Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы Северной Двины


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#41 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 17:44

А вот еще одно определение из "Словаря волжских судовых терминов" С.П. Неуструева, изданного в 1914 году:

"Кранец (венок, венец) - или обрубок дерева, или мешок, набитый пенькой, или связки ивовых прутьев, свешивающиеся за борт с целью предохранения судна от удара и трения о пристань или другое судно".

Увы, орфографию текста с буквой "ять" мне воспроизвести не удалось.

#42 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 12:05

Кранцы и есть. Такие деревянные кранцы использовались на всех старых пассажирских судах, вплоть до пароходов 737 проекта. Потом от них отказались. В наши дни что-то похожее можно увидеть на теплоходах 305 проекта на Оке. Стенка шлюза там ниже уровня привального бруса судна, соответственно возможны навалы на стенку шлюза корпусом. Для защиты от таких навалов используют деревянные кранцы, попросту - бревна.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#43 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 19:16

В начале этой ветки и в альбоме Юрия Фомина можно увидеть фотографии пароходов Северной Двины в 1960-е годы, а ниже - некоторые фотографии этих судов до революции.

Напомню, что на Северной Двине существовали такие крупные пароходы (писал об этом в другой ветке):
"Петр Великий" - "Н.А. Некрасов"
"М.В. Ломоносов" (не переименовывался)
"А.С. Пушкин" (не переименовывался)
"Н.В. Гоголь" (не переименовывался), работает
"Преподобный Зосима" - "М.В. Фрунзе"
"Преподобный Савватий" - "Н.А. Добролюбов"
"Михаил Криличевский" - "Иван Каляев" - "Коми пионер"
"Тарас Шевченко" - "Т.Г. Шевченко"
"Генерал Кондратенко" - "А.И. Желябов"
"Генерал Скобелев" - "Карл Маркс"
Однопалубный "Великая княжна Елизавета Федоровна" - "Степан Разин", позднее перестроен на двухпалубный с тем же названием.

"Петр Великий"
Изображение

"Преподобный Зосима" в Вологде
Изображение

"Михаил Криличевский"
Изображение

"Генерал Кондратенко" в Великом Устюге
Изображение

Сравните фотографии "Генерала Кондратенко" и "А.И Желябова" (ниже), и вы увидите два разных парохода. А это одно и то же судно, правда, в процессе реконструкции ему сменили надстройку. Представьте себе, что современным судам, когда настало время для капитального ремонта, полностью меняли бы надстройку, причем делали бы ее непохожей на прежнюю. Раньше это было нормой.

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#44 Александр Кубарев

Александр Кубарев

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08
  • Город:Вологда

Отправлено 10 Июнь 2009 - 09:05

"Лев Толстой" построен на Вологодском судоремонтном заводе. Кроме него в 1951-53 г.г. Прикрепленный файл  _____________________1951_53___.jpg   807,73К   107 Количество загрузок:тут же были построены "Иосиф Сталин" (1952 г.) и "Аркадий Гайдар" для передачи в другие пароходства (все 739 проект).

#45 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Июнь 2009 - 09:30

"Лев Толстой" построен на Вологодском судоремонтном заводе. Кроме него в 1951-53 г.г. Прикрепленный файл  _____________________1951_53___.jpg   807,73К   107 Количество загрузок:тут же были построены "Иосиф Сталин" (1952 г.) и "Аркадий Гайдар" для передачи в другие пароходства (все 739 проект).

Александр, спасибо за информацию и фото. Пароход "Аркадий Гайдар" в дальнейшем работал на Оби и Иртыше в качестве "театрального парохода" (обсуждение на нашем форуме). А вот про "Иосифа Сталина" ничего неизвестно. Нет ли у Вас каких-то данных о нем - в какое пароходство был отправлен, как в дальнейшем переименован?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#46 Александр Кубарев

Александр Кубарев

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08
  • Город:Вологда

Отправлено 11 Июнь 2009 - 11:07

Изображение

Александр, спасибо за информацию и фото. Пароход "Аркадий Гайдар" в дальнейшем работал на Оби и Иртыше в качестве "театрального парохода" (обсуждение на нашем форуме). А вот про "Иосифа Сталина" ничего неизвестно. Нет ли у Вас каких-то данных о нем - в какое пароходство был отправлен, как в дальнейшем переименован?


Это фото п/х "Аркадий Гайдар" сделано в Вологде от пристани, но номер на носовом фальшборте - Северного пароходства. Есть фото парохода "И.Сталин". На оборотной стороне - подпись: пх "И.Сталин" отходит от пристани Сыктывкар, датировано 1955 годом. На другом снимке - на носовом фальшборте номер СухРПа. По моим сведениям эти три парохода были отправлены в Северное пароходство...

#47 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Июнь 2010 - 10:39

Появилась очень интересная и обширная подборка исторических фотографий и материала по пароходам Северной Двины на форуме Емецк online. Ветка: О пароходах и не только.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#48 sang

sang

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 10

Отправлено 17 Октябрь 2010 - 13:14

В начале прошлого века между Архангельском и Вологдой ходил пароход "Москвичка"К.Л.Лебедева (пароходное общество "Лебедь).В 1908 г его перегнали с Волги .,где он ходил как "Сильфида"(тип "Ундина").Ищу фото и историю парохода.

#49 PopovART

PopovART

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 11

Отправлено 16 Июль 2011 - 17:44

Добрый день! Случайно попал на форум. Но все же хочу добавить в Вашу коллекцию фото парохода "Коми пионер" бывш. "Иван Каляев". В то время он был прикреплен к судоремонтному заводу пос.Краснозатонский близ гор. Сыктывкара. Неоднократно в плавание его выпускал мой отец, Попов Никандр Иванович, будучи инспектором речного регистра. И я сам будучи пионером не раз был на его борту.Ходили по Сысоле,Вычегде,Северной Двине. Еще хотел спросить о пассажирском теплоходе ПТ. В народе его называли "ПОТЕРПИ ТОВАРИЩ" ИЛИ "ПЛАВУЧАЯ ТЮРЬМА" за его медленный ход. Расстояние от Великого Устюга ( по Сухоне) до дер. Ягрыш близ Вострое Вологодской области, преодолевали за сутки. Может есть у кого фото этого теплохода? Он больше был похож на баржу. По воспоминаниям прошлого.. Хотелось вспомнить давнее...

Прикрепленные файлы



#50 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 16 Июль 2011 - 18:15

Спасибо, замечательная фотография!
Извините за нескромный вопрос: а не могли бы Вы нас ещё чем-нибудь порадовать?

#51 andrei-d

andrei-d

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 138 сообщений
  • Регистрация: 03-Март 09
  • Город:Углич Ярославской обл.

Отправлено 17 Июль 2011 - 10:06

Спасибо за интересную тему, желаю успеха в поиске новых материалов.

#52 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 18 Июль 2011 - 11:53

После "ухода на пенсию" "Коми пионер" находился в отстое где-то в районе Сыктывкара. Есть ли информация: судно полностью утилизировано, или какие-то остатки ещё существуют?
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования