Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Трамвайный вопрос
#21
Отправлено 28 Октябрь 2010 - 00:19
А до этого вот такие (ЛМ-68М) ужасно шумные развалюхи летали...
NB Недавно был проездом в Волгограде - там видел Питерские вагоны, правда какой-то еще более новой модели (у нас таких вроде нет). Тож почти бесшумен и летает просто с какой-то фантастической скоростью. Старые Татры так не могли))
#22
Отправлено 28 Октябрь 2010 - 05:14
Да в Питере таких развалюх еще хренова туча осталась. На таком уе..ище, честно говоря, даже ездить страшно! Можно сказать, что новые вагоны - пока штучный товар для Питера, полного обновления ждать еще, видимо, долго.А до этого вот такие (ЛМ-68М) ужасно шумные развалюхи летали...
#23
Отправлено 28 Октябрь 2010 - 09:13
Имеется в виду ЛВС-2005?Новые вагоны ЛВС-500 делают в СПБ
ЛМ-68М в эксплуатации осталось очень мало. Можно сказать, это уже редкость. Другое дело, что еще работают сочлененные вагоны ЛВС-86, они тоже довольно шумные. Но в центре и такие вагоны сейчас уже редко можно увидеть.Да в Питере таких развалюх еще хренова туча осталась. На таком уе..ище, честно говоря, даже ездить страшно! Можно сказать, что новые вагоны - пока штучный товар для Питера, полного обновления ждать еще, видимо, долго.А до этого вот такие (ЛМ-68М) ужасно шумные развалюхи летали...
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#24
Отправлено 28 Октябрь 2010 - 09:19
Точно, именно их я и имел в виду. В центре они действительно почти не встречаются, но вот чуть подальше их еще полно!Другое дело, что еще работают сочлененные вагоны ЛВС-86, они тоже довольно шумные.
В википедии указано, что на сегодняшний день их эксплуатируется всего 25 экземпляров. Мне кажется, для Питера с его разветвленной трамвайоной сетью этого явно недостаточно.Имеется в виду ЛВС-2005?
#25
Отправлено 28 Октябрь 2010 - 09:30
Но еще есть бесшумные несочлененные ЛМ-99 (их много) и ЛМ-2008. А сеть ежегодно сокращается.Точно, именно их я и имел в виду. В центре они действительно почти не встречаются, но вот чуть подальше их еще полно!Другое дело, что еще работают сочлененные вагоны ЛВС-86, они тоже довольно шумные.
В википедии указано, что на сегодняшний день их эксплуатируется всего 25 экземпляров. Мне кажется, для Питера с его разветвленной трамвайоной сетью этого явно недостаточно.Имеется в виду ЛВС-2005?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#28
Отправлено 30 Октябрь 2010 - 22:35
Общество московское ничем не лучше казанского, конечно...
#29
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 07:24
По крайней мере, в Москве не такие убитые трамваи, как в Казани!При наличии оной казанское общество сказало бы своему мэру/президенту: "Что же ты, мерзавец, творишь! Строишь бессмысленное метро, а осмысленный трамвай - гнобишь? Пшёл отсюда, пчёл разводить!"
Общество московское ничем не лучше казанского, конечно...
#30
Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 01:03
В "трамвайном вопросе" состояние вагонного парка - самая мелкая проблема.По крайней мере, в Москве не такие убитые трамваи, как в Казани!При наличии оной казанское общество сказало бы своему мэру/президенту: "Что же ты, мерзавец, творишь! Строишь бессмысленное метро, а осмысленный трамвай - гнобишь? Пшёл отсюда, пчёл разводить!"
Общество московское ничем не лучше казанского, конечно...
Вопрос "на засыпку" к уважаемым участникам дискуссии: в чём кардинальное преимущество трамвая над другими уличными транспортными средствами общего пользования? Давшему лучший ответ - приз. Два ящика пива или эквивалентное по спирту количество иного элитного алкоголя - в студию!
#31
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 17:17
В Киеве вплоть до середины 80-х годов было очень сильно развито трамвайное движение. Причем значительно шире, чем в любых других больших городах. Причина этого состоит в том, что из всех типов городского транспорта лучше всего и безопаснее по рельефу работает именно трамвай. А Киев город очень рельефный, особенно в центральной части.
Причем, именно киевляне изобрели изобрели широко известный в Европе S-Bahn - изолированную линию скоростного трамвайного движения. В середине 70-х гг из центра в спальный район Борщаговку проложили именно такую линию, которая после реконструкции действует до сих пор.
Следует также сказать, что первый электрический трамвай в Восточной Европе возник именно в Киеве, в 1882 году, если не ошибаюсь.
#32
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 18:41
#33
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 19:50
Да, вот там трамвай - это действительно скоростное, комфортное, бесшумное, не создающее помех средство перемещения по городу. Такие трамваи нужно любить и ценить, а наши, я уверен по-прежнему, нужно либо убирать, либо переделывать в такое, как у них.
#34
Отправлено 31 Октябрь 2011 - 18:23
Трамваи - чрезвычайно необходимый транспорт, способный перевозить большИе пассажирские потоки. В таких городах как Череповец, Златоуст, Челябинск, Ачинск, Краснотурьинск - трамваи подвозят рабочих к металлургическим комбинатам. В Перми, в Волгограде - к нефтезаводам. У рязанского трамвая есть своя замечательная история. Дело в том, что Рязанский НПЗ строился по образу и подобию Грозненского НПЗ силами чеченцев-комсомольцев ( и не только, но чеченцы были), а грозненцы привыкли ездить на трамвае на нефтезавод. Трамвай и в Рязани и в Грозном принадлежал не городу, а транспортным цехам нефтезаводов. В Грозном трамваи активно использовали боевики на подобие бронепоездов, а в Рязани, после прихода ТНК - трамвай оказался не нужен заводу и его отдали городу. В славном городе Нижний Тагил одно из трамвайных депо принадлежит Уралвагонзаводу ( УВЗ). Другое депо - городу. В Н.Тагиле существует даже одна традиция. Молодые рабочие, едущие домой после смены, всегда стоят и не садятся. Сидя едут пожилые рабочие, как правило бывшие зэки. Также места в вагоне тагильского трамвая делятся на "для зэков" и для " мужиков".
В Москве, если посмотреть на карту города, трамвайная сеть также обслуживала промышленные районы ( Ш. Энтузиастов) и спальные ( Строгино, Тушино, Черемушки), т.е те, где нужно было организовать движение с минимальными интервалами и перевести максимальное количество "козьего племени" ( цитата из книги Э.Лимонова "Подросток Савенков"). Кстати и в Харькове, трамваев было очень много и маленький Эдя первые кражи совершал именно в них.
Петербург можно было назвать "трамвайной столицей". Однако в 90-е и 2000-е трамвай уничтожался целыми парками.
Был закрыт шестой парк на Петроградской стороне, Четвёртый в Дягтярном переулке на Песках, второй парк на Васильевском острове стал филиалом третьего и музеем. Девятый до сих пор не достроен. Грузовой трамвайный парк, расположенный рядом с первым на Московском пр-те, который обслуживал заводы на Петроградской стороне тоже пал смертью храбрых вслед за заводами.
Ни в одной стране мира такого варварства по отношению к трамваям нет! Транспорт общественный в таких городах как Иваново, Воронеж, Рязань, Тула практически полностью ликвидирован в пользу маршрутчиков-газелистов. В Рязани на Первомайском я наблюдал огромную вереницу чадящих, грязных, уродливых, деревенских Пазов. А голодные рязанские бомбилы готовы были меня за 1000 !!! рублей в 2008 году везти в Тамбовскую область, полагаясь лишь на моё знание верного пути. На бездорожье им было наплевать. В итоге я добрался за 100 рублей от вокзала Рязани I до Рязани-2, лишь бы не идти по грязной улице и не дышать амбре от НПЗ.
Я большой любитель трамваев и буду защищать от нападков автолюбителей и других.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#35
Отправлено 31 Октябрь 2011 - 18:28
transphoto.ru›Санкт-Петербург
Там и другие города есть.
Вот ещё tramnn.narod.ru Нижний Новгород
tram.ruz.net Москва
tramvaj.ru Москва
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#36
Отправлено 31 Октябрь 2011 - 19:49
Ну, а если посмотреть с практической стороны? На прервый взгляд, здесь всё хорошо. Трамвай - пунктуальный вид транспорта, водитель которого не сможет постоять на обочине, или самовольно изменить маршрут. Трамвайные линии остаются на своих местах десятилетиями, в то время, как автобусные маршруты меняются. И это помогает нам ориентироваться по ним в незнакомом городе. Трамвай, действительно может иметь обалденную пропускную способность. Это, когда идёт сцеп из двух сочленённых трамваев, перевозящий за раз человек по 500 (в Ленинграде). Какие ещё преимущества можно назвать? Пожалуй, кину камешек в огород тех, ктосчитает, что трамвай не может эффективно работать в центре городов. Может. Его рельсы проложены раз и не навсегда, но очень надолго. Все кривые выверены, и в цетре таких городов как Прага и Будапешт трамвай несётся по центральным улицам, иногда даже проскакивая сквозь дома через арки со скоростью 40-50 км/ч. Кстати, в том же Будапеште, да и в Хельсинки есть трамваи шестивагонные, с переходами из вагона в вагон, с мягкими сидениями и столиками (не знаю, зачем трамваю такие понты, но столики видел)! Причём, они ходят строго по расписанию. Действительно, прекрасная альтернатива городской поездке на собственном автомобиле. 10 раз подумаешь, а стит ли его очищать от снега и прогревать, когда можно просто сесть в трамвай и через 10 минут быть в центре города. К тому же там можно и бухнуть. Проезжать слегка под шофе в трамваях не возбраняется.
С другой стороны, трамвайные линии далеко не всегда загружены на сто процентов, и в большинстве случаев лишь мешаются другим видам транспорта. Трамвайщики получают деньги за выпущенные на линию вагоны, поэтому вереницы пустых трамваев, без конца подъезжающих к остановкам - не редкость. А, если учесть, что в Москве они оснащены ещё и АСКП! Вход-то только в переднюю дверь. И автомобили вынуждены стоять и ждать посадки в вагон минуты две - три. Получается, трамвайщики получают деньги за выпуск на линию, а автомобилисты эти деньги тратят, стоя в пробках, чтобы кондукторы смогли заработать. Несправедливо. Улица с трамвайными путями дороже в содержании и имеет меньщую пропускную способность, чем нормальная, к тому же она чаще требует ремонта. Требует содержания контактная сеть, тяговые подстанции. Может, трамваи экономят энергию, ведь железным колёсам по железным рельсам катиться очень легко?
С одной стороны, достаточно посмотреть на пригородные электрички и поезда метро, 4/5 времени двигающихся по инерции, и использующих электрическое торможение, это так. Однако, трамвайные водители не могут использовать такую возможность на сто процентов, так как вынуждены стоять в пробках, резко разгоняться и резко тормозить на коротких дистанциях между остановок и перекрёстков. Реуперация? Забудьте такое слово! Торможение трамваев, и поездов метро, кстати - реостатное. Это значит, что при торможении мы подаём напряжение для возбуждения тяговых двигателей для того, чтобы они вырабатывали ток, который гасится в сопротивлениях. Сами-то трамваи, особенно новые к рекуперации способны, но превратить "постоянку" в "переменку" и отдать её обратно в сеть практически в больших масштабах невозможно. Подстанции такие. В котактный же провод рекуперировать нет смысла. Будут скачки напряжения 500 - 1000 вольт, все моторы погорят быстро. Короче, разгоняемся - кушаем ток, тормозим - тоже кушаем ток (на возбуждение ТЭД). Причём, учитывая то, что вагон трамвая в 2 раза тяжельше автобуса, то и энергии нужно в 2 раза больше. КПД электростанции, вместе с ЛЭП, понижающей полстанцией 220 квт/6квольт, тяговой подстанцией 6 квольт переменки/550 вольт постоянки сравним с КПД дизеля автобуса. Такие вот дела.
Но, самый главный недостаток - это иммидж. В одном из предыдущих постов было правильно сказано, что трамвай нужен для обслуживания массовых перевозок рабочих.
Если ты хочешь всю жизнь быть рабочим, ты ездишь на трамвае. Сначала в школу, прицепившись к нему сзади, потом на завод, стоя в салоне и проклиная пенсионеров, потом тебе будут место уступать, как пенсионеру, потом урну с твоим прахом родственники повезут на нём из крематория, потому что на такси денег нет.
Что ни говори, а трамвай - это тупик. Ездить в трамвае - это поставить себе клеймо того, что ты слабый, безвольный человек, что ты в жизни ничего не хочешь. Не хочешь никого обогнать, управляя мощной полуспортивной машиной, не хочешь быть первым ни на дороге, ни в жизни.
#37
Отправлено 31 Октябрь 2011 - 21:22
В.В. Путин
#40
Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 08:40
В этом году я вновь прокатился на казанском трамвае. По прежнему пути абсолютно раздолбанные, скорость крайне низкая, шум и вибрация неимоверные. Да и к тому же культурное состояние вагонов ухудшилось. Но самое главное: маршруты по прежнему нелогичны. В чём смысл маршрута между вокзалом и речным вокзалом: местность не самая заселённая, пром. предприятий в районе линии также не густо. Вот и идёт трамвай пустой и не пойдёт потенциальный пассажир, находясь на площади Тукая, пешком к той трамвайной линии, чтобы проехать к речному вокзалу: на автобусе доедет. А ведь на пл. Тукая трамвайные пути как раз есть - трамваи едут ни туда... В общем, первое, что нужно сделать с казанским трамваем - полностью изменить сеть маршрутов. Уверен, что существующие трамвайные линии в основном совпадают с массовыми пассажиропотоками, т.е. необходимо, чтобы и вагоны ехали куда надо людям.
И ещё такой момент: не понимаю, зачем на относительно новых широких проспектах, где трамвайные пути проходят отдельно от проезжей части, присыпать эти пути грунтом почти до уровня головки рельса. Получается, что трамвай от уличного движения отделён, машины по путям не ездят (ремонт машины после такой поездки себе дороже обойдётся), а по присыпанным путям трамваи по прежнему еле ползут, создавая шум и вибрацию. Возьмите трамвайную линию железнодорожного типа, где шпалы ничем не присыпаны и между подошвой рельса и балластной призмой есть некоторое расстояние (Коломна, Рязань до закрытия линии) - трамваи по таким путям летают будь здоров с минимальным шумом и вибрацией. Но стоит трамвайной линии оказаться посредине улицы, причём улицы широкой, где не предусмотрена езда автомобилей по трамвайным путям - так пути неприменнно сверху присыпят почти до уровня головки релься. В итоге, традиционные шум, вибрация, низкая скорость. Зачем присыпают: неужели только для того, чтобы милицейский УАЗик мог развернуться в любом месте такой улицы?
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных