Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Что находится под водой у судов различных типов?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 138

#121 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 10:13

более мощьное подруливаюшее и типо зауженый корпус

Более мощное подруливающее, по-моему, действительно появилось на 301 проекте, только не на двух, а на шести или семи последних судах серии. А вот насчет зауженного корпуса - такого не было. Просто был список этих судов на английском, в котором в какой-то момент неправильно истолковали фразу про корпус.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#122 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 219 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 11:21

Спасибо, получается 2 скорости перекладки на рулевом электромоторе. Значит, положений рычага манипулятора всего пять: по 2 скорости вправо и влево и нейтралка.
Эх, не допёрли конструкторы этого электорооборудования, что легче всего рвать цепь "переменки". Диоды для получения "постоянки" на вобуждение рулевого генератора надо было разместить уже после рычага манипулятора или кнопок. А так, наверное частенько требуется всё чистить и регулировать. Постоянка ест контакты за милую душу. Хотя, конечно это шаг вперёд по сравнению с машинными возбудителями с предыдущей страницы.
Мне ещё интересно, на схеме подруливающего устройства с винтом нерегулируемого шага нарисован электромотор. Можно догадаться, что переменник. Он случайно не с фазным ротором?

#123 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 11:44

Эх, не допёрли конструкторы этого электорооборудования, что легче всего рвать цепь "переменки".

Почему-то на судах 60-х, первой половины 70-х гг практически все электроприводы были постоянного тока с реостатным пуском. Наверное с точки зрения дешевизны и простоты эксплуатации, хотя интересно было бы точнее разобраться в причинах
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#124 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 219 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 12:18

Эх, не допёрли конструкторы этого электорооборудования, что легче всего рвать цепь "переменки".

Почему-то на судах 60-х, первой половины 70-х гг практически все электроприводы были постоянного тока с реостатным пуском. Наверное с точки зрения дешевизны и простоты эксплуатации, хотя интересно было бы точнее разобраться в причинах

Так рвалась в рулевом приводе не силовая цепь, а цепь возбуждения генератора. Там ток хоть и маленький, но всё равно зазоры для "постоянки" требуются больше, и дуга там горит ярче и жарче. Контакты быстрее изнашваются, или вообще может быть так, что цепь не разомкнётся, а ток в виде красивых зелёных змеек передаётся через воздушый промежуток между разомнутыми контактами. Вот такая она, "постоянка".
Можно было сделать всё красивей: отклоняем манипулятор, в начале хода рычага маленький концевичок замыкает цепь контактора "вправо" или "влево". Контактор замыкается когда тока ещё нет, ну и размыкается тоже когда его уже нет. Поэтому, можно не извращаться и ставить обычный, расчитанный на "переменку". Второй концевичок при дальнейшем движении включает подачу "переменки" к ручке управления, точнее к латтору, который от неё приводиться в действие. Латтор - это такая штука, которая работает по принцмпу сварочного трансформатора, и меняет напряжение однофзной переменки от нуля до 220 бесступенчато. Больше отклонили манипулятор - больше напряжение. Вот только после этого переменка идёт в диоды, там выпрямляется и поступает на обмотку возбужения генератора. Рулевой мотор соответственно крутиться быстрее - медленнее.
Я совсем не такой умный, чтобы всё это придумать. По такому принципу у меня работали поъёмные краны "Такраф", и довлось ещё познакомиться с фашисткой самоходкой "Элефант". Она тоже мотор - генераторая, и там так же всё устроено. Вот странно, детали вроде одинаковые, а в зависимости от порядка их прикручивания получается то танк, то кран, то теплоход...
Преимущества "постоянки" - большой пусковой момент, плавное уменьшение его по мере роста скорости привода, и неубиваемость моторов и генераторов, без проблем работащих даже будучи залитыми водой, при нулевом сопротивлении изояции. Таже, мотор постоянного тока, который не может справиться с грузом может некоторое время находиться под током в стоячем состоянии без каких-либо последствий. Переменники в таких ситуациях сгорают моментально. Убить мотор или генератор постоянного тока может повышение частоты вращения и круговой огонь на коллекторе или плохие щётки.

#125 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 16:59

Спасибо, получается 2 скорости перекладки на рулевом электромоторе. Значит, положений рычага манипулятора всего пять: по 2 скорости вправо и влево и нейтралка.
Эх, не допёрли конструкторы этого электорооборудования, что легче всего рвать цепь "переменки". Диоды для получения "постоянки" на вобуждение рулевого генератора надо было разместить уже после рычага манипулятора или кнопок. А так, наверное частенько требуется всё чистить и регулировать. Постоянка ест контакты за милую душу. Хотя, конечно это шаг вперёд по сравнению с машинными возбудителями с предыдущей страницы.
Мне ещё интересно, на схеме подруливающего устройства с винтом нерегулируемого шага нарисован электромотор. Можно догадаться, что переменник. Он случайно не с фазным ротором?

Приводы ПУ осуществляються асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями как в горизонтальном,так и в вертикальном исполнении,в зависимости от конструктивных особенностей ПУ.Однако при использовании с гребным винтом фиксированного шага,особенно когда требуеться регулирование силы тяги ПУ,может оказаться более целесообразным применение асинхронных двигателей переменного тока с фазным ротором или двигателей постоянного тока.

#126 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 18:12

Композитор Скрябин и Армения

Прикрепленные файлы



#127 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 19:07

Композитор Скрябин и Армения

О-о! А где и когда это было снято? Неужели у нас в затоне ПСРЗ (давно я там не был)? Интересно, их будут восстанавливать или порежут?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#128 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 19:16

Композитор Скрябин и Армения

О-о! А где и когда это было снято? Неужели у нас в затоне ПСРЗ (давно я там не был)? Интересно, их будут восстанавливать или порежут?

Чайковский 2009 год.Стоят на слипе уже давно лет 7 наверно.

#129 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 19:26

Композитор Скрябин и Армения

О-о! А где и когда это было снято? Неужели у нас в затоне ПСРЗ (давно я там не был)? Интересно, их будут восстанавливать или порежут?

Чайковский 2009 год.Стоят на слипе уже давно лет 7 наверно.

Значит их просто отбуксировали к вам, чтобы освободить затон. Но весной 2003 года они ещё стопудово стояли у нас в затоне, у правого берега. А не в курсе, что с ними планируют дальше делать? Будет очень жалко, если порежут на гвозди, их (электричек этого проекта) и так уже немного осталось... :)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#130 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 03 Январь 2010 - 13:06

Их привели весной 2002 года.Сейчас они в разграбленном состоянии все переломано и вывернуто.

Прикрепленные файлы



#131 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 03 Январь 2010 - 13:40

Их привели весной 2002 года.Сейчас они в разграбленном состоянии все переломано и вывернуто.

Ну, видимо не все. Т.к. в начале весны 2003 г. я ещё работал на флоте и лично участвовал, увы, в их разграблении (так уж получилось)... :)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#132 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 219 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Январь 2010 - 15:41

Эх, не допёрли конструкторы этого электорооборудования, что легче всего рвать цепь "переменки".

Почему-то на судах 60-х, первой половины 70-х гг практически все электроприводы были постоянного тока с реостатным пуском. Наверное с точки зрения дешевизны и простоты эксплуатации, хотя интересно было бы точнее разобраться в причинах

Так рвалась в рулевом приводе не силовая цепь, а цепь возбуждения генератора. Там ток хоть и маленький, но всё равно зазоры для "постоянки" требуются больше, и дуга там горит ярче и жарче. Контакты быстрее изнашваются, или вообще может быть так, что цепь не разомкнётся, а ток в виде красивых зелёных змеек передаётся через воздушый промежуток между разомнутыми контактами. Вот такая она, "постоянка".
Можно было сделать всё красивей: отклоняем манипулятор, в начале хода рычага маленький концевичок замыкает цепь контактора "вправо" или "влево". Контактор замыкается когда тока ещё нет, ну и размыкается тоже когда его уже нет. Поэтому, можно не извращаться и ставить обычный, расчитанный на "переменку". Второй концевичок при дальнейшем движении включает подачу "переменки" к ручке управления, точнее к латтору, который от неё приводиться в действие. Латтор - это такая штука, которая работает по принцмпу сварочного трансформатора, и меняет напряжение однофзной переменки от нуля до 220 бесступенчато. Больше отклонили манипулятор - больше напряжение. Вот только после этого переменка идёт в диоды, там выпрямляется и поступает на обмотку возбужения генератора. Рулевой мотор соответственно крутиться быстрее - медленнее.


Я только сейчас понял, почему манипулятор управляется постоянным током. Конечно, замыкать - размыкать "переменку", а уже потом её выпремлять легче, но в таком случае не будет работать аварийная схема, когда напряжение от аккумуляторов идёт на якорь рулевого электромотора, а также на манипулятор в рубке, а от него на возбуждение. Переменки пока что аккумуляторы давать не научились.

#133 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 18 Январь 2010 - 09:18

Днище у "Москвы"(фото-Производственно Судоремонтная Компания "ЛАДОГА")Изображение
"Станюкович"Изображение
Изображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#134 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 18 Январь 2010 - 14:14

Днище у "Москвы"(фото-Производственно Судоремонтная Компания "ЛАДОГА")Изображение


денег такая работа стоит немыслимых...

#135 Бывший капитан

Бывший капитан

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 124 сообщений
  • Регистрация: 17-Сентябрь 05

Отправлено 18 Январь 2010 - 20:30

более мощьное подруливаюшее и типо зауженый корпус

Более мощное подруливающее, по-моему, действительно появилось на 301 проекте, только не на двух, а на шести или семи последних судах серии. А вот насчет зауженного корпуса - такого не было. Просто был список этих судов на английском, в котором в какой-то момент неправильно истолковали фразу про корпус.

301 проект поделен на три серии и подруливающее устройство с ВРШ и тоннелем 160 см фирмы Заммех пошло на третьей серии, до этого на всех стояло конструкции не Иенкеля, а автора проекта Фридриха Вильгельма Энкеля и насчет рулей, Женя прав абсолютно на всех судах 301 и 302 стояла данная система с двумя опорными ( их в простонародье ошибочно называют рули Энкеля) рулями, но на грузовых судах с двухвальными установками было по два руля, один из которых основной, один опорный, и поворот струи на 90 градусов был только на один борт, но на одновальном теплоходе ГТ 600 тонн было первое приминение именно прототипа средней машины на выше указанных теплоходах 301 и 302 ! Вот только в управлении есть разница при перекладке рулей на проекте 301 ( который легче) без добавления оборотов на среднюю машину слабо идет движение кормы, на 302 проекте на малом ходу управление получше и без добавка! Нои кстати винты тоже имеют разницу на 302 проекте саблевидные, на 301 проекте обычные! А про полноту носовых обводов , то тут есть ошибка в описании, все 301 практически обводы одинаковые, в процессе сборки судна были небольшие отклонения ( даже у человека близнецов можно отличить) , но это коснулось только топливных танков по колибровке! Так же и у всех теплоходов одного проекта! Спасибо! Никого не хотел обидеть! С Уважением!
капитан.
на флота все пройдено, флот это жизнь!

#136 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 18 Январь 2010 - 21:48

Про Энкеля вроде бы разобрались..
А на австрийцах Q056 и Q065 за средним винтом стоит система рулей Беккера. Про такой наверно мало кто слышал?

#137 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 20 Январь 2010 - 19:33

"Станюкович"


А что это за пароход, его будут восстанавливать? И где это снято?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#138 P86-@

P86-@

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 253 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 10
  • Город:Выкса.Нижегородская обл.

Отправлено 22 Январь 2010 - 15:19

Плотовод "Константин Маслаков" на слипе ШСРЗ.
Изображение

И его ВРК:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#139 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 22 Январь 2010 - 15:41

"Станюкович"


А что это за пароход, его будут восстанавливать? И где это снято?

Как же Вы умудрились пропустить целую эпоху! :) При всем моем уважении к форме в которой Вы есть :) Я не в коем случае не смеюсь, но удивлен нимало тому, что Вы впервые слышате о п/х "Станюкович".
Есть ветка на форуме с классными фото о восстановлении "последнего из могикан" в Городце. Все мы с нетерпением ожидаем информации о его вводе в эксплуатацию (надеюсь я не пропустил). В детстве я ходил (плавал) на этом п/х.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования