Если наши теплоходы - тоже, вообще говоря, транспортные средства (в конце концов), то в чем разница?..
Но теплоходы-то не транспортные средства, а места для отдыха. А в стародавние времена они действительно были транспортными средствами, как поезда. Сейчас же это не так. Поэтому такой подход неприменим.
На них же путевки еще весной распроданы!
Далеко не на все рейсы. Особенно сложной была последняя навигация.
К сожалению, на мой взгляд, тенденцию к переводу более доступных категорий судов в более дорогие не остановить...
А выше в этой же ветке человек, наоборот, жалуется, что не остается дорогих судов.
Кстати, я с ним в чем-то согласен, потому что если недорогие суда еще, видимо, какое-то время будут работать в достаточном количестве (то есть в количестве, покрывающем потребности рынка), то дорогие по мере возможности переходят на рынок перевозок иностранных туристов. Хотя и говорилось, что никто не запрещает россиянам пользоваться этими судами, но языковой барьер и прочие факторы являются преградой. И исчезновение таких судов с российского рынка является не очень хорошей тенденцией.
Причем это понимают и операторы, которые не заинтересованы в том, чтобы российский рынок дорогих круизов исчез. Но объективная реальность такова, что по ряду параметров компаниям выгоднее работать с иностранными партнерами. Вопрос не только в цене, но и в том, что при работе с иностранной компанией российский оператор продает места на судне заранее и блоком, а потом сосредоточивается непосредственно на создании и совершенствовании турпродукта, не думая о том, как загрузить корабль.
У операторов же, работающих с российскими туристами, главная проблема в навигацию - это обеспечить необходимую загрузку судна. Они до самого отправления в рейс не знают, сколько туристов будет на борту, потому что многие покупают путевки в последний момент. Поэтому операторы, особенно судовладельцы, стремятся, когда представится возможность, начать загружать свои суда иностранными туристами.
Все это объективные процессы, и усматривать в этом геноцид русского народа, как это иногда делают, по меньшей мере неуместно.