Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Безопасность и непотопляемость


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 182

#161 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 15 Август 2011 - 15:46

И, кстати, не фекальная, а сточная.

А в чем отличие?

#162 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Август 2011 - 16:49

Как говорится в сообщении Ространснадзора, непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт.

Кроме того, в ходе осмотра аварийного судна в доке были обнаружены четыре отверстия в корпусе судна с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод, общей площадью 44 кв. см.

Установлено, что 10 июля 2011г. капитан дизель-электрохода "Булгария", несмотря на действовавшее штормовое предупреждение на Куйбышевском водохранилище (порывы ветра до 20 м/с,), не поставив в известность ближайшего диспетчера о предстоящем рейсе, принял решение на переход судна от причала населенного пункта Болгары в Казань.

Перед выходом в водохранилище на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах. Однако экипаж судна "Булгария" проигнорировал это требование безопасности, а также не обеспечил контроль за его выполнением в пассажирских каютах. В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов. При движении судна наблюдался крен на правый борт около 4 градусов.

Около полудня 10 июля судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта, начался сильный ливень с грозой. В этот момент "Булгария" входила в левый поворот, для чего рули судна были положены влево на 5 градусов. Следует отметить, что при перекладке рулей влево все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт. "Комиссия предполагает, что после начала поворота в левый борт судна ударил ветровой шквал под углом, близким к прямому. Из-за воздействия шквалистого ветра на площадь всего левого борта судно еще более накренилось на правый борт. Угол крена на правый борт составил 9 градусов. При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 т забортной воды", - говорится в сообщении ведомства.

Для уменьшения площади воздействия ветра на левый борт капитан принял решение лечь курсом "на ветер", рули были положены на 15 градусов влево, вследствие чего судно еще больше накренилось на правый борт. "В результате сложения имевшегося статического крена на правый борт, инерционных сил, возникающих при выполнении судном поворота, давления, вызванного действием ветра на левый борт, а также влияния волнения и качки судна, возник дополнительный кренящий момент, который образовал крен в 13 градусов на правый борт", - поясняется в сообщении Ространснадзора. "При этом суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 т в минуту. В результате все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. Вода через открытые иллюминаторы, брызгозащитные двери и входные люки главной палубы стала интенсивно поступать во внутренние помещения судна. За последующие 5-7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло.

Думаю, что именно так все и было. Совокупность классических человеческих факторов.

Вот только непонятно, к чему были эти истерики про старые суда, на каком основании арестовали инспектора речного регистра, и почему были такие странные предварительные выводы следственного комитета.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#163 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 15 Август 2011 - 17:04

А возможно оборудовать иллюминаторы нижней палубы "прислонно - сдвижным" механизмом, с электронным запиранием от пульта в рубке? При движении по водохранилищу, при волнении, дави в каюте на кнопку, не дави - окно останется герметично закрытым. В иных условиях, от кнопки в каюте, можно открывать.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#164 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 15 Август 2011 - 17:27

А я обыватель и как обыватель имею право бояться старых корыт, тонущих от 13 градусного крена (неужели и новые строят так же? Если новое судно переживёт крен в 25 градусов, я просто сделаю вывод, что оно безопасней).
Как обыватель я не имею право никого судить, могу только игнорировать такие посудины или плыть, осознавая все риски мнимые и реальные.
Вывод комиссии мне как обывателю ничего не говорит, он ни о чём для меня... так как я не специалист, он просто порождает чувство в небезопасности старых речных судов и компетентности их экипажей.
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#165 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Август 2011 - 17:41

А я обыватель и как обыватель имею право бояться старых корыт, тонущих от 13 градусного крена (неужели и новые строят так же? Если новое судно переживёт крен в 25 градусов, я просто сделаю вывод, что оно безопасней).
Как обыватель я не имею право никого судить, могу только игнорировать такие посудины или плыть, осознавая все риски мнимые и реальные.
Вывод комиссии мне как обывателю ничего не говорит, он ни о чём для меня... так как я не специалист, он просто порождает чувство в небезопасности старых речных судов и компетентности их экипажей.

Возраст судна здесь вообще ни при чем. Ключевой момент - в том же документе:
...судовладельцем и капитаном судна сознательно были нарушены ограничения Российского речного регистра к судам данного проекта, запрещающие их эксплуатацию ... при силе ветра более 7 баллов (13,5 - 17,4 м/сек) при котором не обеспечивались требования "Информации об остойчивости и непотопляемости судна".

Судно любого возраста может утонуть, если игнорировать ограничения, указанные в "Информации об остойчивости и непотопляемости судна". Эти ограничения действовали и тогда, когда "Булгария" была абсолютно новым судном.

И не надо бояться судов в зависимости от допустимого крена. Если и бояться, то людей, которые эти ограничения игнорируют.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#166 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Август 2011 - 18:04

Я так понимаю что Инякина все же виновата, ибо это именно она набирала команду? Или не она?

Набирала она, но под статью это вряд ли можно подвести. Мне самому непонятно, за что ее арестовали. Каковы формальные основания, кроме удовлетворить народ. То же - про регистра.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#167 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 15 Август 2011 - 18:15

Ну, как правило, когда происходят такие аварии, то сразу берутся за тех людей, которые выдавали разрешения на эксплуатацию и являлись как бы первыми лицами в процессе, поэтому за инспектора регистра, выдавшего бумаги в любом случае взялись бы, а директор попал просто как человек отвечающий за все что делается в компании.
Боюсь, что просто так извинившись, их уже не отпустят, обязательно найдут вину по косвенным причинам.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#168 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 15 Август 2011 - 18:16

Скорее, удовлетворить "Большую берлогу" :rolleyes:
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#169 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Август 2011 - 18:17

Ну, как правило, когда происходят такие аварии, то сразу берутся за тех людей, которые выдавали разрешения на эксплуатацию и являлись как бы первыми лицами в процессе, поэтому за инспектора регистра, выдавшего бумаги в любом случае взялись бы, а директор попал просто как человек отвечающий за все что делается в компании.

Насчет руководителя компании я разделяю мнение, что он должен нести ответственность за все, что происходит в компании. Иначе не надо браться за руководство. А вот насчет инспектора регистра - возможно, следственный комитет что-то знает и не озвучивает, иначе человек, скорее всего, сидит без оснований.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#170 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 15 Август 2011 - 18:28

Работа инспектора регистра очень жестко зарегламентирована разными процедурами, положениями и прочими документами. Не поставил где-то подпись, или наоборот поставил без письменного обоснования, не обложился бумажками - вот и попал. Я сам стал чувствовать, что Регистр превращается в огромную бюрократическую машину и работает все больше не по сути, а по букве. Иначе они сейчас не могут. Не поработал человек по букве - вот теперь сидит, бедняга, при в общем-то полной невиновности.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#171 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 15 Август 2011 - 18:36

Пробоины вроде как могли появиться в результате неудачного маневрирования в Болгаре... сразу могли их и не заметить. Тем более что в текте упоминаются пробоины "в месте расположения цистерн", а не в самих цистернах.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#172 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 15 Август 2011 - 18:38

Мужественно!
Практически Ространснадзор взял часть ответственности на себя, т.к. именно они должны следить за соответствием членов экипажа занимаемым должностям.

#173 somebody

somebody

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • Регистрация: 07-Декабрь 04

Отправлено 15 Август 2011 - 22:03

А вот насчет инспектора регистра … скорее всего, сидит без оснований.

Минуточку. Если пробоины были давно, и крен был давно (от подтопленной цистерны, или ещё от чего-то) - разве регистр не должен был заинтересоваться причинами? :rolleyes:
какое-то тело

#174 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 15 Август 2011 - 22:34

Регистру об этом должен заявить судовладелец. Регистр не несет ответственности за техническое состояние судна. И Регистр - это не контролирующая организация, а надзорная. Не нужно смешивать эти понятия. И в правилах Регистра записано, что в случае разных неприятностей в том числе и пробоин - судно утрачивает класс автоматически, независимо от того - знает регистр об этом или нет.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#175 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Август 2011 - 22:40

А дефектация корпуса проводится раз в пять лет. У "Булгарии" очередной срок подъема в док и осмотра корпуса наступал как раз после этой навигации. Поэтому если инспектору Регистра не сообщили о повреждениях корпуса, ему узнать об этом было неоткуда.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#176 somebody

somebody

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • Регистрация: 07-Декабрь 04

Отправлено 15 Август 2011 - 22:42

Ну а просто заинтересоваться, откуда постоянный крен – тоже регистр не должен был?
какое-то тело

#177 somebody

somebody

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • Регистрация: 07-Декабрь 04

Отправлено 15 Август 2011 - 22:52

И ещё непонятный момент. Пишут, что якобы капитан, увидев крен направо от левого поворота, попытался выполнить… ещё один поворот налево <_< Капитан вроде опытный. Абсурд же??
Может, скорей, он всё-таки хотел повернуть направо, но в этот момент уже произошла обесточка и рулёвка не работала?
Опять же, обесточка. Почему? Потому что механик увидел прибывающую в трюм воду, тупо испугался замыкания и самовольно обесточил теплоход? :rolleyes:
какое-то тело

#178 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 15 Август 2011 - 23:07

Опять же, обесточка. Почему? Потому что механик увидел прибывающую в трюм воду, тупо испугался замыкания и самовольно обесточил теплоход? :rolleyes:


Даже если предположить, что так и было - по сути сделанных выводов ничего не меняется. Снова человеческий фактор...

#179 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 16 Август 2011 - 06:29

И ещё непонятный момент. Пишут, что якобы капитан, увидев крен направо от левого поворота, попытался выполнить… ещё один поворот налево Капитан вроде опытный. Абсурд же??

Чтобы повернуть судно на ветер. Возможно, потеря хода и помешала совершить этот маневр.

#180 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 16 Август 2011 - 09:44

А возможно оборудовать иллюминаторы нижней палубы "прислонно - сдвижным" механизмом, с электронным запиранием от пульта в рубке? При движении по водохранилищу, при волнении, дави в каюте на кнопку, не дави - окно останется герметично закрытым. В иных условиях, от кнопки в каюте, можно открывать.


А существуют ли примеры "прислонно-сдвижных" механизмов для подобных целей?
Это же не трамвайные двери, тут герметичность нужна.
К тому же нет стопроцентной уверенности, что в "экстренном случае" механизм не отрежет кому-то руку, или голову, так же как и возможности непроизвольного срабатывания этой системы "на ровном месте".
Даже суперсовременные двери в супермаркетах, и лифты в аэропортах регулярно калечат людей.
:D




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования