Немного не так. Наименование ГИМС вносит, но не проверяет на повторяемость и совпадение. Поэтому название записанное в ГИМСе не идентифицирует катер ни как.... А у маломерных судов в судовом билете название не указывается, только рег.номер. И названия народ придумывает как кому вздумается. ...
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Серьезные аварии маломерных судов ... :(
#21
Отправлено 31 Июль 2011 - 10:07
#22
Отправлено 31 Июль 2011 - 10:10
В этом сообщении капитан баржи прямо указал, что "катер отчалил от берега и поплыл ему наперерез. Быстро затормозить огромное судно просто физически не может." Т.е. баржа не была пришвартована, а двигалась. Зачем нам врут - непонятно. Вообще маломерное судно должно пересекать судовой ход по кратчайшей дистанции, перпендикулярно, и не должно создавать помех движению "больших" судов. Т.е. пересекать судовой ход ПЕРЕД двигающимся судном нельзя. Да и при таких манёврах и регистровые суда связываются по рации и согласуют свои действия. Капитан этой "Ласточки" нарушил всё что только можно.
#23
Отправлено 31 Июль 2011 - 10:15
Это как раз было ясно с самого начала. Но, похоже, сейчас начнётся поголовная порка всех маломерщиков.Капитан этой "Ласточки" нарушил всё что только можно.
Наверное, всё же, пора на реке делать единый орган по управлению движением и контролем за ним. Что бы хоть как-то отлавливать алкашей и отмороженых. А их полно как среди регистровых судоводлителей, так и маломерщиков. К тому же, и само разделение на маломерщиков и "настоящие суда" давно себяя изжило.
Представьте собе, что на дороге было бы два разных вида правил и две дорожные инспекции, для грузовых и для легковых. А на реке именно так.
#24
Отправлено 31 Июль 2011 - 10:18
http://www.interfax....s.asp?id=201530
"Владелец затонувшего катера в Москве-реке привлекался к ответственности за превышение допустимой нормы пассажиров на судне."
Всё-таки ГИМС МЧС работают - меня в прошлом году на юге Москвы тоже останавливали и пересчитывали людей на борту. Но среди владельцев маломерных судов, полно людей, которым закон не закон и на всё наплевать. Из-за них как правило, и происходят все трагедии - от наездов на купающихся, до столкновений.
#25
Отправлено 31 Июль 2011 - 10:36
Это как раз было ясно с самого начала. Но, похоже, сейчас начнётся поголовная порка всех маломерщиков.Капитан этой "Ласточки" нарушил всё что только можно.
Наверное, всё же, пора на реке делать единый орган по управлению движением и контролем за ним. Что бы хоть как-то отлавливать алкашей и отмороженых. А их полно как среди регистровых судоводлителей, так и маломерщиков. К тому же, и само разделение на маломерщиков и "настоящие суда" давно себяя изжило.
Представьте собе, что на дороге было бы два разных вида правил и две дорожные инспекции, для грузовых и для легковых. А на реке именно так.
С одной стороны логично. Сейчас на реке действуют - ГИМС МЧС, водная милиция, судоходная инспекция (минтранс). Но, как это ни прискорбно, для маломерщиков это может закончится закручиванием гаек. Ибо запретить всегда проще, чем осуществлять надзор и профилактику. Как бы ни увеличивалось из года в год количество частных катеров, нам ещё очень далеко до "цивилизованных" стран. А после последних трагедий - вообще никогда. И уж представить частные 100 летние паровые буксиры, сейнера и баржи, как это распространено в Финляндии и Голландии, на Москва-реке (и не только), теперь вообще немыслимо. Тут ещё хотели разрешить вход иностранных частных судов во внутренние водные пути. Теперь видать повременят, от греха подальше...
#26
Отправлено 31 Июль 2011 - 10:51
Наверное, всё же, пора на реке делать единый орган по управлению движением и контролем за ним.
Как в воду глядел:
http://www.interfax....s.asp?id=201533
"Власти Москвы предлагают ускорить создание единого диспетчерского центра на водном транспорте"
#27
Отправлено 31 Июль 2011 - 10:59
Так ведь реально на реке ни кого кроме МЧС и нет. Но, они кроме маломерок ни кого не могут остановить. Что сильно расслабляет крупняк. Ведь судоходчики сидят у себя в кабинетах и на реку лишньй раз не суются. Водная милиция... в полном загоне. Недавно приезжали двое на катере в клуб. Плакались, что денег не дают ни на что, кроме топлива. Даже рацию они выцыганили на время со стоящего на приколе теплохода. В общем, семь нянек и бардак......Сейчас на реке действуют - ГИМС МЧС, водная милиция, судоходная инспекция (минтранс). ...
#28
Отправлено 31 Июль 2011 - 11:04
Так же ж даже маломерное судно, но перевозящее официально пассажиров (зарабатывающее деньги) должно быть зарегистрировано в Регистре, а не в ГИМСе, на сколько мне известно.
По-моему, это общераспространённое заблуждение.
В правилах регистрации маломерных судов сказано, что регистрации подлежат суда, не предназначенные для коммерческого использования. При этом ни в каких правилах, насколько мне известно, не запрещено коммерческое использование "ГИМС-судов". А было бы запрещено - вступало бы в противоречие с куда более серьёзными законами.
Таким образом, если я при регистрации своей мотолодки предполагаю её использование для себя, семьи, знакомых - я на законных основаниях иду регистрировать её в ГИМС.
Потом я могу своим имуществом распоряжаться в соответствии с ГК - использовать для оказания услуг, сдавать в аренду (как с экипажем, так и без), передавать в залог и т.д.
#29
Отправлено 31 Июль 2011 - 11:09
Что сильно расслабляет крупняк.
Ага, точно. Баржа запросто может где-нибудь встать на ночь на якорь. Вывесят на носу "ворону" (чёрный круг, означает судно на якорной стоянке), на носу баржи горит один дохленький круговой огонь, и за поворотами реки в темноте у берега её не сразу различишь. А на фоне населённых пунктов, когда кругом - жёлтые огоньки, ещё труднее. Очень часты случаи, когда такие баржи замечали в последний момент и еле уходили от столкновения. А им то всё нипочём, они всё сделали по правилам и ни за что не отвечают.
#31
Отправлено 31 Июль 2011 - 11:21
Это цветочки Вот пьянство на вахте или быкование на грани проишествия это гораздо опаснее. Не раз сталкивался с ситуацией, когда регистровое судно принципиально не выходит на связь, что бы согласовать взаимодействие (нестандартное расхождение, обгон и т.д.). При чём в центральных регионах это стало уже традицией. Да и поддатый судоводитель (проверить-то некому - судоходчики после 18-00 дома) на вахте далеко не рекость. И это при максимально сокращённом экипаже.Ага, точно. Баржа запросто может где-нибудь встать на ночь на якорь. Вывесят на носу "ворону" (чёрный круг, означает судно на якорной стоянке), на носу баржи горит один дохленький круговой огонь, и за поворотами реки в темноте у берега её не сразу различишь. А на фоне населённых пунктов, когда кругом - жёлтые огоньки, ещё труднее. Очень часты случаи, когда такие баржи замечали в последний момент и еле уходили от столкновения. А им то всё нипочём, они всё сделали по правилам и ни за что не отвечают.
#32
Отправлено 31 Июль 2011 - 11:37
Это цветочки Вот пьянство на вахте или быкование на грани проишествия это гораздо опаснее. Не раз сталкивался с ситуацией, когда регистровое судно принципиально не выходит на связь, что бы согласовать взаимодействие (нестандартное расхождение, обгон и т.д.). При чём в центральных регионах это стало уже традицией. Да и поддатый судоводитель (проверить-то некому - судоходчики после 18-00 дома) на вахте далеко не рекость. И это при максимально сокращённом экипаже.Ага, точно. Баржа запросто может где-нибудь встать на ночь на якорь. Вывесят на носу "ворону" (чёрный круг, означает судно на якорной стоянке), на носу баржи горит один дохленький круговой огонь, и за поворотами реки в темноте у берега её не сразу различишь. А на фоне населённых пунктов, когда кругом - жёлтые огоньки, ещё труднее. Очень часты случаи, когда такие баржи замечали в последний момент и еле уходили от столкновения. А им то всё нипочём, они всё сделали по правилам и ни за что не отвечают.
Точно, тоже с этим много раз сталкивался. В правилах сказано - маломерное судно, должно уступать дорогу регистровому без обмена световыми и звуковыми сигналами (уходить с судового хода, тем более в общем случае, маломерное судно должно вообще двигаться вне судового хода, а если это невозможно, то не далее 10 м от кромки судового хода). Но сейчас 21 век и в частном владении находятся уже не только "Казанки" и "Прогрессы", а довольно крупные и мощные суда. И они оборудованы такими же средствами навигации и радиосвязи , как и "большие" суда. При расхождении и манёврах они обмениваются с регистровыми судами сигналами и согласовывают свои действия как все остальные. И это - нормальная "речная" практика. Но регистровые суда иногда игнорируют сигналы и вызовы маломерных, чем создают опасные ситуации.
#33
Отправлено 31 Июль 2011 - 11:40
#34
Отправлено 31 Июль 2011 - 11:40
Хм... Перечитал документы и действительно не обнаружил в Правилах регистрации и Правилах пользования ВВП прямого запрета на коммерческое использование (перевозку пассажиров) маломерными судами.Так же ж даже маломерное судно, но перевозящее официально пассажиров (зарабатывающее деньги) должно быть зарегистрировано в Регистре, а не в ГИМСе, на сколько мне известно.
По-моему, это общераспространённое заблуждение.
В правилах регистрации маломерных судов сказано, что регистрации подлежат суда, не предназначенные для коммерческого использования. При этом ни в каких правилах, насколько мне известно, не запрещено коммерческое использование "ГИМС-судов". А было бы запрещено - вступало бы в противоречие с куда более серьёзными законами.
Таким образом, если я при регистрации своей мотолодки предполагаю её использование для себя, семьи, знакомых - я на законных основаниях иду регистрировать её в ГИМС.
Потом я могу своим имуществом распоряжаться в соответствии с ГК - использовать для оказания услуг, сдавать в аренду (как с экипажем, так и без), передавать в залог и т.д.
#35
Отправлено 31 Июль 2011 - 11:43
Маломерное судно было зарегистрировано в Чукотском АО.
Названия судна пока неизвестно.
Собираются поднимать судно.
Капитан Зингер погиб. Владелец также погиб.
Опять перегруз - судно рассчитано на 12 чел., а на борту было 16-17 чел.
#36
Отправлено 31 Июль 2011 - 11:50
По "России 24" сейчас сказали:
Маломерное судно было зарегистрировано в Чукотском АО.
Названия судна пока неизвестно.
Собираются поднимать судно.
Капитан Зингер погиб. Владелец также погиб.
Опять перегруз - судно рассчитано на 12 чел., а на борту было 16-17 чел.
Минуточку, вроде он сказал, что погибший капитан - он же и владелец, Зингер.
#37
Отправлено 31 Июль 2011 - 11:54
Давайте по порядку.По "России 24" сейчас сказали:
Маломерное судно было зарегистрировано в Чукотском АО.
Названия судна пока неизвестно.
Собираются поднимать судно.
Капитан Зингер погиб. Владелец также погиб.
Опять перегруз - судно рассчитано на 12 чел., а на борту было 16-17 чел.
1. Какая разница, где зарегистрировано судно?
2. Допустимая пассажировместимость судна определяется из расчета 100 кг на человека.
Если была превышена допустимая численность пассажиров - это нарушение, но НЕ ПРИЧИНА аварии.
#38
Отправлено 31 Июль 2011 - 12:01
Давайте по порядку.
1. Какая разница, где зарегистрировано судно?
2. Допустимая пассажировместимость судна определяется из расчета 100 кг на человека.
Если была превышена допустимая численность пассажиров - это нарушение, но НЕ ПРИЧИНА аварии.
1. Действительно, никакой. 12-м катер можно перевезти на трейлере в любую точку страны и пройти техосмотр по месту жительства владельца.
2. Перегруз - это только "выявленное нарушение", но не причина аварии. Хотя как я говорил, для малого судна лишних 5 чел. это уже существенная нагрузка. И может быть причиной аварии - потеря остойчивости или управляемости. Наверно они рассуждают так, что если человек неоднократно нарушал по этой статье, то он - вообще "нарушитель", с соответствующими выводами комиссии.
#39
Отправлено 31 Июль 2011 - 12:05
Давайте по порядку.По "России 24" сейчас сказали:
Маломерное судно было зарегистрировано в Чукотском АО.
Названия судна пока неизвестно.
Собираются поднимать судно.
Капитан Зингер погиб. Владелец также погиб.
Опять перегруз - судно рассчитано на 12 чел., а на борту было 16-17 чел.
1. Какая разница, где зарегистрировано судно?
2. Допустимая пассажировместимость судна определяется из расчета 100 кг на человека.
Если была превышена допустимая численность пассажиров - это нарушение, но НЕ ПРИЧИНА аварии.
Я с Вами согласен. Где зарегистрировано судно - безразлично. Превышение допустимой численности пассажиров не может быть причиной аварии.
Может быть специалисты смогут идентифицировать судно по приведенным сведениям?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных