Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Столкновение т/х С. Киров и толкача
#122
Отправлено 22 Август 2010 - 16:52
http://www.fontanka.ru/2010/08/22/026/.
22.08.2010 16:40
Большая часть из 200 туристов из Германии, Великобритании, Италии и США, попавшие в аварию на Рыбинском водохранилище, сегодня отправляется домой.
Напомним, 18 августа утром теплоход «Сергей Киров», совершавший круиз по Волге, столкнулся с груженной песком баржей, в результате чего корабль получил пробоину в районе второго отсека правого борта. Члены экипажа и иностранные туристы были доставлены на берег, никто не пострадал.
Недовольства по поводу срыва планов путешествия никто не выражал, сообщает "Газета.Ru". Вот так.
#123
Отправлено 23 Август 2010 - 10:59
Александр, спасибо за компетентное пояснение, на самом деле, весьма интересно.На реке такого правила действительно нет. Но местные правила плавания предписывают находиться в рубке на швартовках в некоторых портах, к ним относится и Москва (СРВ), двум судоводителям. Поэтому капитан практически всегда присутствует на маневрах в этих портах вне зависимости от вахты.А насчет швартовок, если не затруднит, ссылочку на документик бросьте. Ни разу не видел, чтобы капитан тусовался на мостике при любой швартовке.
Что касается того, несет капитан вахту или не несет, то это зависит не от проекта или размера судна, а от того, как организована служба в той или иной судоходной компании. В подавляющем большинстве компаний вахты распределены так: капитан (0-4, 12-16), старпом (8-12, 20-24), 2 штурман (4-8, 16-20).
Но бывают и другие варианты, которые тоже не противоречат нормативным документам. Первый - освобождение от вахты капитана, с вводом должности первого штурмана. Второй - освобождение капитана от дневной вахты и вводом должности пассажирского помощника капитана, который выполняет часть обязанностей старпома и несет вахту в рубке с 12 до 16 часов. Так было принято на многих судах в советское время, и не только четырехпалубных. И, к слову, СК "Инфофлот" планирует ввести такую систему на всех трех своих теплоходах - "Некрасов", "Карл Маркс" и "Чапаев", хотя это и не четырехпалубные суда. Это позволяет капитану сосредоточиться на наиболее сложных участках, а также на подготовке второго штурмана как полностью самостоятельного судоводителя, и поделить организаторскую работу на судне между старпомом и пассажирским помощником, так как у старпома, если это хороший старпом, работы всегда очень много.
Кстати, четко помню, что пассажирский помощник был на советских транспортных линиях. Даже помню, если память не подводит, что каюта его находилась на 588-х в носовой части средней палубы. Кажется, по правому борту...
А еще, если память вовсе не изменяет, помню, что временами этим пассажирским помощником бывали женщины. Не знал только тогда, что они тоже несут вахту в рубке... Или на них это не распространялось?
И еще немного по той же теме: на фото ниже, правда, довольно паршивом, за что приношу извинения (съемка издалека, против яркого неба и на телефон ), видно, как крокодил швартуют втроем (СРВ, ГКП Кучкина, весь штурманский состав в рубке):
Фото-0085_m.jpg 119,72К 98 Количество загрузок:
#124
Отправлено 23 Август 2010 - 12:29
По поводу фото; В рубке может находиться кто угодно, хоть министр речного флота со свитой, но теплоход всегда швартует один вахтенный начальник, или капитан взявший на себя эти обязанности.
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#125
Отправлено 23 Август 2010 - 13:15
Специально для любителей уточнять и уличать других в незнании чего-то, читая при этом не очень внимательно:nick29 Могу сказать что на транспортной линии Ленинград - Горький никаких пасс. помощников и в помине небыло. Должность пасс.помощника была введена где-то в середине 80-х на судах обслуживающих туристические маршруты (просуществовала не очень долго, примерно до краха СССР). В Ленинграде это были теплоходы проектов 588, 301, 302. Кстати селили пасс.помощника часто где придётся, иногда и в пассажирских каютах. И не надо путать директора круиза (рейса),(главного туриста) с пасс.помощником.
По поводу фото; В рубке может находиться кто угодно, хоть министр речного флота со свитой, но теплоход всегда швартует один вахтенный начальник, или капитан взявший на себя эти обязанности.
По транспортной линии Ленинград - Горький ни разу не ходил. Возможно, там пасс. помощников в помине и не было. Зато неоднократно ходил в НАЧАЛЕ 80-х годов по ТРАНСПОРТНЫМ линиям Москва - Ростов и Москва - Астрахань. В Москве это были теплоходы проектов 588 и 26-37 (преимущественно 588). Могу сказать, что там пассажирские помощники были. Каюта штатно находилась на 588-х там, где я написал. На каюте имелась соответствующая надпись металлическими буквами стандартного теплоходного шрифта.
Надеюсь, Вы понимаете, что спутать персонаж, о котором говорю я, с директором круиза на транспортной линии невозможно, ибо последний там физически отсутствовал. Или на линии Ленинград - Горький он присутствовал?
По поводу фото:
1) не судоводитель, но полагаю, что в рубке КТО УГОДНО находиться не может. Тем более, при швартовке;
2) я не имел в виду, что господа судоводители все вместе дергают один рычаг. Или каждый свой в разные стороны. Вы полагаете, что в рубку персонал просто так сбежался, поглазеть?
#126
Отправлено 23 Август 2010 - 17:35
#127
Отправлено 23 Август 2010 - 19:38
Он еще на пути в Питер. Ремонтировать будут, похоже, там же, где и Кронштадт. Судя по дислокации, он туда прибудет завтра утром.Починили виканга то?
#131
Отправлено 24 Август 2010 - 07:12
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#133
Отправлено 24 Август 2010 - 07:34
Пассажирские помощники капитана были на трехпалубных судах транспортных линий Москва - Астрахань, Москва - Ростов, Горький - Астрахань. На транспортной линии пассажирский помощник, помимо других обязанностей, был чем-то вроде директора круиза - разумеется, не в полном современном смысле этого слова. Но через него, например, можно было заказать экскурсии в городах, он отвечал за размещение пассажиров в каютах. А, по-моему, в начале или середине 1990-х годов эту должность сократили.Могу сказать что на транспортной линии Ленинград - Горький никаких пасс. помощников и в помине небыло.
На линии Ленинград - Горький пассажирских помощников никогда не было. Но на ней работали небольшие теплоходы 646 проекта.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#134
Отправлено 24 Август 2010 - 08:10
Фото если только завтра. Сегодня еду гулять по Финскому заливуа можно фото? интересно как они временно залатали пробоину.
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#135
Отправлено 24 Август 2010 - 10:02
Перевод с сокращениями:
Я проснулся в 3 часа утра от удара и громкого скрежета.
Как я узнал позже, центр удара был недалеко от кают 216-222 главной палубы.
Конечно, все одели спасательные жилеты и бродили по коридорам, недоумевая, что случилось.
Члены команды носились вокруг, делая свое дело. Примерно через час все успокоилось.
Вода поступила на нижнюю палубу туда, где проживали сотрудники камбуза. Им не повезло, так как была повреждена цистерна для сточных вод и их вещи пострадали не только от воды, но и от загрязнения. У некоторых были ушибы и ссадины.
Нам объявили, что все находится под контролем и я пошел в каюту и лег, не раздеваясь. Объявили также, что через несколько часов нас будут эвакуировать, так что у меня было достаточно времени, чтобы принять душ, побриться, позавтракать и упаковать вещи. Нам дали второй завтрак в коробках и воду в бутылках (единственная моя жалоба на все это происшествие состоит в том, что в сэндвичах было слишком много майонеза).
Только с рассветом мы увидели баржу, которая ударила нас. Из моей каюты я также мог видеть большое количество речной полиции, речной администрации, военных и репортеров которые фотографировали нас своими сотовыми телефонами.
К нам подошли два небольших судна для приема пассажиров. Позже я прочел измышления о том, что снобы - пассажиры первого класса отказались садиться на эти суда, так как они были классом ниже, чем «Сергей Киров». На самом деле: шел дождь, багаж пассажиров, которые эвакуировались первым рейсом, промок. Когда судно вернулось за другими пассажирами, вторая группа отказалась садиться, опасаясь за свой багаж.
Поездка в Москву на автобусах была невероятной. Нам придали огромный полицейский эскорт и мы выглядели со стороны как президентский кортеж или погребальная процессия. Поездка была длительной и мы прибыли в Москву около полуночи. Нас разместили в отеле «Марриотт Гранд» недалеко от Красной Площади. Пассажиры были довольны заменой небольших кают на шикарные номера в отеле. Все получили значительные скидки на следующий круиз.
Вечером накануне отъезда сотрудник компании сообщил нам , что пробоину на теплоходе временно заделали, теплоход направляется в Петербург для ремонта, где простоит 2-3 недели.
И персонал компании, и команда «Сергея Кирова» во всей этой истории вели себя выше всяких похвал.
Готов ответить на любые вопросы.
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#136
Отправлено 24 Август 2010 - 12:43
При подобных происшествиях, если на борту наши туристы, всё происходит иначе. На первый план выходит вопрос о виновности судоводителя (= туркомпании) в аварии. Если "просвещённая публика" придёт к выводу, что в событии виноваты "наши", то хоть в лепёшку потом расшибись - "отдых испорчен, компания - уроды". В противном случае - все всё поймут и руками разведут, даже если компания сделает для своих туристов всё по минимуму.
Я не говорю, что наши неправы, а прав интур. Но с "их" подходом жить как-то проще...
#137
Отправлено 24 Август 2010 - 12:51
На одном из англоязычных форумов пассажир этого рейса, энтузиаст из Техаса, опубликовал краткий отчет:
Перевод с сокращениями:
Нам дали второй завтрак в коробках и воду в бутылках (единственная моя жалоба на все это происшествие состоит в том, что в сэндвичах было слишком много майонеза)
К нам подошли два небольших судна для приема пассажиров. Позже я прочел измышления о том, что снобы - пассажиры первого класса отказались садиться на эти суда, так как они были классом ниже, чем «Сергей Киров». На самом деле: шел дождь, багаж пассажиров, которые эвакуировались первым рейсом, промок. Когда судно вернулось за другими пассажирами, вторая группа отказалась садиться, опасаясь за свой багаж.
И всё правильно сделали, ибо нефиг!
Поездка в Москву на автобусах была невероятной. Нам придали огромный полицейский эскорт и мы выглядели со стороны как президентский кортеж или погребальная процессия. Поездка была длительной и мы прибыли в Москву около полуночи. Нас разместили в отеле «Марриотт Гранд» недалеко от Красной Площади. Пассажиры были довольны заменой небольших кают на шикарные номера в отеле. Все получили значительные скидки на следующий круиз
Душевная компенсация
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных