Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Что находится под водой у судов различных типов?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 138

#1 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 13:23

Когда мы смотрим на теплоход, то мы видим верхушку айсберга, а именно - надводную часть судна. А что же у него внизу, под водой? Давайте посмотрим на теплоход 588 проекта снизу.

Здесь

P.S. Если что, сильно не ругайте за какую-нибудь неточность, ведь я не судовой механик. <_<
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#2 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 812 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 17:26

Давайте посмотрим на теплоход 588 проекта снизу.

спасибо, интересно было почитать...
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#3 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 18:08

Когда мы смотрим на теплоход, то мы видим верхушку айсберга, а именно - надводную часть судна. А что же у него внизу, под водой? Давайте посмотрим на теплоход 588 проекта снизу.

Здесь

P.S. Если что, сильно не ругайте за какую-нибудь неточность, ведь я не судовой механик. :)

Ну и с точки зрения судового механика достаточно грамотно :rolleyes:
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#4 p309kk

p309kk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 433 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 18:48

Спасибо!
А для чего винты вращаются в разных направлениях?И почему именно 2 винта в одном,а один в другом?

#5 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 18:49

Спасибо, очень познавательно.
Единственное маленькое уточнение - если судовой винт или другая подобная высоконагруженная деталь сделана из желтого металла, то это не латунь, а бронза. Латунь непрочна и больших нагрузок не держит, а вот специальные бронзы могут быть очень прочными.

#6 Ivan90

Ivan90

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 448 сообщений
  • Регистрация: 26-Июнь 08
  • Город:Волгоград

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 18:54

Спасибо, очень познавательно.
Единственное маленькое уточнение - если судовой винт или другая подобная высоконагруженная деталь сделана из желтого металла, то это не латунь, а бронза. Латунь непрочна и больших нагрузок не держит, а вот специальные бронзы могут быть очень прочными.


А вот здесь по-другому написано. Материал винтов-латунь.

#7 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 19:07

Да... С удовольствием бы побывал, полазил, постоял рядом с легендой! (точнее ПОД легендой).
Первый раз я увидел трехдек "целиком" в начале 80-х, но не в натуре а в виде прекрасного макета, который располагался в фойе Института инженеров водного транспорта г. Горький, куда я, еще молодой совсем, заходил с родителями "приглядеться" к условиям приема... Не знаю тот ли это макет который потом мы созерцали кажется на "Кулибине", но уже тогда, приглядев на макете боковые "дырочки" в корпусе - понял, что вода бурлит сбоку не от обычных винтов (приделанных к корпусу в боку :) ), а из хитроумной подрульки ввиде трубы.
Еще мне не совсем понятно, Александр. У т/х такого типа нет необходимости в защите винтов в виде кольцевидных кожухов?

#8 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 19:09

Спасибо!
А для чего винты вращаются в разных направлениях?И почему именно 2 винта в одном,а один в другом?

Бортовые винты вращаются в разных направлениях для того, чтобы уравновесить гидродинамические давления струй воды на корпус и рули судна, средний в одну стороу с одним из бортовых.

#9 путешественник

путешественник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 089 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 06
  • Город:г.Москва

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 19:13

Интересно!
А днище для защиты кораблей от коррозии и повреждений как то обрабатывают?
Не ждите чуда, Чудите сами !!!

#10 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 812 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 19:17

А вот здесь по-другому написано. Материал винтов-латунь.

Иван, следующий репортаж со слипа с тебя... и отпили кусочек винта... латунного, на память...
только чтобы "Моделист" не видел...
:)
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#11 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 20:28

Все-таки бронза должна быть, а не латунь. Хотя выглядят винты так, как-будто они вообще железные. Просто помню - когда "Репин" поднимали - винты (еще родные, австрийские) были чистые и блестящие, а тут как-будто ржавые. Или качество бронзы такое?

#12 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 21:17

Вот-вот, я тоже об этом подумал. Может винты из нержавейки?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#13 Евгений Гордеев

Евгений Гордеев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 21:46

Кавитация? :1p:

Слон состоит из хобота, ушей и бегемота. :)

1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)

10.2021 Маяковский, Ульяновск  - Самара  - Ульяновск, к.431

13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430

18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410


#14 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 21:49

Кавитация? :1p:

Холодное кипение - вряд ли... Я ни разу в корабелке про речников такого не слышал...
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#15 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:04

А днище для защиты кораблей от коррозии и повреждений как то обрабатывают?

Его красят.

У т/х такого типа нет необходимости в защите винтов в виде кольцевидных кожухов?

Этого не знаю. Возможно, отсутствие защиты винтов на этих судах связано с тем, что они расположены выше основной плоскости судна, то есть если теплоход поставить на ровную поверхность, винты окажутся выше нее. Но с другой стороны, случаи когда теплоходы 588 проекта гнули винты на камнях, происходили за историю их эксплуатации неоднократно.

Про винты был уверен, что они латунные, но что-то засомневался. Уточню.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#16 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:08

А днище для защиты кораблей от коррозии и повреждений как то обрабатывают?

Его красят.

У т/х такого типа нет необходимости в защите винтов в виде кольцевидных кожухов?

Этого не знаю. Возможно, отсутствие защиты винтов на этих судах связано с тем, что они расположены выше основной плоскости судна, то есть если теплоход поставить на ровную поверхность, винты окажутся выше нее. Но с другой стороны, случаи когда теплоходы 588 проекта гнули винты на камнях, происходили за историю их эксплуатации неоднократно.

Про винты был уверен, что они латунные, но что-то засомневался. Уточню.


Не чистая латунь -сплав.... Хотя какой сплав у родных винтов я думаю мало кто скажет...
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#17 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 750 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:29

Винты, судя по ржавчине в кавитационных раковинах, стальные. Родные германские может и были латунные, но за 50 лет эксплуатации думаю комплекта 3 уже сменили.

"Кольцевые кожуха" это никакая не защита, а направляющая насадка, которая служит для увеличения упора винта и его КПД. Эфективна только на скоростях движения примерно до 20 км/час, поэтому на пассажирах их небывает.
Проблемы возникающие при повреждении насадки точно такие же как и при повреждении винта. Быть защитой она никак не может.

#18 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:29

Не чистая латунь -сплав...


Так латунь, точнее, латунИ - это именно сплавы и есть. Только марок простых (двойных) латуней существует почти десяток:
http://metmk.com.ua/32spr_brass.php

#19 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:37

Не чистая латунь -сплав...


Так латунь, точнее, латунИ - это именно сплавы и есть. Только марок простых (двойных) латуней существует почти десяток:
http://metmk.com.ua/32spr_brass.php

Валь, а ты сама в них разбираешься? :1p:
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#20 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:38

Насчет насадок на винтах. Общий принцип - насадка для большей тяги. Открытый винт - для большей скорости. Для повышения КПД винта на большой скорости винторулевой комплекс стараются проектировать так, чтобы винту ничего не мешало. Даже валы мешают, и поддерживающие кронштейны. Современные ГЭУ Azipod, используемые на круизных лайнерах и винтовые колонки Volvo Pentа IPS на скоростных яхтах имеют винт расположенный "наоборот", перед "ногой" колонки. Чтобы винт работал в невозмущенном потоке, для большей эффективности.

Ну а то что не защищено - это издержки. Просто аккуратнее надо ездить. Кстати, это могло быть причиной замены оригинальных бронзовых винтов на железные. Гдето покоцали оригинальные - заменить нечем, сделать новые негде (отлить винт из бронзы далеко не везде можно, и очень недешево было даже в Советские времена.) - сделали железные, так и ездили.




Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования