А мы в 2006 году в Великом Устюге видели ДВУХДВЕРНЫЙ городской "Икарус-260" (типа тоже "северный" вариант)Еще был "северный" вариант с двойным остеклением.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ЛИАЗ-677 (Луноход)
#22
Отправлено 24 Апрель 2011 - 10:07
У нас в Тольятти по 1 маршруту тоже ходил один "северный". В дополнение к двойным стёклам у него небыло люков.А мы в 2006 году в Великом Устюге видели двухдверный городской "Икарус-260" (типа тоже "северный" вариант)Еще был "северный" вариант с двойным остеклением.
В.В. Путин
#24
Отправлено 25 Апрель 2011 - 09:29
http://ru.wikipedia....
Оценка автобуса ЛиАЗ-677 весьма неоднозначна. В 1967 году один из первых серийных 677-х демонстрировался на ВДНХ, за его создание группа работников завода была награждена медалями выставки. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени.
Зачастую пассажиры отзывались об этом автобусе хорошо, за его приличную вместимость в часы пик (до 110 человек) и мягкость хода, а водители же, наоборот, плохо. Характерной чертой изношенных экземпляров ЛиАЗ-677 была повышенная загазованность салона из-за терявшей герметичность (вследствие коррозии) длинной выхлопной трубы, проходившей под всем салоном к заднему свесу, а также негерметичность металлических окантовок сдвижных форточек. Водители жаловались на повышенную шумность и загазованность водительского места, а в летние месяцы и на повышенную температуру от работающего под боком двигателя. Кроме того, автобус отличался низкой надёжностью (сравнительно с «Икарусом» и другими иномарками) и повышенным расходом топлива (50-55л/100км), а также низким КПД коробки передач. Характерной особенностью автобусов, уже бывших в эксплуатации, было громкое «бренчание» трансмиссии, вызванное износом подшипников промежуточной карданной передачи, идущей от двигателя к коробке передач (у автобуса ЛиАЗ-677 коробка передач не соединена с двигателем в единый агрегат, а установлена отдельно).
Уже к 80-м годам 20-го века данный автобус морально устарел, а в 90-е уровень его комфорта, экономичность и динамика перестали удовлетворять фактическим требованиям эксплуатации.
С 2004 года, начиная с ГУП «Мосгортранс», постепенно выводятся из эксплуатации и уничтожаются.
Самый длинный городской маршрут в России № 10 Автостанция «Братск» — Вокзал «Гидростроитель» (55 км, г. Братск) в 1990-х-2000-х изредка выполнялся именно на ЛиАЗ-677М 1992 г.
КПД автоматической коробки передач был мал, а диапазон передаточных чисел больше подходил для легкового автомобиля, нежели для тяжелого автобуса, и даже большое передаточное число главной передачи не могло это полностью компенсировать. Это приводило к тому, что в гору ЛиАЗ-677 въезжал медленно, натужно ревя мотором. Зачастую автобус с переполненным салоном не мог осилить подъём, останавливаясь на половине горы. В этом случае он спускался от места вынужденной остановки задним ходом и высаживал часть пассажиров. Лишь после этого у него получалось взять "непокорную вершину". Из-за этого при проведении крупного ремонта автоматическую коробку передач нередко заменяли на обычную механическую от грузовика «Урал-375Д», оснащенного, фактически, таким же двигателем. Тяговооруженность автобуса значительно улучшалась, и он без усилий въезжал на любые подъёмы с любой перегрузкой, а заодно уменьшался огромный расход бензина.
Слабым местом ЛиАЗ-677 были тормоза. Автобус получил простейший пневмопривод, подобный таковому на грузовиках ЗИЛ-157 и ЗИЛ-130, не затормаживающий колёса при аварийной разгерметизации системы. Кроме того, в пневмопривод без всякого разделения были включены пневмобаллоны подвески и пневмоприводы дверей, что резко ухудшало надёжность: известны многочисленные случаи, когда из-за, например, лопнувшего пневмобаллона автобус оставался без тормозов. Механический ручной тормоз ЛиАз-677 действовал непосредственно на тормозные механизмы задних колёс, а не на трансмиссию, что логичнее на столь тяжёлой машине (редуктор главной передачи увеличивает тормозящее усилие). Для затяжки ручника нужно было сделать несколько движений рычагом, при этом тормоз держал автобус очень плохо. Для сравнения – механический трансмиссионный ручник грузовика ЗИЛ-130 надёжно держал машину с полной загрузкой (масса более 10 тонн) на любом уклоне при относительно небольших размерах тормозного барабана и тормозных колодок.
За характерную округлую внешность ЛиАЗ-677 часто называли «Луноходом», позднее появилось более обидное прозвище «Скотовоз», «Сарай», «Кошара», «Бутыловоз», «Бепа» или даже «Бульбулятор»
Мягкость хода обеспечивалась за счёт использования пневмоподвески, однако ввиду специфического поперечного крепления мостов к кузову, при поворотах ЛиАЗ-677 очень сильно кренился на бок.
Когда разбалтывалась крестовина, автобус издавал "звон бутылок", стоя на месте. Этот звук был прозван "блюм-блюм", а автобус получил ещё одно прозвище - "Блюмчик"
Номинальная пассажировместимость в 110 человек (принимается из расчёта: 8 человек на квадратный метр свободной площади пола) соблюдалась бы только при среднем весе одного пассажира в 51,5 кг (что нетрудно вычислить, если из полной массы автобуса 14033 кг вычесть снаряженную 8363 кг). В более поздних литературных источниках появилась характеристика «полная масса при предельной вместимости», где средний вес одного пассажира уже принимался за 70 кг.
Однако такая цифра является противоречащей конструкторской документации, поскольку мосты автобуса изначально не были рассчитаны на такую завышенную осевую нагрузку. В утренние же часы-пик реальное количество пассажиров в салоне достигало даже 150—180 человек, что разумеется отрицательно сказывалось на техническом состоянии машин и вызывало появление обидных прозвищ автобуса.
Дизайн передней части автобуса с размещением головных фар на сетчатых решетках специфической формы перекликается с внешностью немецких автобусов Neoplan конца 60-х годов, что особенно заметно при сравнении ранних образцов автобуса ЛиАЗ-677 (с прямоугольными фарами и облицовкой из горизонтальных металлических брусьев).
В ряде городов бывшего СССР установлены памятники автобусу ЛиАЗ-677.
В Тольятти памятный знак, посвященный ЛиАЗу-677, установлен у Тольяттинского ПАТП-1 на Южном Шоссе. Соответствующее распоряжение Мэр города Н.Д. Уткин подписал 29.05.2003 года.
#25
Отправлено 25 Апрель 2011 - 09:53
В.В. Путин
#26
Отправлено 25 Апрель 2011 - 10:06
Помню, когда мне было лет 12-14, любимым занятием было кататься зимой по Фёдоровке, зацепившись руками за задний бампер ЛИАЗа. Один раз даже оставил там рукавицы...
Экстримал... Вот, оказывается, почему у многих автобусов не было задних бамперов!
#29
Отправлено 25 Апрель 2011 - 17:20
"Привет! Я учился на ЛиАЗе-677М в 93-ем году. Действительно, всё как ты пишешь, львиная доля энергии уходила на то, что-бы раскрутить ГМП и с помощью неё разогнать автобус. Мне нравилось кататься на Икарусе-260, там и посадка комфортная, и обзор, и тишина в кабине. На ЛАЗе-697 прокатился пару раз из любопытства, передачу там хрен нащупаешь, педали ватные из за длинных приводов, а двигло ЗИЛ-375 просто кушал сам себя. А ведь весь Советский Союз на этих марках ездил. У нас на перекрёстке Фрунзе-Московский стоит ещё живой ЛиАЗ-677, но видно что стоит он давно, хотя я видел его на ходу, он калымил на 16-ом маршруте."
Он мне прислал следующие картинки:
Прикрепленные файлы
#30
Отправлено 25 Апрель 2011 - 20:56
IMG_1535.jpg 283,61К 22 Количество загрузок:
По краней мере осенью еще был.
#31
Отправлено 25 Апрель 2011 - 21:06
В.В. Путин
#32
Отправлено 26 Апрель 2011 - 09:48
Слон состоит из хобота, ушей и бегемота.
1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)
10.2021 Маяковский, Ульяновск - Самара - Ульяновск, к.431
13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430
18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410
#33
Отправлено 26 Апрель 2011 - 13:18
В дополнение к этому, Новозыбков - родина Ростислава Евгеньевича Алексеева677-е ЛиАЗы до сих пор составляют основу подвижного состава на городских маршрутах Новозыбкова. Старинный город в Брянской области, крупнейший из населенных пунктов России, попавших в "зону отселения" после аварии в Чернобыле.отсюда
В.В. Путин
#35
Отправлено 28 Апрель 2011 - 10:59
Он умиpал миллион pаз и миллион pаз оживал.
Это был пpекpасный полосатый кот.
Миллион человек ласкали его, и миллион человек плакали, когда он умиpал.
А он не плакал. Hи pазу...(с)
#36
Отправлено 29 Апрель 2011 - 13:43
Смотри-ка "699-ый". Раритет уже. Когда-то подобные автобусы космонавтов возили на Байконуре. Сейчас, кстати, космонавтов тоже на ЛАЗах возят,но уже на более современных моделях ЛАЗ-52078. Интересно, чем так ЛАЗы понравились космонавтам?Сегодня утром
#38
Отправлено 29 Апрель 2011 - 19:35
Помню этот характерный вой. Это так шумит привод ГРМ. Привод распредвала ЗИЛовского мотора осуществляется посредством косозубых шестерен, которые и создают такой вой. А так как двигатель бензиновый, а не дизель, и имеет сравнительно небольшую мощность, вот его и приходится водителю выкручивать почти до предельных оборотов, чтобы хоть как-то более или менее динамично ехать. Водитель-то сидит спереди, ему двигателя не слышноРакетным ревом двигателей, сравнимым с ревом двигателей разгонного блока ракеты, наверное.Интересно, чем так ЛАЗы понравились космонавтам?
А ещё ЛАЗы вздрагивали при включении первой передачи.
#39
Отправлено 01 Май 2011 - 10:25
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных