Может Вы и правы, но проекты речных судов и река-море МИБа сейчас, можно сказать, завоевали всю Россию - строят суда и самоходные и несамоходные.
Для центрального бассейна это суда Волго-Дон макс. И эта баржа + толкач 428 проекта имеют длину 141 м.-как раз шлюз ВДСК.
Для эффективности он стремится к большому коэффициенту полноты (достигли рекордного 0,93). Интересно, а у этой баржи какой коэффициент - не зря такие полные носовые и кормовые обводы.
Конечно с этими условиями оптимизируется сопротивление, подбирается оптимальная скорость и т.д.
Может быть устойчивости на курсе в этих критериях и нет (хотя условия ставит и заказчик), но заказывают же все больше судов ему. ..
Кстати, а кто заказывает проекты судов - лизинговая компания или реальные судовладельцы?
О доминировании какого-то одного бюро я лучше высказываться не буду - у меня на этот счёт есть своё мнение, которое может кому-то не понравиться.
То, что длина подбирается оптимальной для использования с определённым типом самых распространённых толкачей на лимитирующем именно по длине участке - это понятно. Полнота обводов, для получения наибольшей грузоподъёмности при заданных размерах, не должна при этом превращать несамоходное судно в прямоугольный ящик, потому что тут уже вступают в силу другие факторы - сопротивление воды, волновое сопротивление и тому подобное. Но, даже если строится почти "ящик" со слегка наклонным носовым подзором (а, возможно, и кормовым), то ничего не мешает предусмотреть в этом подзоре наличие килей, которые будут стабилизировать прямолинейное движение, снижая необходимость постоянной корректировки курса рулями или насадками. И, кстати, если эта секция будет использоваться одиночно, то для снижения сопротивления движению кормовой подзор тоже должен быть предусмотрен, в противном случае она будет "тянуть" за собой воду. На Днепре, например, секции-площадки постройки ещё, наверное, СССР имеют полные скруглённые носовые обводы и кормовой подзор, в котором установлены пару килей (номер проекта я не знаю, потому что за всё время работы на других реках нигде не встречался с употреблением номера проекта в отношении флота). Погоня за максимальным коэффициентом полноты обводов приводит к усилению других отрицательных факторов.
Кто заказывает проекты судов сейчас - мне не известно. Но то, что я вижу, частенько далеко не соответствует моим представлениям об эффективности. Вот пример прямо с этого форума: фото пользователя Pantikapey (надеюсь, он не будет в претензии) наглядно демонстрирует волнообразование (которое, помимо всего прочего, приводит к усиленной эрозии берегов) даже при небольшой скорости (судя по слабенькой кильватерной струе).
Череповецкий металлург с секцией ПТ 82009.jpg 59,16К
0 Количество загрузок:
Череповецкий металлург (вид сверху).jpg 80,26К
0 Количество загрузок:
Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.