироваться на потуги филолога, старающегося объяснить доступным языком профессиональные термины.
Буй - это бакен, а бакен - это буй, хорошее такое объяснение. Тем более, что оба они указывают далеко не мели, а расположение судового хода. Не может, например, осевой буй указывать мель.
Как уже было указано выше: бакен это фигура на плоту, буй это фигура, которая плавает сама, по сути это уже судно, внутри есть набор и балласт.
Подробнее можно ознакомиться в Лоции.
#50
Отправлено 23 Декабрь 2011 - 18:16
#51
Отправлено 23 Декабрь 2011 - 18:47
Красный буй:
IMG_7466.JPG 56,86К 14 Количество загрузок:
#52 Гость_chainik_*
Отправлено 24 Декабрь 2011 - 09:31
Вы правы в том, что буи и бакены выполняют одну и ту же функцию - являются плавучими навигационными знаками судоходной обстановки. Но на этом их общность заканчивается. Как тут выше уже было правильно замечено, буи - металлические (цилиндрической, конической, пирамидальной, круглой форм) со встроенным светосигнальным автоматическим оборудованием, а бакены - деревянные, тоже различной формы, сигнальные сооружения, установленные на деревянных же плотиках и, как правило, не имеющие автоматического светосигнального оборудования...
P.S. И нас в ПРУ именно так учили...
и это единственное правильное описание, в отличие от того что тут понаписали дилетанты, не имеющие отношения к флоту.
#54
Отправлено 24 Декабрь 2011 - 17:42
А давайте будем ориентироваться не на сухопутных "умников" с их словарями а всё-таки на профессионалов (коль скоро, что данные термины профессиональные), которые, так сказать, в теме...Вот-вот, я про то и говорю...К вопросу о достоверности информации в Википедии:
(из статьи "Бакен"). И в той же статье в качестве иллюстрации бакена приведён буй...полосатый бакен показывает точку поворота судового хода
Давайте все же ориентироваться на не что-то где-то вычитанное бог знает когда, а на правила применения слов в русском языке.
Словарь Ушакова
БАКЕН
БАКЕН, бакена, м. (гол. baak) (спец.). Большой плавучий буй на якоре для указания мели на реке.
P.S. 2 chainik, +1
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#56
Отправлено 24 Декабрь 2011 - 19:26
Я тоже не понимаю, о чём можно ещё спорить. Но упрямство некоторых дилетантов просто поражает!К чему весь этот сыр-бор? И буи, и бакены (а еще и вехи) согласно Правил плавания по ВВП и учебников по лоции являются плавучими навигационными знаками. Про Википедию и словарь Ушакова (и ему подобные) согласен - профанация.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#57
Отправлено 25 Декабрь 2011 - 10:31
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#59
Отправлено 25 Декабрь 2011 - 10:56
Я тоже обеспечиваю работой сельское хозяйство и пищевую промышленность, медицинских работников, радио и телевиденье и еще много разных отраслей и направлений, потому-что ем, болею, слушаю, смотрю и так далее... Но я принимаю их термины и определения в таком виде, как они есть, а не стараюсь их переиначить и объяснить по своему.А не надо поражаться. Нужно учитывать, что кроме профессионального языка, есть ещё и русский литературный: куда как более древний и всемирно признанный. И т.н. делетанты не только говорят и думают именно на этом языке (а не на профессиональных речных жаргонизмах), но и обеспечивают речной флот работой: покупают путёвки, приобретают песок и щебёнку и т.д. И толковый словарь русского языка - гораздо более объективный и уважаемый источник информации, нежели любой учебник для ВтУЗов или техникумов.
#60
Отправлено 25 Декабрь 2011 - 11:00
Слева буй и справа буй.... Судовой ход должен поидее между ними проходить, самое узкое место на ВВП РФ.
По весне буи паруются, прямо-таки льнут друг к другу!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных