Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Дизель-электроходы. Их преимущества и недостатки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 458

#61 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 17 Май 2010 - 11:47

Кондиционеры, пишут - были. Скорости небольшие - просто тогда задумывались о круизном применении в межсезонье, объемы перевозок на трансатлантической линии были непостоянны. Для круиза же 32 узла не нужно. А вроде как турбина имеет максимальный КПД на расчетном режиме, а неработающий винт - это дополнительное сопротивление движению. Вобщем окончательно неясно, что двигало французскими конструкторами. Возможно Alstom просто пролоббировал?

По маневренности. Очень плохо. Чего то может и можно, только при полном безветрии. Парусность огромная. При таком количестве электричества на борту могли бы и подруливающее сделать. Еще проблема осложняется большой осадкой, и если надо маневрировать на мелководье (на глубине меньше двух осадок, то есть практически в любом порту), то пароход "присасывается" ко дну - происходит такое явление, что вода не успевает перетекать под днищем, и течет с большой скоростью в сторону противоположную движению, сильно затрудняя повороты и движение лагом. Такое и на реках наблюдается много где, причем весьма заметно, хотя речные суда во много раз более приспособлены к маневрам.

Конечно, любой механизм, как и турбины и котлы и электромоторы имеет максимальный КПД на номинальной мощности. У лучших турбоходов в те года в идеальных уловиях расход топлива был немного больше 0,3 кг на лошадиную силу в час. На малых мощностях - не меньше 0,5. Конечно, электромотор в режиме частичной нагрузки у турбины выиграет по экономичности, но не стоит забывать о том, что 1 - во многих турбинах грубо говоря пар можно было подавать по схеме для максимальной мощности, обеспечивая его наибольший расход, а можно было на небольшой мощности сдлать так, чтобы он в турбине максимально расширялся и работал, отдавая значительно большую часть своей энергии. Там же много всяких колёс и ступеней - выского, низкого, среднего давления, крейсерские. Вот их и переключали, вплоть до последовательного включения 2 турбин одного борта. То есть пар подавался сначала в правую внутреннюю турбину, отрабатывал там а затем направлялся не в конденсаторы, а в правую наружную. Так работали линкоры "Октябрьская революция" и "Парижская комунна". Особой мощности и скорости от такой схемы ждать не приходилось, но зато вся теплота пара использовалась.
А вообще, эффективность силовой установки можно оценить по расходу топлива. Водоизмещение - то у неё с английскими трансатлантиками одинаковое! Что известно по расходу топлива "Нормандией"? Я знаю, что её конкурентки, Куин Мери и Элизабет, расходовали при 175 оборотах и 28,5 узлах от 46 до 52 тонн в час, по "Нормандии" сведений не имею.

#62 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 18 Май 2010 - 13:47

На заводе во всех станках с ЧПУ и промышленных роботах используются коллекторные электродвигатели.

Коллекторные двигатели постоянного тока широко используются в системах автоматического управления, регулирования и контроля, поскольку обладают и рядом положительных качеств, в частности плавным, широким и экономичным регулированием частоты вращения, практическим отсутствием ограничений на минимальную частоту вращения, большими пусковыми моментами и хорошей линейностью.


25 лет занимаюсь автоматизацией производства, коллекторных движков почти не где не встречал, разве что на совсем уж древних станках с ЧПУ. Везде асинхронники. Проблемы плавного пуска пуска и изменения частоты вращения (вполть до 0 без существенной потери момента) этих двигателей давно решены - частотные приводы на станках появились еще в 70х. Кроме того, коллекторные двигатели значительно дороже асинхронных.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#63 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 18 Май 2010 - 14:28

Список и характеристики оборудования силовой установки дизель-электрохода 785 проекта
Изображение
Для сравнения - на схожем по характеристикам 305м
Изображение
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#64 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 18 Май 2010 - 14:50

На заводе во всех станках с ЧПУ и промышленных роботах используются коллекторные электродвигатели.

Коллекторные двигатели постоянного тока широко используются в системах автоматического управления, регулирования и контроля, поскольку обладают и рядом положительных качеств, в частности плавным, широким и экономичным регулированием частоты вращения, практическим отсутствием ограничений на минимальную частоту вращения, большими пусковыми моментами и хорошей линейностью.


25 лет занимаюсь автоматизацией производства, коллекторных движков почти не где не встречал, разве что на совсем уж древних станках с ЧПУ. Везде асинхронники...

Это действительно так, никто не спорит. И чтобы в этом убедиться, достаточно просто пройтись по цеху. Во всех токарных, фрезерных станках, насосах для СОЖ, бетономешалках, циркулярных пилах, сверлильных станках используются асинхронники. Мне приходилось подключать эти двигатели по схеме, конденсаторы менять и т. п. Но в том посте я хотел сказать, что в быту и в автомобилестроении ещё почти везде до сих пор используются коллекторные электродвигатели. Кроме, пожалуй холодильников и компьютерных вентиляторов. В роботах также используются малогабаритные коллекторные электродвигатели, но не как основные, а как вспомогательные. В исполнительных механизмах. Я это и имел ввиду. Есть ещё такая закономерность, что в ручном малогабаритном инструменте преимущественно используются коллекторные электродвигатели, а если станок имеет мощность более 1...1,5 кВт, то там только асинхронники.
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов

#65 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 18 Май 2010 - 14:54

Список и характеристики оборудования силовой установки дизель-электрохода 785 проекта
Для сравнения - на схожем по характеристикам 305м

Выходит, что "785" и "пузырь" одинаковы по мощности.
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов

#66 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 18 Май 2010 - 15:14

Список и характеристики оборудования силовой установки дизель-электрохода 785 проекта
Для сравнения - на схожем по характеристикам 305м

Выходит, что "785" и "пузырь" одинаковы по мощности.

Однако отличаются по сложности обслуживания
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#67 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 18 Май 2010 - 15:23

Есть ещё такая закономерность, что в ручном малогабаритном инструменте преимущественно используются коллекторные электродвигатели, а если станок имеет мощность более 1...1,5 кВт, то там только асинхронники.

В электроинструменте коллектор оправдывает себя по весовым и габаритным характеристикам, но эти двигатели расчитаны на кратковременную работу. То же самое и в автомобилях.
Колекторный мотор той же мощности для непрерывной работы будет значительно объемнее и по сложности изготовления не сравним с асинхронником.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#68 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 18 Май 2010 - 20:52

В роботах также используются малогабаритные коллекторные электродвигатели, но не как основные, а как вспомогательные. В исполнительных механизмах.


А вот мне что то казалось, что исполнитеельные механизмы - это шаговики, которые по сути многополюсные синхронники. Для них же не надо обратной связи, сколько импульсов подал, на столько шагов повернулся мотор. Для исполнительного механизма весма существенно.

#69 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 18 Май 2010 - 21:03

Список и характеристики оборудования силовой установки дизель-электрохода 785 проекта
Для сравнения - на схожем по характеристикам 305м

Выходит, что "785" и "пузырь" одинаковы по мощности.

Однако отличаются по сложности обслуживания

Нет никакой сложности в том, чтобы раз в год поменять щётки. Неисправности же электрической системы управления легко находятся и устраняются без труда. Кроме того, у электроходов количество реверсирований не ограничено запасом сжатого воздуха. Электрические машины постоянного тока лучше регулируются (по состоянию техники на момент постройки ресчных электроходов).
Вопрос в другом. 1 - Балансовая стоимость. В электроходе к стоимости дизеля прибавляется стоимость генератора и электродвигателя, не считая вспомогательных машин. Делим возросшую втрое стоимость судна на срок службы и получаем соответствующее увеличение амортизационных отчислений и цены билета.
2 - КПД. Даже, если взять КПД генератора и мотора по 0,93 то всё равно, мощность дизеля надо будет умножать на этот КПД дважды, что означает потерю 15 процентов топлива. Если мы посчитаем ещё мощность возбудителей и вентиляторов, станет совсем грустно. На километр расход топлива будет больше процентов на двадцать. С кого разница? С пассажира!
3 - Почему-то считается что электрика сложнее, чем механика. Соответственно, оплата труда обслуживающего персонала "БЧ - 5" дизель - электрохода будет производиться по более высоким тарифным ставкам. Кто будет оплачивать содержание толпы высокоразрядных электромехаников, с умным видом сидящих над схемами и меняющих лампочки мы уже знаем.
Сколько электромехаников было на "Советском Союзе"?
В том, что электроходы обходились дороже обычных теплоходов согласен полностью, но сложности в них, конечно никакой нет.

#70 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 18 Май 2010 - 21:17

но сложности в них, конечно никакой нет

Чтоб найти неисправность в этих километрах проводов нужен действиельно Специалист. И то он будет часами изучать схемы и лазять с приборами. Это конечно усложнение эксплутации.
Даже поговорка есть:
В механике неисправность определяется сразу, ремонтируется сутками.
В электрике неисправность ищется сутками, устраняется сразу.

#71 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 18 Май 2010 - 23:21

но сложности в них, конечно никакой нет

Чтоб найти неисправность в этих километрах проводов нужен действиельно Специалист. И то он будет часами изучать схемы и лазять с приборами. Это конечно усложнение эксплутации.
Даже поговорка есть:
В механике неисправность определяется сразу, ремонтируется сутками.
В электрике неисправность ищется сутками, устраняется сразу.

Неисправность системы электропривода (я несколько упрощаю, и говорю применительно именно к постоянному току) может быть в отсутствии выработки тока генератором, в отсутствии реверса, и отсутствии работы электромоторов.
Начнём с реверса: он получается изменением полярности возбуждения генераторов, моторов или путём изменения полярности силовых цепей. Этим делом заведует контактор, который приводиться в действие катушкой. Неужели трудно померить, приходит ли на катушку контактора напруга с пульта управления, или нет? Если на пульте напряжение есть, а на катушку реверса не приходит, место повреждения проводов не ищем, кидаем "соплю". Лучше, из многожилки. Все жилы постепенно понадобятся, когда ещё чего-нибудь сломается.
Не выдаёт напряжение генератор: меряем напругу возбуждения на входе и напругу на выходе (между + и -). Если есть возбуждение, но нет напряжения, значит щётки, если нет возбуждения, смотрим откуда оно идёт. Может от диодов, а может и от электромашинного возбудителя. В возбудителе могут быть уже знакомые нам щётки - коллектор, а может и не приходить возбуждение на него самого. Все эти вещи измеряются моментально. Перетёршийся или оторвавшийся проводок между агрегатами не ищется, а заменяется соплёй. Щётки на больших машинах, где кольцо щёткодержателя проворачивается меняются на раз - два, главное - потом не забыть поставить его по меткам, иначе работать не будет.
Электромоторы: если приходит с генератора"сила" - могут быть те же щётки, а может и не приходить возбуждение. Бывает, что оно независимое. Тогда смотрим его нормальную величину, какое оно в данный момент, откуда оно берётся, и где неисправность. В общем, при "сложных" поломках на "постоянниках" главное - не паниковать а чётко смотреть две вещи: силу и возбуждение. "Переменники" несколько проще, там можно померить токи на работающих агрегатах при помощи тестера (есть там такое кольцо, которое замыкается вокруг проводника), не надо менять щётки, и можно чётко диагностировать гибель электрической машины по "земле" в силовых цепях ("земля" в постояннике ещё ни о чём не говорит).
Ну, а если большой агрегат сгорел, то "умерла, так умерла". Применительно к флоту и маленьким электроходам - пассажиров на высадку, судно - на утилизацию. Ремонтировать нет никакого смысла: дорого и недолговечно.
Про "специалистов", которые сидят за схемами: Они исскуственно набивают себе цену. Знают к примеру, что где-то должен резистор сгореть на то же независимое возбуждение: сильно греется. Сгорит - они пойдут, его поменяют, убедятся что всё работает, а потом сидят обложившись схемами и делают умный вид. Но если посмотреть, чем они занимаются, то окажется, что либо пьянствуют либо паяют телевизоры (халтура). На меня, бывало такие кричали "ты механик, не лезь в электрику!", "понавешал соплей!" а сами выкидывали бирки с номерами проводов в клемных коробках, чтобы в случае поломки никто кроме них не разобрался, куда какой идёт, и сопли сами тоже вешали.
Настоящие электрики никогда не сидят, обложившись схемами. Они безо всяких инструментов и схем находят место повреждения в 5 раз быстрее, чем я по схеме и с тестером, они никогда не отказываются от выполнения любой неэлектротехнической работы, и не запираются в своей каптёрке.
Бывали, конечно у меня проколы: и плюс с минусом накоротко в запарке скручивал, забывая про электромотор, и постоянку сажал на переменку. Самый безумный электротехнический поступок в моей жизни был, когда я сломал замок на обесточившийся подстанции 6кв/380 вольт и вручную, (моторы кто-то украл) взводил выключатель точно зная, что на моей низкой стороне КЗ и его щас выбьет. Но всё как правило обходилось и только в 2 - 3 процентов случаях приходилось консультироваться со специалистами. Электрикой особенно не интересуюсь, грамотным в этой области себя не считаю. Тот же телевизор или СD починить не смогу. Но в силовой электротехнике, спроектированной в 50 - 70 годы всё очень просто. Главное - не паниковать и не метаться, а идти по пути тока, замеряя где он есть, а где должен быть, но кончился.

#72 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 19 Май 2010 - 02:28

В роботах также используются малогабаритные коллекторные электродвигатели, но не как основные, а как вспомогательные. В исполнительных механизмах.


А вот мне что то казалось, что исполнитеельные механизмы - это шаговики, которые по сути многополюсные синхронники. Для них же не надо обратной связи, сколько импульсов подал, на столько шагов повернулся мотор. Для исполнительного механизма весма существенно.

В промышленных ИМ когда-то использовался всякий разнобой, в том числе и шаговые, и двухроторные (чтобы не сгорел при заклинивании), коллекторные, конденсаторные однофазники. Сейчас везде трехфазные асинхронники. Шаговые многополюсники сейчас можно встретить только в прецезионных станках с ЧПУ.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#73 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 19 Май 2010 - 02:59

Про "специалистов", которые сидят за схемами: Они исскуственно набивают себе цену.

Да как же без схем-то? Электрик, знающй на память "кнопка-пускатель-двигатель" - это кустарь. А настоящий специалист (которых не так уж и много среди электриков) со схемой разберется в любом, даже незнакомом агрегате. У нас в электрослужбе большинству можно доверить только замену лампочек, но есть бригада по обслуживанию финских кранов, набитых электроникой - те могут разобраться в чем угодно, хотя среди них нет ни одного инженера. Их редко можно застаь "таскающими железо", зато альбомы схем у них всегда под рукой.
Вы видели пульт управления в МО дизель-электрохода? Да там приборов и переключателей не меньше, чем в самолете! Я просто поразился, увидев все это на "Глазунове", где всего 4 дизель-генератора (2 гребных, 2 бортовой сети). На пульте 588го, где 3 главных дизеля и 3-4 дизель-генератора органов к контроля и управления раза в три меньше...
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#74 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 19 Май 2010 - 10:14

Про "специалистов", которые сидят за схемами: Они исскуственно набивают себе цену.

Да как же без схем-то? Электрик, знающй на память "кнопка-пускатель-двигатель" - это кустарь. А настоящий специалист (которых не так уж и много среди электриков) со схемой разберется в любом, даже незнакомом агрегате. У нас в электрослужбе большинству можно доверить только замену лампочек, но есть бригада по обслуживанию финских кранов, набитых электроникой - те могут разобраться в чем угодно, хотя среди них нет ни одного инженера. Их редко можно застаь "таскающими железо", зато альбомы схем у них всегда под рукой.
Вы видели пульт управления в МО дизель-электрохода? Да там приборов и переключателей не меньше, чем в самолете! Я просто поразился, увидев все это на "Глазунове", где всего 4 дизель-генератора (2 гребных, 2 бортовой сети). На пульте 588го, где 3 главных дизеля и 3-4 дизель-генератора органов к контроля и управления раза в три меньше...

Без схем можно работать, если обслуживаешь машину не первый год, и знаешь её болячки. Конечно, незнакомая техника, которая встала первый раз ремонтируется только по схемам. У нас тоже, когда краны с частотниками пошли, первые полгода бегали с толстенными альбомами, смот рели коды ошибок, разбирались в идиотских цепях контроля, и управления включением, а потом стали делать проще: не работает кран с частотным приводом? Смотрим в окошке частотника если не "восьмёрка" горит (перегрузка привода, подшипники где - то рассыпались), и если шифр не указывает на пониженное напряжение питания (такое бывало), то закорачиваем цепи всех концевиков, всех датчиков. Причём, "электрики, сидящие за схемами" проверяли каждый концевик в цепи включения, которых там штук сорок, каждый датчик температуры в аппаратной и в моторах. Мы, простые мелкие начальники, которым надо было срочно выпустить кран на "халтуру" поступали проще: находили в аппаратной начало и конец всех цепей концевиков и нулевой защиты и ставили между ними перемычку. Если это не помогает, то деревянный клин под контактор включения частотников, если выключается главный, то клин под него и вперёд, зарабатывать деньги!
Я вовсе не горжусь этим, но что делать, когда техника стоит, а халтура (погрузка контейнерным перегружателем в нерабочее время леса, автомобилей, стройматериалов) прёт?
Нет, что ни говори, а приятно вспомнить всякие ситуации, из которых выкручивались. Интересное время было.
Кстати, когда я говорил о простоте силовых приводов постоянного тока, я не имел в виду электровозы, где много контакторов и сопротивлений, есть рекуперативное или реостатное торможение, а именно передачу мощности с генераторов на электромоторы. Это действительно просто. Про пульт д - электрохода надо смотреть фото, если у Вас есть, а лучше схему силовую и управленческую, а ещё лучше - сам д/электроход. По-моему, там единственный более - менее сложный момент - переключение генераторов. Ведь судя по тех характеристикам, напряжение генераторов на этих д/э вдвое меньше напряжения электромоторов. Очевидно, в маневровом режиме каждый электромотор приводиться от своего дизель - генератора, а для максимальной мощности генераторы соединяются последовательно, а моторы к ним - паралельно. Если это так, то решение не самое лучшее.
Кстати, мощность каждого генератора судя по тех характеристикам на 40 квт больше мощности электромотора. Эти киловаты в постояннике уходят на возбуждение и вентиляцию, в частотном асинхроннике потери будут не меньше, из-за того что он не отключается на номинальном режиме, а продолжает работать, нагреваясь и вентилируясь. 40 квт/час на два мотора это уже 80 квт, или 110 лошадиных сил. 110 лошадей - это 20 кг или 24 литра солярки в час, а за рабочий день где 15 часов ход и 8 стоянка это уже 2 бочки дизтоплива, ушедших на электрические превращения. За навигацию перерасход топлива д/электроходом по сравнению с обычным теплоходом такой же мощности составит уже желзнодорожную цистерну.

#75 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 19 Май 2010 - 16:00

У нас тоже, когда краны с частотниками пошли, первые полгода бегали с толстенными альбомами, смот рели коды ошибок, разбирались в идиотских цепях контроля, и управления включением, а потом стали делать проще: не работает кран с частотным приводом? Смотрим в окошке частотника если не "восьмёрка" горит (перегрузка привода, подшипники где - то рассыпались), и если шифр не указывает на пониженное напряжение питания (такое бывало), то закорачиваем цепи всех концевиков, всех датчиков.
Причём, "электрики, сидящие за схемами" проверяли каждый концевик в цепи включения, которых там штук сорок, каждый датчик температуры в аппаратной и в моторах. Мы, простые мелкие начальники, которым надо было срочно выпустить кран на "халтуру" поступали проще: находили в аппаратной начало и конец всех цепей концевиков и нулевой защиты и ставили между ними перемычку. Если это не помогает, то деревянный клин под контактор включения частотников, если выключается главный, то клин под него и вперёд, зарабатывать деньги!

Эх, Рассея... Все никак не допрем, к чему иногда приводит блокировка "идиотских" цепей контроля...

Про пульт д - электрохода надо смотреть фото


К сожалению, пульт не сфотал, пока стояли, на ходу зайти в машину не получилось. Фотка главных ДГ есть в теме про перегон "Глазунова"

напряжение генераторов на этих д/э вдвое меньше напряжения электромоторов.


Вы попутали с возбудителями - генераторы 490V, гребные двигатели 487V.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#76 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 19 Май 2010 - 21:15

Да, с возбудителями я генераторы перепутал. Кстати, "перегон Глазунова" это в отзывах или где? Чего я то поиска по словам не нашёл.
Цепи контроля идиотские потому что в них концевики разваливаются, а исполнительные механизмы заливает водой, полсле чего изоляция - ноль, и пуск запрещён. К самим частотникам претензий нет.
Но это всё в сторону от темы. Я думаю, у нас уже достаточно знаний, чтобы создать если не эскизный проект, то задание на пректирование нового электрохода, конечно пассажирского. Самое главное - название. "Звезда России" подойдёт, или уже занято? Хотя, электроход можно назвать проще и понятней - "Молния".
Итак, журнал "Флот и Круизы" за лето 2011 года: "На просторах Москвы - реки появилось новое комфортабельное пассажирское судно "Молния". "Молния" построена с максимальными для эксплуатации на Москве - реке габаритами, по устной договорённости с РРР "Молнии" присвоен класс "М".
"Молния" - пассажирское судно нового поколения, предлагающее своим пассажирам новую концепцию отдыха на реке - прогулку вместе со своим автомобилем. Верхняя палуба "Молнии" отдана под развлекательный комплекс с пятью ресторанами, эстрадой и теннисным кортом, на главной расположились удобные каюты. На нижней же устроена автопалуба, чтобы человек мог приехать отдыхать на своей машине, а потом выехать в любом другом месте.
Самое интересное в "Молнии" - силовая установка. Недаром её проектировали участники форума.
Главный двигатель на "Молнии" - один. Это газовая турбина от утилизированного по договору о сокращении вооружений танка Т - 80.
С турбиной сагрегатирована четырёхскоростная планетарная коробка передач от этого же танка, имеющая два выхода на каждую гусеницу. Только вместо гусениц - на Молнии установлены поперечно (по другому с такой коробкой никак) два генератора переменного тока, электроэнергия от которых подходит к двум асинхронным короткозамкнутым гребным электродвигателям, частотой тока на 4 передаче: 50 ГЦ, на третьей - 30, на второй - 15, и на первой - 10. Поскольку в танке поворот осуществлялся переключением одной из гусениц на низшую передачу, такой же принцип оставлен и на "Молнии", что позволило отказаться от применения дорогостоящих частотных преобразователей. Вместо привычных штурвалов или манипуляторов в рубке установлены два рычага поворота танкового типа. При воздействии на один из них в коробке передач включается пониженная передача с одного борта, частота вырабатываемая генератором и скорость вращения гребного колеса отстающего борта падает и судно осуществляет плавный поворот. С помощью бортовых коробок передач возможно также включение заднего хода. Рулевое и подруливающее устройство на "Молнии" отсутствует. Благодаря наличию гребных колёс, выполненных из броневой стали, "Молния" может в зимний период выезжать своим ходом на сушу, и использоваться в качестве стационарного развлекательтного центра (при наличии пологого въезда - выезда и преодолеваемого по суше расстояния не более 100 метров.).
При использовании в качестве главного двигателя танковой газовой турбины возникает вопрос утилизации вырабатываемого двумя штатными стартёр - генераторами СГ - 18 общей мощностью 36 квт постоянного тока. Эта проблема решена путём установки третьего электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением, приводящим в действие гребной винт. Независимое возбуждение обеспечивается паровозным турбогенератором постоянного тока мощностью 1 квт, питающегося паром от утилизационного котла. На судне имеется и традиционный огентрубный котёл паровозного типа. С его помощью обеспечивается отопление, пародымоимитация, механизированная уборка судна после круизов выходного дня, работа установленного в носовой части парового автомобилепогрузочного крана и питание паром паровой турбины возбудителя гребного электродвигателя постоянного тока в случае отказа утилизационного котла. Также от паровозного котла питаются паром паровые машины генераторов, демонтированных с пароходов проекта 737. Дело в том, что постройка Молнии осуществлялась за наличный расчёт, без проектной и рабочей документации, по устным указаниям проектантов. Когда силовая установка была уже собрана и намертво вварена в корпус вспомнили про электроэнергию собственных нужд, точнее про её отсутствие. Для преобразования вырабатываемого напряжения 127 вольт в 220 на судне установлено следующее оборудование: 2 диода, электромотор постоянного тока с независимым возбуждением, однофазный генератор переменного тока. Трёхфазная цепь на судне отсутствует. Ведь силовая установка не нуждается в трёхфазных циркуляционных насосах, освещение и сантехника вся - однофазная. "

Продолжим, или перейдём к более солидным судам?

#77 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 19 Май 2010 - 21:51

Нашёл наконец первый рейс Глазунова, искренне завидую. Участвовать в расконсервации и ходовых испытаниях мало кому приходилось!

#78 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 20 Май 2010 - 06:50

Итак, журнал "Флот и Круизы" за лето 2011 года: "На просторах Москвы - реки появилось новое комфортабельное пассажирское судно "Молния". Самое интересное в "Молнии" - силовая установка. Недаром её проектировали участники форума...

:) :) :) Интересный научно-фантастический рассказ. Но к чему такие сложности? Не проще ли купить готовую дизельную электростанцию любой подходящей мощности и соединить её с гребным электродвигателем? Благо, сейчас выбор этих электростанций, как собак не резанных, начиная с ЯМЗ и заканчивая VOLVO? :)

Или ещё вариант создания примитивного мини-дизель-электрохода.

Есть в продаже готовые транцевые электродвигатели для резиновых лодок, работающие от аккумулятора 12 В. Можно купить "n"-ное количество таких двигателей, соединить их параллельно и подключить через понижающий трансформатор к небольшой бензиновой или дизельной электростанции на несколько КВт (или десятков кВт). Вот мы и получим примитивный мини дизель-электроход, на котором вполне можно рассекать по водохранилищу...

При чём, такие электродвигатели можно понавесить и по бокам - вот тебе и подруль. А управлять мощностью можно путём простого перекидывания клемм с одного электродвигателя на другой... И напряжение 220 вольт на лодке будет, можно музон включить на музыкальном центре. Правда, если на электрооборудование вода попадёт, или такая лодка перевернётся, то шарахнуть током может так, что мало не покажется...
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов

#79 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 20 Май 2010 - 08:38

Про пульт д - электрохода надо смотреть фото, если у Вас есть, а лучше схему силовую и управленческую, а ещё лучше - сам д/электроход.


Как вам такая фотка? Сам фоткал.
http://balancer.ru/f.......&download=1

ну и сама тема с моими постами-

http://forums.airbas...oekta-1799.html
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#80 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 20 Май 2010 - 10:47

Итак, журнал "Флот и Круизы" за лето 2011 года: "На просторах Москвы - реки появилось новое комфортабельное пассажирское судно "Молния". Самое интересное в "Молнии" - силовая установка. Недаром её проектировали участники форума...

:) :) :) Интересный научно-фантастический рассказ. Но к чему такие сложности? Не проще ли купить готовую дизельную электростанцию любой подходящей мощности и соединить её с гребным электродвигателем? Благо, сейчас выбор этих электростанций, как собак не резанных, начиная с ЯМЗ и заканчивая VOLVO? :)

Или ещё вариант создания примитивного мини-дизель-электрохода.

Есть в продаже готовые транцевые электродвигатели для резиновых лодок, работающие от аккумулятора 12 В. Можно купить "n"-ное количество таких двигателей, соединить их параллельно и подключить через понижающий трансформатор к небольшой бензиновой или дизельной электростанции на несколько КВт (или десятков кВт). Вот мы и получим примитивный мини дизель-электроход, на котором вполне можно рассекать по водохранилищу...

При чём, такие электродвигатели можно понавесить и по бокам - вот тебе и подруль. А управлять мощностью можно путём простого перекидывания клемм с одного электродвигателя на другой... И напряжение 220 вольт на лодке будет, можно музон включить на музыкальном центре. Правда, если на электрооборудование вода попадёт, или такая лодка перевернётся, то шарахнуть током может так, что мало не покажется...

Ну, лодочные двигатели лучше соединить последовательно, тогда не надо будет трансфоорматора. Или последовательно - паралельно - две цепи правого и левого борта. Только не надо забывать про выпрямители. Просто, основная идея создания газотурбоэлектрохода нового поколения - максимальное исользование вторичных ресурсов и готовых узлов и агрегатов. Короче, "я тебя слепила из того что было".




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования