А в чем отличие?И, кстати, не фекальная, а сточная.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Безопасность и непотопляемость
#162
Отправлено 15 Август 2011 - 16:49
Думаю, что именно так все и было. Совокупность классических человеческих факторов.Как говорится в сообщении Ространснадзора, непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт.
Кроме того, в ходе осмотра аварийного судна в доке были обнаружены четыре отверстия в корпусе судна с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод, общей площадью 44 кв. см.
Установлено, что 10 июля 2011г. капитан дизель-электрохода "Булгария", несмотря на действовавшее штормовое предупреждение на Куйбышевском водохранилище (порывы ветра до 20 м/с,), не поставив в известность ближайшего диспетчера о предстоящем рейсе, принял решение на переход судна от причала населенного пункта Болгары в Казань.
Перед выходом в водохранилище на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах. Однако экипаж судна "Булгария" проигнорировал это требование безопасности, а также не обеспечил контроль за его выполнением в пассажирских каютах. В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов. При движении судна наблюдался крен на правый борт около 4 градусов.
Около полудня 10 июля судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта, начался сильный ливень с грозой. В этот момент "Булгария" входила в левый поворот, для чего рули судна были положены влево на 5 градусов. Следует отметить, что при перекладке рулей влево все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт. "Комиссия предполагает, что после начала поворота в левый борт судна ударил ветровой шквал под углом, близким к прямому. Из-за воздействия шквалистого ветра на площадь всего левого борта судно еще более накренилось на правый борт. Угол крена на правый борт составил 9 градусов. При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 т забортной воды", - говорится в сообщении ведомства.
Для уменьшения площади воздействия ветра на левый борт капитан принял решение лечь курсом "на ветер", рули были положены на 15 градусов влево, вследствие чего судно еще больше накренилось на правый борт. "В результате сложения имевшегося статического крена на правый борт, инерционных сил, возникающих при выполнении судном поворота, давления, вызванного действием ветра на левый борт, а также влияния волнения и качки судна, возник дополнительный кренящий момент, который образовал крен в 13 градусов на правый борт", - поясняется в сообщении Ространснадзора. "При этом суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 т в минуту. В результате все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. Вода через открытые иллюминаторы, брызгозащитные двери и входные люки главной палубы стала интенсивно поступать во внутренние помещения судна. За последующие 5-7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло.
Вот только непонятно, к чему были эти истерики про старые суда, на каком основании арестовали инспектора речного регистра, и почему были такие странные предварительные выводы следственного комитета.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#163
Отправлено 15 Август 2011 - 17:04
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#164
Отправлено 15 Август 2011 - 17:27
Как обыватель я не имею право никого судить, могу только игнорировать такие посудины или плыть, осознавая все риски мнимые и реальные.
Вывод комиссии мне как обывателю ничего не говорит, он ни о чём для меня... так как я не специалист, он просто порождает чувство в небезопасности старых речных судов и компетентности их экипажей.
#165
Отправлено 15 Август 2011 - 17:41
Возраст судна здесь вообще ни при чем. Ключевой момент - в том же документе:А я обыватель и как обыватель имею право бояться старых корыт, тонущих от 13 градусного крена (неужели и новые строят так же? Если новое судно переживёт крен в 25 градусов, я просто сделаю вывод, что оно безопасней).
Как обыватель я не имею право никого судить, могу только игнорировать такие посудины или плыть, осознавая все риски мнимые и реальные.
Вывод комиссии мне как обывателю ничего не говорит, он ни о чём для меня... так как я не специалист, он просто порождает чувство в небезопасности старых речных судов и компетентности их экипажей.
...судовладельцем и капитаном судна сознательно были нарушены ограничения Российского речного регистра к судам данного проекта, запрещающие их эксплуатацию ... при силе ветра более 7 баллов (13,5 - 17,4 м/сек) при котором не обеспечивались требования "Информации об остойчивости и непотопляемости судна".
Судно любого возраста может утонуть, если игнорировать ограничения, указанные в "Информации об остойчивости и непотопляемости судна". Эти ограничения действовали и тогда, когда "Булгария" была абсолютно новым судном.
И не надо бояться судов в зависимости от допустимого крена. Если и бояться, то людей, которые эти ограничения игнорируют.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#166
Отправлено 15 Август 2011 - 18:04
Набирала она, но под статью это вряд ли можно подвести. Мне самому непонятно, за что ее арестовали. Каковы формальные основания, кроме удовлетворить народ. То же - про регистра.Я так понимаю что Инякина все же виновата, ибо это именно она набирала команду? Или не она?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#167
Отправлено 15 Август 2011 - 18:15
Боюсь, что просто так извинившись, их уже не отпустят, обязательно найдут вину по косвенным причинам.
#169
Отправлено 15 Август 2011 - 18:17
Насчет руководителя компании я разделяю мнение, что он должен нести ответственность за все, что происходит в компании. Иначе не надо браться за руководство. А вот насчет инспектора регистра - возможно, следственный комитет что-то знает и не озвучивает, иначе человек, скорее всего, сидит без оснований.Ну, как правило, когда происходят такие аварии, то сразу берутся за тех людей, которые выдавали разрешения на эксплуатацию и являлись как бы первыми лицами в процессе, поэтому за инспектора регистра, выдавшего бумаги в любом случае взялись бы, а директор попал просто как человек отвечающий за все что делается в компании.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#170
Отправлено 15 Август 2011 - 18:28
#171
Отправлено 15 Август 2011 - 18:36
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#174
Отправлено 15 Август 2011 - 22:34
#175
Отправлено 15 Август 2011 - 22:40
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#177
Отправлено 15 Август 2011 - 22:52
Может, скорей, он всё-таки хотел повернуть направо, но в этот момент уже произошла обесточка и рулёвка не работала?
Опять же, обесточка. Почему? Потому что механик увидел прибывающую в трюм воду, тупо испугался замыкания и самовольно обесточил теплоход?
#179
Отправлено 16 Август 2011 - 06:29
Чтобы повернуть судно на ветер. Возможно, потеря хода и помешала совершить этот маневр.И ещё непонятный момент. Пишут, что якобы капитан, увидев крен направо от левого поворота, попытался выполнить… ещё один поворот налево Капитан вроде опытный. Абсурд же??
#180
Отправлено 16 Август 2011 - 09:44
А возможно оборудовать иллюминаторы нижней палубы "прислонно - сдвижным" механизмом, с электронным запиранием от пульта в рубке? При движении по водохранилищу, при волнении, дави в каюте на кнопку, не дави - окно останется герметично закрытым. В иных условиях, от кнопки в каюте, можно открывать.
А существуют ли примеры "прислонно-сдвижных" механизмов для подобных целей?
Это же не трамвайные двери, тут герметичность нужна.
К тому же нет стопроцентной уверенности, что в "экстренном случае" механизм не отрежет кому-то руку, или голову, так же как и возможности непроизвольного срабатывания этой системы "на ровном месте".
Даже суперсовременные двери в супермаркетах, и лифты в аэропортах регулярно калечат людей.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных