Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ЛИАЗ-677 (Луноход)
#46
Отправлено 04 Май 2011 - 16:08
На вторые майские у нас открытие пригородных пассажирских перевозок г. Тольятти. Приглашаем всех желающих. Отправление 7 мая в 7-30 от речного вокзала г. Тольятти. Участвуют активисты Самары, Тольятти и, надеюсь, Жигулёвска! ЛиАЗы тоже обязательно будут, но позже.Так езжайте в Арзамас или Ижевск на вторые майские!хочется проехать именно на рейсовом, с бабульками на дачу!!!
В.В. Путин
#47
Отправлено 04 Май 2011 - 16:24
В Тольяттинских автобусах частенько делали дыру в перегородке под передним стеклом салона, отчего зимой в салоне становилось ещё теплее
В.В. Путин
#48
Отправлено 04 Май 2011 - 19:37
В Тольяттинских автобусах частенько делали дыру в перегородке под передним стеклом салона, отчего зимой в салоне становилось ещё теплее
А летом - жарче Вообще-то, там как раз проходит воздуховод печки. И идёт он за спиной у водителя. А иногда пробивали кривую неровную дыру в воздуховоде, что над левой аркой переднего колеса. У самого переднего сиденья слева.
#50
Отправлено 04 Май 2011 - 21:02
В.В. Путин
#52
Отправлено 04 Май 2011 - 21:10
Это у нас так открывание дверей модернизировалиУ нас позже ее стали заменять даже на обыкновенный бытовой клавишный выключатель.Ручку переключения передач часто заменяли на тумблер, выносили его справа на панель,
В.В. Путин
#53
Отправлено 04 Май 2011 - 21:12
В.В. Путин
#54
Отправлено 05 Май 2011 - 06:24
Если ЛИАЗы называют "Луноходами", то Икарусы - "Рефрижераторами". И это действительно так. У Икарусов автономные отопители либо, как правило, не включают для экономии солярки, а на большинстве Икарусов они и вовсе демонтированы. На ЛИАЗе и ЛАЗе с бензиновыми двигателями тепло дармовое, при чём в системе отопления задействован основной радиатор охлаждения! Перевёл заслонку радиатора в "зимнее" положение и грейся! Никаких затрат и дополнительных механизмов!А вот "Икарусы", коих множество ищё бегает по городу - мне не нравились. Зимой холодрыга, вечно дёргается и постоянно воняет соляркой до тошнотиков.
На счёт запахов, тут уж не знаю... В ЛИАЗе вечно воняло бензином и выхлопными газами со специфическим бензиновым запахом (запах бензина, выхлопных газов и тепла!), а в Икарусе - солярой и соотв. дизельными выхлопными газами. Для механиков речных судов, наверное, привычней запах солярки... Мне, например, в детстве и тот и другой нравился... Только сейчас я его уже терпеть не могу!
На чём больше нравилось ездить, трудно сказать... В холодное время года, конечно на ЛИАЗе. Но уж очень они были медлительны и неповоротливы, с надрывным рёвом мотора. Чтобы из одного конца города доехать в другой, ЛИАЗ тратил больше времени, чем Икарус. А выхлопными газами обычно воняло в Икарусах-гармошках. В ЛИАЗах запах был почти 100%. Поэтому, мне также нравились Икарусы, но не гармошки. Но ЛИАЗ в детстве меня привлекал звоном "бутылок", он был каким-то забавным, с клинящими перекашивающимися дверьми... Можно было по звуку изучать устройство автобуса, если где-то что-то зашипело, зазвенело, или пневмобаллон лопнул. Икарусы были более надёжными, всё работало чётко. Друзья по классу в школе раньше называли ЛИАЗ "буськой". Где-то в начале 90-х такой "буська" перевернулся (к счастью, без пассажиров) при выходе из кольца недалеко от нашего дома, погнув столб. Мы бегали, смотрели. Уж очень они сильно кренились на поворотах...
Переключатель АКПП на ЛИАЗе действительно выносили на самодельный тумблер справа от руля, иногда с надетой на тумблер старой шариковой ручкой, иногда ставили и "домашние" выключатели. Про разноцветные лампочки помню...
А вот, что касается открывания дверей, то штатная пневматическая ручка (кран) открывания дверей у ЛИАЗов находится слева от руля и чем-то напоминает ручку двери каюты на 588 теплоходе, только поменьше. На вчерашнем фото Константина она закрыта ободом руля, поэтому её не видно. Может, позже и делали электрические кнопки открывания дверей, но я такого не припоминаю. Когда в детстве наблюдал за работой водителей "Луноходов", для открывания дверей они поворачивали именно тот пневматический кран слева от руля, на уровне левой коленки водителя... И с характерным шипением через некоторое время двери открывались.
Помню, у ЛИАЗов освещение салона слегка приглушалось, когда двигатель работал на холостом ходу на пониженных оборотах. Позже стали применять лампы дневного света освещения салона, этот эффект пропал, а в салоне стало светлее.
#56
Отправлено 05 Май 2011 - 16:35
В общем у нас тоже Тольяттинской сборки в основном остались. Хотя после известных у нас событий в Автозаводском районе СТОЛЬКО воскресших мертвецов повсплывало, что там точно чистокровные мадьяры присутствуют.У нас уже тех старых, "родных" желтых Икарусов уже практичеки не осталось - все заменили на аналогичные машины, но сборки уже Тушинского механического завода."Икарусы", коих множество ищё бегает по городу
В.В. Путин
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных