Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Что находится под водой у судов различных типов?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 138

#41 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 19:32

Наверное нужно дождаться ответов специалистов, кто блистал в теме про аварию на СШГЭС. Думаю там с формулами все расскажут :D

Специалисты по гидроэнергетике Вам вряд ли помогут, турбины ГЭС радиально-осевого типа.
Про реактивный момент винта: http://katera.ru/mai...page.php?id=380
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#42 p309kk

p309kk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 433 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 19:39

Изображение
Кстати,с детства было интересно,а для чего у 301-х отверстия в корпусе на корме,на границе ватерлинии?

#43 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 19:43

Интересный вопрос - зачем таскать запасные винты с собой, если их замена возможна только в доке?

Иногда бывает, что судну надо экстренно сменить винт и для этого оно заходит в ближайший пригодный для этого завод, естественно, что запасной винт надо иметь с собой.


В круизном сдоходстве бывали такие случаи? Обычно при катастрофическом повреждении винтов туристов отправляют домой, а судно потихоньку ведут в родной порт.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#44 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 812 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 19:43

А здесь как на трехмоторном самолете: по одному на крыле, а третий на носу.

или как у 154-го ТУ... два по бокам, один в хвосте...

Прикрепленные файлы


2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#45 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 19:55

Изображение
Кстати,с детства было интересно,а для чего у 301-х отверстия в корпусе на корме,на границе ватерлинии?

не только у 301, но и у 302 - это стоки фановых вод
Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#46 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 21:57

Прошу прощения за возможно глупый вопрос к коллегам:но ведь тогда судно должно постоянно поворачивать,ведь два мотора будут сильнее толкать его,чем один,и уводить в сторону;на самолётах ведь не ставят на одном крыле два движка,а на другом один... Если можно,sorry, объясните незнайке... :angry:

Вот такой ответ:
P.S. Не забивайте себе голову радиально-осевыми типами турбин ГЭС и реактивными моментами винтов лодок типа "казанка" с двигателями "ветерок"... У них, кстати, нет рулевого пера :D

#47 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 07:40

P.S. Не забивайте себе голову радиально-осевыми типами турбин ГЭС и реактивными моментами винтов лодок типа "казанка" с двигателями "ветерок"... У них, кстати, нет рулевого пера :)


И в чем же принципиальное отличие гребного винта подвесного мотора "Ветерок" от винта большого судна?
Разьясните незнайке!
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#48 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 08:51

P.S. Не забивайте себе голову радиально-осевыми типами турбин ГЭС и реактивными моментами винтов лодок типа "казанка" с двигателями "ветерок"... У них, кстати, нет рулевого пера :)


И в чем же принципиальное отличие гребного винта подвесного мотора "Ветерок" от винта большого судна?
Разьясните незнайке!

Не винта, а всей системы. Читайте внимательнее : "нет рулевого пера".

#49 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 11:46

Прошу прощения за возможно глупый вопрос к коллегам:но ведь тогда судно должно постоянно поворачивать,ведь два мотора будут сильнее толкать его,чем один,и уводить в сторону;на самолётах ведь не ставят на одном крыле два движка,а на другом один...

Направление вращения разных винтов влияет не на разнотяговость, а на кренящий момент, приложенный к корпусу и боковую силу, которая возникает вследствие разного заглубления лопастей. При работе одного винта или нескольких, вращающихся в одном направлении, на корпус действует кренящий момент, в результате чего судно получает крен на один борт. Для винта правого вращения крен на левый борт. Боковая сила приводит к уводу кормы вправо на переднем ходу для винта правого вращения. Поэтому, если ставят два винта, то делают их разного вращения, тогда крена и увода нет, т.к. моменты и силы взаимно компенсируются. При нечётном числе винтов, один винт всегда будет нескомпенсирован.

#50 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 13:28

У самолетов кстати всегда все двигатели в одну сторону крутятся.

#51 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 822 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 13:39

У самолетов кстати всегда все двигатели в одну сторону крутятся.


Крутится там всего лишь компрессор, а реактивная струя, которая двигает самолет, не вращается, и (для винтовых) свойства среды совершенно другие.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#52 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 13:39

На быстроходных яхтах, для того чтобы судно сильно не отклонялось от одностороннего вращения винта - перо руля чуть смещают в сторону от ДП. На тихоходных трехвинтовых судах эффект от смещения очень незначителен и легко корректируется рулевым или автопилотом.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#53 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 14:12

На быстроходных яхтах, для того чтобы судно сильно не отклонялось от одностороннего вращения винта - перо руля чуть смещают в сторону от ДП. На тихоходных трехвинтовых судах эффект от смещения очень незначителен и легко корректируется рулевым или автопилотом.


В учебнике написано что на 588 проекте сделано также. Руль повернут, а аксиометр показывает 0.

#54 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 14:51

У самолетов кстати всегда все двигатели в одну сторону крутятся.

А вот, кстати, и нет. На винтовых (поршневых) многомоторных машинах всегда старались винты в разные стороны пустить на одном крыле и на другом. Не всегда получалось, ибо нужно либо иметь зеркальный мотор, либо редуктор ставить, но стремились именно к такой схеме. Одномоторные самолёты из-за этого всегда сила винта стремилась увести в сторону на взлёте - была проблема отдельная.
На турбовинтовых уже придумали делать на одном двигателе два винта вращающиеся в разные стороны (Ту-95, Ту-114), т.н. ТВД с соосными противовращающимися воздушными винтами.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#55 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 15:07

Так и на флоте давно уже применяют соосные винто-рулевые колонки.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#56 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 15:21

На турбовинтовых уже придумали делать на одном двигателе два винта вращающиеся в разные стороны (Ту-95, Ту-114), т.н. ТВД с соосными противовращающимися воздушными винтами.

Там это сделано скорее ради повышения кпд за счёт устранения закручивания потока. То же и с соосными гребными винтами на флоте.

#57 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 17:46

А вот, кстати, и нет. На винтовых (поршневых) многомоторных машинах всегда старались винты в разные стороны пустить на одном крыле и на другом. ...


Ну вообще, двигатель НК-12 - уникальное явление, не имеющее широко распространенных аналогов. Я не знаю других широко применяемых двигателей с винтами противоположного вращения,

Обычные же самолеты с пропеллерами имеют все 2 (или 4) двигателя одинаковые. И направление вращения у них тоже одинаковое, иначе это были бы разные двигатели.

#58 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 19:57

На большинстве речных грузовых и буксирных судах гребные винты стальные. Нержавейка и бронза на судах иностранной постройки или имеющих выход в прибрежное плавание (класс "О-пр" и выше).

Еще немного о материале. На фото винт советского грузового судна из Мурманска, которое в ноябре 1996 года вследствии сильнейшего шторма выбросило на центральный пляж моего родного города Биарриц (Франция). Винты от погибших кораблей на побережье Атлантики устанавливают как своеобразный памятник. Так вот на нашем винте отчетливо выбита марка материала ЛМЦЖ 55-3-1 (кстати кто там у нас из института стали и сплавов-то? Расшифруйте нам, темным :huh: )


Вероятно на 588 или 26-37 нечто другое баламутит воду.

#59 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 07:42

Так вот на нашем винте отчетливо выбита марка материала ЛМЦЖ 55-3-1

Ну да, ЛМцЖ 55-3-1, латунь марганцовисто-железистая, применяется для несложных деталей ответственного назначения, массвных деталей - гребных винтов.

#60 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 15:51

а это три винта "Будённого".... серенькие... :)


О! Спасибо за фотографию! :lol:
На "Будённом" в самомо начале 90-х как раз был мой первый речной круиз (если поездок на "Метеорах" не сичтать :rolleyes: ) - так вот, эти самые запасные винты тода произвели на меня неизгладимое впечатление! :lol: :lol: :lol: Я вообще в детстве проявлял неподдельный интерес к судовому движительно-рулевому комплексу...

Только, видать, из-за того, что в детстве всё кажется значительно крупнее, память запечатлела как минимум в два раза больше лопастей у винтов :D




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования