Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

В Москве сгорел теплоход "Сергей Абрамов"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 923

#421 Веселый Речник

Веселый Речник

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 379 сообщений
  • Регистрация: 09-Май 08
  • Город:САО.Москва

Отправлено 15 Ноябрь 2011 - 23:53

А вы уверенны ,что это действительно его речь?-Я нет.

#422 Аллан

Аллан

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 11

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 00:00

А вы уверенны ,что это действительно его речь?-Я нет.


Вы считаете, что извратили даже простые аудиозаписи сделанные их корреспондентом? Не похоже. Смысл? Люди просто сказали, что видели ночью, а капитан что думает. И ответил он весьма логично, даже поручившись за команду, которую знает всего месяц.

#423 Веселый Речник

Веселый Речник

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 379 сообщений
  • Регистрация: 09-Май 08
  • Город:САО.Москва

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 00:05

К сожалению, пожар на Абрамове не первая авария на реке.И не первая авария освещаемая журналистами.Отсюда все выводы.

#424 Lootsman

Lootsman

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 23-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 01:06

Вот Ленин в Октябрьском затоне 1984 (хотя тут все же пожарным удалось отстоять часть дизельэлектрохода, но это не спасло его от списания). Автор Розовский Владимир.
Изображение

По-моему "Ленина" вполне можно было восстановить.Или мне это кажется?Вроде бы "Калинин" даже сильнее выгорел.

Наверное не сочли целесообразным.Заказали новые суда и немцев и всё. У Калинина в основном носовая часть,и по моему тоже ,побольше.


если я ничего не путаю, его действительно хотели восстанавливать, но ... пошла деформация корпуса, которую уже было не выправить.

#425 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 817 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 07:38

Прощай "Сергей Абрамов"!!!
Изображение

#426 Георгий Елисеев

Георгий Елисеев

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 09
  • Город:Тольятти

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 13:05

Вот так постепенно и разбазарим "наследство".
"Я.Купала" 2 раза, "А.Шемагин", «Сарыч», "В. Куйбышев" 2 раза, "В.И. Ленин", "Киргизстан", "С. Кучкин",
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,

#427 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 13:40

Комментарии с Корабел.ру

Преснов Сергей Вячеславович (16.11.2011, 09:06)
Николай Николаевич, внесу только некоторые корректировки, так как вчера был на остатках теплохода. Пожар возник в кормовых каютах команды, а не в машинном отделении. Извещатели сработали, т.к. весь экипаж был эвакуирован вахтенной службой. Противопожарные переборки держали, поэтому так долго и горел. Автоматические двери в противопожарных переборках сработали. Организация тушения МЧСом не выдерживает никакой критики. Поэтому могу утверждать, что при пожаре в отдельной локализованной кормовой зоне судна, что тушится максимум за 2-3 часа, доблестными МЧСовцами теплоход был просто выжжен. Во первых тушение внутренних помещений не производилось, во-вторых, шло проливание сверху и то водой, а не пеной, как утверждается, которая, как ей и положено, скатывалась за борт, в-третьих, не пожаром, а доблестными пожарниками были разбиты все окна и иллюминаторы, что обеспечило доступ кислорода. Затронутая тема по применяемым материалам в зашивке помещений, а также мебель, матрасы, белье, занавески, ковры и др., конечно актуальна, актуальна она была и 10 и 20 лет назад. Сейчас, даже спрогнозировать трудно, что будет предпринято дальше. Тем более в свете выпущенных регламентов, которые мало того что исходят из разных ведомств, так еще и не стыкуются между собой. А при противоречивости подзаконных актов, "дров" можно "нарубить" много. Что-то нужно предпринимать. На Регистр здесь уже не свалишь, хотя попытки конечно же будут. Для речных судов проект согласовывается "санитарами", "пожарниками" и "органами по охране труда", которые осуществляют контроль при строительстве, переоборудовании, модернизации... . И это все за счет судовладельца. А отвечает кто? Сейчас заведено уголовное дело. Пусть что-то скажет прокуратура, тем более, что "наказа Президента" в данном случае, в отличии от "Булгарии" не было.


Alexey V. Donskoy (16.11.2011, 14:42)
В свою очередь внесу некоторые комментарии:

1. Береговые подразделения пожарной охраны не подготовлены ни технически, ни организационно для тушения пожаров на судах. Это вообщем-то всегда было известно и удивления не вызывает. В этом не их вина...

2. Руководителем тушения пожара (РТП) на борту судна является капитан или старший вахтенный начальник. Поэтому, на основании упомянутого Вами бардака, можно предположить два варианта типичных для таких происшествий:
- капитан/вахтенный офицер был отстранен от РТП прибывшим "большим начальником МЧС", который теперь будет говорить прокурору, что он не при чем т.к. выполнял все распоряжения того же капитана, которого отстранил и об ответственности которого за тушение он "вспомнит на первом допросе".
- капитан/вахтенный офицер "находился в шоке" (к сожалению типично для речного флота) и береговой РТП действовал исходя из своих соображений не будучи готовым к таким действиям.
Думаю, что была комбинация данных вариантов. Затопление судна, разбитые окна и проливание сверху свидетельствуют о "сухопутном" РТП высокого ранга, который как обычно забыл, что если в плавающую консервную банку налить воды - она утонет. Плюс он наверняка очень мешал некоторым более грамотным подчиненным принять более действенные меры, а перенести штаб тушения ближе к огню для "отсечки начальства" у них видимо не было возможности.

3. Береговые пожарные части используют легкую пену высокой кратности и запас пенообразователя в автоцистернах (АЦ) крайне ограничен. Поэтому, если не была грамотно организована пенная атака в начале тушения, то в дальнейшем пена будет либо расходоваться неэффективно на отдельных участках, либо отбрасываться огнем при развитии очага горения. На судах следует применять пены средней и низкой кратности и использовать комбинированное тушение (например систему "Пурга"). Данными техническими средствами оснащены далеко не все АЦ, а пенообразователь, как правило в таких случаях, долго собирается по всему городу.

4. От прокуратуры можно ничего нового не ждать - будет все как обычно:
- по заключению дознавателей определена причина возгорания и возможно виновное лицо
- на капитана будет возложена ответственность за отсутствие должной организации тушения
- в адрес пожарных будут вынесены определения (т.е. поругают)
- вопросы возмещения ущерба видимо будут вынесены в гражданское судопроизводство, которое ни к чему не приведет (то бишь все убытки что есть на судовладельце)

5. Страховщиков, видимо как обычно у таких речников - нет...



#428 info1

info1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 27-Апрель 11

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 14:12

Тушили датчане и немцы, специализированными судами.... результат.....

(Осталась только часть не затронутая пожаром - остальное утилизировано)



В шведской базе судовых данных «Shippax.se» появилось сообщение о продаже корпуса сгоревшего парома «Lisco Gloria».
Паром «Lisco Gloria» сгорел в территориальных водах Дании в ночь на 9 октября прошлого года во время рейса из Киля в Клайпеду. На нем находилось 204 пассажира и 32 члена экипажа. Ни один человек не погиб, около 20 пассажиров отравились угарным газом и были доставлены в больницы.
Убытки от пожара оценены в сумму свыше 200 млн литов= 58 миллионов евро !
www.mmflot.com

#429 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 14:43

Смогли же потушить Куйбышева, Чайковского, да и Жолио-Кюри с Калининым не подверглись таким разрушениям, не говорю уж о мелких возгораниях, которые бывали наверное на всех судах. И никого пока утилизировать не пришлось и не утопили, хотя-бы. Трое из них вообще находились в зимовочном состоянии в своих затонах. Представляю какие сейчас затраты падут на Цезаря, штрафы, подъем, экологи, транспортировка, утилизация. Частично хотя-бы можно было избежать, при умелом подходе к тушению.
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#430 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 14:49

Смогли же потушить Куйбышева, Чайковского, да и Жолио-Кюри с Калининым не подверглись таким разрушениям, не говорю уж о мелких возгораниях, которые бывали наверное на всех судах. И никого пока утилизировать не пришлось и не утопили, хотя-бы. Трое из них вообще находились в зимовочном состоянии в своих затонах. Представляю какие сейчас затраты падут на Цезаря, штрафы, подъем, экологи, транспортировка, утилизация. Частично хотя-бы можно было избежать, при умелом подходе к тушению.


Да уж, тут один пароход всю круизную компанию потопить может. :-(((

#431 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:22

Наблюдаю за сообщениями в ветке и никак не могу понять: а какая собственно разница, отчего сгорел теплоход: от летавшего под потолком кубрика окурка или от невыключенного "козла", или от воспламенившихся фекалий, а может на соседнем причале кто-то мордобой устроил и факельное шествие...
Следствие, безусловно, озвучит официальную техническую причину пожара. Но...
Вот все эти споры о том, что плохо с курением, плохо со снабжением отрядов МЧС, а также плохо с чьей-то памятью - это все по большому счету смысловые инсинуации. Потому что, если отрегулировать ситуацию с курением, снабдить всех и вся противопожарными средствами, вымуштровать на "отлично" пожарные расчеты, найдется какое-нибудь иное, совершенно невероятное обстоятельство, которое отправит теплоход в категорию "металлолом". Это может быть и пожар, и крушение, и еще много чего может быть. Проблема не в том, каким путем судно отправилось в последний путь, а в том, что это уже вполне четкая тенденция.

Система пошла в разнос по всем фронтам. Летом, в августе, я писал, что "Булгария" - это только начало. Единственно, я не предполагал тогда, что события начнут развиваться так быстро. Помнится, многие меня тогда упрекали в паникерстве и утверждали, что причиной катастрофы "Булгарии" были владельцы судна, а вот у нормальных... А потом случился "Ф.Жолио-Кюри" с другим владельцем, теперь вот "С.Абрамов", к владельцу которого претензий вообще-то не было...

Сейчас так же, как и летом идут баталии о "кураже журналюг". Я же предлагаю вам другой вопрос: "Кто следующий?"
У вас три попытки.

#432 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:32

Когда всё упирается в человеческий фактор, то надо подойти к зеркалу и внимательно в него всмотреться, а не бежать на форум с рассказами о собственной офигенной интуиции и дальновидности

#433 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:35

Сейчас так же, как и летом идут баталии о "кураже журналюг". Я же предлагаю вам другой вопрос: "Кто следующий?"
У вас три попытки.


Ну так сделайте выбор, порадуйте стервятников. У вас же уже есть опыт:

Летом, в августе, я писал, что "Булгария" - это только начало. Единственно, я не предполагал тогда, что события начнут развиваться так быстро. Помнится, многие меня тогда упрекали в паникерстве и утверждали, что причиной катастрофы "Булгарии" были владельцы судна, а вот у нормальных...



#434 info1

info1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 27-Апрель 11

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:38

Смогли же потушить Куйбышева, Чайковского, да и Жолио-Кюри с Калининым не подверглись таким разрушениям, не говорю уж о мелких возгораниях, которые бывали наверное на всех судах. И никого пока утилизировать не пришлось и не утопили, хотя-бы. Трое из них вообще находились в зимовочном состоянии в своих затонах. Представляю какие сейчас затраты падут на Цезаря, штрафы, подъем, экологи, транспортировка, утилизация. Частично хотя-бы можно было избежать, при умелом подходе к тушению.


Каждый пожар, каждое судно - это разные обстоятельства.
Судно почти 52 года, требования к противопожарной безопасности тогда были другими, использовались и другие материалы. По этой причине и распространение огня на разных судах происходит по разному.
Поэтому нельзя все это сравнивать.

Поищите в инете о случае возгорания в п. Вентспилс, совершенно нового танкера Людовиг Слобода.
взрыв такой силы, что палубу завернуло вокруг надстройки,что и спасло людей.... А причина... не поверите.. переносная радиостанция...
www.mmflot.com

#435 Samonr

Samonr

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 296 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 08
  • Город:Москва, Войковская

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:41

на теплоходах элементарно в каютах нет огнетушителей, как минимум мелкое возгорание в каюте чтобы потушить надо сбегать на рецепшен или в рубку

#436 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:47

Каждый пожар, каждое судно - это разные обстоятельства.
Судно почти 52 года, требования к противопожарной безопасности тогда были другими, использовались и другие материалы. По этой причине и распространение огня на разных судах происходит по разному.
Поэтому нельзя все это сравнивать.


Отчасти согласен, но так же можно сказать и о пожарниках, на каждом из них участвовали разные бригады, те смогли потушить, а эти нет, да впридачу еще и утопили. Тоже нельзя сравнивать? Любая работа оценивается по конечному результату. Здесь он хуже не придумаешь.
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#437 info1

info1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 27-Апрель 11

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:47

на теплоходах элементарно в каютах нет огнетушителей, как минимум мелкое возгорание в каюте чтобы потушить надо сбегать на рецепшен или в рубку



А их не должно быть в каютах т к суда должны быть оборудованы автоматической системой пожаротушения. Да и какой смысл, человек в круизе не находится в каюте 24 часа в сутки....
www.mmflot.com

#438 info1

info1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 27-Апрель 11

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 16:52

Каждый пожар, каждое судно - это разные обстоятельства.
Судно почти 52 года, требования к противопожарной безопасности тогда были другими, использовались и другие материалы. По этой причине и распространение огня на разных судах происходит по разному.
Поэтому нельзя все это сравнивать.


Отчасти согласен, но так же можно и сказать о пожарниках, на каждом из них участвовали разные бригады, те смогли потушить, а эти нет, да впридачу еще и утопили. Тоже нельзя сравнивать? Важен то ведь результат.


Вы думаете,что есть отдельные бригады которые специализируются на определенных пожарах? Конечно нет. Те кто руководит тушением учились этому 7 лет в ВУЗе. Довольно серьезное обучение.

Поводу затопления.... Вы не берете во внимание то,что во время пожара могла нарушиться герметичность корпуса, выгореть всякого рода прокладки и пр.
Обычное явление, когда из-за разницы температур корпус судна ведет так,что из-за этого его нельзя восстановить после пожара.

Я был свидетелем того, как в порту загорелся банановоз груженный хлопком...окурок в трюме....Тушили несколько дней... борт судна в районе пожара был малиновым...
При появлении сильного крена, судно вывели в море и затопили. Ничего не смогли сделать... Тушили и с берега и с моря....
www.mmflot.com

#439 mers250

mers250

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Регистрация: 14-Июль 11

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 17:29

Заранее извиняюсь, но очень хотелось бы узнать. Экипаж в первые минуты возгорания предпринял хоть какие нибудь действия по тушению? Или героически покинул судно? А тушение пожара МЧСниками, сильно напоминает приснопамятные события в Питере. Жизнь ничему и никого не учит.

#440 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 17:33

Насчет герметичности вполне возможно кстати, но дело не в этом, значит должны были успеть предотвратить это, тем более, что на фото около 6-7 утра палубное освещение горело, значит и МКО было в более-менее рабочем состоянии. Преимущественно не в огне. Опять же повторюсь важен результат, как бы Вы сейчас защищали пожарных, если бы это ваш теплоход сгорел дотла, да еще бы за тушение нехилый счет выставили?

А тушение пожара МЧСниками, сильно напоминает приснопамятные события в Питере.


Кстати да про Циолковского забыли, схожие пожары, даже там поинтенсивне пожалуй был, так как взрыв котла произошел, ну утопили, но все-равно ведь спасли судно.
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования