По второй картинке видно сразу же, что не верно выставлены
параметры РЛС,
У РЛС (точнее в данном случае у радарного процессора) есть только 2 настройки, которые влияют на правильность отображения. Это юстировка по дистанции - приближает или отдаляет одновременно
все РЛ объекты на одну и ту-же величину и юстировка по углу - поворачивает
все объекты на один и тот же угол. Ни того ни другого я здесь не наблюдаю. А вот линия береговой черты, если ее рассматривать относительно парохода,
вся сдвинута относительно карты на северо-восток на одну и ту-же величину.
Это возможно только в 2- случаях - если врет GPS или если врет карта. Первый исключается, т.к. такая картина наблюдается регулярно в течении всей навигации. Остается одно - врет карта.
Что касается буев - я сталкивался с тем, что фактическое расположение буев по отношению к картографическому отличается до 100 метров.
Вобщем, то о том и был пост,что карта не всегда точна, а "опорой", относительно которой необходимо ориентироваться в данном случае, является именно радарное изображение.
На первой картинке, даже береговой линии не отбивает.
Что то забыл, подскажите, на реке ходят разве по норду.
Отнюдь, отбивает и даже очень не плохо - береговая линия довольно-таки четкая и с незначительным количеством разрывов. Скрее уж на втором слайде плохая. Если Вас смущает то, что она не совпадает с береговой линией на карте, так этого, строго говоря и не должно быть. Во всех учебниках по радиолокации можно найти предостережение, что при пологом береге на экране РЛС видна только та его часть, которая имеет высокий коэффициент отражения. Это, зачастую - обрывистый склон , отстоящий от береговой линии.
Я Вам более того скажу - если у Вас радар с "плохенькой" антеной (с диаграммой 3-5 градусов), то на реке изображение береговой черты в носовом секторе будет "налазить" на воду. а по мере приближения к траверзу - "отползать" на место. Физика (точнее радиолокация), ничего не поделаешь.
Просто, когда вы смотрите на экран РЛС, Вам "не счем сравнивать". А при наложении на карту сраз видны все расхождения.
Важно понимать их природу и правильно оценивать.
Имено радиолокационное изображение позволяет оценить достоверность как самой карты, так и данных всех источников иформации для ЭКНИС (ГНСС, компаса, АИС). Стоит где либо появиться ошибке - сразу видно. Главное уметь распознать. В этом его еще одно важное свойство фунции радарного оверлея. Не даром, вновь созданные карты "оплавывают" именно на ЭКС с радарным процессором.
P.S. Конечно же на реке основной режим ориентации изображения - по курсу. Зачетку можно нести?