Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Водный путь на родину Деда Мороза
#1
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 10:48
Инициативная группа предпринимателей в городе Вологда ищет достойное применение двум теплоходам Заря проекта Р-83.
Цель этой темы - выявить возможные варианты переоборудования и модернизации судов под круизное или прогулочное судно.
Один из вариантов - круизное судно для маршрута Вологда - Великий Устюг. Заря может ходить по мелеющей Сухоне всю навигацию. По этому маршруту один раз в навигацию ходит т/х Николай Яковлев в начале мая по большой воде, затем, когда уровень воды падает, он уже пройти там не может, увы.
Если Заря будет переоборудована под круизное судно, у кого-нибудь возникнет желание пройти по этому маршруту летом? Очевидно стоимость круиза будет не из маленьких, переоборудование и модернизация - дорогое удовольствие.
Ключевые моменты переоборудования:
- замена главного двигателя
- оборудование судна современными системами безопасности, навигации, жизнеобеспечения.
Предлагайте другие варианты, главное найти применение теплоходам в туристическом бизнесе, погибают ведь суда...
Если проект будет запущен, я в свою очередь обещаю на страницах форума подробно освещать все этапы восстановления.
Фото сделаны в сентябре 2011
DSC03759.JPG 415,64К 102 Количество загрузок:
DSC03760.JPG 326,29К 111 Количество загрузок:
DSC03761.JPG 296,79К 93 Количество загрузок:
DSC03762.JPG 302,73К 84 Количество загрузок:
DSC03763.JPG 303,04К 72 Количество загрузок:
#2
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 10:59
Приветствую всех любителей речных судов и речных круизов!
Инициативная группа предпринимателей в городе Вологда ищет достойное применение двум теплоходам Заря проекта Р-83.
Цель этой темы - выявить возможные варианты переоборудования и модернизации судов под круизное или прогулочное судно.
Один из вариантов - круизное судно для маршрута Вологда - Великий Устюг. Заря может ходить по мелеющей Сухоне всю навигацию. По этому маршруту один раз в навигацию ходит т/х Николай Яковлев в начале мая по большой воде, затем, когда уровень воды падает, он уже пройти там не может, увы.
Если Заря будет переоборудована под круизное судно, у кого-нибудь возникнет желание пройти по этому маршруту летом? Очевидно стоимость круиза будет не из маленьких, переоборудование и модернизация - дорогое удовольствие.
Ключевые моменты переоборудования:
- замена главного двигателя
- оборудование судна современными системами безопасности, навигации, жизнеобеспечения.
Предлагайте другие варианты, главное найти применение теплоходам в туристическом бизнесе, погибают ведь суда...
Если проект будет запущен, я в свою очередь обещаю на страницах форума подробно освещать все этапы восстановления.
На форуме где-то была тема освещающая круизы на переделанных малотоннажных судах. Помню очень живая была тема которая своей подробностью чуть не в бизнес-план переросла. Надо ее поискать и выложить Думаю Вам будет интересно! А любая затея восстановления флота похвальна!
#4
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 11:36
Как я понимаю, целевая клиентура проживает преимущественно в крупных городах.
Вот и попробуйте рассчитать стоимость программы "Встреча на вокзале в Вологде/Обзорная экскурсия/..../В.Устюг".
Слабо себе представляю, как Зарю можно переделать в круизное судно. Нет, каюты и камбуз сделать можно, но без прогулочной палубы все это никому не нужно.
Яковлев предлагает спартанские условия, но на нем хотя бы есть, откуда пейзажами любоваться.
Мое мнение: не взлетит. Нужно специализированное колесное круизное судно.
#5
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 11:39
Больше 3-4 часов в Заре не высидишь.
#6
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 12:36
#7
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 14:53
Это если использовать ЗАРЮ в режиме глиссера, а если поставить обычные двигатели и гребные винты, то она может ходить как обычный теплоход. Будет что-то типа европейских баржевых или яхтенных круизов. Перестраивать конечно ее здорово придется. Но думаю, что идея может осуществиться.
Повесить два подвесника, сил по 250, и места сколько освободится. Можно два дизеля повесить.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#8
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 16:01
#9
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 16:21
#10
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 18:14
К тому же, достойных дизельных подвесников нет. А с бензиновыми, приспособленными под глисс придётся пол Зари отвести под топливный танк.
Но и родные дизеля надо заменять, так как к ним уже хрен чего найдёшь. А что найдёшь, так стоит "не подеццки" - как запчасти от нового боинга.
Я бы всё же, начал с технической части. Количество посадочных мест (при приемлемом комфорте) первичный показатель, от которого надо играть. Переделки Зари в прогулочную яхту я знаю, так что, задача выполнимая, но... количество мест?
#11
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 18:23
Согласен. Причем даже малая скорость "Яковлева" в конкретных условиях является благом - можно успеть все рассмотреть (кое-где, скажем, в Опоках, можно и ещё помедленнее).Слабо себе представляю, как Зарю можно переделать в круизное судно. Нет, каюты и камбуз сделать можно, но без прогулочной палубы все это никому не нужно.
Яковлев предлагает спартанские условия, но на нем хотя бы есть, откуда пейзажами любоваться.
Мое мнение: не взлетит. Нужно специализированное колесное круизное судно.
В принципе, туристический потенциал у таких рейсов (Вологда - Устюг - Солевычегодск) есть, я бы с удовольствием повторил, причем именно летом, когда тепло и номинальный уровень воды, но нужен водоизмещающий теплоход с малой осадкой и продуманным расположением смотровых площадок... При всех достоинствах Устюга (Тотьмы, Нюксеницы...) главное в рейсах "Яковлева" - именно водный путь, интерес к городам в принципе можно удовлетворить намного дешевле и оперативнее сухим путем (на автомобиле/автобусе).
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#12
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 18:28
Представляется, что экипаж должен состоять не более чем из одного человека, а пассажиров - не более 4-х человек. Однозначно, по размещению и эргономике это будет яхтенный вариант.
А далеко ли от Вологды до Устюга? Долго ли туда идти?
#13
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 19:04
Я этот путь прошел на авто и на катере. Нет ни какого сравнения. По реке, это же совсем другой мир с иной жизнью. А если вчитываться в лоцию, то совсем интересно становится - Свинья-камень, острова Лось, Бабий, Дедов, деревни Килейная выставка, Судоверьфь... Это только то, что сразу вспомнил. Сами карты на катере лежат. Там почитать, совсем интересно. Сразу видно, что большинства деревень жили рекой.главное в рейсах "Яковлева" - именно водный путь, интерес к городам в принципе можно удовлетворить намного дешевле и оперативнее сухим путем (на автомобиле/автобусе).
#14
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 19:13
Чуть больше 500 км.Как инженер-судостроитель, я очень хорошо представляю как выполнить такое переоборудование. Не думаю, что ЗАРЕ в круизном варианте нужен глиссерный ход. Обычного водоизмещающего режима и скорости "Яковлева" будет достаточно. Но, с количеством людей на борту (пассажиров и экипажа) конечно нужно сразу определяться, от этого и будет зависеть дальнейшая экономика судна.
Представляется, что экипаж должен состоять не более чем из одного человека, а пассажиров - не более 4-х человек. Однозначно, по размещению и эргономике это будет яхтенный вариант.
А далеко ли от Вологды до Устюга? Долго ли туда идти?
#15
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 19:13
Скорее всего именно так....Не думаю, что ЗАРЕ в круизном варианте нужен глиссерный ход. Обычного водоизмещающего режима и скорости "Яковлева" будет достаточно.
Не согласен. Экипаж - двое. Одному не встать к берегу, не еды пассажирам приготовть. Да и стоять вахту по 10-12 часов каждый день трудно. Ни в туалет отойти, не пообедать - это можно один раз пройтись и для себя, а работать так безаварийно - невозможно.Но, с количеством людей на борту (пассажиров и экипажа) конечно нужно сразу определяться, от этого и будет зависеть дальнейшая экономика судна.
Представляется, что экипаж должен состоять не более чем из одного человека, а пассажиров - не более 4-х человек. Однозначно, по размещению и эргономике это будет яхтенный вариант.
У меня ушло 5 дней хода вверх по течению от Устюга до Вологды. Но, у меня был хороший ход - против течения 14-15 км/час без надрыва двигателя. По течению, конечно быстрее. Но, на мой взгляд это очень быстро. Постоянно возникало желание притормозить и что-то где-то рассмотреть.А далеко ли от Вологды до Устюга? Долго ли туда идти?
#16
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 19:21
#17
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 19:28
Вот об этом и разговор. Один - мало. Ну, объективно мало. Если что с человеком случится, то что делать людям на судне, стоящем где-нибудь в 50 км от населённого пункта? Как им связываться и с кем? Там ведь есть несколько мест без сотовой связи.Экипаж, возможно двое, но не более, иначе физически негде жить будет
А два человека - уже предельное уплотнение для пассажиров. Я шел там в одиночку. Трудновать было. Течение сильное, не всегда руки от штурвала оторвать можно на небольшом судне.
#18
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 20:22
#19
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 07:36
Максимальный ход на глиссере действительно не нужен, максимальное глиссирование нужно обеспечивать лишь при прохождении сложных участков (перекатов).
Вариант с подвесными моторами не рассматривается вовсе.
Размещение пассажиров - по типу купейного вагона, организовать три купе по 4 человека, душ, мини-камбуз, туалет.
Палубу для созерцания пейзажей можно организовать на крыше. Настилы, леера. Для этого крышу нужно усиливать, потому что для хождения людей она не предназначена. Палуба должна быть легкосъёмной, чтобы быстро ее можно убирать и не нарушать аутентичный внешний вид судна.
Важно, найдутся ли желающие пойти в этот круиз?
#20
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 07:46
Не, ребятки, так дело не пойдет. С таким техзаданием, вы сразу и однозначно вылетаете в трубу. Вы хотите, чтобы люди ездили и платили деньги за отдых, а не за мучения? Расчет на богатеньких жителей центральных городов? Так не поедут они в трех купе по 4 человека. 4 человека это максимально-комфортная вместимость таких посудинок. Не забывайте еще 2 членов экипажа, которым тоже жить где-то надо. А где накапливать питьевую воду, и куда сливать стоки? Где хранить продукты на такую ораву? 14 человек потребуют объема цистерн сопоставимых с объемом самой ЗАРИ.Максимальный ход на глиссере действительно не нужен, максимальное глиссирование нужно обеспечивать лишь при прохождении сложных участков (перекатов).
Вариант с подвесными моторами не рассматривается вовсе.
Размещение пассажиров - по типу купейного вагона, организовать три купе по 4 человека, душ, мини-камбуз, туалет.
Палубу для созерцания пейзажей можно организовать на крыше. Настилы, леера. Для этого крышу нужно усиливать, потому что для хождения людей она не предназначена. Палуба должна быть легкосъёмной, чтобы быстро ее можно убирать и не нарушать аутентичный внешний вид судна.
Подумайте над глиссерным режимом - если он действительно необходим на перекатах, то идею круизных перевозок можете похоронить сразу. Здесь нужно максимально высвободить внутренний объем для комфортного размещения людей, а вы хотите в тоже простанство всунуть 14 человек да в грохоте и вибрации. Поэтому и нужно серъезнейшим образом рассмотреть вариант с подвесными моторами.
Не думайте, что все люди однозначно захотят быть на верхней палубе. Кому-то захочется поспать или просто побыть внутри. И в этом случае и нужно внутреннее пространство и комфорт.
Либо вам нужно поменять свое внутреннее понимание таких яхтенных круизов, либо не беритесь вовсе, только потратите впустую деньги.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных