Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Навигация 2011 г.
#421
Отправлено 04 Июнь 2011 - 15:49
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#422
Отправлено 04 Июнь 2011 - 18:53
Уровень воды на короле Кузьминского шлюза за сутки упал с 173 до 162 см и продолжает падать. Похожие глубины и на лимитирующих перекатах. Рейс теплохода с осадкой 160 см до Южного речного вокзала стал невозможен. Из Мурома "Василий Чапаев" пойдет на Северный речной вокзал Москвы. Остановки: Городец, Тутаев, Калязин. Следующие рейсы будут выполнены с Северного речного вокзала, об этом будет официальная информация.
Из-за чего такая ситуация? Это из-за недостатка осадков, т.е. ещё отголоски прошлого года или проблема с самой рекой, при воздействии на нее человека такое?! В конце концов скоро так можно и потерять эту красавицу для круизного флота и мало-мальски крупного флота. С каждым годом всё-таки всё хуже и хуже... Собираются ли судоходные компании кооперироваться по этому вопросу? И было бы хорошо, если государство раскошелилось на постройку шлюза около Рязани. Это же должно облегличть ситуацию, поднять уровень воды на проблемном участке.
#423
Отправлено 04 Июнь 2011 - 19:07
Собираются ли судоходные компании кооперироваться по этому вопросу? И было бы хорошо, если государство раскошелилось на постройку шлюза около Рязани. Это же должно облегличть ситуацию, поднять уровень воды на проблемном участке.
Идея, может быть, хорошая, только зачем она государству? Вам, т.е. СК, надо, вы и денежки на это давайте!
#424
Отправлено 04 Июнь 2011 - 19:33
Тут все сразу.
1. Зима 2010-2011 была по нормам 30-летней давности малоснежной. Есть довольно зарактерные приметы... Предыдущие зимы были микроснежные.
2. И этот снег в значительной степени остался в пресушенной летом 2010 земле - потому и разлив был жалкие 350 см, а не 600-650, как должен был бы.
3. С начала весны в р-не Рязани был 1 (Один) нормальный дождь в апреле (и несколько дождичков с тучки таких, что на одной улице лужи - на соседней сухо). Что ненормально по временам 1970-х (когда в среднем на неделю жары приходилась неделя дождей - притом сплошных, "обложных", когда льет непрерывно). В этом смысле после хорошего циклона воды в Оке добавилось бы полметра... но нет его, циклона. А в 1980-е даже в межень "Окские" с грузом "под завязку" т.е. осадкой порядка 2.20-2.40 ходили... во всяком случае, от Касимова до Шилова и выше точно (куда именно выше - не знаю, но проходили мимо).
4. 150 лет назад судоходство было на Проне как минимум до Перевлеса (примерно в центре карты http://maps.yandex.ru/-/CBQ7NJj5, к ЮЗ от Спасска Рязанского - там была крупная перевалочная зерновая база (и рядом, в Коленцах, игольная фабрика, учрежденная еще Петром 1, одна из 3 в России). сейчас там просматривается дно, т.е. глубины порядка 0,5 м. в НОРМАЛЬНОЕ (не сверх-засушливое) лето.
В общем, без воды - ни туды и ни сюды. А вода - она или есть (сама падает с неба) - или нет. И ничего не поделаешь.
Хотя варварская добыча песка рязанским портом тоже сыграла свою роль: гидрологический режим изменился радикально, где-то воды (глубины) избыток, где-то - катастрофически не хватает.
Шлюз (видимо, имеется в виду плотина с шлюзом) около Рязани не поможет - это надо всю Оку регулировать, т.к. лимитирующие глубины есть везде, от Коломны до Навашина. Всего-то с десяток млрд. рубликов (а может, и десяток раз по десятку). И, главное, зачем? Ради полусотни пасс. рейсов и полусотни барж с буксирами? Нереально.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#425
Отправлено 04 Июнь 2011 - 19:45
Владимир, а откуда у вас забор водопроводной воды??? Из Оки же? Т.е. проблема уровня воды может быть много кому интересна...Шлюз (видимо, имеется в виду плотина с шлюзом) около Рязани не поможет - это надо всю Оку регулировать, т.к. лимитирующие глубины есть везде, от Коломны до Навашина. Всего-то с десяток млрд. рубликов (а может, и десяток раз по десятку). И, главное, зачем? Ради полусотни пасс. рейсов и полусотни барж с буксирами? Нереально.
Кстати, пожары в районе Оки уже имеют место быть?
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#426
Отправлено 04 Июнь 2011 - 20:07
Пожаров вроде пока нет, во всяком случае, больших. Не слышно.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#427
Отправлено 04 Июнь 2011 - 20:24
#428
Отправлено 04 Июнь 2011 - 21:40
Это неподъемный по финансам вопрос для судоходных компаний.Собираются ли судоходные компании кооперироваться по этому вопросу?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#429
Отправлено 05 Июнь 2011 - 05:14
Дата этого высказывания:"Рейс теплохода с осадкой 160 см до Южного речного вокзала стал невозможен. Из Мурома "Василий Чапаев" пойдет на Северный речной вокзал Москвы.",- 04.06.2011.
Между этими событиями прошла модернизация теплохода. Дополнительная осадка 20 см - это плата за комфорт?
Если так, то хороший аргумент для сторонников интересных круизов против любителей комфорта!
#431
Отправлено 05 Июнь 2011 - 09:04
хороший аргумент для сторонников интересных круизов против любителей комфорта!
#432
Отправлено 05 Июнь 2011 - 09:07
Это неподъемный по финансам вопрос для судоходных компаний.Собираются ли судоходные компании кооперироваться по этому вопросу?
О финансах дело понятное. У нас только государство может обеспечить столь дорогостоящие проекты... Но в этом году всё-таки дело дошло до критического. Такого же никогда не было. И я имел ввиду отнюдь не постройку шлюза с плотиной за счет СК, а воздействие СК на государство, на органы, которые и должны решать эти проблемы, т.к. есть гарантированые глубины...но они не обеспечиваются
#433
Отправлено 05 Июнь 2011 - 09:10
а откуда у вас забор водопроводной воды??? Из Оки же? Т.е. проблема уровня воды может быть много кому интересна...
Проблему судоходства по Оке теоретически можно увязать с водоснабжением города, только не Рязани, а Москвы.
Если в верховьях Оки и её притоков создать сеть водохранилищ значительного объёма, то это позволит регулировать сток в Оке: накопленную в весеннее половодье воду можно будет сбрасывать в межень. Собственно, таким образом зарегулирована Москва-река. Теперь вопрос: где взять деньги на гидростроительство? Вариант только один: заинтересовать московские власти. Т.е. часть накапливаемой в водохранилищах воды следует отдавать в водопровод Москвы ( для чего понадобится построить водопроводный канал от верхней Оки до столицы ).
Тут возникают новые вопросы:
1) нужно ли это Москве ( дадут ли московские власти денег на этот проект ) ? Новый мэр про водоснабжение как-то не очень говорит, всё больше про пробки на дорогах. Да и в самой Москве хотя и увеличилось население и, соответственно, потребление воды на бытовые нужды, но зато практически уничтожена промышленность, которая как раз весьма много воды потребляла.
2) удастся ли накапливать в водохранилищах достаточное количество воды? Ока, в отличии от Москва-реки, начинается на сравнительно безлесной и весьма засушливой Среднерусской возвышенности. В бассейне р.Белая тоже есть крупное водохранилище ( на Уфимке ), но оно не спасает от обмеления участок Белой от Уфы до Бирска.
3) нужно ли это для круизного и прогулочного судоходства? Удастся ли улучшить условия плавания в средней Оке – неизвестно, а верхняя Ока изменится до неузнаваемости в худшую сторону. Тут многие мечтают организовать рейсы по верхней Оке на мелкосидящих теплоходах ( типа Сура ), но если вместо натуральной реки будет цепочка водохранилищ, то рейсы потеряют смысл: по водохранилищам ( Волга, Кама ) и так ходят круизные теплоходы, куда как более просторные и комфортабельные, чем по Оке. Основной смысл круизов по Оке – это природа, экскурсионная программа на втором месте.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#434
Отправлено 05 Июнь 2011 - 09:19
Проблему судоходства по Оке теоретически можно увязать с водоснабжением города, только не Рязани, а Москвы.
Если в верховьях Оки и её притоков создать сеть водохранилищ значительного объёма, то это позволит регулировать сток в Оке: накопленную в весеннее половодье воду можно будет сбрасывать в межень. Собственно, таким образом зарегулирована Москва-река. Теперь вопрос: где взять деньги на гидростроительство? Вариант только один: заинтересовать московские власти. Т.е. часть накапливаемой в водохранилищах воды следует отдавать в водопровод Москвы ( для чего понадобится построить водопроводный канал от верхней Оки до столицы ).
Тут возникают новые вопросы:
1) нужно ли это Москве ( дадут ли московские власти денег на этот проект ) ? Новый мэр про водоснабжение как-то не очень говорит, всё больше про пробки на дорогах. Да и в самой Москве хотя и увеличилось население и, соответственно, потребление воды на бытовые нужды, но зато практически уничтожена промышленность, которая как раз весьма много воды потребляла.
2) удастся ли накапливать в водохранилищах достаточное количество воды? Ока, в отличии от Москва-реки, начинается на сравнительно безлесной и весьма засушливой Среднерусской возвышенности. В бассейне р.Белая тоже есть крупное водохранилище ( на Уфимке ), но оно не спасает от обмеления участок Белой от Уфы до Бирска.
3) нужно ли это для круизного и прогулочного судоходства? Удастся ли улучшить условия плавания в средней Оке – неизвестно, а верхняя Ока изменится до неузнаваемости в худшую сторону. Тут многие мечтают организовать рейсы по верхней Оке на мелкосидящих теплоходах ( типа Сура ), но если вместо натуральной реки будет цепочка водохранилищ, то рейсы потеряют смысл: по водохранилищам ( Волга, Кама ) и так ходят круизные теплоходы, куда как более просторные и комфортабельные, чем по Оке. Основной смысл круизов по Оке – это природа, экскурсионная программа на втором месте.
Водозабор для Москвы производится с 3-х мест, тремя станциями. Одна на западе - из Москвы-реки, и две на канале (северная, восточная). На сколько мне известно. Так что Ока тут по сути не причем...
Я не думаю, что Московские власти пойдут на это... достаточно бесполезно, на мой взгляд. Это Лужков другим городам помогал, в частности в Севостополе сделано много на московские казенные деньги. Да и спасение Оки выше Коломны на втором плане. 305-е не могут ходить ниже нее - ниже Кузьминского... Кстати, почему в те времена, когда строились Кузьминский г/у и Белоомутский не было продолжено строительство г/у по всей Оке ниже по течению? Из-за того, что там на тот момент обеспечивались достаточные глубины, а на этих участках нет?
#435
Отправлено 05 Июнь 2011 - 10:33
Дата этого снимка, сделанного на мостике "Чапаева", 04.07.2009. Дата этого высказывания:"Рейс теплохода с осадкой 160 см до Южного речного вокзала стал невозможен. Из Мурома "Василий Чапаев" пойдет на Северный речной вокзал Москвы.",- 04.06.2011.Между этими событиями прошла модернизация теплохода. Дополнительная осадка 20 см - это плата за комфорт? Если так, то хороший аргумент для сторонников интересных круизов против любителей комфорта!
Если память не изменяет, в свое время на форуме уже обсуждалось, что у всех 305-х фактическая осадка несколько больше, чем те самые теоретические 140 см, кроме этого, с возрастом у этих теплоходов есть тенденция некоторого увеличения осадки. Так что фактически именно порядка 160. И никакие модернизации тут ни при чем.
Мой блог о путешествиях=>>
#436
Отправлено 05 Июнь 2011 - 10:34
На моём огороде сразу после таяния снега имелся участок с совершенно сухой землёй, как будто на этом месте жгли гигантский костёр. Я просто обалдел: снег только-что растаял, а земля на этом пятачке как камень, да ещё с трещинами, в которые можно палец засунуть.И этот снег в значительной степени остался в пресушенной летом 2010 земле
Между прочим, в 80-е годы гарантированная глубина на Оке 2 м 50 см - это случайно не советская болезнь ВыЖеЗад? Например, в советских лоциях глубина на порогах Кузьминского шлюза указывалась 2 м 31 см ( как и сейчас, разумеется при проектном уровне воды ), т.е. и в 80-е Окский с осадкой 2.40 не прошёл бы Кузьминск. С грузовыми вообще несколько проще пережить засуху: их можно эксплуатировать с непольной загрузкой. Да и в наше время в благоприятный год Окский вполне пройдёт в межень с осадкой 2.40. А в 80-е в любую ли межень Окский можно было загружать до такой отметки, интересно? По крайней мере пассажирская транспортная линия Уфа-Москва, выполняемая "пузырями" ( осадка куда как меньше, чем у Окских ) прекратила своё существование задолго до прихода к власти Ельцина: мне почему-то кажется, что у "пузырей" проблемы с окским фарватером были ещё в 80-е годы. Да и использование пароходов проекта 737 на ТЛ наверное неспроста: их осадка меньше, чем у "пузырей". В общем, я сомневаюсь, что в 80-е на Оке каждый год всю навигацию реально гарантировалось глубина 2.50.А в 1980-е даже в межень "Окские" с грузом "под завязку" т.е. осадкой порядка 2.20-2.40 ходили... во всяком случае, от Касимова до Шилова и выше точно (куда именно выше - не знаю, но проходили мимо).
А что за суда были? Если барки с бурлаками, то полметра глубины вполне достаточно4. 150 лет назад судоходство было на Проне как минимум до Перевлеса (примерно в центре карты http://maps.yandex.ru/-/CBQ7NJj5, к ЮЗ от Спасска Рязанского - там была крупная перевалочная зерновая база (и рядом, в Коленцах, игольная фабрика, учрежденная еще Петром 1, одна из 3 в России). сейчас там просматривается дно, т.е. глубины порядка 0,5 м. в НОРМАЛЬНОЕ (не сверх-засушливое) лето.
Хотя варварская добыча песка рязанским портом тоже сыграла свою роль: гидрологический режим изменился радикально, где-то воды (глубины) избыток, где-то - катастрофически не хватает.
Действительно проблема, но что прикажите делать порту, если других грузов практически нет? Я сам два раза покупал в Рязанском порту песок ( один раз грузился в Кузьминске, другой раз - в Борках ) и имею планы приобрести песок ещё.
Вообще имеем пародокс: речники зарабатывают деньги, добывая песок, но при этом допускают просадку русла. А когда эксплуатация Кузьминского гидроузла становится невозможной, почему-то принято говорить что государство не обеспечивает гарантированных глубин ( как будто государство песок добывает сверх меры ).
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#437
Отправлено 05 Июнь 2011 - 10:56
По крайней мере пассажирская транспортная линия Уфа-Москва, выполняемая "пузырями" ( осадка куда как меньше, чем у Окских ) прекратила своё существование задолго до прихода к власти Ельцина: мне почему-то кажется, что у "пузырей" проблемы с окским фарватером были ещё в 80-е годы. Да и использование пароходов проекта 737 на ТЛ наверное неспроста: их осадка меньше, чем у "пузырей".
Не задолго до прихода к власти Ельцина, а во время. На волне демократии первыми отказались там ходить волжские капитаны, мотивируя это не глубинами, а неприспособленностью гидроузлов для приёма судов с высоким привальником. Остались ходить только местные московские 305-е, пока не упала Кузьминская плотина.
А вот 737 прекратили ходить действительно где-то в конце 70-х. Их все заменили на 305-е.
Проблем с глубинами небыло, можно даже вспомнить такой факт, как проход Брюсова в центр Москвы в 1993 году.
#438
Отправлено 05 Июнь 2011 - 11:23
Нет, у "Чапаева" давно уже фактическая осадка 160 см. Во время реконструкции 2010 г. она не увеличилась. 140 см - это осадка полностью разоруженного судна.Дата этого снимка, сделанного на мостике "Чапаева", 04.07.2009
Дата этого высказывания:"Рейс теплохода с осадкой 160 см до Южного речного вокзала стал невозможен. Из Мурома "Василий Чапаев" пойдет на Северный речной вокзал Москвы.",- 04.06.2011.
Между этими событиями прошла модернизация теплохода. Дополнительная осадка 20 см - это плата за комфорт?
Если так, то хороший аргумент для сторонников интересных круизов против любителей комфорта!
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#439
Отправлено 05 Июнь 2011 - 12:30
На моём огороде сразу после таяния снега имелся участок с совершенно сухой землёй, как будто на этом месте жгли гигантский костёр. Я просто обалдел: снег только-что растаял, а земля на этом пятачке как камень, да ещё с трещинами, в которые можно палец засунуть.
Аналогично и у нас.
Между прочим, в 80-е годы гарантированная глубина на Оке 2 м 50 см - это случайно не советская болезнь ВыЖеЗад? Например, в советских лоциях глубина на порогах Кузьминского шлюза указывалась 2 м 31 см ( как и сейчас, разумеется при проектном уровне воды ), т.е. и в 80-е Окский с осадкой 2.40 не прошёл бы Кузьминск. С грузовыми вообще несколько проще пережить засуху: их можно эксплуатировать с непольной загрузкой. Да и в наше время в благоприятный год Окский вполне пройдёт в межень с осадкой 2.40. А в 80-е в любую ли межень Окский можно было загружать до такой отметки, интересно? По крайней мере пассажирская транспортная линия Уфа-Москва, выполняемая "пузырями" ( осадка куда как меньше, чем у Окских ) прекратила своё существование задолго до прихода к власти Ельцина: мне почему-то кажется, что у "пузырей" проблемы с окским фарватером были ещё в 80-е годы. Да и использование пароходов проекта 737 на ТЛ наверное неспроста: их осадка меньше, чем у "пузырей". В общем, я сомневаюсь, что в 80-е на Оке каждый год всю навигацию реально гарантировалось глубина 2.50.
Про Кузьминск я и не говорил. Но дом деда аккурат на самом берегу в Шилове, и я с 1979 года там рыбачил каждое лето, и подолгу (неделями), так что насмотрелся на загруженные так, что ватерлинии не видно, "Окские" с приставками, проходившие вверх. И на шиловском пляже фарватер был весьма узкий (земснаряд ставили либо через год, либо через 2), но весьма глубокий (коснуться ногами дна было нереально при моем росте 180 см. без особых усилий).
Да и какая осадка даже у пустого "Окского" кормой? Едва ли меньше 150 см., т.е. практически как у 305 пр. А с небольшим даже грузом - соответственно, больше.
Более того, попадалсь и "Окские" 2 серии - а они еще глубже сидят!
Ну не "Окские", вестимо. Думается, полметра все же маловато... это ж не моторка - ей груз везти, далеко.А что за суда были? Если барки с бурлаками, то полметра глубины вполне достаточно
Действительно, только рубить сук, на котором сидишь (реку). Когда Ока станет непроходима для РТшек с баржами - они много песка добудут, ага.Действительно проблема, но что прикажите делать порту, если других грузов практически нет?
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных