В целом правильно и логично, кроме самостроя. Очень неприятное ограничение прав и свобод. Надеюсь, в России до такого не дойдёт!Для того, чтобы избежать неразберихи и дублирования функций, на Украине весь маломерный флот передали под надзор Регистра судоходства Украины. Регистр выпустил специальные Правила классификации и постройки малых судов и создал в каждой территориальной инспекции отделы по надзору за маломерным флотом. В Правилах для малых судов приведена классификация маломерного флота, требования к материалам и конструкции всевозможных маломерных судов. Таким образом, во-первых навели порядок с юрисдикцией - за все теперь отвечает один орган и нет возможности перебегать из одной конторы в другую, и во-вторых полностью исключили самострои. Т.е, подход теперь как к обычному судну - хочешь что-то строить - закажи проект в признанной организации, а потом пусть строит признанная организация. Я считаю, в кои-то веки чиновники поступили логично и правильно.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Серьезные аварии маломерных судов ... :(
#121
Отправлено 01 Август 2011 - 17:45
#122
Отправлено 01 Август 2011 - 18:23
Они пишут, что это был ССП - средний сетеподъёмник, перевозивший груз на о.Кижи. Это катер немного крупнее МСП и достаточно мореходный. Однако проблема в разгильдяйстве и пьянстве. Почитайте обсуждение, всплывает очень много прискорбных фактов. Все эти случаи пересекаются - человеческий фактор.
Получается, вот это судно затонуло?
Жалко.
В этот день как-раз сфотографировал и уже нет.
#123
Отправлено 01 Август 2011 - 20:01
Вопрос к маломерщикам и не только к ним...
Не было бы правильным скопировать на воде авиационную схему с тремя квалификационными уровнями?
Напомню, там есть "пилот-любитель", коммерческий пилот и линейный пилот.
В настоящее время у нас в стране - два полностью независимых флота - большой (под Регистром) и малый (под ГИМСом). При этом коммерческая эксплуатация малого флота не запрещена, но вообще никак не регламентирована. Государство просто закрыло на это глаза. Самим маломерщикам не проще ли было бы зарабатывать, опираясь на регламент и имея серьёзный квалификационный диплом, а не только "права", которые являются лишь подтверждением знания Правил плавания по ВВП?
А может быть она есть, но не все про нее знают? Да и кто знает, старается идти по пути наименьшего сопротивления? При формировании и применении правовой базы в нашей стране надо учитывать логику тех, кто эту базу будет применять, т.е. чиновников. Левитину и Давиденко эти переростки-маломеры совсем не нужны, им «Булгарий» хватает. Если Шойгу с Серегиным ими занимаются, так и флаг им в руки. Вот от прогулочных парусных на ВВП они открещиваются руками и ногами, хотя ситуация такая же. Ну чего взять с парусных кроме геморроя? А вот владельцы больших «мыльниц» это другое дело.
Прочитайте положение о дипломировании и правила аттестации и скажите каких еще дипломов и удостоверений нам не хватает? А еще прочитайте Положении по лицензировании перевозочной деятельности и скажите, реально получить лицензию на маломерное судно? (Хотя про такие примеры я слышал).
И еще по КВВТ любое пассажирское судно должно быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре (т.е. в Госморречнадзоре), а не в судовой книге (ГИМС). Правда, определение пассажирского судна в КВВТ нет. Вот и и думайте, что считать пассажирским судном, то ли любое перевозящее пассажиров, т.е. по договору перевозки, то ли пассажировместимостью более 12 чел. Как определяют это Правила Речного Регистра.
498_Правила_аттестации_судовод.zip 10,47К 6 Количество загрузок:
349_Полож_дипл_речников.zip 5,9К 10 Количество загрузок:
490_Полож_лицензировании_на_ВТ.zip 9,36К 7 Количество загрузок:
#124
Отправлено 01 Август 2011 - 21:12
Вопрос к маломерщикам и не только к ним...
Не было бы правильным скопировать на воде авиационную схему с тремя квалификационными уровнями?
Напомню, там есть "пилот-любитель", коммерческий пилот и линейный пилот.
В настоящее время у нас в стране - два полностью независимых флота - большой (под Регистром) и малый (под ГИМСом). При этом коммерческая эксплуатация малого флота не запрещена, но вообще никак не регламентирована. Государство просто закрыло на это глаза. Самим маломерщикам не проще ли было бы зарабатывать, опираясь на регламент и имея серьёзный квалификационный диплом, а не только "права", которые являются лишь подтверждением знания Правил плавания по ВВП?
Согласен. У яхтсменов есть такая градация по квалификационным уровням. У водномоторников тоже есть разные категории, но они похоже устарели. Но в наших условиях это будет мягко говоря плохо работать.
А может быть она есть, но не все про нее знают? Да и кто знает, старается идти по пути наименьшего сопротивления? При формировании и применении правовой базы в нашей стране надо учитывать логику тех, кто эту базу будет применять, т.е. чиновников. Левитину и Давиденко эти переростки-маломеры совсем не нужны, им «Булгарий» хватает. Если Шойгу с Серегиным ими занимаются, так и флаг им в руки. Вот от прогулочных парусных на ВВП они открещиваются руками и ногами, хотя ситуация такая же. Ну чего взять с парусных кроме геморроя? А вот владельцы больших «мыльниц» это другое дело.
Прочитайте положение о дипломировании и правила аттестации и скажите каких еще дипломов и удостоверений нам не хватает? А еще прочитайте Положении по лицензировании перевозочной деятельности и скажите, реально получить лицензию на маломерное судно? (Хотя про такие примеры я слышал).
И еще по КВВТ любое пассажирское судно должно быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре (т.е. в Госморречнадзоре), а не в судовой книге (ГИМС). Правда, определение пассажирского судна в КВВТ нет. Вот и и думайте, что считать пассажирским судном, то ли любое перевозящее пассажиров, т.е. по договору перевозки, то ли пассажировместимостью более 12 чел. Как определяют это Правила Речного Регистра.
Согласен со всем. Именно по "пути наименьшего сопротивления", хотя он мог бы быть и в сторону цивилизованного и легального существования, но государству это почему-то не нужно (не выгодно?). И про логику чиновников, а ведь я тоже несколько лет был почти чиновником и варился в этой кухне...
#125
Отправлено 01 Август 2011 - 21:15
Они пишут, что это был ССП - средний сетеподъёмник, перевозивший груз на о.Кижи. Это катер немного крупнее МСП и достаточно мореходный. Однако проблема в разгильдяйстве и пьянстве. Почитайте обсуждение, всплывает очень много прискорбных фактов. Все эти случаи пересекаются - человеческий фактор.
Получается, вот это судно затонуло?
Жалко.
В этот день как-раз сфотографировал и уже нет.
Вообще-то на фото вроде как МСП-111. Может яхтсмены ошиблись, суда в принципе похожи ?
#126
Отправлено 01 Август 2011 - 21:40
Для того, чтобы избежать неразберихи и дублирования функций, на Украине весь маломерный флот передали под надзор Регистра судоходства Украины. Регистр выпустил специальные Правила классификации и постройки малых судов и создал в каждой территориальной инспекции отделы по надзору за маломерным флотом. В Правилах для малых судов приведена классификация маломерного флота, требования к материалам и конструкции всевозможных маломерных судов. Таким образом, во-первых навели порядок с юрисдикцией - за все теперь отвечает один орган и нет возможности перебегать из одной конторы в другую, и во-вторых полностью исключили самострои. Т.е, подход теперь как к обычному судну - хочешь что-то строить - закажи проект в признанной организации, а потом пусть строит признанная организация. Я считаю, в кои-то веки чиновники поступили логично и правильно.
Это тупик. У регистра такие требования и расценки, что маломерный флот умрёт на корню. В наших условиях это приведёт к ещё большей коррупции. Заказать проект в признанной организации и построить на верфи можно и сейчас. Можно конечно найти вменяемое КБ и недорогой заводик (потому что не признанный регистром ))) Но в подавляющем большинстве своём сейчас все верфи ориентированы на дорогие премиум яхты и цены у них просто астрономические. Проще купить б/у в Европе. Что многие и делают. И остаться там вместе со своим катером. На благоустроенных стоянках, с развитой инфраструктурой, гуманным законодательством и без пьяных распальцованных соседей. Что касается самостроя - во всём мире люди заказывают по почте чертежи и даже комплекты деталей и спокойно строят яхты сами у себя на ферме и всё в порядке, все довольны.
#127
Отправлено 01 Август 2011 - 22:00
Если я ничего не путаю, то все-таки в Украине люди строят самостоятельно лодки. Не в курсе, как они решают эту проблему с Регистром?Для того, чтобы избежать неразберихи и дублирования функций, на Украине весь маломерный флот передали под надзор Регистра судоходства Украины. Регистр выпустил специальные Правила классификации и постройки малых судов и создал в каждой территориальной инспекции отделы по надзору за маломерным флотом. В Правилах для малых судов приведена классификация маломерного флота, требования к материалам и конструкции всевозможных маломерных судов. Таким образом, во-первых навели порядок с юрисдикцией - за все теперь отвечает один орган и нет возможности перебегать из одной конторы в другую, и во-вторых полностью исключили самострои. Т.е, подход теперь как к обычному судну - хочешь что-то строить - закажи проект в признанной организации, а потом пусть строит признанная организация. Я считаю, в кои-то веки чиновники поступили логично и правильно.
Это тупик. У регистра такие требования и расценки, что маломерный флот умрёт на корню. В наших условиях это приведёт к ещё большей коррупции. Заказать проект в признанной организации и построить на верфи можно и сейчас. Можно конечно найти вменяемое КБ и недорогой заводик (потому что не признанный регистром ))) Но в подавляющем большинстве своём сейчас все верфи ориентированы на дорогие премиум яхты и цены у них просто астрономические. Проще купить б/у в Европе. Что многие и делают. И остаться там вместе со своим катером. На благоустроенных стоянках, с развитой инфраструктурой, гуманным законодательством и без пьяных распальцованных соседей. Что касается самостроя - во всём мире люди заказывают по почте чертежи и даже комплекты деталей и спокойно строят яхты сами у себя на ферме и всё в порядке, все довольны.
Просто тупо вывозят лодку за границу, регистрируют и "продают" самому себе обратно?
#128
Отправлено 01 Август 2011 - 22:02
Т.е. Правительство Москвы своим постановлением фактически отменило КВВТ на своей территории? Еще раз показав, что есть Россия и отдельно Москва?
А если серьезно, то в правовой сфере использования морских прогулочных на ВВП такой же бардак, как и в коммерческом использовании маломерных судов. Одно требование иметь отметку "МП" чего стоит. Я надеюсь, вы знаете в каких случаях проставляется эта отметка? и кто мне может обьяснить для чего она нужна на ВВП?
Отметка МП - это и есть квалификационная категория на право управления мощными мореходными судами, не зависимо от их местонахождения. При этом зарегистрировать такие суда можно только в приморских городах. Логично?
Прикрепленные файлы
#129
Отправлено 01 Август 2011 - 22:31
http://lifenews.ru/news/65276
"По словам выжившего парня:
- Мы обогнали ее и остановились достаточно далеко, после чего капитан заглушил мотор, включил свет и вновь начал возиться в хвосте катера.
Через какое-то время баржа нагнала катер. Увидев надвигающееся судно, капитан «Ласточки» начал поворачивать влево.
- В момент когда водитель начал выруливать, ребята, которые были на носу катера, сказали, что надвигается баржа, на что капитан ответил: «Я ничего не могу поделать»."
Значит всё-таки мотор барахлил. Зная об этом он всё-таки продолжал движение (деньги надо зарабатывать), обогнал баржу, оказавшись у неё на курсе (река изгибается и он нарушил правила, пересекая судовой ход перед идущим судном) и тут мотор снова заглох... И баржа просто наехала на них...
#130
Отправлено 02 Август 2011 - 11:34
Отметка МП - это и есть квалификационная категория на право управления мощными мореходными судами, не зависимо от их местонахождения. При этом зарегистрировать такие суда можно только в приморских городах. Логично?
Нет. Интересно откуда взялось это заблуждение?
Смотрим «Правила аттестации судоводителей….»(Приказ 498 МЧС):
5.4. О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
5.4.1. "МП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море, принятые Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года.
Вопрос: для чего необходимо знание МППСС для управления судном на ВВП РФ?
Это все равно, что требовать знание ПДД Японии для управления праворульной машиной на территории России.
Больше того, разрешающие отметки в категорию «МП» и «катер» можно получить не обучаясь на морские прогулочные. Заканчиваем курсы «катер до 55 кВт и мотолодка на ВВП» (75 ч), получаем разрешающие отметки «катер», «мотолодка», «ВВП». Затем курсы «Гидроцикл на МП» (32 ч) получаем разрешающие отметки «гидроцикл» и «МП». Все.
И регистрировать эти суда можно, опять же согласно Правилами регистрации маломерных судов, по месту проживания владельца. Живем в Москве - регистрируем в Москве. Сначала ГИМСовцы сопротивлялись своим же правилам: нет моря – нет регистрации морского судна. Затем поняли, что из этого положения можно извлечь выгоду (личную), практически ничего не нарушая. Надо только намекнуть что вообще то нельзя, но если очень хочется…Не все же будут цитировать правила и доказывать свою правоту.
#131
Отправлено 02 Август 2011 - 12:14
#132
Отправлено 02 Август 2011 - 12:28
Ну вот. Опять журналисты нас зафиксировали.
Я тут в волнениях наговорил на ГИМС, не зная в тот момент, что Зингера уже штрафовали, но он продолжал нарушать, но только ночью, чтобы не попасться ГИМС. Так что инспектора не виноваты, я был неправ. Наверно даже если бы они отобрали у него права, это не помешало бы Зингеру выйти этой ночью на заработки.
А сообщение Моге быть вообще вырвано из контекста.
Фамилия этого "журналиста"-копипаста соответствует его методам работы ...
#133
Отправлено 02 Август 2011 - 15:46
#134
Отправлено 02 Август 2011 - 17:15
Показательное фото. Нет ни одного чела в каске и только один в небрежно накинутом страховочном жилете. Представляете как бы выглядела эта фотка, например, в Германии. Видел по телеку, что на месте этого ЧП отирался В.В.Серегин (Начальник ГИМС всея Руси). Сам на воде был, в фуражке, при погонах, с рацией. ЦУ раздавал, а вот жилетик не надел. Или считает, что большое начальство не тонет? Всеобщий пофигизм.
#135
Отправлено 03 Август 2011 - 07:49
А вы попробуйте поработать в жару в жилете и каске.
Показательное фото. Нет ни одного чела в каске и только один в небрежно накинутом страховочном жилете. Представляете как бы выглядела эта фотка, например, в Германии. Видел по телеку, что на месте этого ЧП отирался В.В.Серегин (Начальник ГИМС всея Руси). Сам на воде был, в фуражке, при погонах, с рацией. ЦУ раздавал, а вот жилетик не надел. Или считает, что большое начальство не тонет? Всеобщий пофигизм.
#136 Гость_chainik_*
Отправлено 03 Август 2011 - 08:26
Катер был переделан из адмиральца явно,даже сохранились люмики от машинного отделения,где должен был стоять 3Д6. От переборок не осталось и следа! На сколько точно помню не уверен ,вместимость 10 человек плюс 2 экипажа! Интересно на основании чего его так разрешили переделать????
маломерное судно можно переделать, не спрашивая никого, и про это тут писали.
#137
Отправлено 03 Август 2011 - 13:16
А вы попробуйте поработать в жару в жилете и каске.
Звучит как оправдание гибели "Булгарии": а вы попробуйте задраить люмики в жару!
Что лучше, вспотеть в жилете или замерзнуть в морге?
И почему в мундире с погонами, галстуке и фуражке в жару нормально, а в каске и жилете жарко?
#138
Отправлено 03 Август 2011 - 16:37
Да, действительно, было жарковато тогда.
Но несмотря на жару было полно журналюг с камерами и "любопытствующих". С утра до вечера народ кучковался. Ходили, скучали, травили анектоды, целовались, загорали. В блихайших палатккх, наверное, месячный план сделели продавая воду, мороженое и сендвичи. В момент подъема обе набережных были усеяны зеваками. На мосту машины останавливались. "Интересно!".
Кому-то - тагедия, а кому-то развлечение.
Куда катимся?
Только не надо мне втирать про то, что это нормальная психологическая особенность человечества.
#139
Отправлено 03 Август 2011 - 16:44
Только не надо мне втирать про то, что это нормальная психологическая особенность человечества.
А чиво полицейский со словами "мэм\сэр, здесь не на что смотреть" не разгоняли любопыствующих? Самая отличительная черта человеков - это стадность. Раз все глазеют и фоткают, то и мне можно. С другой строны, крови и трупов не было - и хорошо, не каждый день со дна речного что-то поднимают.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных