Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На теплоходе «Н.Яковлев» по Сухоне, Северодвинской системе и обводным каналам, фото из навигаций 2009, 2010 и 2011 гг.
#181
Отправлено 05 Июль 2011 - 22:11
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#182
Отправлено 07 Июль 2011 - 20:55
Все же не перестану удивляться уникальным свойствам воды в северных реках, хоть меня и переубеждают, что, мол, и на Волге и на других реках отражение тоже есть, но чтобы таким зеркалом, с точной передачей цветов, контуров и силуэтов, когда почти не отличить верх от низа, в общем видела такое я только на севере.
Итак, третий день путешествия получился насыщенным и разнообразным – к вечеру была полностью пройдена Северодвинская водная система, не покидая надолго палубы, мы отслеживали смену каналов и озер, прохождение шлюзов и понтонных мостов.
Экскурсию по Волокославино сменило посещение Кириллова с осмотром Кирилло-Белозерского монастыря, затем желающие съездили в Ферапонтово. Так был проведен еще один день круиза на Вологодской земле. Рассказчик про экскурсии из меня правда никакой, ибо и в этом месте стоянки теплохода отправилась по самостоятельному маршруту.
Хлебом, солью и песнями встречали группу туристов с Яковлева в Волокославино, вечером-то по поселку мы погуляли сами, а вот уже с утра для туристов была организована экскурсия со встречей и музеями. По программе было запланировано посещение музея «Гармонного промысла» - то, чем когда-то был богат и жил этот край.
Поскольку от прошлогоднего посещения музеев «Гармонного промысла» и музей Героя Советского Союза Е.Н. Преображенского
http://students.uni-...sn/museums.html
осталось еще много впечатлений и фотографий, мы с Михаилом (k mz) отправились на прогулку к руинам Церкви Благовещения Пресвятой (Пречистой) Богородицы, мимо стен которой по дорогам ходили не раз.
(фото 2011 года)
(фото 2010 года)
Сравнила эти две фотографии руин церкви прошлого и этого года, на фотографиях видно, что деревянной пристройки, предположительно времен нахождения в соборе гармонной фабрики, уже нет, сейчас там фрагменты кирпичного фундамента и обгорелые головешки. Все рушится и обрушается, без надежды когда-либо на восстановление.
В прошлом году, торопясь на теплоход, пробиралась сквозь заросли по берегу около стен церкви и увидела на земле крест.
Толком тогда не было времени походить около руин церкви и рассмотреть крест подробнее, в это раз, вспоминая прошлогоднюю находку, маршрут самостоятельной экскурсии был определен. С опаской, но с интересом мы походили по руинам.
Знаете, нам даже подумалось, что стены некогда Церкви Благовещения Пресвятой (Пречистой) Богородицы еще в некоторых местах сохранили краски фресок – на фоне отсыревших белых стен, где отошла наложенная плотным слом побелка, виднелись вкрапления желтых, красных и синих тонов, но лики было уже не различить.
Так вот, найденный тогда второпях крест еще стоял, а чуть поодаль от него стояли могильные кресты, с надписями о годах жизни местных жителей, в т.ч. и периода военных лет. Все верно, когда-то у действующей церкви было кладбище, теперь сохранившееся у руин без крестов и могильных плит. Время тогда такое было, вот и в этой некогда церкви Благовещения Пресвятой (Пречистой) Богородицы в годы богоборчества была устроена фабрика, а где-то клуб, а где-то склад… И все равно село живет, помнит и хранить свою историю, уходящую в глубь веков.
История села Волокославино
http://students.uni-.../history.html#1
Кстати, страницы истории нам повествуют, что село Волокославино возникло на Волоке Словенском, соединявшем речную систему реки Шексны с рекой Сухоной. Волок Словенский играл исключительную роль в сети речных коммуникаций, будучи самым коротким и удобным путем из Верхнего Поволжья в Подвинье и Поморье. Первое письменное упоминание о Волоке Словенском относится к 1389 году, когда князь Дмитрий Донской завещал волость «Волочёк» вместе с другими Белозерскими владениями своей супруге.
http://students.uni-...sn/history.html
Еще вечером Михаил (k mz) решил отыскать следы Волока, и бродили мы по берегу и возле понтонного моста не просто, а с оказией. Предположив, что найденное именно это, утром мы более к поискам Волока не возвращались.
#183
Отправлено 07 Июль 2011 - 20:57
На реке Порозовица теплоход прошел два шлюза – шлюз №6 и №5, теперь же по реке Порозовица мы направлялись к шлюзу №4, за которым начинается Кишемский канал. Кишемский канал соединяет реку Порозовица с Кишемским озером. Идущий следом за Кишемским озером Вазеринский канал соединяет Кишемское озеро с озером Зауломское. Далее Поздышский понтон и Покровское озеро, которое через Кузьминский канал и Кузьминский понтон соединяется с озером Сиверское, а далее Топорнинский канал и два завершающих систему каналов шлюза №3 и №2 – этот водный путь, состоящий из многочисленных каналов и озер, и называется Северодвинской водной системой.
Шлюз №4
Вид на шлюз №4 из Кишемского канала
Из шлюза №4 теплоход вышел в Кишемский канал
Кишемский канал рукотворный, следом за ним идет Кишемское озеро
далее идет Вазеринский канал
следом за которым озеро Зауломское
Поздышский понтон
и Покровское озеро
Кузьминский понтон
(фотографий Северодвинской водной системы выкладываю много, а вдруг это еще кому-нибудь интересно)
Пройдя шлюз №4 и Поздышский и Кузьминский понтон, теплоход вышел в Сиверское озеро.
#184
Отправлено 07 Июль 2011 - 20:58
Мощной монолитной стеной, увенчанной высокими многогранными башнями встречал монастырь своих путников, подходящих к его стенам со стороны Сиверского озера. Словно дивный белокаменный град из сказки – такой исключительный вид монастыря открывается с озера, он одинаково и по-своему красив и на закате дня, и в час восхода солнца. К сожалению, кроме теплохода «Николай Яковлев» более ни один туристический теплоход не подходит к монастырю со стороны озера. И вновь к нашему приходу в Кириллов от утренней хмурости в природе не осталось и следа - яркими, насыщенными красками разлилось Сиверское озеро у стен монастыря, небесный цвет вторил его тон, а низкие, пушистые облака придавали пейзажу некую завершенность.
Еще на теплоходе с некоторыми туристами мы условились съездить в Ферапонтово, время нашего прибытия в Кириллов позволяло надеяться, что на этот раз музей будет открыт, и мы увидим столь известные миру фрески Дионисия. Дважды я добиралась до Ферапонтово, но без малейших шансов увидеть фрески. Поэтому, как только теплоход причалил к пристани Кириллова, не дожидаясь начала традиционной экскурсии по Кирилло-Белозерскому монастырю, мы с попутчиками поймали машину и поехали в Ферапонтово.
На сей третий раз музей был открыт. По-прежнему изумляли пейзажи – голубое небо и тени белоснежных облаков.
И вот они – фрески Дионисия.
Я просто не поверила своим глазам, те двери, которые в предыдущие путешествия были наглухо закрыты замками, теперь были постоянно открыты.
Работы по реставрации фресок завершены, они обновлены и обработаны составом, защищающим их от разрушений и воздействия на них изменения климата. Говорят, кто видел фрески раньше, что сейчас они стали ярче. Мне же не с чем было сравнивать их состояние, взгляд мгновенно приковал лик Господа, венчающий купол собора.
Фрески сохранены и подвергнуты реставрации и это всяко лучше, чем их полное уничтожение. Кроме самих фресок, туристу, купившему на их осмотр билет, также показывают видеофильм о технике письма Дионисия, о приемах и технологии реставрации фресок современниками. Нам повезло увидеть фрески при немноголюдном посещении Ферапонтова монастыря, в достатке их пофотографировать, позже нас были запланированы приезды многочисленных групп. Теперь двери некогда закрытого хранилища фресок Дионисия открыты для массового посещения, а не как раньше лишь для малочисленных групп в благоприятный погожий день.
После отъезда из Ферапонтово оставалось время, чтобы по пути в Кириллов заехать на Цыпину гору, к деревянной церкви Пророка Ильи на Цыпинском погосте.
Честно сказать об этой церкви до ее посещения я ничего не слышала. Благо начитанные попутчики предложили ее посетить. Все же богаты окрестности Кирилловского района и деревянным зодчеством и многими историческими местами, а экскурсии все возят по уже привычным и не раз виденным местам. Церковь Пророка Ильи на Цыпинском погосте находится не далеко от Ферапонтова монастыря и потому мы быстро до нее доехали. Долгие годы эта церковь была в разрушенном состоянии, восстанавливали ее уже после 2000 года с применением метода полной переборки. В настоящее время Ильинская церковь восстановлена, восстановлен ее иконостас.
Церковь функционирует как филиал Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
http://www.kirmuseum...ail.php?ID=5416
Вернувшись в Кириллов мы еще успели прогуляться по территории Кирилло-Белозерского монастыря, пройтись вдоль монолитных вековых стен по берегу Сиверского озера.
#185
Отправлено 07 Июль 2011 - 20:59
До сумерек и темноты третьего дня путешествия теплоход должен был поспеть пройти Топорнинский канал, его два оставшихся шлюза №3 и №2 и выйти из Северодвинской водной системы в Волго-Балтийский канал.
И когда весь Топорнинский канал был пройден, перед шлюзами случилась некоторая временная заминка,
позволившая солнцу окончательно скрыться в воды Шекснинского водохранилища, скрыться так, что табличку с выходом для нас (а так началом системы) из Северодвинской водной системы сфотографировать у меня уже не получилось.
Шлюз №3 и следом за ним шлюз №2
Крайний кадр этого дня был снят на высоком ИСО, уже блеклой полосой чуть алого цвета ушедшее солнце напоминало о том, что все когда-нибудь завершается как и этот день, день, прожитый нами с великой благодатью.
Наступила ночь и сон взял свое – а в нем белые пушистые облака, белокаменные стены, блестящие золотом от лучей кресты и бесконечные голубые водные дороги, которых нам сулит судьба пройти еще впереди бескрайнее число…
#187
Отправлено 07 Июль 2011 - 22:59
Олька, твои фото это супер!
Капитана покажь!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#188
Отправлено 08 Июль 2011 - 05:00
Продолжу позже, позже учту пожелания по фото, наберитесь терпения .
#189
Отправлено 08 Июль 2011 - 06:04
Продолжай по мере возможности!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#191
Отправлено 08 Июль 2011 - 16:13
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#192
Отправлено 10 Июль 2011 - 15:22
День 4. (28.05.2011) Белозерск и часть Белозерского канала.
Начало экскурсии по Белозерску было намечено на 9.00, рано вставать никак не хотелось, и это был уже не первый день круиза, когда я пропускала завтрак. Набравшись за день впечатлений, к вечеру было тяжко с ними расставаться, «груз» приятных эмоций прогонял ранний сон, ясная за день погода каждый вечер удивляла новой палитрой красок уходящего солнца, смену которой непременно хотелось досмотреть до конца, а потому засиживались на палубе, да и компания у нас подобралась такая, что каждый вечер рано не завершался. А затем на утро мой завтрак составляла чашка кофе и обязательно бутерброд с колбасой, без которой у меня всегда скверное настроение.
Кстати сказать, в этом году на теплоходе очень мудро решили проблему отсутствия в каютах холодильников. Ими оборудованы только каюты Люкс. Как бы на теплоходе не кормили, по пути то и дело хочется купить что-нибудь вкусненькое или спрятать в холодильник взятые из дома скоропортящиеся запасы. На верхней палубе теплохода под навесом был установлен один большой холодильник, знаете, как стоят на улице у киосков, для охлаждения в жару воды, где уже в первый день круиза туристы прочно заняли съестным полочки. Возможно, в масштабах большого теплохода такой вариант решения проблемы не прошел бы, но нас – пассажиров в этом круизе было 43 человека и места для запасов и кульков в холодильнике хватало всем.
И это начавшееся утро четвертого дня круиза не стало исключением, оно не было для меня ранним, а потому я пропустила прохождение теплоходом Белозерского озера, но вроде нас не качало. Напомню, что вечером, завершив прохождение по Северодвинской водной системе, теплоход вышел в Шекснинское водохранилище и затем по Волго-Балтийскому каналу и Белому озеру подошел к Белозерску.
Обзорная экскурсия по городу включала посещение Белозерского кремля и музея «Княжеская гридница», где бывала уже в прошлом году,
а потому и по Белозерску предпочла прогуляться самостоятельно, так, ничего не ища и никуда не торопясь. Через понтонный мост на берег Белого озера.
По прошлым, пройденным и не описанным в отчетах путешествиям по Вологодской области на майские праздники, запомнился мне Белозерск таким чуть забытым, но радушным уголком Русского Севера, куда вот-вот совсем неспешно пусть с опозданием пришла теплая весна, проявлениями которой щедро с путником делилась природа этого края. Глубокая синева воды в Белом озере, а по кромке еще лед и снег. Повсюду ручьи и мать-и-мачеха, бесконечным желтым, душистым ковром устелившая пробивающуюся из под земли зелень травы. Ветви деревьев, еще не покрытые листвой, отбрасывали на землю живые тени, и в свете чуть наполненных теплом лучах весеннего солнца казалось, что все вокруг тебя создано самым искусным архитектором. Мне говорили, что летом в Белозерске куда краше, чем весной, но именно город в состоянии пробуждающейся ото сна жизни мне больше близок по настроению. Теперь по-прежнему на густой, уже окрепшей зелени желтый ковер, но не из мать-и-мачехи, а одуванчиков. Еще цветет сирень, и в желто-зеленое настроение гармонично вплетается фиолетовый цвет жизни.
Могучие, купола и кресты, их маковки и верхушки повсюду, куда не кинь взгляд.
Ильинская церковь
Спасо-Преображенский собор
Вид с валов на Спасскую церковь
Спасская церковь
В общем часами бродила по городу без дела, а между тем в Краеведческом музее, что на ул.Фрунзе, можно было посетить весьма интересную экспозицию, в т.ч. посвященную истории строительства Мариинской водной системы. Попутчики ходили, им понравилось, про выставку они и рассказали.
http://www.belozermu...ekvistavki.html
Стела на Белозерском канале в честь его строительства
Возвращалась на теплоход по набережной обводного Белозерского канала, еще не зная, но надеясь, что нас ждет сюрприз от капитана. В прошлом году мы покидали Белозерск в обход Белого озера по Белозерскому каналу, в этом году наши ожидания вновь оправдались – теплоход ушел из Белозерска вновь по обводному каналу, но уже по иной его части, т.к. следовали мы в Вытегру, а не в Горицы, как было в прошлом году.
#193
Отправлено 10 Июль 2011 - 15:24
Потом ситуация с питанием дойдет до того, что с тарелками с обеда и ужина буду выходить на палубу, будучи не в стоянии уйти на трапезу при прохождении очередного обводного канала. Итак, впереди новый, еще не хоженый нами водный путь.
Белозерский канал входит в состав Мариинской судоходной системы. Канал идет в обход Белого озера по всему южному и юго-западному берегам, соединяя устье реки Шексны с выходом реки Ковжи из Белого озера, его протяженность 66,8 км.
http://www.novlensko...ozer_kanal.html
Этот отрезок Белозерского канала очень отличался от пути в противоположную сторону по нему, канал сильно удален от Белого озера.
Если ранее бывали места, где канал и вовсе сливался с озером, то здесь озеро и канал глухо разделялись густой лесной полосой, идущей по правому борту теплохода.
Часть канала от Белозерска до поселка Нижняя Мондома мене обжита, но не без следа человека – есть деревни с небольшими, порой разрушенными домами, причалы, лодочные гаражи, встречались на пути моторные лодки и что-то везущие небольшие суда. Кстати, если взглянуть на карту обводного канала далее пройденного нами участка, т.е. далее поселка Нижняя Мондома, то она в принципе не содержит более никаких отметок о наличии населенных пунктов, окрестности вдоль канала преимущественно заболочены и поселок Нижняя Мондома является крайним на канале. Видимо поэтому нам и не разрешили идти дальше по каналу.
Канал резали протоки и речушки, убегающие вглубь, дальше от Белого озера.
Были на канале и преграды из затонувших деревьев, опасно затаившиеся посередине пути, но каждую из них уверенно обходил теплоход.
Вскоре в районе поселка Нижняя Мондома показались краны и более уверенные в водах грузовые суда.
Достигнув разрешенной к прохождению отметки, теплоход повернул и вышел из обводного канала в Белое озеро. Никакими знаками, памятными стелами этот выход/вход у поселка Нижняя Мондома на канале не отмечен, т.к. это не начало и не завершение пути, а лишь его небольшая, но пройденная Яковлевым часть.
Взгляд с кормы на выход из Белозерского канала у поселка Нижняя Мондома
На время скрылись за горизонт поросшие лесом берега, раскинулась бескрайная водная гладь Белого озера, которую уверенно заполняли большие сухогрузы.
Тут же теплый и безветренный климат сменила прохлада, я же сменила палубу на салон, где наконец-то посмотрела фильм «О чем говорят мужчины».
#194
Отправлено 10 Июль 2011 - 15:26
на которой вдоволь пофотографировали проходящий мимо пассажирский и грузовой флот, не встречаемый нами ранее на пройденных до этого участках пути.
Теплоход «Николай Яковлев» теперь проходил реки и каналы (ВБК), где разрешено ходить судам и в ночное время, в эту ночь теплоход, идя далее в Вытегру, проходил шлюзы Волго-Балтийского канала. На утро пятого дня круиза была Вытегра, а вечером на Ковже бы красивый закат.
Капитан теплохода «Николай Яковлев» Мезенцев Владимир Леонидович.
Извините, но фото большего размера будут выходить за границы стандартной страницы, текст соответственно также будет в нечитаемой форме.
#195
Отправлено 13 Июль 2011 - 19:15
До этого круиза мне неоднократно доводилось бывать в Вытегре. В рейсах по маршруту Москва-Санкт-Петербург-Москва, в которые ходила три года подряд, теплоход всегда останавливался в Вытегре. Но, честно говоря, даже, несмотря на подводную лодку, по Вытегре всегда гуляла без особого интереса. Прежних экскурсий по Вытегре совсем не помню, но запомнилась большая церковь на Красной горке – церковь Сретения Господня. Расположена она на некоторой возвышенности, а потому была видима из разных удаленных мест, но, пожалуй, и она скорее удручала, ибо была действующей, т.е. отдана церкви, лишь на меньшую ее половину, остальную часть храма весьма прочно занимали экспозиции краеведческого музея. Всегда уходила из этой церкви с каким-то двойственным чувством.
http://russian-churc...=...gda&page=91
В общем, по воспоминаниям Вытегра для меня оставалась городом Вологодской области, куда душой я не стремилась. С этими прочно засевшими в память чувством не ждала я ничего для себя от посещения Вытегры и на этот раз. Но не зря говорят, что в человеке, в его восприятии мира с годами что-то, да меняется.
Снова ранний подъем, в 9.00 уже обзорная экскурсия по Вытегре, которую вновь заменяю на самостоятельную прогулку по городу, хотя может и зря, интересно было бы узнать, что из истории города, каких периодов и эпох, рассказывают на экскурсии.
Между тем, археологические находки показывают, что люди в этой местности жили и ранее, но достоверно о поселение здесь стало известно с 1710 года, тут проходил торговый тракт из Архангельска в Петербург, функционировала Вянгинская пристань и осуществлялась перевалка грузов с судов на сухопутный транспорт и обратно.
В 1710 году по указу Петра I эта местность была обследована шотландским инженером Дж.Перри с целью определения возможности сооружения здесь водного канала, им были подготовлен проект по соединению рек Ковжи и Вытегры. В 1715 году не далеко от пристани была сооружена судостроительная верфь, просуществовавшая до 1847 года. Таким образом, в 18 веке главным занятием жителей было судостроение, вождение и обслуживание судов, развивалась торговля. В 1773 селение преобразовано в город Вытегра. В первой половине 19 века был открыт Мариинский канал с системой деревянных шлюзов, что дало городу новые возможности для развития. Но уже с конца 19 века в связи с появлением железных дорог значение города заметно уменьшилось.
В годы Великой Отечественной Войны линия фронта подошла очень близко к городу, по старому Мариинскому каналу осуществлялась эвакуация населения. Сейчас от канала остался сухой заросший ров, а его головное сооружение, деревянный шлюз, сохраняется в качестве экспоната.
В 1964 году сооружение Волго-Балтийской водной системы заметно оживил экономическую жизнь в городе.
http://www.myrusland.ru/cities_149.htm
http://vologda-oblas.../main.asp?V=198
От причала направляюсь в сторону подводной лодки, но без цели и желания ее посетить вновь.
Задерживаюсь у киоска-кассы и приобретаю книгу про Мариинскую водную систему, к 200 - летию которой в свет наконец-то были выпущены печатные издания. А тут еще на причале увидела афишу, что, краеведческий музей приглашает посетить выставку водные пути севера, что расположена по адресу ул.Ленина. Маршрут прогулки был определен.
Музей располагается в здании бывшей электростанции Мариинского канала, его экспозиции посвящены истории строительства и эксплуатации Мариинской водной системы и Волго-Балтийской водной системы - макеты, диорамы, фотографии пароходов и схемы водных путей - лишь немного, чем богата собранная музеем коллекция.
Переснимаю все фотографии, настолько они интересны, сожалею лишь о том, что все это без экскурсии, без красочного, содержательного и познавательного рассказа.
В интернете выкладывались фотографии части экспозиции музея, лишь скину ссылку на них, при это отмечу, что содержащаяся в музее фото информация достойна отдельной темы и обязательного посещения музея интересующимися историей водных путей Севера.
http://clubs.ya.ru/4...p;with_parent=1
Покупаю в музее книги о Вытегорском крае, а в них красочные фотографии деревянных и каменных церквей, мемориалов, рек и их высоких берегов, бескрайних голубых озер - Андома-гора, Девятинский перекоп, исчезающие реки Ужла и озера Шимозерья, с уст срываются пока лишь названия, а за ними великолепные природные и рукотворные объекты. Листаю книги, ловя себя на мысли, что совершенно ничего не знаю об этом уголке Вологодской области.
Разговорилась со смотрительницей музея, хвалю за сохранение в экспозициях столь интересной истории края, в ответ слышу, что, мол, раньше в Вытегре было все и деревянные шлюзы и мосты, все работало, а теперь уже многое утрачено. Советует посетить старый деревянный шлюз Мариинской водной системы, рассказывая, что было начали его ремонтировать к 200-летию канала, да не задалось завершить, так и стоит шлюз без ворот и наполовину отремонтированный. Отыскиваем шлюз.
Мариинская водная система начала действовать с 1810 года. Реконструкция канала между реками Вытегра и Ковжа была произведена с 1882 по 1886 год. Рядом со старым шлюзом стоит памятный знак, возведенный в конце 19 столетия в честь окончания строительства Новомариинского канала.
На четырех сторонах обелиска сделаны надписи о времени модернизации, технических характеристиках, управляющих и инженерах, которые участвовали в создании гидротехнического сооружения. Этот обелиск был перенесен сюда из верховьев Вытегры в 60-х годах 20-го века.
После увиденного исторического богатства загадываю вернуться в Вытегру вновь, чтобы уже с экскурсией услышать историю края. Кстати, а может в рамках конференции удастся реализовать эту задумку .
Чуть позже продолжу про Онежский канал, который прошли в этот день путешествия…
#196
#197
Отправлено 14 Июль 2011 - 22:39
По реке Ковжа до Вытегры по Волго-Балтийскому каналу теплоходом за ночь были пройдены шлюзы с №6 по №2, прохождение шлюза №1 Волго-Балтийского канала по сетке было запланировано на полдень. После маленьких, аккуратных деревянных шлюзов Северодвинской водной системы, Яковлев просто терялся в шлюзовой камере ВБК.
После прохождения шлюза оставалось совсем немного пройти по реке Вытегра до знака «Онежский канал», после прохождения которого, большие пассажирские суда устремляются в воды большого Онежского озера,
а для нас табличка с указателем «Онежский канал» была знаком начала нового водного пути на нашем маршруте.
Онежский канал отходит от Свири в поселке Вознесенье, а заканчивается, там, где в Онежское озеро впадает река Вытегра, т.е. в месте нашего захода в канал. Канал проходит по территории двух областей - Ленинградской и Вологодской.
Штормы на Онежском озере представляли большую опасность для речных судов, следовавших по Мариинской водной системе. Поэтому в прошлом веке вдоль южных и юго-восточных берегов Онеги прорыли обводной канал, соединивший реки Свирь и Вытегру. Строился канал в две очереди: Восточный участок, от реки Вытегры до урочища Черный песок, протяжением 19 км был прорыт в 1818—1820 гг.,
в 1845—1852 гг. обводной канал прорыли до истока реки Свири. Протяженность второго участка была 48 км, причем 33 км составляли искусственные каналы и 15 км — участки рек и озер (реки Водлица, Ошта, озеро Кобылье).
Длина Онежского обводного канала 67 км. После реконструкции (1964) Волго-Балтийского водного пути Онежский обводной канал используется только для прохода маломерных судов, но сейчас можно сказать, что пассажирское судоходство на канале восстановлено силами теплохода проекта 331.
http://www.skitalets...s/onego_bogosl/
http://www.ps-spb200..._voznesenie.htm
Белозерский и Приладожский обводные каналы были пройдены теплоходом «Н.Яковлев» в эту навигацию лишь в части, Онежский обводной канал полностью. Онежский канал достаточно протяженный, по времени его прохождение было запланировано с 14.00 до 22.00. На канале расположено два понтонных моста, оба находятся вблизи населенных пунктов. Первый понтонный мост был пройден час-полтора спустя после начала прохождения канала.
Второй понтонный мост расположен на входе в канал (а для нас на выходе из обводного канала) у истока реки Свирь, рядом с селом Вознесенье. Именно его мы и спешили пройти до 22.00, ибо по нашим расчетам имелся риск не успеть и тогда заночевать в канале. О приближении к понтонному мосту теплоход предупреждал заранее, издали, из-за поворота мощный гудок, следом еще и еще разносился по окрестности. И, несмотря на то, что пассажирское судоходство на каналах уже забыто, понтонные мосты четко разводились, лишь только мы к ним подходили. Расчетное время на путь было предусмотрено с запасом, вышли мы из канала чуть после 20.00.
#198
Отправлено 14 Июль 2011 - 22:40
Первоначально километры пути берега растворялись и исчезали в озерах и болотах, были безлюдны, редко где можно было увидеть рыбачью избу и лодку.
Затем берега постепенно затягивались лесом, канал словно прятался за густой и глухой растительностью.
Но постепенно грани стирались, и в поля и видимые озера вновь убегали ручьи, протоки и речушки.
Туда мы шли по каналу в пору цветения черемухи, белоснежный цвет лишь украшал берега, делая их еще более неотразимыми. На обратном пути, опавшие на воду лепестки, устилали наш путь белоснежным шлейфом – и было нами подмечено, что любое настроение природы это состояние искусной гармонии.
Снято сотни кадров, на пути по каналам туда и обратно, всего не показать, но частью поделюсь.
#199
Отправлено 14 Июль 2011 - 22:43
Ближе к выходу из канала его берегов ощутимо коснулась цивилизация, берега обрели более твердую почву, что позволило человеку их обжить, пока только скромными избушками, хотя таких домов, какие мы затем увидели на Приладожском канале, на Онежском канале пока нет.
При выходе из канала установлен памятный обелиск. В благодарность строителям Онежского обводного канала в 1910 году – к столетию Мариинской системы у входа в канал на левом берегу Свири был установлен чугунный обелиск высотой 9,5 метра, мемориальная табличка на котором гласит: «Канал в обход Онежского озера от реки Вытегра до реки Свирь в составе Мариинской системы построен в 1818-1820 гг. и 1845-1852 гг.». Первоначально стела содержала и другую надпись: «Петрову мысль – Мария совершила», однако она не сохранилась. У этого прекрасного памятника строителям канала вообще была непростая судьба – во время Великой Отечественной войны он исчез, и только в 1956 году усилиями местных краеведов был найден и установлен в первоначальном месте.
http://www.mirkruizo...voznesenie.html
Онежский обводной канал был пройден, теплоход вышел в реку Свирь, берущую свое начало в озере Онега.
Уже рядом село Вознесенье, а изначально посёлок Вознесенье носил название Намойные пески. Название населённого пункта происходит от находившегося на правом берегу Свири Вознесенского монастыря (действовал с 16 века до 1764 года). Село Вознесенье образовалось в середине 19 века на месте Вознесенского погоста и деревни Свирское Устье в связи со строительством Мариинской водной системы. С пуском канала село стало быстро развиваться как торгово-перевалочный пункт на водном пути. В конце 19 века здесь появились судоремонтные мастерские.
http://ru.wikipedia....wiki/Вознесенье
Ныне берега реки Свири связывает паромное сообщение.
Вечерело. Тихие воды реки Свирь окрашивали лучи уходящего солнца. Плотной пеленой густые облака приглушали стремящийся с небес поток света, пробивающиеся сквозь тьму лучи рисовали на воде небесное отражение и только неспешный ход теплохода чуть нарушал зеркальную поверхность созданного природой пейзажа.
Мы шли компанией форумчан, а потому и этот вечер с интересом прожитого дня, провели за приятным общением.
Еще долго потом на фоне серого цвета, охватившего к полуночи округу, раззадорившиеся лучики смешивали палитру красных цветов, но подустав они, как и мы, наконец-то уснули.
#200
Отправлено 15 Июль 2011 - 08:14
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных