Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Безопасность и непотопляемость
#1
Отправлено 20 Июль 2009 - 17:19
Вопросы по безопасности на наших речных пассажирских теплоходах:
1. Есть ли водонепроницаемые переборки и если есть, то затопление скольких отсеков могут пережить наши 305, 588 и 30х теплоходы? Есть ли возможность борьбы с креном?
2. Почему на теплоходах 305 проекта так мало шлюпок? Всего две по 16 мест каждая. Есть ещё какие-то пенопластовые лодки на крыше перед ходовой рубкой. Неужели это всё?! Аналогичный вопрос по остальным типам теплоходов, кроме 646 - у них явно полный комплект шлюпок.
3. Насколько команды пассажирских теплоходов обучена действиям в аварийных ситуациях? И насколько готовы корабли? Проверяют ли работу шлюпбалок или только красят? Спускают ли шлюпки на воду? Меняют ли своевременно просроченные автоматические плоты?
4. Как себя вести в аварийной ситуации? Пока что ни в одном из круизов, ни на одном теплоходе, ни разу не провели инструктаж - куда бежать и что делать. Например, казалось бы по логике бежать-спасаться надо на верхную палубу, а если прочитать инструкцию к шлюпке, то получается, что она придёт под погрузку на главную палубу...
Также прошу сразу извинить, если не все термины правильные, но по сути вопросы действительно волнуют, особенно после просмотра парочки документальных фильмов про "Эстонию"... Да и прочитанная в детстве книга про "Андреа Дориа" не вселяет оптимизм ни в соблюдение всех норм безопасности, ни в 100%-й профессионализм команды...
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#4
Отправлено 20 Июль 2009 - 18:00
Да и в местах значительных глубин (если не брать озера, конечно) рядом с судовыми ходами, как правило, имеются мелководья, на которые, полагаю, в случае опасности "потопляемости" можно выйти без сверхъестественных усилий.
IMHO, гораздо бОльшую опасность представляют нештатные ситуации, связанные с пожаром или неадекватными действиями экипажа - к счастью, достаточно редкими (типа известной катастрофы Суворова). Едва ли наличие и количество спасательных средств на судне в подобного рода ситуациях смогут сыграть существенную роль - учитывая сказанное выше и скорость развития событий. При всей ужасности той катастрофы Суворов остался на плаву.
Насколько мне известно, обязательное наличие шлюпок с суммарной вместимостью, соответствующей общей численности пассажиров судна, требуется только на морских судах. Специалисты и профессионалы - поправьте, если я не прав.
#5
Отправлено 20 Июль 2009 - 18:39
Многое зависит от команды... В случае с "Суворовым" количество шлюпок и переборок не играло решительно никакой роли...
Если такое возможно, то от примера с "Суворовым" хотелось бы держаться как можно дальше. Это 100%-я ошибка экипажа и спасаться там было очень сложно. Даже тем, кто спасся от удара и оказался в воде, ещё не были в безопасности из-за падающего с моста груза из состава проходивщего по мосту. Хочется понять именно, какие штатные средства к спасению запланированы, и в каком состоянии всё это поддерживается. А также, как себя надо по правилам вести. Всё-таки в Московском море глубины до 19 метров и до берега в состоянии доплыть далеко не каждый.
То что речные теплоходы недостаточно хорошо подготовлены к встрече с Годзиллой понятно и так.
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#6
Отправлено 20 Июль 2009 - 19:06
вот вы сами себе и ответили...То что речные теплоходы недостаточно хорошо подготовлены понятно и так
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#7
Отправлено 21 Июль 2009 - 12:19
вот вы сами себе и ответили...То что речные теплоходы недостаточно хорошо подготовлены понятно и так
И тем немение, не могу припомнить, случая чтобы пассажирский утоп с пассажирами. Толкач "Речной-63" утонул в Клязьменском водохранилеще при входе в канал, и давольно быстро, но рубка всеравно торчала из воды.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#9
Отправлено 21 Июль 2009 - 12:52
То есть серьезно стоит опасаться только Ладоги с Онегой. Даже Рыбинка в основном 6-8 метров.
Пассажирам не стоит опасаться ничего. Теплоходы российские надежны и Регистр не дремлет. Там тоже люди работают и за свою "шерсть" опасаются. Отправляйтесь в круизы с удовольствием!
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#10
Отправлено 21 Июль 2009 - 13:05
Пассажирам не стоит опасаться ничего. Теплоходы российские надежны и Регистр не дремлет. Там тоже люди работают и за свою "шерсть" опасаются. Отправляйтесь в круизы с удовольствием!
То что опасаться нечего и, что Регистр не дремлет - это, конечно, хорошо! Но вот, конкретно, что делать в случае чего - куда бежать и за что хвататься? Вот, возьмём тот же 305-й. Где должен быть пассажир, по тревоге (как она, кстати, объявляется)? На верхней палубе, на главной или сидеть в каюте и не поддаваться панике?!..
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#11
Отправлено 21 Июль 2009 - 13:20
Т.е. при прочх равных обстоятельствах при пробоине в одном отсеке пассажирское судно не утонет, а при пробоине сразу в двух отсеках тонуть будет значительно дольше, чем грузовое.Этого времени должно хватить для привлечения посторонней помощи коль таковая потребуется.
Что делать на судне в этих случая - следовать инструкциям имеющимся в каждой каюте и слушать распоряжения командиров судна по судовой трансляции.
#12
Отправлено 21 Июль 2009 - 13:22
Пассажирам не стоит опасаться ничего. Теплоходы российские надежны и Регистр не дремлет. Там тоже люди работают и за свою "шерсть" опасаются. Отправляйтесь в круизы с удовольствием!
То что опасаться нечего и, что Регистр не дремлет - это, конечно, хорошо! Но вот, конкретно, что делать в случае чего - куда бежать и за что хвататься? Вот, возьмём тот же 305-й. Где должен быть пассажир, по тревоге (как она, кстати, объявляется)? На верхней палубе, на главной или сидеть в каюте и не поддаваться панике?!..
1. Тревога будет объявлена по судовой трансляции.
2. Надеть спасательные жилеты или пояса, которые есть в каждой каюте.
3. Выйти на палубу и следовать указаниям экипажа.
4. Не прыгать в панике за борт.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#13
Отправлено 21 Июль 2009 - 21:16
Короче, не забивайте себе голову. Речной транспорт - наверное, самый безопасный из всех существующих на свете.
#14
Отправлено 21 Июль 2009 - 21:54
Сдается мне, потонуть в нашей ЕГС вместе с теплоходом совсем непросто.
Ну хорошо. Утонуть непросто. А вот, спастись от пожара (тьфу-тьфу-тьфу, не дай Бог)? В этой ситуации уже не будешь обольщаться, что тонуть кораблю некуда... И снова встаёт вопрос со шлюпками и плотами ибо в майской или октябрьской воде даже в спас.жилете много не наплаваешь... На самом деле я особо и не волнуюсь, но и на авось надеятся - заведомо поставить себя в невыгодные условия, если что-то действительно случится.
И потом просто интересно - почему, напрмиер, на 305-м две шлюпки по 16 человек, а не 4 по 10 или 2 по 40, или ни одной (всё равно мелко!)? Кто-то же это придумал, рассчитывал...
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#15
Отправлено 22 Июль 2009 - 06:43
Сдается мне, потонуть в нашей ЕГС вместе с теплоходом совсем непросто.
Ну хорошо. Утонуть непросто. Кто-то же это придумал, рассчитывал...
Если Вам так любопытно, возмите, пожалуйста, Правила Росиийского Речного Регистра( правда, найти трудновато, в широкой продаже не бывает). Это три тостых тома. Имеется раздел "Оснащение судов". Там все сказано, что на борту должно быть для всех типов судов. Вот авторы там тоже не указаны, коллективное творчество.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#16
Отправлено 22 Июль 2009 - 06:44
Про подготовку экипажей все написано в такой замечательной книжице как НБЖС РФ. Там есть всё и согласно её требованиям и готовятся экипажи, кому интересно найдите и почитайте.
#17
Отправлено 22 Июль 2009 - 07:38
Это как это? С чего это вдруг судно потеряет поперечную остойчивость? А почему не продольную, позвольте спросить? Почему вдруг возникли аналогии с "Новороссийском", что здесь похожего? Речное судно и океанский линкор...А если он потеряет поперечную остойчивость и ляжет на борт? Или при погружении уйдет в ил как в случае с "Новороссийском"?
#18
Отправлено 22 Июль 2009 - 08:21
Это как это? С чего это вдруг судно потеряет поперечную остойчивость? А почему не продольную, позвольте спросить?А если он потеряет поперечную остойчивость и ляжет на борт? Или при погружении уйдет в ил как в случае с "Новороссийском"?
Такой случай возможен. Полмните, Алексей, года два назад в районе Игарки, кажется, перевернулся перегруженный ОМ при повороте. Погибло несколько человек. Там явные нарушения были.
Про "Новороссийск" тоже не понял.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#19
Отправлено 22 Июль 2009 - 08:51
#20
Отправлено 22 Июль 2009 - 09:38
В общем, если перестараться, можно и ... сломать.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных