Об истории становления Инфофлота надо рассказывать? Ранее думал, что нет, но вдруг выяснилось, что многие этого и не знают. И не просто не знают, а готовы тратить часы на поиск истины, которая лежит на этом же форуме, в этом же разделе. Увы, поиском не все умеют пользоваться. А еще пытаются сделать из этого какое-то открытие. Можно конечно считать их "героями Викиликс", но по-моему это обычное проявление "Капитана Очевидности
Возвращаясь к истокам. Что там у нас? Пойдемте в исторический зал.
Итак, год 1998. Саша Соснин создает на сайте бесплатного хостинга geocities.com сайт посвященный российским речным пассажирским судам. Вывешивает туда всю известную ему информацию. Я, видя это в первый раз, - в интернет я окунулся в 1999 году - впадаю в эйфорию от количества информации и быстренько переношу все записи в свою запкнижку. Понимаю, что это создал Великий человек Ибо даже на полусветящихся стендах Северного речного вокзала Москвы информации в разы меньше, чем на этом сайте.
1999 год. Леша Яблонский после знакомства с Сашей Сосниным создает сайт "Российские речные суда", где уделяет внимание не только пассфлоту, но грузовому. Этим самым он внес гигантский вклад в историю флота, собрав информацию о судах, которые в то неспокойное время меняли названия, как сейчас меняют нижнее белье. В начале года речное судно было под одним названием, в навигацию выходило в Карское море под другим, а тонуло в Средиземном или Северном море уже под третьим. И ни где это в те года точно не сообщалось, либо сообщалось, но очень ограниченно. Кто знает - то знает. Благодаря Лешиному энтузиазму и моему не угасающему интересу эти белые пятна постепенно ликвидируются.
Август 2000 года. Я сижу на парапете причальной стенки шлюза №2 Канала Москвы и рисую в общей тетради на 96 листов структуру будущего сайта. При этом, что такое сайт я не знаю, точнее знаю лишь образно - типа Апорт, Альтависта или Рамблер, но про флот. Представляется очень круто. Типа все, что знаю я могут и знать другие. До чего техника дошла! Туда (на этот мифический сайт) мне нужно перенести всю информацию накопленную за 6 лет наблюдения флота на Канале Москвы. Переношу, попутно осваивая компьютерную технику.
Январь 2001. Зарегистрировал сайт teplohod.nm.ru (не стоит кликать, там левая туркомпания!). Осваиваю особенности переноса туда ранее забитой в комп информации.
В конце (31) марта 2001 года все, что знал и все что узнал у других людей и свел воедино - доступно в интернете. Можно сделать открытие 1 апреля, но дата смешная, да и воскресенье. Поэтому выбран понедельник, 2 апреля. С тех пор так и повелось
В конце августа 2001 года я узнал, что Леша Яблонский купил для своего сайта (riverships.by.ru) новое имя - riverships.ru. Это был прорыв и удар. Поэтому сэкономив
К концу 2001 года у нового сайта был свой круг постоянных читателей-редакторов (Сергей Петухов, Владимир Минаев, Андрей Рассамахин, Алексей Кириллов, Андрей Михайловский (Freeman), Егор Васильев), а в начале навигации 2002 года я наконец-то познакомился с Сашей Сосниным. Сначала онлайн, но в июле 2002 года лично.
Саша предложил решение главной проблемы - к этому времени на сайт приходило огромное количество (по 50-100 в день) заявок на круизы. Я их не мог ни физически, ни юридически оформить. Туркомпании к которым я обращался по этому вопросу либо не отвечали, либо смеялись в ответ: интернет был сродни развлекаловки типа сайта idiot.ru, где о работе в том время речь, в широком смысле, не шла. Поэтому мы вместе решили исправить ситуацию и сделать свою компанию. К тому времени сайт и форум, возникший в апреле 2001 года, уже обрел популярность/известность и с названием мучиться не пришлось. В декабре 2002 года, благодаря стараниям Саши Соснина и Саши Сахарава, образовалась ТК "Инфофлот".
В 2003 году проект рос и расширялся. Андрей Михайловский, Дима Илескин, Саша Скляров, Леша Семин, Игорь Савин - они не требуя для себя каких-то условий и даже не обсуждали какие-то вещи, а просто делали свои речные сайты, которые внесли большой вклад в современную историю изучения флота российского речного флота. Большой вклад внесли и энтузисты на местах: Женя Гордеев, Борис Кабаков, Дима Козлов и множество других (извините кого не упомянул, напишите - исправлю).
В 2004 году ТК Инфофлот взяла в аренду первый теплоход - "Василий Чапаев". Что из себя представлял "Чапаев" в первом инфофлотовском рейсе с 11 по 14.06.2004 - пусть расскажут очевидцы (я был в их числе и могу оценить с тем, что сейчас), но то, кем является сейчас, и что было раньше - это две огромных разницы. Оба Саши (Соснин-Сахаров) сделали казалось бы не возможное - из заштатной плавединицы с ацким сервисом и условиями худших провинциальных сервисов они сделали культовый теплоход, название которого стало знаковым!
Потом, в 2006 году, появился "Папанов", который надеюсь с переходом сейчас в ведомство ТК Инфофлот станет полноценным участником программы его круизов. А еще появился "Салават Юлаев" и "Юрий Никулин". "Юлаев" потом правда ушел, но появились "Гагарин", "Бенуа" и "Некрасов". Ну не будем углубляться в историю перехода и оснащения судов - об этом есть свои темы. Мы о другом.
Самое ценное - это не суда,а люди. Андрей Урицк, Даша и Ваня Загайновы, Дима Гольский и Кирилл Гоев, Леша Семин (кого я сейчас забыл упомянуть - простите, напишите и укажу). Все они блестяще поддержали и реализовали решения по развитию проекта, вложив (и продолжая вкладывать) в это много усилий. Отдельное спасибо Ире (x-ledi) - она помогла и помогает поддерживать один из проектов Инфофлота!
Именно их (всех) усилиями и были сделаны и первые выпуски календаря, и журнала и продолжали поддерживать те ресурсы или темы, что начинали. Они получили много несправедливых упреков от потребителей затесавшихся на сайт, но все же большинство отзывов были положительными и надеюсь они сгладили неприятные ощущения. Но сейчас их обвиняют в совершенно нелепых вещах: или работать не хотят, или работают за прибыль. Хотя все всегда все было наооброт. Очень приятно читать "расследования" таких горе "кып-очевидностей", которые даже не смотря на свои обещания и разглагольствования, данные на форуме, умудряются их не выполнять
Что хотелось бы сказать в итоге. Портал Инфофлот - самый простой в этом сложном мире. Его целью является сделать приятное всем и счастливом каждого. Каждый делает в меру своих возможностей, и никто ни с кого ничего не требует. Главное - хотеть и тогда получится работа-увлечение полезная для всех. Иногда получается совсем другой результат. Но и у вас - читатели этого поста - есть возможность внести свою лепту в историю Инфофлота!
Мы открыты к любой форме сотрудничества! У вас есть предложения о календаре, журнале, поездках - пишите, обсудим, решим, сделаем. Всем этим не занимается ТК Инфофлот - они делают только самые лучшие круизы и иногда помогают нам организационно - а все остальное делаем мы сами на добровольных началах. Мы можем сделать и интересую поездку по нестандартным местам, и эксклюзивный календарь, который не стыдно подарить и интересный журнал, куда еще надо будет выстаивать очередь на публикацию своего материала.
Все в наших руках! Дерзайте, предлагайте, пишите, обсуждайте!
Info@riverfleet.ru
ЗЫ. За вычитку и исправление текста спасибо
Alex_I