Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы Северной Двины


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#21 Андрей Б

Андрей Б

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Март 2004 - 09:17

Кстати, о Н.Гоголе!

Какова судьба данного теплохода сейчас?
Некоторое время назад он активно рекламировался.
Мои попытки попасть на него заканчивались ничем.
В чем дело? Его эксплуатация как круизного судна не выгодна? Сев.Двина слишком мелкая чтобы теплоход мог по ней выполнят рейсы по расписаниюю? Или еще какая то причина?

#22 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Март 2004 - 09:22

Я пока не видел его расписания на этот год, но никаких изменений в эксплуатации парохода не планировалось. Насколько я знаю, к владельцам парохода поступают регулярные обращения о его сдаче в аренду для эксплуатации в Волжском и других бассейнах, но в Архангельске в этому пароходу относятся как к своей визитной карточке и на это не идут. В прошлом году говорили о том, что на Северной Двине наконец будут проведены дноуглубительные работы, и "Гоголь" будет делать длинные рейсы с июня по август.
Но пока конкретной информации нет.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#23 Ефремов Андрей

Ефремов Андрей

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 105 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 04

Отправлено 30 Март 2004 - 10:08

Кстати, о Н.Гоголе!

Какова судьба данного теплохода сейчас?
Мои попытки попасть на него заканчивались ничем.

Странно это слышать. На мой взгляд - попасть на него элементарно. У парохода есть фрахтователь (не первый уже год) http://www.pomortur....rog/s_gogol.htm. Там же найдете координаты фирмы-агентов в г. Москве. Судьба теплохода хорошая. Теплоход принадлежит крупному судостроительному предприятию (скоро будет 30 лет, как оно его приобрело), является визитной карточкой Архангельской области и в этом году планируется получить дотацию из бюджета РФ на содержание “Гоголя Н.В.”, путем перевода его в культурные достопримечательности. От себя добавлю, что руководство данного предприятия не планирует расставаться с данной реликвией по чисто человеческим соображениям.
Внутри по фотографиям - точно не хуже чем на 588 проекте, в 1995-1996 пароход прошел капитальный ремонт с сохранением паровой машины. В среднем за навигацию делает два рейса до Котласа, часто используется на 3 дневных рейсах и еще чаще на корпоративных мероприятиях.

#24 Андрей Б

Андрей Б

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Март 2004 - 14:59

Кстати, о Н.Гоголе!

Какова судьба данного теплохода сейчас?
Мои попытки попасть на него заканчивались ничем.

Странно это слышать. На мой взгляд - попасть на него элементарно. У парохода есть фрахтователь (не первый уже год) http://www.pomortur....rog/s_gogol.htm. Там же найдете координаты фирмы-агентов в г. Москве. Судьба теплохода хорошая. Теплоход принадлежит крупному судостроительному предприятию (скоро будет 30 лет, как оно его приобрело), является визитной карточкой Архангельской области и в этом году планируется получить дотацию из бюджета РФ на содержание “Гоголя Н.В.”, путем перевода его в культурные достопримечательности. От себя добавлю, что руководство данного предприятия не планирует расставаться с данной реликвией по чисто человеческим соображениям.
Внутри по фотографиям - точно не хуже чем на 588 проекте, в 1995-1996 пароход прошел капитальный ремонт с сохранением паровой машины. В среднем за навигацию делает два рейса до Котласа, часто используется на 3 дневных рейсах и еще чаще на корпоративных мероприятиях.

То что теплоход есть и в хорошем состоянии я знаю. И это очень хорошо.

Вопрос в том, насколько реально на него попасть!?
Пару лет назад я пытался это.
Регулярно и достаточно настырно :D общался с Помор-Туром.
Кончилось тем, что сначала было рано, потом стало поздно.
Вот и встает вопрос о том, попадает ли данный теплоход в свободную продажу или полностью уходит на корпоративные мероприятия, поездки чиновников и т.п.
Понятно, что пртензий к Помор-Туру никаких нет...

#25 Sergey Sakhnovsky

Sergey Sakhnovsky

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 30 Март 2004 - 15:22

А. Соснин:

"М.В. Ломоносов" (не переименовывался)


Кстати, нет. Изначально он (как и его Волжский "старший брат") назывался просто "ЛОМОНОСОВЪ".

#26 Ефремов Андрей

Ефремов Андрей

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 105 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 04

Отправлено 30 Март 2004 - 15:24

Позвоните в "Помор-тур". Я вам гарантирую, что вы приобритете путевки. На сегодня больше половины мест на июньские два рейса свободны.

#27 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 30 Март 2004 - 15:28

Вопрос в том, насколько реально на него попасть!?
Пару лет назад я пытался это.
Регулярно и достаточно настырно :D общался с Помор-Туром.
Кончилось тем, что сначала было рано, потом стало поздно.

Я тоже предпринимал подобные действия. С аналогичным результатом.
Будучи на "Звездочке" (у владельца) по государеву делу, выспрашивал у них самих. И тоже ничего вразумительного не услышал. Правда это было в декабре. :lol:
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#28 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Март 2004 - 16:12

Изначально он (как и его Волжский "старший брат") назывался просто "ЛОМОНОСОВЪ".


Да. Мне просто было лень об этом писать. :D
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#29 Komissar79

Komissar79

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 24-Август 06
  • Город:Архангельск

Отправлено 24 Август 2006 - 09:06

Пассажирский теплоход "М.В.Ломоносов" раньше назывался "Олекма".
Кроме него работали т/х "Адмирал Кузнцов" (бывшая "Пинега") и т/х "Федор Абрамов" (бывшая "Индигирка"). У Северного морского пароходства ходил на слоловки т/х "Хорватия".
Все пропьем, но флот не опозорим

#30 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Ноябрь 2006 - 14:16

Вот еще одна фотография ""Льва Толстого" из коллекции С.А. Парфенова:
Изображение

Фотография сделана в 1977 году.

Станислав Александрович говорит, что на Северной Двине был еще однотипный пароход "Крылов" (но уверенность не 100%). Остальные известные нам полуторапалубники (на Северной Двине и соседних реках их было много) - довоенной постройки.

А вообще серия (пр. 739) загадочная и видимо малочисленная.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#31 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 07 Ноябрь 2006 - 14:21

А вообще серия (пр. 739) загадочная и видимо малочисленная


А где их строили? Такое ощущение - что в основе все тот же проект 737. Только без второй палубы. Есть определенное сходство (визуально)

#32 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Ноябрь 2006 - 16:15

А где их строили?

В Каунасе и Великом Устюге. Есть некоторые данные у Алексея Яблонского (собственно, это все, чем располагаем): http://www.rivership.../specs/?grp=739.

Кстати, прочитал, что написано на "баннере" на борту. Написано "Профилакторий-санаторий комбината искусственных кож". А названия на кожухе колеса нет. Вероятно, в 1977 году пароход уже был выведен из эксплуатации и работал как стоечное судно - профилакторий-санаторий.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#33 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 07 Ноябрь 2006 - 19:56

Занятная история с этим 739-м проектом. Эдакая серия-призрак - наверное, единственная, не оставившая материальных свидетельств своего существования. А ведь вполне возможно, что где-то хотя бы остов сохранился. Они ведь работали на малых реках, куда сейчас немногие заглядывают - кто знает, что там по берегам валяется. :D Кстати, а если запросить информацию у судостроительных предприятий? хотя, они, наверное, вряд ли уцелели тоже. :lol:

#34 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 11 Ноябрь 2006 - 23:47

А, кстати, что-то похожее стояло в качестве плавбытовки в районе песчаного карьера в районе напротив Поленово, где-то до середины 1990-х г.г. Название съедено ржавчиной - не то "Рылеев", не то "Радищев". Сейчас уже порезали...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#35 Aleksandr Goltsov

Aleksandr Goltsov

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 04

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 15:27

А что у них за наклонные то ли трубы, то ли опорные балки у всех (на главной палубе)? Это конструктивная особенность, связанная с колесным движителем или с паровой машиной?
Если кругом крысы - значит корабль еще плывет!

#36 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 15:52

А что у них за наклонные то ли трубы, то ли опорные балки у всех (на главной палубе)? Это конструктивная особенность, связанная с колесным движителем или с паровой машиной?

я думаю, это своеобразный привальный брус- и вертикальный и горизонтальный одновременно
могу и ошибаться
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#37 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 16:15

А что у них за наклонные то ли трубы, то ли опорные балки у всех (на главной палубе)? Это конструктивная особенность, связанная с колесным движителем или с паровой машиной?

Это т.н "шкондры" - заостренные с одного конца бревна, для того чтобы приставать к необорудованному причалами берегу. Фото "Льва Толстого" С.Парфёнова это отлично иллюстрирует. Шкондра заостренным концом упирается в берег, а другим - кладется между тумбами кнехтов и раскрепляется тросами и таким образом судно более-менее удерживается на одном месте.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#38 Гость_Югатов Роман_*

Гость_Югатов Роман_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 15:05

Здесь и "Ломоносов" и "Сольвычегодск"
http://yuga.fotoplenka.ru/album238173/

#39 Aleksandr Goltsov

Aleksandr Goltsov

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 04

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 21:06

Это т.н "шкондры"


Чет непохоже. Я про наклонные конструкции (трубы?), идущие между уровнями главной и средней палубы. Коротковато вроде для причального устройства, да и с чего бы ее под наклоном вешать, если можно положить?
Если кругом крысы - значит корабль еще плывет!

#40 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 22:07

Я про наклонные конструкции (трубы?), идущие между уровнями главной и средней палубы.

По-моему, это называется кранцы. Бревна, которые подвешены за верхний конец, а нижним в походном состоянии опираются на привальный брус. При швартовке их сбрасывают с привальника (соответственно они повисают вертикально).



Вот и Брокгауз и Ефрон пишут: Кранец, морск., Деревянный брус или мешок, набитый пенькой и вывешиваемый за борт для предохранения судна от трения о пристань, баржи и т. п.

Сообщение отредактировал Алексей Яблонский: 13 Ноябрь 2006 - 22:08

Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования