Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы Северной Двины
#1
Отправлено 19 Март 2004 - 12:02
Вот некоторые из них:
Пароход "Карл Маркс"
Пароход "Ломоносов"
Пароход "Лев Толстой"
Пароход "Желябов"
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#2
Отправлено 19 Март 2004 - 12:20
P.S. А продолжение будет?
#3
Отправлено 19 Март 2004 - 12:22
http://www.cruise.in...eople/fomin.htm
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#5
Отправлено 19 Март 2004 - 12:27
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#6
Отправлено 19 Март 2004 - 12:29
А можно по-подробнее про "Ломоносовых"?
Их два чтоли было?
Даже больше.
Волжский и северодвинский "Ломоносовы" - это, конечно, были разные пароходы. Да и сейчас одноименные пассажирские суда встречаются в разных речных бассейнах. "Космонавт Гагарин" на Волге и Оби, "Родина" в Санкт-Петербурге и на Иртыше, и так далее.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#8
Отправлено 19 Март 2004 - 12:32
Вот, думаю, не такие ли пароходы работали на дальних линиях из Ленинграда до прихода 646-х. По фотографиям из старых газет - похоже.Обратите внимание на пароход "Лев Толстой". Это послевоенная постройка, проект 739, о котором я писал на форуме некоторое время назад.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#9
Отправлено 19 Март 2004 - 14:17
"Индигирка" 305 проекта:
"Сольвычегодск"
У меня в "Хронике пассажирского флота" за 1959 год про этот пароход написано: "На пароходах линии Архангельск - Емецк "Североморск" и "Сольвычегодск" работают ночные буфеты. В результате эти рейсы превращаются в непрерывные ночные попойки, и многие пассажиры стараются их избегать". Такие дела.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#10
Отправлено 19 Март 2004 - 14:30
Насчет 739-го проекта тоже очень интересно. Алексей, много ли таких пароходов построили? Похоже на Волге их не было?
#11
Отправлено 19 Март 2004 - 15:07
Так я как раз и задавался этим вопросом, сам не знаю. Судя по справочнику, строили их в Прибалтике (точно не помню, где). Проект "Ленинской кузницы".Насчет 739-го проекта тоже очень интересно. Алексей, много ли таких пароходов построили? Похоже на Волге их не было?
Серию начали строить позже, чем 737-е.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#12
Отправлено 19 Март 2004 - 15:18
Да, обещал показывать по мере сканирования. Вот еще три северодвинских фото:Может автор (Юрий Фомин) еще что нибудь покажет.
Пароход "Совет"
Пароход "Степан Разин" в Архангельске
На палубе "Карла Маркса"
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#15
Отправлено 19 Март 2004 - 17:48
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#16
Отправлено 19 Март 2004 - 17:51
Ну, пересечения по "Г.Пирогов", "А.Невский" и "Комарно" - вроде, ничего особенного, а вот на малыше "Коровине"... забавно.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#17
Отправлено 27 Март 2004 - 23:07
"Петр Великий" - "Н.А. Некрасов"
"М.В. Ломоносов" (не переименовывался)
"А.С. Пушкин" (не переименовывался)
"Н.В. Гоголь" (не переименовывался). Этот пароход ходит по Северной Двине и сейчас, хотя, конечно, у него уже осталось мало чего от старого "Гоголя".
"Преподобный Зосима" - "М.В. Фрунзе"
"Преподобный Савватий" - "Н.А. Добролюбов"
"Михаил Криличевский" - "Иван Каляев". В 70-е годы передан Сыктывкарскому Клубу юных моряков и получил название "Коми пионер". Позднее был списан, а его заменил пароход Станюкович" 737 проекта, который перегнали на Северную Двину.
"Тарас Шевченко" - "Т.Г. Шевченко" (и на Северной Двине был пароход с таким названием!)
"Генерал Кондратенко" - "А.И. Желябов"
"Генерал Скобелев" - "Карл Маркс"
Однопалубный пароход "Великая княжна Елизавета Федоровна" - "Степан Разин", позднее перестроен на двухпалубный с тем же названием.
В 80-е годы на Северной Двине работали только четыре пассажирских теплохода 305 проекта, старых же судов в работе не оставалось.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#18
Отправлено 30 Март 2004 - 07:03
..Здесь же /на Коломенском МЗ/ построены двухэтажные американского типа пароходы Сев.Двины и Вычегды ("К.Маркс", "Пушкин", "Ломоносов" и др.
... В настоящее время после длительного перерыва .. приступил к постройке .. пароходов для Сев.Зап. и Волжского бассейнов. С осени 1930г. в производстве было 14 буксирных пароходов, количество которых в дальнейшем будет значительно увеличено.
Поминается в иных изданиях и "Ив.Каляев", но нигде не говориться о времени их строительства, видимо все-таки до революции.
#19
Отправлено 30 Март 2004 - 07:24
Если что, поправьте, буду благодарен.
Также встречаются упоминания работавших на Северной Двине пассажирских пароходов "Иосиф Сталин" (пароход с таким названием работал после войны) и "Учредитель" (работал до революции). Тебе о них ничего не известно?
#20
Отправлено 30 Март 2004 - 08:36
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных