Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Московская кругосветка и Рыбинское море на т/х Башкортостан с 31.05 по 10.06.2010
#1
Отправлено 30 Январь 2011 - 13:33
День первый.
Ура! Ура! Меня отпустили в отпуск! Как же это здорово не работать! Не надо вставать в 6 утра, ехать в электричке, толкаться в метро, протискиваясь к эскалатору сквозь баулы и кейсы. Да уж, хорошую станцию не назовут "Комсомольская".
А потом работать... Мрак... Никогда-никогда не мечтал я быть инженером-проектировщиком! Мечтал быть трактористом, шофёром, после 1991 года - капитаном ( или штурманом) теплохода Ю.Андропов, потом мечтал быть бизнесменом, трупом ( ой, не то), Мавроди ( опять не то), депутатом, затем продавцом бутика (мечта сбылась кстати). Но судьба-злодейка занесла меня сначала в ВУЗ, где была военная кафедра и автоматически сделала инженером ( трижды Прости Господи). Что-то я отвлёкся. Хотя в тот день именно эти мысли, о несправедливости судьбы-злодейки, бурлили в моём сознании. Сказывалась хроническая усталость и общедепрессивное состояние.
Прибыли на Южный речной вокзал на чёрной иномарке-такси, которую я поймал на трёх вокзалах. Следует сказать, что дедок-бомбила слегка ошибся и повёз нас сначала в ... сторону Северного речного. Я очухался в районе Суворовской области, когда замаячил небоскреб моей мерзопакостной работы.
-Куда ты ведёшь нас - лях старый вскричал? ( Ля(о)х - это я)
- туда куда нужно - таксист ( ой, Сусанин) отвечал,
- Не сс...те ребята, я выведу Вас,
-Я честно веду - Вот приёмник ГЛОНАСС".
Разобравшись с маршрутом и многообразием речных вокзалов, чёрная иномарка пошуршала по Земляному Валу, обгоняя своих сородичей и в районе Таганской площади резко свернула на юг, а через 15 минут из чрева багажника уже извлекались вещи.
На южном вокзале - уныние и запустение, тишина и покой. Башкортостан ( далее по тексту Башкир) стоял вторым корпусом. Первый - Славянов. Когда разрешили посадку, мы без сутолки, спокойно, зарегестрировавшись на ресепшене, ввались с мамой в каюту номер зз на главной палубе. Первый вопрос в моём депрессивном мозгу, когда я увидел каюту: а за что я отвалил 70 тыс. рублей?
- Ты - лох, лох, лох и ещё раз лох- упорно твердил мне мой внутренний голос, пока я распихивал футболочки и прочие вещи, заботливо собранные моей мамой накануне в течении целой недели в шкаф.
- Не лох, у нас цены на топливо дорогие. - отвечал другой внутренний голос- И эсплуатация теплохода. С 1961 года бегает! А твои насосы, которые ты упорно ставишь на родные предприятия и месяц не проработают.
- Лох, лох - за эти деньги - 2 Турции, 1 Египет.
- С мамой в Турцию? С мамой в Египет? В Тулу с самоваром? Ты бы её в Тайланд ещё взял.
- Лох, лентяй, бездельник - до сих пор загранпаспорт не оформил.
- В военкомат за справкой тащится? В первый отдел на работе? Это слишком смело. Турция и Египет с Болгарией не стоят этого, таких моральных и физических мук общения с представителями силовых ведомств. А Тайланд - можно и в Москве найти. Примерно за такие же деньги. Ну и что, что Тайки не тайки, а таньки с Украины. Зато - стопроцентная уверенность, что это не бывшие мужики.
С этими мыслями я вышел на палубу и увидел...флаг.
Великий сварщик Николай Славянов.
Просторы Нагатинского залива, образованного подпором Перервенской плотины, район Нагатино - заселённый труженниками Зила. И мутные, мутные воды реки Москвы.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#3
Отправлено 30 Январь 2011 - 15:23
и мама
Обратите внимание на удава у меня на груди! Это футболка из магазина "Чуринга" - австралийская марка. Удав обладает двумя особенностями - начинается спереди, а хвост - на спине, вдобавок он светится в темноте. Очень прикольная футболка, купленная в 2008 году за 3900 рублей в магазине Чуринга в ТЦ "Город". Эту марку продвигал тогда ныне покойный Роман Львович Трахтенберг.
А мы поплыли...
А это - московский судостроительный судоремон... тьфу, запутался, короче МССЗ. Именно здесь производились буксиры-толкачи Речные и трамвайчики "Москвушки", а также т/х "Московский". Теперь - это собственность Романа Троценко и изготавливают здесь яхты. Если у кого есть ещё что добавить - пишите.
Цементный элеватор. Цемент из Воскресенска и из Щурово доставлялся баржами в Москву. Теперь - только автотраснпортом. Недалеко от элеватора - есть оголовок трубопровода, выступающий в роли устья речки Нищенки. Эта речка названа так, потому что берёт своё начало у бывш. Владимирского тракта, ( ныне шоссе Энтузиастов ), и в ней стирали свои лохмотья и занимались гигиеной нищие и бродяги, работавшие на Владимирке. А работы у них было много. Каторжан, которых отправляли по этому тракту в места заключения, провожали родственнники и друзья, щедро одаривая их подарками и деньгами. Однако, уже в 15 км от Москвы, в местечке Обираловка их обирали гаишники ( ой, просто бандиты). Подарки от провожавших перепадали и нищим. Целый день на тракте - в пыли, в грязи, в зной и в холод. Это тебе не в тёплом вокзале мелочь стрелять! Это тебе не в переходе ночевать и не у гуманитарных организаций питаться! Тогда нищие всё своим трудом добывали. Вернёмся к многострадальной речке. Уже тогда, в 19 веке, будучи народной прачечной, она не отличалась чистотой. Река текла строго на юг к рек Москве. В советские годы - её забрали в трубу, а на берегах выросли промзоны. В одной из них находится завод оборонной тематики, стоки гальванического производства которого, минуя очистные сооружения, сбрасываются в эту речку. Хром, цианиды, кислотно-щелочные промывные и концентрированные стоки текут прямиком в Южный порт. С опасением взглянул я на бурлящий оголовок... На фото его нигде не видно. Не снимал я столь стратегический объект.
Коломенский штандарт
Впереди - Перервинская плотина. Мы, подождав сварщика Славянова, повернём направо, в шлюз.
Впереди - усадьба Коломенское, музей-заповедник. Известность Коломенское получила благодаря загородной усадьбе царя Алексея Михайловича Тишайшего. При нём там был выстроен чудный деревянный дворец, признанный "осьмым чудом света". В усадьбе было много хозяйственных служб, сады, огороды. Славится усадьба и наличием великолепной шатровой церковью 1532 года постройки ( Вознесения). Построили её в честь рождения Ив.Грозного. Про коломенское много написано и рассказано.
Микрорайон Марьино, выросший на полях фильтрации.
"Этот город самый лучший, город на земле,
Этот город вырос быстро прямо на де...ме"
Уже за МКАдом
Бесединские дворцы. д. Беседы или Нью Рублёвка.
Песок речной.
Начался дождь. Такой тёплый, июньский. Но депрессию он не вызывал. И вообще, чем дальше мы отходили от Москвы, тем настроение становилось лучше и лучше. Южное направление очень резко отличается от канального северного. Там чувствуется влияние Москвы, её дух, её плоть, её статусность. Снуют роскошные яхты с красивыми девами и богатыми мужиками на борту, плывут теплоходы со счастливыми интуристами-пенсионерами, летят самолёты, гудят поезда, свистят электрички, набитые дачниками. Берега в бетоне. Шлюзы - пафосные, отражающие в бетонных серых стенах мощь Империи. Москва, столица и её элитные пригороды. Дачи, коттеджи, дворцы. Москва присутствует на канале долго, прямо как сотовая связь. Здесь, на юге, уже в Беседах чувствуешь себя в глубинке, где-то далеко-далеко от столицы. Берега - естественные, размытые кислотно-щелочными стоками р.Москвы, заросшие разнотравьем и кустарником. Я не увидел роскошных яхт ( однако они есть, но ниже по течению, в пос.Мячково), здесь берега завалены старым речным хламом и рыбацкими лодками, застроены сарайчиками. Москва - уходи, убирайся из моей памяти, вон, вон, вон! Да здравствуют просторы!
Гидроузел Трудкоммуна
Колесо-затвор
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#4
Отправлено 30 Январь 2011 - 15:37
На этом сайте приведена подробная информация про Москворецкую шлюзованную систему. Так как в 1930-х годах в реконструкции гидроузла принимали участие вопитанники детской трудовой коммуны имени Ф.Э.Дзержинского, то гидроузел получил такое название - имени Трудкоммуны.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#5
Отправлено 30 Январь 2011 - 16:18
У этого монастыря есть своя история. Основал его князь Д.Донской. В 1380 году он шёл на Куликово поле вместе со своим войском и остановился здесь на отдых. Ночью ему явилась икона Николая Чудотворца - она висела в воздухе над одиноко стоявшей сосной. Князь увидел в видении доброе знамение и воскликнул: " Сия угреша сердце моё". На обратном пути он основал на этом месте монастырь. Монастырь повидал многое на своём веку: Григорий Отрепьев и Марина Мнишек, протопоп Аввакум и Никита Пустосвят - лидеры старообрядцев, томились в монастырской темнице, в темнице посидели и участники медного бунта. Удивительна и архитектура сего монастыря: Палестинская стена, Спасо-Преображенский собор. В 1920-х годах в монастыре разместилась трудкоммуна ОГПУ. Сюда привозили на перевоспитание бывших беспризорников и малолетних преступников - последствие гражданской войны. Так как по инициативе железного Феликса были созданы подобные заведения - то носила коммуна имя главного чекиста. После имя чекиста было присвоено новому городу - бывшему посёлку Угреша. Какое красивое финно-угорское название - Угреша. Душу угревает. А при упоминании Феликса возникают мерзкие ассоциации. Ученики коммуны принимали участие в строительстве ж/д дороги, реконструкции гидроузла. Большинство перевоспиталось и в дальнейшем работали на многочисленных заводах и фабриках.
Плывём дальше
Обратите внимание - прямо по курсу лесистый холм с какими-то башнями-мачтами. Это не совсем простой лес. ( остановка автобуса там так и называется - лес). Там расположена одна из площадок ФЦДТ "Союз" - ранее очень секртного предприятия.
Село Остров с шатровой церковью Преображения. Её построили по приказу Ив. Грозного ( версия) в честь взятия Казани. В начале 18 веке - село принадлежало А.Д. Меньшикову, затем - дворцовое село, после - фавориту Екатрины второй - графу Орлову, затем - опять дворцовое ведомство.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#6
Отправлено 30 Январь 2011 - 17:38
Промзона города Лыткарино - Тураево. Сам город носит такое название от слова - лытка - орудие камнетёсов. Здесь, в нижнем течении реки Москва и по берегам крупного притока - Пахры располагались каменоломни, в которых добывался белый камень - известняк. Из этого камня, добытого в Тураево, Мячково и на Пахре был построен первый белокаменный московский кремль при Дм. Донском, стены Белого города ( ныне бульварное кольцо) при Б. Годунове. Мячковский известняк применялся при возведении фундаментов дома Пашкова, обустройстве Васильевского спуска (Осип Бове). Добывали его каменотёсы - лыткари, сплавляли на баржах вверх по реке. На территории города располагалось имение Н.Зотова - воспитателя Петра первого. Ныне город - центр авиационной промышленности и промзона Тураево стала пристанищем ВИАМ им. Баранова, филиал ФГУП"Сатурн" и др.
Вентилляторные градирни башенные - важный элемент оборотной системы водоснабжения. В них нагретая вода разбрызгивается из водораспределителя, расположенного сверху на оросители, выполненные из дерева или полимерного материала; вентилятор создаёт поток воздуха, направленный навстречу движению воды, тем самым охлаждая её. Остывшая водичка стекает в низ градирни, в водосборный бассейн, откуда насосами подаётся на охлаждаемое оборудование. Расход одной секции - от 500 куб.м/час. Здесь - секций более десяти. Можно только представить мощность этой системы и какое оборудование она охлаждала. Диффузоры и конфузоры на секциях ржавые, обшивка порвана. Система явно не эксплуатируется.
Андреевский гидроузел.
Это чудное устройство называется кранец. Без него шлюзование для 305 "пузыря" на Москворецкой системе просто невозможно. Есть риск повиснуть на привальнике на причальной стенке. Перед каждым шлюзованием команда вывешивала тяжеленные кранцы за борт. При входе в шлюзы раздавался треск и грохот - кранцы цеплялись за стенки шлюзовой камеры. Шлюзы не широкие - примерно 17 метров, при ширине пузыря 15.2 м. Кранцы крутились, трещали, с них облетали остатки коры. Никаких плавучих рымов на этих шлюзах не предусмотрено. Швартов накидывался на береговой кнехт, а потом постепенно вытравлялся по мере опускания теплохода. Каторжная работёнка у команды. На берегу - исключительно женщины - принимали швартовые и потом отдавали их.
Подошли к Жуковскому
На полях - активная работа. Выращиваются овощи. Очень много гастарбайтеров, жилища которых - ветхие лачуги-шалаши расположены по берегам реки. В ней они моются, стирают вещи и забирают стоки ( т.е. воды) на полив сельхоз полей. Обильно политые полезными москворецкими водами, заботливо собранные чистыми руками восточных труженников, овощи, напичканные агрохимией поступают в торговые сети Москвы, а затем на стол москвичей.
На берегу показалось село Софьино. Имение Софьи Витовтовны - жены Василия 1-го, далее в 18 веке село стало дворцовым. Поставляло для царских конюшен сено. В 19 веке - важный транспортный узел. Место перегрузки зерна на гужевой транспорт и не мелкосидящие баржи, идущие вверх по реке в Москву. Ещё в окрестностях Софьина было много ветряных мельниц, ибо там был сильный ветродуй. Ветрило задувал и нас тоже. Муку и зерно везли по рязанке в Москву, а также овощи и проч. продовольствие.
город Бронницы. Город ювелиров. Ранее - дворцовое село.
Мост бетонки.
Дошли до Фаустово. Марчугская пустынь - подворье Соловецкого монастыря. Середина 17 века, постройку курировал лично Алексей Михайлович. Храм с галереей-гульбищем вокруг.
На этом световой день был у меня закончен. Я пошёл спать на узкой кроватке. Всё-таки не Египет, не Турция. Это Россия, детка. С храмами, монастырями, заводами, гастарбайтами, овощами и гальваническими стоками.
"... это всё моё, родное,
это Родина моя,
всех люблю на свете я"
повторял я как мантру слова песенки из идиотского фильма, пытаясь тужась, открыть окошечко, чтобы избавиться от духоты. Открыл ровно на половину. Попытался прикрыть - оно полностью закрылось. Пришлось делать толстую газетную "куклу" и подкладывать её сверху. Далее в Константиново проблему вентиляции я решил путём использования коряги-палочки, которую подкладывал, не давая окну полностью захлопнуться. Вентиляция - по русски! Зачем кондишены и пластиковые окна? Обеспечьте всех туристов палочками - и всё. Хочешь много воздуха - клади толстое брёвнышко, поменьше - тонкое.
А вот питание понравилось. Да и сам теплоход тоже. Чистый, уютный, в холле висели фотографии от Владимира Минаева.
Продолжение следует... Через неделю.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#7
Отправлено 30 Январь 2011 - 18:48
Продолжение следует... Через неделю.
Автор как всегда на высоте... Спасибо!!!
Элина Николаева
#12
Отправлено 31 Январь 2011 - 18:59
#13
Отправлено 04 Февраль 2011 - 19:32
----------------------------
Второй день, дождливый и пасмурный, нашего с мамой путешествия встретил нас на рязанской Земле, на родине великого русского поэта - Сергея Есенина. Для меня Есенин не просто поэт. Это человек - трагедия, жертва гламура начала 20-века. Простой сельский паренёк попадает в московский вертеп. На него лавинообразно обрушиваются слава, деньги, почёт, накидываются, как голодные кошки на мышь, московские женщины, "светские львицы". Вскружилась голова у мальчика, понесли его вихри и накрыло с головой...
Башкир причалил
Туристам предстояло вскорабкаться по лестнице на вершину берега. В 60-е годы моей маме пришлось влезать на гору без помощи лесенки, т.к. её просто не было. Поистине могучи были советские люди: "Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире прочнее гвоздей." У современников восхождение обычно занимает 10-15 минут. На лестнице предусмотрены площадки для отдыха со скамейками. Всё равно, все устают и требуют лифт!
"Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза"
Кроме литературного музея и домика, где родился поэт, мы побывали в доме-музее поэмы "Анна Снегина". В нём ранее жила помещица - Кашина, в которую Сергей был влюблён. Именно ей он посвятил поэму и следующие строчки:
"...Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет,
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: Нет!"
Побродив под мелким дождичком по тихому Константинову, мы совершили нисхождение с вершины склона вниз, к Башкиру, который тихо урчал своими моторами и попахивал вкусным обедом. В сувенирном сельском магазине мы затарились сувенирами, в кустах мною была найдена палочка-подставочка для окна, сделали протокольные снимки и загрузились в каюту. Страшно даже представить, как раньше, во времена Сергея, сельские жители спускались с этого склона за... питьевой водой, ибо колодцы располагались в пойме реки. Ещё страшнее подумать, как они с вёдрами поднимались наверх. Жуть...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#15
Отправлено 06 Февраль 2011 - 16:02
К сожалению, только одна, она выложена на форум. Что-то с радикалом случилось. Работать с ним вообще невозможно.Хорошие фотографии у Вас! А у Вас нет фотографий при отправлении теплохода Славянов 31 мая? Если есть, то выложите их, пожалуйста!
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#16
Отправлено 07 Февраль 2011 - 10:39
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,
#17
Отправлено 07 Февраль 2011 - 14:11
К сожалению, только одна, она выложена на форум. Что-то с радикалом случилось. Работать с ним вообще невозможно.
заменитель
http://imageshack.us/
зы. размер лучше выставить 800х600 или 1024х768
#18
Отправлено 09 Февраль 2011 - 13:21
А это тот самый рейс «Башкортостана» у нас в Весьегонске.
Встретят
Проводят
А тут автор темы
В этом рейсе были еще трое мох знакомых по сайтам туристов и справа стоит лоцман который проводит все теплоходы идущие к нам.
#19
Отправлено 12 Февраль 2011 - 08:55
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#20
Отправлено 12 Февраль 2011 - 09:27
Uploaded with ImageShack.us
Отчалив от пристани Константиново, Башкир добрался до гидроузла Кузьминск.
Uploaded with ImageShack.us
Uploaded with ImageShack.us
Гидроузел имеет в своём составе водосливную плотину, создающую подпор в верхнем течении и судоходный шлюз. Из-за малой глубины на короле этого шлюза в засушливое лето, все осенние рейсы по Оке были отменены. Вообщем - лимитирующее место на Оке.
Uploaded with ImageShack.us
Uploaded with ImageShack.us
С борта теплохода открывались красивые виды берегов.
Uploaded with ImageShack.us
Uploaded with ImageShack.us
Мирная жизнь уживалась с военной. Рядом с "гражданской" переправой была организована военная - рязанские десантники отправлялись на противоположный берег реки на учения. Через каких-то два месяца они будут вести уже настоящие боевые действия - с бушующими лесными пожарами в Спас-Клепиках ( там в своё время учился в школе С.Есенин) и в шатурском районе Подмосковья.
Uploaded with ImageShack.us
Uploaded with ImageShack.us
Когда я делал эти кадры, ко мне подошёл один пожилой человек и сказал: " А вот в советские-то времена, за такие снимки, Вас молодой человек не похвалили бы". Он испортил мне настроение и я убрался в каюту спать. Да, сильны ещё не самые лучшие пережитки советского прошлого! Хоть и окружили мы себя инетами и айфонами, ходим в адидасе и дольче габане, душимся Кензо и ездим на иномарках, а совковое мировоззрение не покидает нас. Дыхнуло на меня смрадом холодной войны.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных