Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Морской флот на Севере


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 98

#41 Александр К.

Александр К.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Регистрация: 02-Май 07
  • Город:USSR, Moscow

Отправлено 04 Июль 2010 - 08:03

Тогда можно попробовать начать с «Мурманского морского пароходства», в прошлом году мне удалось решить вопросы по пассажирскому теплоходу «Клавдия Еланская».

Спасибо! А Вы звонили в Мурманск или в московское представительство?
С уважением, Александр К.

#42 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 04 Июль 2010 - 08:17

... звонили в Мурманск или в московское представительство?

Весь прошлый год я звонила диспетчеру Мурманского морского вокзала по телефону 88152480616, а также касса Мурманского морского вокзала 88152480115 (думаю, что телефоны в этом году не изменились), но повторюсь, меня интересовал вопрос по пассажирскому судну «Клавдия Еланская», возможностью пройтись на грузовом судне я не интересовалась. Если что разузнаете, поделитесь информацией, пройтись по маршруту Дудинка-Мурманск-Ахрангельск (все равно на чем) - мечта :rolleyes: .
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#43 Александр К.

Александр К.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Регистрация: 02-Май 07
  • Город:USSR, Moscow

Отправлено 04 Июль 2010 - 11:19

Если что разузнаете, поделитесь информацией ...

Конечно :D
С уважением, Александр К.

#44 altai

altai

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 158 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07
  • Город:Питер

Отправлено 26 Июль 2010 - 21:26

... максимум по этому северному мор.пути ходит грузовой мор.флот.

Есть мнение, что обычному пассажиру есть возможность уйти на грузовом судне, только надо знать как это сделать...

Из Питера через Белое море по СевМорПути пошёл на Енисей СТК-1020, выгрузившись, пойдёт обратно в Питер.
Спиридонов Владимир

#45 Александр К.

Александр К.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Регистрация: 02-Май 07
  • Город:USSR, Moscow

Отправлено 26 Июль 2010 - 21:32

Из Питера через Белое море по СевМорПути пошёл на Енисей СТК-1020, выгрузившись, пойдёт обратно в Питер.

Есть возможность на нем уйти?
С уважением, Александр К.

#46 altai

altai

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 158 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07
  • Город:Питер

Отправлено 26 Июль 2010 - 21:36

Из Питера через Белое море по СевМорПути пошёл на Енисей СТК-1020, выгрузившись, пойдёт обратно в Питер.

Есть возможность на нем уйти?

Лично у меня нет. Но, кто ищёт, тот всегда найдёт :)
Спиридонов Владимир

#47 Александр К.

Александр К.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Регистрация: 02-Май 07
  • Город:USSR, Moscow

Отправлено 26 Июль 2010 - 22:02

Лично у меня нет.

А у кого есть :) ?
С уважением, Александр К.

#48 sang

sang

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 10

Отправлено 29 Июль 2010 - 08:26

Виктор Астафьев в книге "Тетради. Тетрадь 5" пишет о покупке в 1938г в Германии для Севера пяти первокласных по тому времени пароходов(2 пассажирских и 3 буксирно-транспортных)Их неоднократно переименовывыли. Возможно "Москва"из них?

#49 SturMan

SturMan

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 29-Февраль 04
  • Город:Москва, Мурманск

Отправлено 30 Июль 2010 - 07:46

Cуда Мурманского пароходства в Дудинку уже давно не ходят последние годы, сейчас там работает "Норникель". Равно как не ходят их суда и по Севморпути (кроме танкеров). Информация на сайте - устаревшая, может специально не убирают. Единственный каботажный рейс который я делал в этом году, это Архангельск - Кандалакша 1,5 - 2 сут, экипаж спокойно брал в него родственников.

#50 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 14 Август 2010 - 14:31

На Чукотке начались исследования места для уставноки плавучей АЭС. Группа океанологов и геофизиков изучает акваторию порта города Певек, где планируется установить станцию
http://blogstroyka.r...-plavuchej-aes/
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#51 vitalv

vitalv

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 141 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 09
  • Город:Архангельск

Отправлено 02 Июнь 2011 - 10:05

Изображение
«Пионер Молдавии» пришел на ремонт в Архангельск.

Меня терзают смутные сомнения, а не продавать ли его будут? В том году 2 "пионера" уже продали...

#52 anatolii

anatolii

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 08
  • Город:Владивосток

Отправлено 20 Июнь 2011 - 06:48

Нашёл интересные фотографии о зимовке ледокола "Красин" со товарищи (другими судами) в 1937-38 годах в районе Хатанги. Сам я доходил с востока только до Амбарчика, поэтому в районе Таймыра ориентируюсь плохо. Стал искать описание этой зимовки, нашёл очень мало. Начну публиковать найденные тексты, а потом фотографии.
….Экономическое значение Северного морского пути обнаружилось только с началом сталинского террора, когда пришлось снабжать лагеря Колымы и Норильска и вывозить оттуда золото и никель. Тогда же зимой 1937-38 гг. произошла героическая для «Красина» эпопея. Во льдах около Таймыра замерзло двадцать судов, в том числе и «Красин». «Красин» отдал свой уголь этим судам для того, что бы они могли как-то жить, поддерживать тепло на борту. Уголь пришлось добывать на Таймыре. То есть моряки стали одновременно и геологами, и горняками, и доставляли на санях уголь для того, чтобы работали котлы «Красина».
Беспрерывно спасая людей, терпящих бедствие, красинцы не смогли спасти самих себя. В 1937 году был расстрелян руководитель «Комитета помощи дирижаблю "Италия"» Иосиф Уншлихт. Через год получил десятилетний срок и сгинул в лагерях комиссар красинской экспедиции Пауль Орас. В 1939 году расстреляли Рудольфа Самойловича. Даже радиолюбитель Шмидт, принявший радиограмму экспедиции Нобиле, был казнен в начале 1942 года....
Продолжение следует
С уважением
Анатолий

#53 anatolii

anatolii

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 08
  • Город:Владивосток

Отправлено 21 Июнь 2011 - 00:42

Из книги «Дальневосточное морское пароходство 1880-1980»
….Немало трудностей в 1937 году выпало на долю ледокола «Красин», принадлежащего Дальневосточному территориальному управлению Севморпути.
13 августа пропал четырёхмоторный самолёт СССР-Н-209, совершавший беспосадочный перелёт из Советского Союза в США под управлением С.А. Леваневского.
В поисках самолёта с 18 августа принял участие ледокол «Красин» под командованием капитана М.П. Белоусова. На борту кроме членов экипажа находилось 14 человек лётного состава во главе с пилотом М.Н. Каминским.
Более полутора месяцев, до наступления полярной ночи, продолжались поиски. Однако они оказались безуспешными. Экипаж Леваневского пропал без вести. Арктика так и не открыла тайну его гибели.
По указанию Главсевморпути ледокол «Красин» 18 сентября возвратился к мысу Шмидта, сдал там самолёты и последовал к каравану судов, застрявшему во льдах. Всё это заняло свыше месяца. Наступила арктическая зима.
Снабдив суда каравана углем, «Красин» провёл их к месту зимовки в Хатангский залив. Затем ледокол в одиночку пробился на акваторию необитаемой бухты Кожевникова и 8 ноября 1937 года перешёл там же на зимовочный режим.
На его борту оставались весьма ограниченные запасы бункера.
На берегу бухты Кожевникова находилась заброшенная угольная шахта. Судовой совет принял решение в течение зимы своими силами и средствами добыть в этой шахте несколько тысяч тонн угля. Экипаж одобрил эту идею.
К концу зимовки, когда началось таяние льда, красинцы имели около 5000 тонн угля. Несмотря на то что уголь был низкокалорийный, его хватило, чтобы за 15 суток дойти до устья реки Лена и встретиться там с речным угольным караваном. Вернувшись из Тикси к зимующим судам, «Красин» снабдил из топливом и продуктами.
Пять судов прошлогоднего каравана унесло дрейфующим льдом за 78 параллель. За несколько августовских дней ледокол «Красин» собрал их в одну кильватерную колонну. Шестого судна – парохода «Рабочий» Архангельского пароходства не оказалось. Оно было раздавлено льдами и 23 января 1938 года затонуло вместе с грузом. Все члены экипажа во главе с капитаном Д.Н. Сергиевским перебрались на другие зимовавшие суда.
Неудачная арктическая навигация 1937 года стала предметом расследования специальной комиссии Совнаркома СССР…
На мой взгляд нестыковка: «Красин» принимал бункера чуть более 3000 тонн. (Справочник: Морские транспортные суда, 1960г), а здесь говорится о 5000 т.
Продолжение следует.
С наилучшим пожеланиями
Анатолий

#54 anatolii

anatolii

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 08
  • Город:Владивосток

Отправлено 22 Июнь 2011 - 00:40

Из сайта музея ледокола "Красин" узнаём, что бухта Кожевникова была не безлюдна, и бункера было около 3000 тонн, что соответствует вместимости ледокола.
...А в августе 1937 г. пропал в Центральной Арктике самолет С.А. Леваневского с экипажем из шести человек, совершавший вслед за В.П. Чкаловым и М.М. Громовым перелет по маршруту Москва - Северный полюс - США. На поиски были брошены практически все имевшиеся на Крайнем Севере самолеты (что способствовало срыву ледовой авиаразведки и привело впоследствии к непоправимым бедам), многие суда. "Красин", только-только приступивший к проводке караванов в Восточной Арктике, также был снят с трассы и высочайшим распоряжением направлен к побережью Аляски, к мысу Барроу, где два самолета, пилотируемых А.Н. Грацианским и В.Н. Задковым, повели поиск со стороны Американского континента. Сам "Красин" сделал неудавшуюся попытку войти в тяжелые льды к северу от м. Барроу и полтора месяца простоял у берегов Аляски фактически без дела. Наконец последовал приказ прекратить поиски и считать машину Леваневского погибшей... "Красину" надлежало помочь транспортным судам, отчаянно пробивавшимся из моря Лаптевых к Берингову проливу. Стоял октябрь, вызволить застрявший караван в столь позднее время "Красин" не мог. Мало того, он сам остался на вынужденную зимовку в Хатангском заливе (к востоку от п-ва Таймыр), в бухте Кожевникова. На первую в своей жизни зимовку...
Она протекала драматично. Корабль был, как говорят моряки, обезуглен, требовалось загрузить трюмы топливом. К счастью, на ближайшем берегу имелись угольные шахты, и красинцы, превратившись в заправских горняков, бок о бок с рабочими "Нордвикстроя" спускались в глубину арктических недр. Они рубили уголь, выдавали его на-гора, везли на тракторах по проложенной во льду дороге к своему ледоколу (а это почти 80 километров), заполняя таким образом корабельные трюмы. "Дорогу жизни" заметали метели, приходилось восстанавливать и поддерживать ее, моряки испытывали немалые лишения, валились с ног от перенапряжения, но к апрелю 1938 г. подняли на борт "Красина" около 3 тыс. тонн угля, поистине "золотого". Ледокол-зимовщик был теперь готов к навигации. Он тотчас включился в работу в восточных морях Ледовитого океана.
В конце сентября 1938 г., выполнив намеченную программу, корабль двинулся во Владивосток. И тут поступило приказание срочно возвращаться в Арктику: маленькое деревянное судно "Ост" безнадежно вмерзло в лед неподалеку от чукотского побережья. Стихия оказалась и на сей раз сильнее "Красина", все попытки протащить "Ост" по проложенному каналу во льдах были тщетны: у судна не действовал руль, и активно следовать за поводырем оно не могло. Восемь человек из его команды остались на зимовку, двадцать с лишним перешли на борт "Красина", усугубив и без того острую "жилищную проблему". Как подсчитали позже дотошные береговые экономисты, поход ледокола на выручку "Оста" обошелся в несколько сот тысяч рублей.

#55 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 22 Июнь 2011 - 09:39

Уважаемый anatolii ,
Cпасибо ! Очень интересно, ждем продолжения.
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#56 anatolii

anatolii

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 08
  • Город:Владивосток

Отправлено 23 Июнь 2011 - 00:22

В предыдущем тексте всплыло название "Нордвик". Ищу по поисковику и оказывается, бухты Кожевникова и Нордвик были отнють не безлюдными.
...Бухта Нордвик. Одна часть побережья ее относится к Таймырскому полуострову, другая — к Якутии. 72-74 параллель. Море Лаптевых, самая середина Северного морского пути. Сегодня эта площадь с заброшенными, развалившимися поселками, кладбищами ржавеющего оборудования и человеческими кладбищами. А полвека назад там жили люди, и кипела работа. В августе 1739 года участники Ленско-Хатангского отряда Знаменательной Сев. экспедиции (1733-1743) под командованием лейтенанта X.Лаптева на дубель-шлюпке «Якутск» открыли бухту и дали ей имя Нордвик (Северный залив). С XIX века было известно, что в р-не бухты Нордвик есть ископаемые: нефть, уголь, соль. Не одна геологическая экспедиция там поработала: И.П.Толмачев, О.О.Баклунд, Т.М.Емельянцев, Л.П.Смирнов, А.И.Берзин, Ю.А.Колодяжный, Н.Н.Урванцев. К середине 30-х гг. было принято решение к их освоению. 25 июля 1936 года по постановлению (СТО) СССР сделан трест «Нордвикстрой» в составе Главного правления Севморпути (ГУСМП). Указ обязывало «Нордвикстрой» провести разведку на соль для определения нахождения соляных месторождений, географические и портоизыскательские работы, подготовить технический проект возведения Нордвикского горно-промышленного комбината. Начальником был назначен Б.В.Лавров. Рабочую силу обязали обеспечить Норильский ИТЛ ГУЛАГа. В составе Нордвикстроя была также основана Московская контора треста, которая производила вербовку и отправку трудовой силы, заготовку оборудования и т.д. Работа осуществлялась за исключением Нордвика в пос. Нордвиксоль, Угольный, Кожевниково, Котуй, Тигян и иных. В районе бухты населенных п. не было. Ближайшие села Саскылах и Хатанга располагались в 350 и 500 км. Рубленые дома, буровые вышки в разобранном виде доставлялись из Архангельска. Стоимость 1 жилого дома на 20 жителей составляла 25 тыс. руб.. В Нордвикстрое до 1937-го трудились на месте 114 жителей. Вольнонаемные, жили в селе вне лагерной зоны. Башни и колючая проволока отсутствовала. Перемещения поддерживались с помощью тракторов, «запряженных» в сани. В 1937-м на Нордвикстрое велись проектные работы по канатно-подвесной дороге. Условия выживания в Нордвиглаге были нечеловеческие: среди осужденных свирепствовала повальная цинга, людей, изнуренных болезнями, непосильным каторжным трудом, лютыми морозами и пургами, косил массовый мор. Но рудники действовали. Но в конце 40-х гг. был поставлен вопрос об устранении треста. В 49-м шахту на мысе закрыли, в том же году, 26 авг., последовал приказ о консервации солерудника на Нордвике....
Теперь остаётся загадка, что делали там американцы? Ну и как выставить имеющиеся фотографии.

#57 SturMan

SturMan

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 29-Февраль 04
  • Город:Москва, Мурманск

Отправлено 17 Август 2011 - 12:03

Кто подскажет, было такое судно в ММП как т/х "Колгуев", в 2006 продано филиппинцам, экипаж в основном отправлен на новый "Поморье". Кто знает новое название, может фото есть?

#58 SturMan

SturMan

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 29-Февраль 04
  • Город:Москва, Мурманск

Отправлено 17 Август 2011 - 12:11

Ну и не нашел я тут Папанина, выкладываю фотки с последней экспедиции (Антарктика), фото делал не я)):
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Будет время - опишу подробно

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_0011.jpg   519,97К   4 Количество загрузок:


#59 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 18 Февраль 2012 - 19:55

Страницы из прошлого ММП.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Мурманск морвокзал.jpg   246,14К   16 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  030.jpg   216,61К   17 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  029.jpg   263,31К   16 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  027.jpg   1021,39К   14 Количество загрузок:

Изображение

#60 everymoon

everymoon

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 20-Декабрь 12
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Январь 2013 - 20:24

Дизельный ледокол «Капитан Драницын». Построен на верфи «Вяртсиля» (Финляндия) в 1980 г.

Длина: 131 м
Ширина: 26,5 м
Осадка: 8,5 м
Водоизмещение: 10,471 тонн
Мощность: 24,000 л.с.
Ледовый класс: КМ*LL3 А2
Крейсерская скорость: 13 узлов
Команда: 60 человек
Пассажиры: 100 человек
Флаг: Россия

Изображение

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования