Да я, в общем, не вижу большой разницы между судовладельцами дореволюционных времен и современности. При посадке "Княжны" на мель (кстати, из-за нарушения капитаном правил судовождения, за что ответственность должна нести именно компания) господин Ратьков-Рожнов вел себя вполне обычно для директора судоходной компании: организовал снятие парохода с мели и постарался сгладить произошедшую неприятность в глазах пассажиров. Это не явилось проявлением какой-то его особой порядочности. Так действуют судовладельцы во все времена, и в наши тоже. Кстати, никому из них не пожелаю такую посадку на мель.
Ругаемые всеми хозяева "Белинского", кстати, вернули к жизни два теплохода, и прокладывают новые речные маршруты (вот насчет Великого Новгорода немного жаль - рейс выкуплен "целевиками", так что в этом году обычные туристы вряд ли смогут его попробовать). Не этого ли желали многие посетители форума - чтобы умирающие суда возвращались к жизни, и появлялись новые маршруты? Гадали, что будет с "Рачковым" - то ли спишут, то ли поставят как стоечное судно? А сейчас это - красавец теплоход. Но все все равно чем-то недовольны.
Что касается строительства судов - если бы условия позволяли, суда бы и сегодня активно строились сегодняшними судовладельцами. Кстати, скоро строительство новых пассажирских судов начнется. А существующие суда тоже, как мы видим, живут и даже хорошеют.
Все будет хорошо.