Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
В Москве сгорел теплоход "Сергей Абрамов"
#422
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 00:00
А вы уверенны ,что это действительно его речь?-Я нет.
Вы считаете, что извратили даже простые аудиозаписи сделанные их корреспондентом? Не похоже. Смысл? Люди просто сказали, что видели ночью, а капитан что думает. И ответил он весьма логично, даже поручившись за команду, которую знает всего месяц.
#424
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 01:06
Наверное не сочли целесообразным.Заказали новые суда и немцев и всё. У Калинина в основном носовая часть,и по моему тоже ,побольше.По-моему "Ленина" вполне можно было восстановить.Или мне это кажется?Вроде бы "Калинин" даже сильнее выгорел.Вот Ленин в Октябрьском затоне 1984 (хотя тут все же пожарным удалось отстоять часть дизельэлектрохода, но это не спасло его от списания). Автор Розовский Владимир.
если я ничего не путаю, его действительно хотели восстанавливать, но ... пошла деформация корпуса, которую уже было не выправить.
#426
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 13:05
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,
#427
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 13:40
Преснов Сергей Вячеславович (16.11.2011, 09:06)
Николай Николаевич, внесу только некоторые корректировки, так как вчера был на остатках теплохода. Пожар возник в кормовых каютах команды, а не в машинном отделении. Извещатели сработали, т.к. весь экипаж был эвакуирован вахтенной службой. Противопожарные переборки держали, поэтому так долго и горел. Автоматические двери в противопожарных переборках сработали. Организация тушения МЧСом не выдерживает никакой критики. Поэтому могу утверждать, что при пожаре в отдельной локализованной кормовой зоне судна, что тушится максимум за 2-3 часа, доблестными МЧСовцами теплоход был просто выжжен. Во первых тушение внутренних помещений не производилось, во-вторых, шло проливание сверху и то водой, а не пеной, как утверждается, которая, как ей и положено, скатывалась за борт, в-третьих, не пожаром, а доблестными пожарниками были разбиты все окна и иллюминаторы, что обеспечило доступ кислорода. Затронутая тема по применяемым материалам в зашивке помещений, а также мебель, матрасы, белье, занавески, ковры и др., конечно актуальна, актуальна она была и 10 и 20 лет назад. Сейчас, даже спрогнозировать трудно, что будет предпринято дальше. Тем более в свете выпущенных регламентов, которые мало того что исходят из разных ведомств, так еще и не стыкуются между собой. А при противоречивости подзаконных актов, "дров" можно "нарубить" много. Что-то нужно предпринимать. На Регистр здесь уже не свалишь, хотя попытки конечно же будут. Для речных судов проект согласовывается "санитарами", "пожарниками" и "органами по охране труда", которые осуществляют контроль при строительстве, переоборудовании, модернизации... . И это все за счет судовладельца. А отвечает кто? Сейчас заведено уголовное дело. Пусть что-то скажет прокуратура, тем более, что "наказа Президента" в данном случае, в отличии от "Булгарии" не было.
Alexey V. Donskoy (16.11.2011, 14:42)
В свою очередь внесу некоторые комментарии:
1. Береговые подразделения пожарной охраны не подготовлены ни технически, ни организационно для тушения пожаров на судах. Это вообщем-то всегда было известно и удивления не вызывает. В этом не их вина...
2. Руководителем тушения пожара (РТП) на борту судна является капитан или старший вахтенный начальник. Поэтому, на основании упомянутого Вами бардака, можно предположить два варианта типичных для таких происшествий:
- капитан/вахтенный офицер был отстранен от РТП прибывшим "большим начальником МЧС", который теперь будет говорить прокурору, что он не при чем т.к. выполнял все распоряжения того же капитана, которого отстранил и об ответственности которого за тушение он "вспомнит на первом допросе".
- капитан/вахтенный офицер "находился в шоке" (к сожалению типично для речного флота) и береговой РТП действовал исходя из своих соображений не будучи готовым к таким действиям.
Думаю, что была комбинация данных вариантов. Затопление судна, разбитые окна и проливание сверху свидетельствуют о "сухопутном" РТП высокого ранга, который как обычно забыл, что если в плавающую консервную банку налить воды - она утонет. Плюс он наверняка очень мешал некоторым более грамотным подчиненным принять более действенные меры, а перенести штаб тушения ближе к огню для "отсечки начальства" у них видимо не было возможности.
3. Береговые пожарные части используют легкую пену высокой кратности и запас пенообразователя в автоцистернах (АЦ) крайне ограничен. Поэтому, если не была грамотно организована пенная атака в начале тушения, то в дальнейшем пена будет либо расходоваться неэффективно на отдельных участках, либо отбрасываться огнем при развитии очага горения. На судах следует применять пены средней и низкой кратности и использовать комбинированное тушение (например систему "Пурга"). Данными техническими средствами оснащены далеко не все АЦ, а пенообразователь, как правило в таких случаях, долго собирается по всему городу.
4. От прокуратуры можно ничего нового не ждать - будет все как обычно:
- по заключению дознавателей определена причина возгорания и возможно виновное лицо
- на капитана будет возложена ответственность за отсутствие должной организации тушения
- в адрес пожарных будут вынесены определения (т.е. поругают)
- вопросы возмещения ущерба видимо будут вынесены в гражданское судопроизводство, которое ни к чему не приведет (то бишь все убытки что есть на судовладельце)
5. Страховщиков, видимо как обычно у таких речников - нет...
#428
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 14:12
(Осталась только часть не затронутая пожаром - остальное утилизировано)
В шведской базе судовых данных «Shippax.se» появилось сообщение о продаже корпуса сгоревшего парома «Lisco Gloria».
Паром «Lisco Gloria» сгорел в территориальных водах Дании в ночь на 9 октября прошлого года во время рейса из Киля в Клайпеду. На нем находилось 204 пассажира и 32 члена экипажа. Ни один человек не погиб, около 20 пассажиров отравились угарным газом и были доставлены в больницы.
Убытки от пожара оценены в сумму свыше 200 млн литов= 58 миллионов евро !
#429
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 14:43
#430
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 14:49
Смогли же потушить Куйбышева, Чайковского, да и Жолио-Кюри с Калининым не подверглись таким разрушениям, не говорю уж о мелких возгораниях, которые бывали наверное на всех судах. И никого пока утилизировать не пришлось и не утопили, хотя-бы. Трое из них вообще находились в зимовочном состоянии в своих затонах. Представляю какие сейчас затраты падут на Цезаря, штрафы, подъем, экологи, транспортировка, утилизация. Частично хотя-бы можно было избежать, при умелом подходе к тушению.
Да уж, тут один пароход всю круизную компанию потопить может. :-(((
#431
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:22
Следствие, безусловно, озвучит официальную техническую причину пожара. Но...
Вот все эти споры о том, что плохо с курением, плохо со снабжением отрядов МЧС, а также плохо с чьей-то памятью - это все по большому счету смысловые инсинуации. Потому что, если отрегулировать ситуацию с курением, снабдить всех и вся противопожарными средствами, вымуштровать на "отлично" пожарные расчеты, найдется какое-нибудь иное, совершенно невероятное обстоятельство, которое отправит теплоход в категорию "металлолом". Это может быть и пожар, и крушение, и еще много чего может быть. Проблема не в том, каким путем судно отправилось в последний путь, а в том, что это уже вполне четкая тенденция.
Система пошла в разнос по всем фронтам. Летом, в августе, я писал, что "Булгария" - это только начало. Единственно, я не предполагал тогда, что события начнут развиваться так быстро. Помнится, многие меня тогда упрекали в паникерстве и утверждали, что причиной катастрофы "Булгарии" были владельцы судна, а вот у нормальных... А потом случился "Ф.Жолио-Кюри" с другим владельцем, теперь вот "С.Абрамов", к владельцу которого претензий вообще-то не было...
Сейчас так же, как и летом идут баталии о "кураже журналюг". Я же предлагаю вам другой вопрос: "Кто следующий?"
У вас три попытки.
#432
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:32
#433
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:35
Сейчас так же, как и летом идут баталии о "кураже журналюг". Я же предлагаю вам другой вопрос: "Кто следующий?"
У вас три попытки.
Ну так сделайте выбор, порадуйте стервятников. У вас же уже есть опыт:
Летом, в августе, я писал, что "Булгария" - это только начало. Единственно, я не предполагал тогда, что события начнут развиваться так быстро. Помнится, многие меня тогда упрекали в паникерстве и утверждали, что причиной катастрофы "Булгарии" были владельцы судна, а вот у нормальных...
#434
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:38
Смогли же потушить Куйбышева, Чайковского, да и Жолио-Кюри с Калининым не подверглись таким разрушениям, не говорю уж о мелких возгораниях, которые бывали наверное на всех судах. И никого пока утилизировать не пришлось и не утопили, хотя-бы. Трое из них вообще находились в зимовочном состоянии в своих затонах. Представляю какие сейчас затраты падут на Цезаря, штрафы, подъем, экологи, транспортировка, утилизация. Частично хотя-бы можно было избежать, при умелом подходе к тушению.
Каждый пожар, каждое судно - это разные обстоятельства.
Судно почти 52 года, требования к противопожарной безопасности тогда были другими, использовались и другие материалы. По этой причине и распространение огня на разных судах происходит по разному.
Поэтому нельзя все это сравнивать.
Поищите в инете о случае возгорания в п. Вентспилс, совершенно нового танкера Людовиг Слобода.
взрыв такой силы, что палубу завернуло вокруг надстройки,что и спасло людей.... А причина... не поверите.. переносная радиостанция...
#436
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:47
Каждый пожар, каждое судно - это разные обстоятельства.
Судно почти 52 года, требования к противопожарной безопасности тогда были другими, использовались и другие материалы. По этой причине и распространение огня на разных судах происходит по разному.
Поэтому нельзя все это сравнивать.
Отчасти согласен, но так же можно сказать и о пожарниках, на каждом из них участвовали разные бригады, те смогли потушить, а эти нет, да впридачу еще и утопили. Тоже нельзя сравнивать? Любая работа оценивается по конечному результату. Здесь он хуже не придумаешь.
#437
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:47
на теплоходах элементарно в каютах нет огнетушителей, как минимум мелкое возгорание в каюте чтобы потушить надо сбегать на рецепшен или в рубку
А их не должно быть в каютах т к суда должны быть оборудованы автоматической системой пожаротушения. Да и какой смысл, человек в круизе не находится в каюте 24 часа в сутки....
#438
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:52
Каждый пожар, каждое судно - это разные обстоятельства.
Судно почти 52 года, требования к противопожарной безопасности тогда были другими, использовались и другие материалы. По этой причине и распространение огня на разных судах происходит по разному.
Поэтому нельзя все это сравнивать.
Отчасти согласен, но так же можно и сказать о пожарниках, на каждом из них участвовали разные бригады, те смогли потушить, а эти нет, да впридачу еще и утопили. Тоже нельзя сравнивать? Важен то ведь результат.
Вы думаете,что есть отдельные бригады которые специализируются на определенных пожарах? Конечно нет. Те кто руководит тушением учились этому 7 лет в ВУЗе. Довольно серьезное обучение.
Поводу затопления.... Вы не берете во внимание то,что во время пожара могла нарушиться герметичность корпуса, выгореть всякого рода прокладки и пр.
Обычное явление, когда из-за разницы температур корпус судна ведет так,что из-за этого его нельзя восстановить после пожара.
Я был свидетелем того, как в порту загорелся банановоз груженный хлопком...окурок в трюме....Тушили несколько дней... борт судна в районе пожара был малиновым...
При появлении сильного крена, судно вывели в море и затопили. Ничего не смогли сделать... Тушили и с берега и с моря....
#439
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 17:29
#440
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 17:33
А тушение пожара МЧСниками, сильно напоминает приснопамятные события в Питере.
Кстати да про Циолковского забыли, схожие пожары, даже там поинтенсивне пожалуй был, так как взрыв котла произошел, ну утопили, но все-равно ведь спасли судно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных