(Ещё более глубокомысленно) - Тогда вся наша жизнь ,а не только работа - одно сплошное ЧП!
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ЧП на речном и морском флоте
#862
Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 06:57
Я уже по данному поводу отписался. Подобных событий событий каждый день сотнями в навигационный период. Ну и что что сели, дальше что? Снялись и пошли.Прост надо же чем то заполнить информационное поле, можно было бы и веселее написать про то как судовой повар выбросила очистки от картошки в Каму чем создала угрозу локального загрязнения, но после забора анализов выяснилось, что угрозы биоресурсам не выявлено. Плавкраны на выгрузке под берегом постоянно на мель садятся, особенно на речных участках и что от того? Что то никто про это не пишет.
Ещё раз: чрезвычайное происшествие — это событие, в результате которого происходит чрезвычайная ситуация, ведущая к человеческим жертвам.
#863
Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 09:26
(глубокомысленно) они от этого не перестали быть ЧП
Соглашусь на 100% со Скиф и Shluzovoi, что посадка (особенно если снялся сам) никаким ЧП не является - это обычные рабочие моменты, которые могут произойти по разным причинам (перечислять их не буду). Посадку можно назвать чрезвычайным происшествием, если в результате неё появилась водотечность, или пришлось закрывать движение, или для снятия с мели пришлось применять паузку с привлечением перегрузочных средств и других судов.
Вот пример ЧП, причём совсем свежий: в результате экстремально низких уровней воды в Кёльне в районе Шоколадного музея (почти в том-же месте, где буквально месяц назад сел пассажир при попытке подойти к понтону) сел на мель наливной толкаемый состав. Приставка смогла самостоятельно сойти (у них есть возможность самостоятельно маневрировать), а сам теплоход лёг взамёт. Так вот, для его снятия пришлось на два часа закрывать движение.
Tanja Deyman in Koeln(11.2018).jpg 139,02К 2 Количество загрузок:
#864
Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 10:13
(Ещё более глубокомысленно) - Тогда вся наша жизнь ,а не только работа - одно сплошное ЧП!
А так оно и есть. (жизнь - это заболевание со 100% летальностью, передающееся половым путем.
На самом деле, мы спорим об определениях (как чаще всего и бывает). Что считать ЧП. И тут можно отталкиваться от противного: положим, рейс прошел штатно, никто на мель не садился, за борт не выпадал, навалов на стенки не было, стекла в рубке не побиты, сроки прибытия в пункт назначения соблюдены, дизель не дымил и т.п. Ну т.е. вообще говорить не о чем. Соответственно, все, что не вписывается в указанные рамки - и есть ЧП.
чрезвычайная ситуация, ведущая к человеческим жертвам. - это, по определению, катастрофа, а не ЧП.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#865
Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 10:25
Кстати, даже невинная посадка на мель (без водотечности, загрязнения, перекрытия, и с автоснятием с оной мели) - все равно ЧП. Поскольку оная посадка означает, что или судно таки отклонилось от безопасного курса (по какой причине?), или путейцы пролюбили изменение габаритов судового хода (или не проверили своевременно размещение обстановки). А то, что повезло, и дно оказалось мягким, без камней - так можно и на автомобиле без тормозов ездить, и даже до какого-то момента будет "везти".
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#866
Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 10:25
чрезвычайная ситуация, ведущая к человеческим жертвам. - это, по определению, катастрофа, а не ЧП.
В этом плане - на 100% согласен. А посадка, тем не мене, ЧП не является, если не привела к перечисленным мной выше последствиям (возгорания и отказы техники мы в данном случае не рассматриваем - исключительно посадки).
#867
Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 17:56
"У каждой катастрофы есть Ф.И.О." (с) Берия не то Сталин.
У каждой посадки (на мель) есть причина в судоводителе, путейце или технике (т.е. изготовителе или эксплуатационнике оной техники).
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#868
Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 19:01
У каждой посадки (на мель) есть причина в судоводителе, путейце или технике (т.е. изготовителе или эксплуатационнике оной техники).
Совершенно верно. И я об этом говорил, точнее писал (#863). Происшествие - да. Но не чрезвычайное.
#869
Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 19:31
Я уже по данному поводу отписался. Подобных событий событий каждый день сотнями в навигационный период. Ну и что что сели, дальше что? Снялись и пошли.Прост надо же чем то заполнить информационное поле, можно было бы и веселее написать про то как судовой повар выбросила очистки от картошки в Каму чем создала угрозу локального загрязнения, но после забора анализов выяснилось, что угрозы биоресурсам не выявлено. Плавкраны на выгрузке под берегом постоянно на мель садятся, особенно на речных участках и что от того? Что то никто про это не пишет.
Ещё раз: чрезвычайное происшествие — это событие, в результате которого происходит чрезвычайная ситуация, ведущая к человеческим жертвам.
+100500
#870
Отправлено 20 Ноябрь 2018 - 22:06
Теплоход «Композитор Гасанов» (судовладелец ООО «Трансморфлот», г. Астрахань), следуя рейсом Астрахань – Санкт–Петербург, при заходе с верхнего бьефа в Верхне-Свирский шлюз (река Свирь 1042км), в 09:07 мск 19 ноября 2018 года совершил навал на парапет шлюза. По имеющимся в распоряжении ИАА «ПортНьюс» данным Спасательно-координационного центра, повреждения на шлюзе: на парапете трещина по длине - 2,5 м и вторая трещина – 4 м. Объем отколотого бетона 2,5 куб. м. Повреждена защитная сетка под козырьком балкона ЦПУ около 3 кв. м.
Погибших и пострадавших нет.
Повреждений на судне нет. Судно продолжило рейс.
#871
Отправлено 20 Ноябрь 2018 - 22:18
"У каждой катастрофы есть Ф.И.О." (с) Берия не то Сталин.
Как я помню, Лазарь Моисеевич.
Но в вопросе, что является ЧП я с нашими судоводителями (а высказались, по моему, три человека, сами водящие грузовые суда или составы) согласен. Когда у машины пробило колесо без последствий, это происшествие, но не чрезвычайное.
Пока писал, пришло ещё сообщение. Это, скорее всего как ЧП охарактеризовать можно, поскольку шлюз повредили.
#872
Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 10:07
#874
Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 18:11
Пример того, что можно назвать ЧП: в среду вечером, т.е. вчера, 21.11.2018, при заходе в правую (северную) камеру шлюза Оффенбах (Offenbach) на Майне балластный танкер навалился бортом на стенку, в результате чего получил повреждения с разрывом корпуса, но без водотечности. Судно расклинилось и для его освобождения пришлось принимать специальные меры, что в условиях мелководья заняло достаточно много времени. В это время судоходство в районе шлюза было закрыто. Это почти дословный перевод того, что было написано в СМИ. На самом деле произошло немного другое и выглядеть должно было приблизительно так: во время захода в камеру шлюза балластный танкер носовым подзором навалился на угол стенки в районе ниши верхних ворот шлюза и повис на этом углу, в результате чего произошёл разрыв корпуса выше ватерлинии. Самостоятельно освободиться после навала танкер не мог. Чтобы не повреждать конструкцию шлюза, пришлось полностью наполнять водохранилище, что в условиях мелководья и малого расхода воды заняло определённое время (согласование всех этих манипуляций мы для ясности опускаем). В результате пришлось закрыть для прохода судов и левую камеру шлюза (чтобы быстрей набрать воду выше шлюза и не создавать лишних возмущений воды при проходе судов и заполнении камеры для исключения дальнейших повреждений конструкции шлюза). В скобках - примечания от меня. Потому что прочитав написанное в сообщении и не видя картинки я просто не мог себе представить, как судно могло "расклиниться" в камере шлюза.
Tanker in Offenbach.jpg 76,13К 3 Количество загрузок: Tanker in Offenbach(4).jpg 117,43К 2 Количество загрузок:
#875
Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 18:25
И все-таки,думается,Чрезвычайным необходимо обзывать происшествие с особо тяжелыми последствиями в виде взрывов,пожаров,с экологическими последствиями,больших разрушений с жертвами и пострадавшими,упаси,конечно,Господь нас от такого.А так - просто транспортное происшествие.Стукнулся лбом - набил себе шишку и ссадину сделал.А вот если в результате удара еще и опора линии электропередач завалилась,придавив электрика,ударив током прибывших спасателей,оставив район без света,в результате чего скисло молоко на молзаводе.....ой!!Вот это ЧП!Прощения просимо за лирику.
#876
Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 19:07
И все-таки,думается,Чрезвычайным необходимо обзывать происшествие с особо тяжелыми последствиями в виде взрывов,пожаров,с экологическими последствиями,больших разрушений с жертвами и пострадавшими,упаси,конечно,Господь нас от такого.А так - просто транспортное происшествие.Стукнулся лбом - набил себе шишку и ссадину сделал.А вот если в результате удара еще и опора линии электропередач завалилась,придавив электрика,ударив током прибывших спасателей,оставив район без света,в результате чего скисло молоко на молзаводе.....ой!!Вот это ЧП!Прощения просимо за лирику.
Дело в том, что давно уже принято называть ЧП с человеческими жертвами катастрофой. Так что, пусть лучше не будет катастроф! А остальные ЧП как-нибудь переживём.
#877
Отправлено 23 Ноябрь 2018 - 23:45
И все-таки,думается,Чрезвычайным необходимо обзывать происшествие с особо тяжелыми последствиями в виде взрывов,пожаров,с экологическими последствиями,больших разрушений с жертвами и пострадавшими,упаси,конечно,Господь нас от такого.А так - просто транспортное происшествие.Стукнулся лбом - набил себе шишку и ссадину сделал.А вот если в результате удара еще и опора линии электропередач завалилась,придавив электрика,ударив током прибывших спасателей,оставив район без света,в результате чего скисло молоко на молзаводе.....ой!!Вот это ЧП!Прощения просимо за лирику.
Дело в том, что давно уже принято называть ЧП с человеческими жертвами катастрофой. Так что, пусть лучше не будет катастроф! А остальные ЧП как-нибудь переживём.
Согласен с Danau. Стукнулся лбом — набил себе шишку и ссадину сделал — проишествие.То, что вы, Скиф, описывается, ЧП. Оно требует ликвидации государственными силами, расследования и наказания виновных. А вот если электрик погиб, спасателей ударило током насмерть — тогда я скажу, может, и о катастрофе.
Ладно, в полный офтопик пошли, сейчас придет Архипов и будет нас выжигать каленым плюсометом.
#878
Отправлено 24 Ноябрь 2018 - 14:42
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#880
Отправлено 24 Ноябрь 2018 - 16:59
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных