Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Грустная тема - разделка судов
#81
Отправлено 12 Декабрь 2006 - 17:00
Ситуация, кстати напоминает нашу отечественную - кому не лень пишут о нашем флоте, но только не мы.
#82
Отправлено 14 Декабрь 2006 - 16:57
вот попалась фота
УПС Профессор Щеголев в п.Новороссийск в 2005
судно было в жутком состоянии
была мысль ремонтировать его на ср-ва МАП
чем дело кончилось и где он сейчас я не знаю
в свое время проходил на нем курсантскую практику
был он беленький и красивенький
#83
Отправлено 14 Декабрь 2006 - 17:16
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#84
Отправлено 14 Декабрь 2006 - 17:56
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#85
Отправлено 14 Декабрь 2006 - 18:05
С недавних пор мемориальный корабль, стоит в Новороссийске.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#88
Отправлено 17 Декабрь 2006 - 13:56
#90
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 08:40
#92
Отправлено 01 Январь 2007 - 22:49
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#93
Отправлено 01 Январь 2007 - 23:13
#95
Отправлено 03 Январь 2007 - 22:02
Судно в конце своего пути, пройдя тысячи миль морей и океанов оказывается даже не на кладбище. Некий ад, где орудуют дьяволы с газовыми горелками. И от судна не остается ровным счетом ничего.
С одной стороны казалось бы все логично. Но обидно.
Вот на такие мысли наводят такие фотографии.
#97
Отправлено 27 Январь 2007 - 14:46
Итак, Аланг – «Берег мертвецов», такое звучное прозвище получило побережье местечка Аланг, что в 50-ти км от Бхавнагара, Индия. Аланг стал крупнейшей в мире площадкой по разделу списанных на слом судов. Официальная статистика достаточно скупа, да и вообще индийская статистика не страдает избытком тщательности и точности, а в случае с Алангом ситуация осложнена еще и тем, что совсем недавно местечко было обьектом пристального внимания организаций, занимающихся правами человека. Тем не менее, даже то, что можно собрать, производит сильное впечатление.
Побережье Аланга разбито на 400 разделочных площадок, называемых местными «платформами». На них одновременно работает от 20000 до 40000 рабочих, вручную разбирающих суда. В среднем на судно приходится порядка 300 рабочих, за два месяца судно разбирается на металлолом полностью. В год разделывается порядка 1500 судов, практически всех мыслимых классов и типов – от военных кораблей до супертанкеров, от контейнеровозов до научно-исследовательских судов. В общем, впечатляет.
Поскольку условия работы неописуемо ужасны и тяжелы, а техника безопасности отсутствует совершенно – да там и слов то таких не знают – Аланг стал магнитом для бедняков Индии, готовых на все ради шанса получить хоть какую-то работу. В Аланге работает очень много жителей штатов Орисса и Бихар, одних из самых бедных в Индии, но вообще-то там отовсюду люди, от Тамил Наду до Непала.
Слово «платформа» в применении к побережью Аланга – явное преувеличение. Это не больше, чем просто кусочек пляжа. Перед постановкой на разделку очередного судна этот кусочек, именуемый платформой, очищают от останков предыдущего бедолаги – то есть не просто очищают, а буквально вылизывают, до последнего винтика и болтика. Не теряется ничего абсолютно. Затем судно, предназначенное на слом, разгоняется до полного хода и выскакивает на предназначенную ему площадку своим ходом. Операция по выброске на берег тщательно отработана и проходит без сучка и задоринки.
Побережье Аланга идеально подходит для такой работы и такого способа – дело в том, что по настоящему высокий прилив случается лишь дважды в месяц, именно в это время суда на берег и выбрасывают. Затем вода спадает, и суда оказываются полностью на берегу. Собственно разделка поражает тщательностью – сначала снимается абсолютно все, что можно снять и отделить как нечто отдельное и годное к дальнейшему употреблению – двери и замки, части двигателей, кровати, матрасы, камбузные комбайны и спасательные жилеты… Затем разделывают, кусок за куском, весь корпус. Собственно металлолом – части корпуса, обшивки и пр., вывозят на грузовиках куда-то прямиком на переплавку или на места сбора металлолома, а всякими запчастями, еще годными к употреблению, забивают громадные склады, протянувшиеся по дороге, ведущей от побережья. Если надо купить что-то для судна, от дверной ручки до панелей переборок кают, лучшего всего сьездить в Аланг, дешевле вы нигде в мире не купите. Зрелище судна на берегу, частично разобранного, с лохмотьями обшивки и оборудования, вываливающимися со всех сторон, являет из себя внушительное и в то-же время печальное, щемящее душу зрелище. Невозможно не испытывать чувства жалости – подобного тому, которое испытываешь, глядя на бывшую когда-то любимой вещь, оказавшуюся на помойке.
В каком-то смысле, Аланг интересен с познавательной точки зрения. Можно подробно, часами рассматривать внутренее устройство судна, детали конструкции, общий вид машинного отделения с пока еще не снятыми главными двигателями, бесконечно сложные внутренности военного корабля с десятками и сотнями вентиляторов и вентиляционных труб, фантастикой десятков километров проводки – кабелей, шлангов, проводов и вообще непонятно чего, или открыть рот, поражаясь размерам танков супертанкеров. На судостроительной верфи сначала закладывают киль, потом возводят шпангоуты, корпус, обшивку, настройки, затем загружают и монтируют оборудование, наконец, отделывают каюты и помещения. Тут – обратный порядок и возможность визуально, чувствами и нервами, ощутить невообразимую сложность конструкции современных кораблей и судов.
Территория платформ охраняется, и фотографирование не приветствуется – могут засветить пленку и в любом случае потребовать бакшиш, однако в выходные можно фотографировать вволю, дремлющие у ворот охранники разве что пару банок коки или пива попросят в качестве платы. Разделочные площадки прямо-таки поражают своей чистотой – никаких беспорядочных груд лома и обломков, никаких луж мазута. Море вблизи побережья чистое, даже песок на площадках относительно чист и не захламлен минами вроде осколков стекла, кусков железа и прочего, что ассоциируется у нас со словами «разделочная площадка, металлолом».
Вот таким образом, и в таких условиях, находят свой конец многие и многие корабли и суда, некоторые из которых были в свое время гордостью страны, чей флаг они носили. Достаточно упомянуть наши, когдо-то очень известные, лайнеры «Федор Шаляпин» (на 25 октября 2004 года от него остались части машинного отделения и якорь), и полностью разобранный в октябре этого-же года «Шота Руставиле» из знаменитой серии советских лайнеров, названных именами не-советских писателей и поэтов.
А чуть подальше в море на якоре стоят десятки судов, ожидающих своей очереди…
http://www.odin.tc/disaster/alang.asp
#98
Отправлено 28 Январь 2007 - 20:36
Случайно наткнулся на журнал "Техника Молодежи" № 9 за 1975 год. Надо сказать что на обложке фигурирует ныне разделанный на металл "Иван Франко".
Так вот в статье "А не пройтись ли нам по "магеланновым" путям?" (автор И. Боченин) есть упоминание о лайнере "France". Согласно данной статье, судьба лайнера могла быть решена еще в 1974 году. Вот цитата из статьи:
В начале 1972 года последний французский суперлайнер "Франс" (66,8 тыс. т) отправился в трехмесячную кругосветку. Так как билеты в зависимости от класса стоили весьма недешево - от 5800 до 21000 долларов, он ушел с неполной нагрузкой. Это было одной из причин, вызвавших отставку судна, а также известные события осени 1974 года в Гавре, когда бастующие моряки захватили "Франс". Увы, столь решительные действия не спасли его - по последним сведениям, суперлайнер, если не найдется покупатель на него, отправят на слом.
А что это были за события? И с чем была связанна забастовка (правда это уже несколько офф....)
#99
Отправлено 29 Январь 2007 - 09:47
Когда поток пассажиров стал резко падать, для некоторых компаний государства стали выделять субсидии на поддержание трансатлантических линий, когда размер субсидий достиг астрономических сумм - государства отказались от субсидирования компаний и лайнеры стали выводиться в отстой, а многие даже резаться на металл. Некоторые стали практиковать круизные плавания, но это не слишком помогало. Вот "Франс" равно как и остальные и угодил в эту катавасию.
#100
Отправлено 30 Январь 2007 - 02:15
В городе – герое Севастополе находится в Инкермане база по разделки судов на металлом. Туда можно добрать на катере городской линии Город – Инкерман за 30 – 35 минут. А так же можно добраться на автобусе с 5-го километра. Если добираться катером, то можно выйти на причале ”Малый Инкерман”, можно так же выйти на причале ”Большой Инкерман”. Черную речку можно по праву назвать ”Последним причалом для судов или адом”. При разделки судов применяется газорезка и от нее идет сильный и вонючий дым. Газорезчики потрашат судно. При фотографировании процесса разделки ВТР–33 (ПРТБ–33) на металлом один из газорезчиков пытался кинуть в меня железякой. Если идти от причала ”Большой Инкерман” базе по разделки судов, то надо идти в сторону города и займет 40 минут если идти пешком и проходим мимо автобусной остановки ”Втормет”. На ВТР–33 я работал с 3 сентября 2003 года по 1 января 2004 года. 1 января 2004 года было сокращено 40 человек экипажа из 64 человек. 24 человека осталось для охраны и жизнеобеспечения судна. В декабре 2005 года был сокращен оставшийся экипаж, судно продали на металлом какому-то турку. Он нанял свой экипаж, так и стоял ВТР-33 на Угольной вплоть до января 2007 года. Когда я ехал на судно вокруг бухты, катера не ходили из-за шторма, увидил, что срезана одна мачта. А когда сам поехал в Инкерман 22 января 2007 года, убедился, что срезали грузовые краны, часть надстройки а том числе ходоую рубку и штурманскую. При мне резали кладовую легководолазов.
Вот даю ссылки на фотки. Пришлось на другой сервер кидать, прежний не работает. Если и этот работать не будет, напишите пожалуйста серверы где можно выкладывать фотки.
http://photofile.ru/.../#mainImageLink
http://photofile.ru/...746624/#breadcr
http://photofile.ru/...746625/#breadcr
Пишите если ссылки не рабочие. А так я еще пополню фотографии.
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных