Отправлено 25 Август 2009 - 08:41
24 августа. День двенадцатый. Саратов. Бунт на корабле.
Утро началось спокойно. Облачно - но шикарный пейзаж благодаря просвету, в котором показалось ярчайшее солнце.
В графике на день заявлен Саратов с 10 ло 12. Народ сожалеет, что маловато, но настраивается на знакомство с этой жемчужиной нижней Волги. правда, кое-кто уже заключает пари на тему - будет или нет стоянка. К 9 становится ясно, что в Саратов опаздываем, притом заметно. На 10 назначают встречу с капитаном в верхнем баре (видимо, в надежде на личное обаяние кэпа... да и директору круиза уже как-то особой веры нет - слишком много изменений программы, что бы ни было сказано - все равно реально получается другое). В 9.55 все в сборе. В 10 одна из туристок громко поздравляет собравшися с прибытием в Саратов (до которого визуально километров 30 и часа полтора ходу). 10.00. Ждем-с. 10.10. появляется кэп которого встречают несколько ироничными аплодисментами ("и тут опоздал!"). Садится перед собранием и начинает рассказывать - довольно нечетко - о сложностях рейса и о том, как они напрягаются. Главное озвучить не решается (да оно и понятно, хотя в основном информация уже всем известна) - в итоге объяснения абсолютно неубедительны. И при переходе к ближайшим планам этак запросто сообщает, что Саратова, Самары, Ульяновска не будет, Чебоксары под вопросом, зато будут Плес и Мышкин (видеозапись этого собрания имеется). Взрыв возмущения.. часть вполне лояльных туристов переходит в принципиальную оппозицию. Кэп ставит вопрос на голосование (!!!): кто за заход в Саратов? Лес рук. Хорошо, грит, щас посовещаемся с директором круиза - через 10-15 мин. сообщим решение. Народ выходит на солярий и обсуждает ситуацию... возмущены в основном таким вот небрежным изменением заявленного расписания, притом все уже успели настроиться на долгожданный выход в город. Обсуждают возможные варианты действий, начинают звонить в офис компании-оператора (там вроде бы устраивают срочное совещание по ситуациии на "Рыльском"). Через 20 мин. официальной информации нет, но проходит слух, что стоянки в Саратове таки не будет. Группа примерно 10 чел. спускается на ГП к ресепшену и вызывает капитана. Тот появляется, и ему уже без вариантов и без обсуждения предъявляют требование зайти в Саратов не менее чем на 2 часа (диалог: "Если мало 10 чел - сейчас еще 100 приведем" - "Хоть 200" - "Столько на борту нет, но 180 соберем"). Появляется директор круиза и говорит, что компания санкционирует заход в Саратов и стоянку с 11.30 до 14.00. Что и было реализовано... мало, конечно, но лучше, чем ходовой день... Саратов великолепен - стоило сражаться!
Отходили первыми, вернув отставших на "Жуков", который через полчаса легко обгнал нас и ушел в отрыв...
В итоге вывод: так или иначе, но заявленный (по программе круиза и на день) и волюнтаристски отмененный было заход в Саратов таки состоялся. Администрация круиза изрядно восстановила против себя туристов, т.е. по сути совершена в первую очередь дипломатическая, да и управленческая ошибка, пусть и в довольно сложной ситуации. Туристы сплотились и почувствовали (возможно, без должного основания) себя некой силой, способной влиять на ситуацию.
Стоянка в Самаре отменена (будет очень короткая стоянка для высадки пассажиров), информация об этом появилась только вечером... на борту спокойно, тем более что за ужином прозвучала благодарность в адрес туристов со стороны администрации за "понимание ситуации", подкрепленная бокалом вина или шампанского (на выбор) и интересная закуска + к основному меню.
Такая вот буря...
25 августа. День тринадцатый. В районе Самары.
Утро спокойное, тихое, теплое. Не спеша проходим Сызрань и пр.
В 10.00 приглашают на встречу с капитаном. В 10.12 появляется он и директор круиза, который извиняется за опоздание - "перепутал расписание на день, думал, встреча в 10.30". Оглашается приговор график на ближайшие дни: Самара - заход для высадки пары пассажиров, Ульяновск пропадает, Чебоксары вечером (ночная автобусная экскурсия с 22 до 23.30 примерно), главная задча - вовремя пройти Городец, после чего возможен Плес (сверх программы) и должен вроде быть полноценная стоянка в Ярославле (по программе). Прибытие в Москву планируется по расписанию или чуть позже.
Народ уже почти не реагирует, т.к. спокойно-философски настроен, хотя ситуация, конечно, ненормальная.
Произвели вторую за круиз смену постельного белья (первая была типа на 6 или 7 день).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние
47 лет
70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"