Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Покритикуйте идею. Плавучая гостиница "река-море"
#1
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 12:26
Расписание "круиза" и работы гостиницы такое:
- зимняя стоянка в Питере или Москве со швартовкой у набережной в выгодном месте.
- с открытием навигации по волго-балту/волго-дону спускаемся в Азовское море, переходим в Черное и на лето швартуемся в Анапе, Геленджике или Сочи.
Контейнеры можно поставить в два-три-четыре яруса. На верхней палубе - кафе.
В сентябре поднимаемся опять до Москвы или Питера и на зиму гостиница работает там.
Во время движения судна пассажиров на борту может и не быть, чтобы упростить процедуру. Но заманчиво сделать и недорогой круиз.
Контейнеры могут быть складные, чтобы попутно перевезти какие-то грузы или снизить габарит для прохода под мостами.
Габариты судна - максимальные для прохода по внутренним путям с возможностью прибрежного плавания в море.
#2
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 12:41
#3
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 13:22
#5
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 14:16
Идея такая: покупается баржа или сухогруз река-море и переоборудывается в гостиницу путем установки контейнеров-модулей. Формально получается, что на палубе или в трюме закреплены контейнеры стандартного размера и может быть не понадобится оформлять переделку.
Просто установить контейнеры не получится. К ним нужно еще добраться, подвести вентиляцию, воду, всю сантехнику и электричество. На одни только согласования денег будет потрачено немало...
Контейнеры могут быть складные, чтобы попутно перевезти какие-то грузы или снизить габарит для прохода под мостами.
Габариты судна - максимальные для прохода по внутренним путям с возможностью прибрежного плавания в море.
И на выходе получим выхлоп - недосухогруз-недопассажир.
Забавная идейка, только зачем сухогруз сюда приплетать? Просто дебаркадер и все. Но окупится ли его таскание взад-вперед - вот в чем вопрос?
#6
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 14:39
Сухогруз - чтобы иметь собственный ход и автономность. Для баржи придется нанимать буксир, это точно будет дороже.
Я в прошлом году уже поднимал на форуме тему оборудования барж движительными модулями - они так же имеют контейнерное исполнение.
И именно такая сезонная перебазировка позволит зарабатывать больше, чем на вечном приколе. Летом номера более востребованы на море, а зимой в столицах.
Сколько может ориентировочно стоить перегон со шлюзованиями и т.п.?
#7
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 14:44
http://byaki.net/kar...onteynerov.html
Но, у нас весь мозг вынесут на согласованиях. Да и свет, воду, канализацию всё равно придётся заводить. Кондиционирование так же обязательно.
В общем, вопрос разрешимый и с конструкторской точки зрения и с судоходной. Все заморочки в административныхвопросах и в коммерческой целесообразности.
#8
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 14:47
Не факт, что дороже. На сухогрузе придётся держать постоянную команду для поддержания техники в рабочем состоянии. Да и сам по себе он дороже баржи. Тут для пары переходов наёмный буксир вполне может быть дешевле.Сухогруз - чтобы иметь собственный ход и автономность. Для баржи придется нанимать буксир, это точно будет дороже.
#9
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 15:18
В этом вся и хитрость: контейнеры-модули имеют всё необходимые коммуникации, включая автоматическое пожаротушение, и соединяются в сеть по периметру с помощью разъемов а между собой болтами. Это не проблема и давно отработано на суше.
На суше это может и отработано, но на судне это не решение. Все коммуникации вы должны будете подключить.
Т.е. фановую систему либо интегрировать в судовую, либо создать собственную. Для этого нужны будут дополнительные цистерны - это тоже нужно будет делать.
Запас воды должен быть увеличен. Плюс насосы, плюс опять же емкости для запаса воды.
Электропитание. Дополнительные дизель-генераторы? Опять же дополнительные системы и оборудование.
Модули может и имеют все коммуникации внутри, но они должны быть подключены.
Ну и самое главное - вентиляция трюмов. На сухогрузе будет не достаточно своей вентиляции для жилых модулей. Там просто все задохнутся. Все поставить на палубе? Что будете делать с остойчивостью? Да и сколько их встанет на палубе, допустим, "Волжского"? 20-25?
Плюс еще доступ в трюм. Вы думаете постояльцы будут радостно лазить через лаз 80 см на 80 см? А установка дополнительных лестниц - это уже переоборудование со всеми вытекающими.
Про организацию пищеблока тоже нужно подумать.
Стоит ли овечка выделки?
#10
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 15:53
Вот пример полностью модульного судна, включая каюты и движители
http://www.fergusonm...nBarge_2010.flv
http://www.offshore-..._Brochure_3.pdf
Всё собираем из кубиков - контенеров стандартного размера, со стандартными креплениями.
Объединить коммуникации в систему не проблема, всё это так или иначе решено на дебаркадерах, брандвахтах и т.п.
Вентиляция, кондиционирование (можно частично отопление) решаются сплитами.
Собственное водяное отопление и генератор не помешают, а подключение к городским сетям на берегу решать по ситуации.
Жилые каюты только на палубе. В трюме системы жизнеобеспечения, хотя можно сделать полноценную лестницу опять же в контейнере.
От остойчивости и класса судна будет зависеть количество ярусов/высота надстройки. При стоянке в Москве никаких проблем по высоте не вижу - примеров полно. Так или иначе эти гостиницы решают вопрос с канализацией, водой и т.п.
Пищеблок решается в виде кафе, так же коммерческая составляющая.
Компоновка такой гостиницы во многом будет зависеть от базового судна.
#12
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 07:53
Если так выгодно и просто, то почему тогда на Каспий гонят 4-х деки под гостиницы, а не такие вот плавучие модули (которые типа "что нам стоит дом построить? - нарисуем - будем жить!"...) К томуж, глядя на китайский пример такого вот плавучего "кондоминимума" мне как-то не радостно. Такой вот трансформер может подорвать архитектуру не только любого малого города (типа Дубны или Костромы), но и Москвы однозначно! Этакий шанхай на воде.. Это при том, что я очень даже ЗА всякие там дебаркадеры канонического (пристойного) вида.Не совсем понятен смысл этой затеи.
Круиз из этого не получится. А общага на воде - вещь необходимая в очень специфических случаях, под вахтовую или сезонную загрузку...
Не понял смысла.
#13
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 10:00
Идея такая:
- зимняя стоянка в Питере или Москве со швартовкой у набережной в выгодном месте.
- с открытием навигации по волго-балту/волго-дону спускаемся в Азовское море, переходим в Черное и на лето швартуемся в Анапе, Геленджике или Сочи.
В сентябре поднимаемся опять до Москвы или Питера и на зиму гостиница работает там.
Во время движения судна пассажиров на борту может и не быть, чтобы упростить процедуру. Но заманчиво сделать и недорогой круиз.
Да, в июле и августе на Чёрном море есть нехватка недорогих гостиниц, но и нехватка гостиниц в Москве и Питере заметна только летом.
Зимой с ними проблем нет. Т.е. смысла таскать их именно в Москву и Питер не наблюдается.
Кроме эпизодического использования во время всевозможных мероприятий, этим гостиницам угрожает простой.
А значит у идеи есть основное узкое место - кто заплатит за этот простой?
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#15
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 10:46
Если так выгодно и просто, то почему тогда на Каспий гонят 4-х деки под гостиницы, а не такие вот плавучие модули (которые типа "что нам стоит дом построить? - нарисуем - будем жить!"...) К томуж, глядя на китайский пример такого вот плавучего "кондоминимума" мне как-то не радостно. Такой вот трансформер может подорвать архитектуру не только любого малого города (типа Дубны или Костромы), но и Москвы однозначно! Этакий шанхай на воде.. Это при том, что я очень даже ЗА всякие там дебаркадеры канонического (пристойного) вида.
Под гостиницы сейчас используют что естьпод рукой, и при здравомысленном подходе постройка из модулей достаточно выгодна и по сравнению с традиционным судостроением и тем более по сравнению с сухопутным.
Почему сразу общага, вахта? Это гостиница эконом-класса, вполне качественная, номера могут быть очень компактными, а могут вполне ничего себе 15 кв.м. Это называется ХОСТЕЛ, такой формат прекрасно существует во многих городах Европы, и на воде в том числе.
Разумеется, внешнего вида классического дебаркадера не получится, либо нужно тратить дополнительные деньги на декорацию.
При желании - хоть фасад в стиле сталинского ампира.
Тем не менее, внешний вид можно сделать весьма пристойным для центра столиц - бывает там и похуже посудины стоят.
Как вариант - полностью завесить рекламным банером, либо огромным банером с репродукциями Шишкина или Айвазовского и периодически менять изображения - культурно просвещать население.
И никто не говорит о сотнях номеров. Десятки - 40-60 шт, зависит от размеров судна и этажности. Заполнить их можно будет всегда, в любом не депрессивном городе.
В Москве всегда будет 100% заполняемость при цене около 3000 руб в сутки за номер.
#16
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 11:39
#17
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 12:42
К тому же теплоходы изначально проектируются немного по-другому и психологически воспринимаются людьми именно как "пароходы".
А тут концепция "отель на воде", который больше похож именно на дом - что комфортнее для многих людей.
Я вижу, что многие участники дискуссии обсуждают и осуждают экономическую составляющую и почти никто не говорит о "водной" части проекта. Получается, что с точки зрения речного транспорта всё возможно?
Вроде бы просто и понятно: зимой это дебаркадер на стоянке, а в навигацию - баржа, перевозящая груз - контейнеры, что вполне вписывается в существующие правила и действительность.
Лично у меня есть вопросы по длительной стоянке летом у морского причала или пирса - на сколько это реализуемо?
#19
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 12:51
зимой это дебаркадер на стоянке
Это не дебаркадер на стоянке, а объект, который должен соответствовать всем санитарным нормам, снабжаться водой, электричеством, топливом, подключен к городской канализации, со всеми вытекающими из этого расходами и нужными для этого согласованиями.
#20
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 12:58
А в каком городе пытались ставить такие гостиницы?
А в каком городе, кроме Москвы, есть потребности в таких гостиницах?
К тому же теплоходы изначально проектируются немного по-другому и психологически воспринимаются людьми именно как "пароходы".
А тут концепция "отель на воде", который больше похож именно на дом - что комфортнее для многих людей.
Вот вы сами себе отвечаете
Я вижу, что многие участники дискуссии обсуждают и осуждают экономическую составляющую и почти никто не говорит о "водной" части проекта. Получается, что с точки зрения речного транспорта всё возможно?
Вроде бы просто и понятно: зимой это дебаркадер на стоянке, а в навигацию - баржа, перевозящая груз - контейнеры, что вполне вписывается в существующие правила и действительность.
Так вы выберите для начала проект судна, на базе которго вы хотите построить свой хоспис. А то не совсем понятно, о каких мыльных пузырях речь идет:
Идея такая: покупается баржа или сухогруз река-море и переоборудывается в гостиницу путем установки контейнеров-модулей. Формально получается, что на палубе или в трюме закреплены контейнеры стандартного размера и может быть не понадобится оформлять переделку.
Габариты судна - максимальные для прохода по внутренним путям с возможностью прибрежного плавания в море.
Судя по всему вы очень далеки от флота, если остальное вас не интересует.Лично у меня есть вопросы по длительной стоянке летом у морского причала или пирса - на сколько это реализуемо?
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных