Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Минтранс и РРР представляет.... маразм процветает
#81
Отправлено 07 Февраль 2011 - 09:37
Сейчас минюст примет и в это лето будут спрашивать
И спрашивать как я понимаю будут именно бумажные сертификаты РРР, а не сами электронные карты, то есть кажешь бумажку , что они у тебя есть и все. Транзасовский продукт допускает ручную корректировку карт, точно так же как бумажный атлас. Конечно будет много накладок и споров, судоходчики обычно люди не далекие во всех смыслах и наоборот далекие от компьютеров,тяжело им будет.
#82
Отправлено 07 Февраль 2011 - 09:55
Можно не сомневаться, что на первом этапе так и будет. Главное - сертификат.А вот СОЭНКИ для "судоходчика" не существует и корректуру он не спрашивает, а когда использование СОЭНКИ станет обязательным?
Сейчас минюст примет и в это лето будут спрашивать
И спрашивать как я понимаю будут именно бумажные сертификаты РРР, а не сами электронные карты, то есть кажешь бумажку , что они у тебя есть и все. Транзасовский продукт допускает ручную корректировку карт, точно так же как бумажный атлас. Конечно будет много накладок и споров, судоходчики обычно люди не далекие во всех смыслах и наоборот далекие от компьютеров,тяжело им будет.
Потом постепенно разберутся. Выпустят инструкции и регламенты. Начнут требовать корректуру и официвльные карты. (Хотя, строго говоря, официальные карты необходимы только для "безбумажной" навигации. Но это уже отдельная история).
Важно другое - сейчас при выборе СОЭНКИ необходимо обращать внимание не столько на цену и функционалику программы (тем более, что она примерно у всех одинакова, т.к. все делалось по одним и тем-же требованиям), а на возможности по обеспечению карт и корректуры. Расчитывать на ручную корректуру нельзя, т.к. это лишь усложнит работу. Необходимо выбирать систему, имеющую режим полуавтоматической, а лучше - автоматической корректуры.
Конечно сейчас выбор, в принципе, не велик. Но, если предположить что на 1 год все растянется, предложение должно увеличиться. Ряд компаний, уже имеющих ЭКНИС и СОЭНКИ, но не сертифицировавшие его в РРР сейчас занимаются этим и к лету можно ожидать увеличения предложения.
#83
Отправлено 07 Февраль 2011 - 10:03
А вот СОЭНКИ для "судоходчика" не существует и корректуру он не спрашивает, а когда использование СОЭНКИ станет обязательным?
Сейчас минюст примет и в это лето будут спрашивать
И спрашивать как я понимаю будут именно бумажные сертификаты РРР, а не сами электронные карты, то есть кажешь бумажку , что они у тебя есть и все. Транзасовский продукт допускает ручную корректировку карт, точно так же как бумажный атлас. Конечно будет много накладок и споров, судоходчики обычно люди не далекие во всех смыслах и наоборот далекие от компьютеров,тяжело им будет.
Ручную корректуру карт должен допускать любой ЭКНИС/СОЭНКИ, но одно дело сделать небольшую корректуру (буй перенести, створ поставить). а другое судовой ход перерисовать. Но это все равно будет "народное творчество". А от судоходчиков отбрехаться конечно можно, тем более нигде не сказано, что кроме СОЭНКИ, должны быть еще и карты. Т.е. вопрос не регламентирован. А сертификата РРР на карты скорее всего не будет, он сертифицирует только "железо" и ПО, т.е. программу для отображения ЭК, но не сами карты.
#84
Отправлено 07 Февраль 2011 - 10:04
Видно Вы сами не знаете что входит в состав ЭКНИС и СОЭНКИ,А как Вы собираетесь без ГЛОНАСС/GPS и компаса вводить в ЭКНИС местоположение и курс судна? Сдается мне, Вы просто не представляете как пользоваться Эл.картами.
Да и без ЭКНИС компас на речке очень удобно использовать, но у Вас его похоже нет, вот Вы и делаете такие заявления.
наверное по реке от буя к бую курс прокладываете и курс держите по компасу?
#85
Отправлено 07 Февраль 2011 - 10:12
Господа. Тема не об этом. Давайте не будем пи...ками мериться. Неужели кроме этого нет проблемм?Видно Вы сами не знаете что входит в состав ЭКНИС и СОЭНКИ,А как Вы собираетесь без ГЛОНАСС/GPS и компаса вводить в ЭКНИС местоположение и курс судна? Сдается мне, Вы просто не представляете как пользоваться Эл.картами.
Да и без ЭКНИС компас на речке очень удобно использовать, но у Вас его похоже нет, вот Вы и делаете такие заявления.
наверное по реке от буя к бую курс прокладываете и курс держите по компасу?
Тем более, что уважаемый RaNav, в общем то, был прав.
#86
Отправлено 07 Февраль 2011 - 10:13
пользоваться надо лицензионным ПО,но огно же дорогое,особенно атласы,проще скачать и инета и установить на ПКа или ноут,Я
2. СОЭНКИ без официальных ЭК (специально не называю стандарт, о стандартах и форматах, я думаю, здесь еще поспорят) всего лишь ящик на котором даже фильмы смотреть нельзя. А существует ли на сегодняшний момент полная коллекция карт, хотя бы на ЕГС ЕЧ РФ? Я думаю, уважаемый NavCom даст вполне компетентный ответ.
А ведь есть еще Сибирь и Дальний Восток, где не ступала нога электронного картографа, но на них то же распространяется действие приказов Минтранса и РРР.
Так может вначале создать ЭК, а потом требовать наличия устройств их отображения?3. Корректура на бумажные карты на ЕГС ЕЧ РФ выходит три раз в год и худо бедно существует система ее распространения. А как с корректурой ЭК? Может быть вначале создать систему ее издания и распространения, а затем требовать наличие СОЭНКИ?
по поводу карт в Транзасе есть ЕГС ЕЧ РФ,можно зайти на их сайт и скачать каталог карт,
в NavCom на данный момент нету Дона, но к маю обещали.
#87
Отправлено 07 Февраль 2011 - 10:20
Необходимо выбирать систему, имеющую режим полуавтоматической, а лучше - автоматической корректуры.
Конечно сейчас выбор, в принципе, не велик. Но, если предположить что на 1 год все растянется, предложение должно увеличиться. Ряд компаний, уже имеющих ЭКНИС и СОЭНКИ, но не сертифицировавшие его в РРР сейчас занимаются этим и к лету можно ожидать увеличения предложения.
Сдается мне, что все ЭКНИС/СОЭНКИ имеют возможность автоматической корректуры. Только надо сделать, что бы она была, эта корректура (А это дело ГБУВПиС, они являются "калькодержателями" ЭК, хотя эта функция у ГБУ только формальная) и была система доставки ее на суда ( Вот это можно поручить производителям СОЭНКИ или любым другим дистрибьюторам ЭК.
#88
Отправлено 07 Февраль 2011 - 10:20
Конечно проще, но это если для себя.пользоваться надо лицензионным ПО,но огно же дорогое,особенно атласы,проще скачать и инета и установить на ПКа или ноут,Я
2. СОЭНКИ без официальных ЭК (специально не называю стандарт, о стандартах и форматах, я думаю, здесь еще поспорят) всего лишь ящик на котором даже фильмы смотреть нельзя. А существует ли на сегодняшний момент полная коллекция карт, хотя бы на ЕГС ЕЧ РФ? Я думаю, уважаемый NavCom даст вполне компетентный ответ.
А ведь есть еще Сибирь и Дальний Восток, где не ступала нога электронного картографа, но на них то же распространяется действие приказов Минтранса и РРР.
Так может вначале создать ЭК, а потом требовать наличия устройств их отображения?3. Корректура на бумажные карты на ЕГС ЕЧ РФ выходит три раз в год и худо бедно существует система ее распространения. А как с корректурой ЭК? Может быть вначале создать систему ее издания и распространения, а затем требовать наличие СОЭНКИ?
по поводу карт в Транзасе есть ЕГС ЕЧ РФ,можно зайти на их сайт и скачать каталог карт,
в NavCom на данный момент нету Дона, но к маю обещали.
#89
Отправлено 07 Февраль 2011 - 10:25
если Вы владелец лицензионного ПО и лицензия действительна,то обновление можно через инет,так было у Транзаса,на сегоднешний день могло измениться,позвоните в Мскву или Питер и узнайте,чего гадать, или задайте NavCom вопрос здесь,чтобы все сразу ответ виделиНеобходимо выбирать систему, имеющую режим полуавтоматической, а лучше - автоматической корректуры.
Конечно сейчас выбор, в принципе, не велик. Но, если предположить что на 1 год все растянется, предложение должно увеличиться. Ряд компаний, уже имеющих ЭКНИС и СОЭНКИ, но не сертифицировавшие его в РРР сейчас занимаются этим и к лету можно ожидать увеличения предложения.
Сдается мне, что все ЭКНИС/СОЭНКИ имеют возможность автоматической корректуры. Только надо сделать, что бы она была, эта корректура (А это дело ГБУВПиС, они являются "калькодержателями" ЭК, хотя эта функция у ГБУ только формальная) и была система доставки ее на суда ( Вот это можно поручить производителям СОЭНКИ или любым другим дистрибьюторам ЭК.
#90
Отправлено 07 Февраль 2011 - 10:29
С регламентацией в настоящее время ситуация следующая:нигде не сказано, что кроме СОЭНКИ, должны быть еще и карты. Т.е. вопрос не регламентирован.
Действует (аж с 2001 года) документ РД52-013-01 под названием "Системы отображения электронных навигационных карт и информации для ВВП" Общие технические требования. В нем, в частности сказано по этому вопросу:
4.3 Требования к обеспечению картографической информацией и корректурой
4.3.1 В СОЭНКИ ВВП должна использоваться ЭНК ВВП последнего издания, выпущенная специально уполномоченным правительством гидрографическим учреждением и соответствовать требованиям Руководящего документа отрасли РД 152-012-01 «ЭНК ВВП. Общие технические требования» и ММО
4.3.2 СЭНК должна быть откорректирована на дату выхода судна для осуществления запланированного перехода и иметь содержание, которое соответствует Руководящему документу отрасли РД 152-012-01 «ЭНК ВВП. Общие технические требования».
В принципе, многое уже регламентировано. Просто большинство не в курсе.
#91
Отправлено 07 Февраль 2011 - 10:35
Вы, почему то, упорно используете термин "лицензионное ПО". Для случая, когда Вы приобрели его (ПО) и установили на свой ноут - все верно. Но СОЭНКИ - это сертифицированная СИСТЕМА, состоящая из сертифицированного железа, и ПО, которое является лишь составной частью системы. Если вы приобрели сертифицированный СОЭНКИ, то не лицензированного ПО на нем в принципе не может быть. Версия ПО указаываетя, как правило, в сертификате.если Вы владелец лицензионного ПО и лицензия действительна,то обновление можно через инет,так было у Транзаса,на сегоднешний день могло измениться,позвоните в Мскву или Питер и узнайте,чего гадать, или задайте NavCom вопрос здесь,чтобы все сразу ответ виделиНеобходимо выбирать систему, имеющую режим полуавтоматической, а лучше - автоматической корректуры.
Конечно сейчас выбор, в принципе, не велик. Но, если предположить что на 1 год все растянется, предложение должно увеличиться. Ряд компаний, уже имеющих ЭКНИС и СОЭНКИ, но не сертифицировавшие его в РРР сейчас занимаются этим и к лету можно ожидать увеличения предложения.
Сдается мне, что все ЭКНИС/СОЭНКИ имеют возможность автоматической корректуры. Только надо сделать, что бы она была, эта корректура (А это дело ГБУВПиС, они являются "калькодержателями" ЭК, хотя эта функция у ГБУ только формальная) и была система доставки ее на суда ( Вот это можно поручить производителям СОЭНКИ или любым другим дистрибьюторам ЭК.
#92
Отправлено 07 Февраль 2011 - 10:56
Если исключить из рассмотрения ручную корректуру (которая обязательно есть, но крайне не удобна), то остается 2 вида корректуры:Необходимо выбирать систему, имеющую режим полуавтоматической, а лучше - автоматической корректуры.
Конечно сейчас выбор, в принципе, не велик. Но, если предположить что на 1 год все растянется, предложение должно увеличиться. Ряд компаний, уже имеющих ЭКНИС и СОЭНКИ, но не сертифицировавшие его в РРР сейчас занимаются этим и к лету можно ожидать увеличения предложения.
Сдается мне, что все ЭКНИС/СОЭНКИ имеют возможность автоматической корректуры. Только надо сделать, что бы она была, эта корректура (А это дело ГБУВПиС, они являются "калькодержателями" ЭК, хотя эта функция у ГБУ только формальная) и была система доставки ее на суда ( Вот это можно поручить производителям СОЭНКИ или любым другим дистрибьюторам ЭК.
Автоматическая - требует наличия подключения СОЭНКИ к INMARSAT или к сети Inthernet. Выполняется автоматически без вмешательства оператора.
Полуавтоматическая - пользователь должен зайти на сайт фирмы производителя карт, скачать корректурные данные , перенести их на компьютер СОЭКНИ и "применить", используя штатные средства системы.
Дальше вопрос в организации конкретной судоходной компании. Если подключают все суда к Inthernet (для речки сейчас это довольно-таки просто - через GSM модемы), то этим смогут заниматься судоводители. Если такой возможности нет, то компания должна организовать периодическое "скачивание" (или получение) корректур от производителя карт и последующую рассылку на суда. На морских судах - как правило передают на суда CD диски.
#93
Отправлено 07 Февраль 2011 - 11:53
Кому интересно - см. здесь www.morflot.ru/konkursi/obyavl/rd_soenki_52-013-01.pdfС регламентацией в настоящее время ситуация следующая:нигде не сказано, что кроме СОЭНКИ, должны быть еще и карты. Т.е. вопрос не регламентирован.
Действует (аж с 2001 года) документ РД52-013-01 под названием "Системы отображения электронных навигационных карт и информации для ВВП" Общие технические требования. В нем, в частности сказано по этому вопросу:
4.3 Требования к обеспечению картографической информацией и корректурой
4.3.1 В СОЭНКИ ВВП должна использоваться ЭНК ВВП последнего издания, выпущенная специально уполномоченным правительством гидрографическим учреждением и соответствовать требованиям Руководящего документа отрасли РД 152-012-01 «ЭНК ВВП. Общие технические требования» и ММО
4.3.2 СЭНК должна быть откорректирована на дату выхода судна для осуществления запланированного перехода и иметь содержание, которое соответствует Руководящему документу отрасли РД 152-012-01 «ЭНК ВВП. Общие технические требования».
В принципе, многое уже регламентировано. Просто большинство не в курсе.
#94
Отправлено 07 Февраль 2011 - 12:11
С регламентацией в настоящее время ситуация следующая:
Действует (аж с 2001 года) документ РД52-013-01 под названием "Системы отображения электронных навигационных карт и информации для ВВП" Общие технические требования.
Да, есть такой РД. Введен распоряжением Минтранса РФ от 02.07.2001 N НС-72-р. В свое время по поводу него тоже много было копий сломано. Особенно досталось Транзасу, который считают автором этого документа. У меня действительно нет полных текстов этих документов. Но согласитесь, что в нынешней ситуации неизбежно нарушение содержащихся в нем норм. Да и юридическая чистота его применения под вопросом. Принят распоряжением, а не приказом министра, в минюсте не зарегистрирован, хотя явно носит межведомственный характер и затрагивает права и свободы, в первую очередь имущественные, граждан.
В идеале система корректуры должна выглядеть так:
Пробежал "Путейский" с промерным комплексом, получил данные, их в картографическом отделе ГБУВПиС обработали, дополнили текстовой и пр. информацией, получили базу данных соответствующего стандарта, затем выложили на свой сайт и передали по договору дистрибьютерам ЭНК. Те или выложили на свой сайт или передали по договору судовладельцам. На судне используя пароль заходят на сайт ГБУВПиС, дистрибьютера или судовладельца, скачивают и устанавливают обновление. Если нет возможности интернет. то получают корректуру от судовладельца на цифровых носителях. Для европейской части РФ все выглядит несложно, а для Сибири и Дальнего Востока? Да и в европе много вопросов будет, даже здесь не дорогой (GSM) интернет ни везде есть. А ставить Инмарсат только ради корректуры? Поэтому требование иметь корректуру на начало перехода (чувствуете, даже термин у моряков "слизали") выглядит утопично.
#96
Отправлено 07 Февраль 2011 - 12:28
Я думаю, что будет действовать принцип "знание законов освобождает от ответственности". Если знать действующие регламентирующие документы, то можно грамотно обосновать почему зачастую не выполняются те или иные требования. В противном случае - будешь виноватым. (Это, впрочем, не только электронной картографии касается. )Но согласитесь, что в нынешней ситуации неизбежно нарушение содержащихся в нем норм. Да и юридическая чистота его применения под вопросом. Принят распоряжением, а не приказом министра, в минюсте не зарегистрирован, хотя явно носит межведомственный характер и затрагивает права и свободы, в первую очередь имущественные, граждан.
#98
Отправлено 07 Февраль 2011 - 14:16
А каковы требования на реке к корректуре бумажных карт (периодичность, какие карты и когда должны быть откорректированы)?Поэтому требование иметь корректуру на начало перехода (чувствуете, даже термин у моряков "слизали") выглядит утопично.
На ЕГС ЕЧ РФ, по другим бассейнам не знаю, корректура выходит 3 раза в год - На начало навигации, в июле и в сентябре. По всем бассейнам ЕГС информацию собирает картографический отдел Волжского ГБУВПиС и издает извещение судоводителям (ИС), которые можно у них купить, Т.е. судовладельцы должны приобрести и распространить на суда. После выхода ИС, должен быть откоректирован тот том атласа ЕГС, в бассейне которого находишься. Но поскольку это все бумага, процесс может затянуться, а судоходчики при проверке как говорится уже "приготовили ножницы талоны резать", т.е. штраф выписывать. Поэтому на судовладельца не надеешься, особенно если он далеко, а ищешь другие пути. В руководящих документах написано, что корректура долна быть произведена немедленно после получения извещения, только вот срок получения не установлен. Где то тут на сайте было описание, того как оштрафовали в Кимрах за отсутствие корректуры уже на следующий день после выхода ИС. Некоторые ГБУ (Волго-Балт)просто выкладывают корректуру по своему бассейну в свободном виде на сайте. Очевидно не хотят связываться с теми копейками, которые можно получить от ее продажи. Но интернет есть далеко не на всех судах.
Карты издания ГУНИО (Онега Ладога) корректируются по ИМ ГС БФ, как и на моряках.
#99
Отправлено 07 Февраль 2011 - 14:22
Спасибо.На ЕГС ЕЧ РФ, по другим бассейнам не знаю, корректура выходит 3 раза в год - На начало навигации, в июле и в сентябре. По всем бассейнам ЕГС информацию собирает картографический отдел Волжского ГБУВПиС и издает извещение судоводителям (ИС), которые можно у них купить, Т.е. судовладельцы должны приобрести и распространить на суда. После выхода ИС, должен быть откоректирован тот том атласа ЕГС, в бассейне которого находишься. Но поскольку это все бумага, процесс может затянуться, а судоходчики при проверке как говорится уже "приготовили ножницы талоны резать", т.е. штраф выписывать. Поэтому на судовладельца не надеешься, особенно если он далеко, а ищешь другие пути. В руководящих документах написано, что корректура долна быть произведена немедленно после получения извещения, только вот срок получения не установлен. Где то тут на сайте было описание, того как оштрафовали в Кимрах за отсутствие корректуры уже на следующий день после выхода ИС. Некоторые ГБУ (Волго-Балт)просто выкладывают корректуру по своему бассейну в свободном виде на сайте. Очевидно не хотят связываться с теми копейками, которые можно получить от ее продажи. Но интернет есть далеко не на всех судах.А каковы требования на реке к корректуре бумажных карт (периодичность, какие карты и когда должны быть откорректированы)?
Карты издания ГУНИО (Онега Ладога) корректируются по ИМ ГС БФ, как и на моряках.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных